Турист Марина Тихонова (Marina_Tikhonova)
Марина Тихонова
был 21 мая 2018 22:37

5 стран на велосипеде. Подготовка

Италия, Лихтенштейн, Швейцария, Австрия, Германия Сентябрь 2013
0 1

Идея поездки такого формата пришла к нам где-то весной. Маршрут во многом был определен сразу, основываясь на предложениях авиакомпаний. Даты тоже подбирались исходя из цен на билеты и понимания, что 2–3 недели в начале сентября нас вполне устроит.

Выбор авиакомпании

Самое выгодное предлагал S7, причем при разных аэропортах прилета и вылета обратно, — от 13,5 тысяч на человека. Городом прилета выбран Мюнхен, а для обратного вылета по расстоянию от Мюнхена и цене идеально подошла итальянская Верона. Вариант обратного вылета из того же Мюнхена рассматривался, но хотелось зацепить моря и чуток купаний. Да и к круговому маршруту душа особо не лежала.

Стыковка в Москве, 2–3 часа,

велики принимают при сумме габаритов до 204 см и весе до 20 кг (информация 2013 года)

Решили, что уложимся, тем более нашли отчет Britney — тоже летали S7, все норм. Пока тянули время, билеты стали дорожать, успели купить за 15,5 тысяч (на человека туда/обратно).

5 стран на велосипеде. Подготовка

Маршрут

Вплоть до августа прорабатывался маршрут. Бесконечное чтение форумов, изучение карт и расстояний… от Мюнхена до Вероны изначально решили ехать по Баварии до Боденского озера, затем через Швейцарию в Италию, там по побережью и в Верону. По возможности захватить Австрию и лилипутный Лихтенштейн. Хотелось не просто проехать маршрут, но и посмотреть местные достопримечательности, если таковые будут по пути.

Ночевки: Преимущественно в кемпингах, отели только в городах прилета-вылета и в Генуе. Кемпинги искали на ru.camping.info, отели на букинге

В планировании маршрута помогли Velomania и форум Винского, отчеты Britney и «Три недели в Европе» от Полины&Accel. Ну и google maps, конечно.

План получился таков:
Мюнхен/Munich — Зеехаузен-ам-Штаффельзее/Seehausen am Staffelsee — Швангау/Schwangau — Иммендштадт/Immenstadt — Линдау/Lindau — Тризен/Triesen — Ворауен/Vorauen — Зизикон/Sisikon — Андерматт/Andermatt — Беллинзона/Bellinzona — Генуя/Genova — Сестри-Леванте/Sestri Levante — Специя/La Spezia — Пиза/Pisa — Верона/Verona.

Выше маршрут в гуглмапс (отрезок до Италии). Так было запланировано, но по факту пришлось отрезки Имменштадт-Линдау и Зизикон-Беллинзона проехать поездами.
В Италии на велосипедах мы ехали от Генуи до Специи по побережью (2 дня).

Треки

Навигатора а-ля гармин у нас в наличии не было, думали купить для поездки, но не решились.
Наткнулись на хвалебные отзывы о проге Locus Pro на андроиде — мол, хороший навигатор для телефона. Потестили, вроде ничего так. Сносно работает без инета, отображает треки и пишет фактический путь одновременно. Решили взять с собой и подгрузить в нее треки по дням.

Проработка треков целиком легла на меня. Известный сервис по поиску и созданию треков gpsies.com освоила слабовато, найти там для нас подходящее «готовенькое» не смогла. В итоге поставила на комп Google Earth (та еще мутная программа), в ней задавала полный адрес начала ходового дня и завершения (адреса кемпингов), жала кнопку «для велосипеда», сохраняла предложенный трек на комп. Затем импортировала его на gpsies, смотрела расстояния/высоты/предложенные дороги, иногда редактировала. Этот трек затем загружался в телефон.

5 стран на велосипеде. Подготовка

Пару первый ходовых дней создавала полностью вручную на gpsies, по точкам, предварительно изобразив нужный маршрут на google maps. Все потому, что Google Earth предлагал какую-то шляпу, ехать там нам совсем не хотелось (например, еле заметную, сомнительную дорожку по горам, с дикими наборами, когда километром ниже проходила отличная асфальтовая дорога вдоль озера).

Сразу хочется отметить итальянскую часть маршрута…

С велодорожками у них туго, встречаются только в центре крупных городов. И кнопка «маршрут для велосипеда» на google maps/google earth для Италии не работает. А вариант «для автомобилей» предлагал ехать гораздо выше побережья и по автострадам. Поэтому загрузили себе треки «для пешехода», чтобы совсем не заблудиться.

Как выяснилось в итоге, лучше выбирать вариант «для автомобилей» и отмечать галочками «избегать платных дорог», «избегать шоссе» в доп.параметрах. Тогда трек ведет по обычным дорогам между городками, как мы и ехали в итоге. Пешка же порой пыталась увести сокращенным путем по узким городским улочкам, но мы забили на трек и ехали по указателям. Дорог там мало, заблудиться трудно.

Виза

Это был наш первый опыт посещения визовых стран и получения визы. Начитавшись и наслушавшись страшных историй, решили просить визу у итальянцев.
Очень переживали по поводу вопросов по прилету в Мюнхене. Перечитали все правила Шенгенского соглашения, они вполне допускали пересечение границы одного государства Шенгена при наличии визы другого государства Шенгена.

Поправили маршрут так, чтобы в Италии получалось больше дней, чем в других странах.
Хотелось оформить все по-честному, поэтому каждому кемпингу я написала письмо и получила ответ а-ля «место под палатку бронировать не надо, приезжайте». В каждом письме были указаны конкретные даты ночевки, количество человек.

Записались в Визовый Центр, собрали все документы, пришли. Узнав, что мы отправляемся на велосипедах, девушки рассмеялись. Карту маршрута вкупе с пачкой распечатанных писем от кемпингов принимать отказывались под предлогом

Мы можем принять их по вашему настоянию, но очень маловероятно, что визу вам выдадут

Предложили нам забронировать ложный отель в Италии с бесплатной отменой бронирования и подать эту бронь. Якобы в консульстве вообще никого не интересует, как вы будете перемещаться между странами, лучше не вынуждать их думать лишний раз.

Ну вот, по-честному не получилось, все мои труды по проработке официального маршрута и переписке с кемпингами оказались зазря. Съездили до работы, нашли подходящий отель в Риме, забронировали его почти на все даты.

Вышло так: 1 ночь Мюнхен, 13 ночей Рим, 2 ночи Верона. Для себя вынесли: идеальный вариант — 1 отель, 2 билета, и ни к чему им знать о твоих реальных планах))

Документы подали во вторник, в понедельник визы уже приехали. Дали всем, 2 мультика на 3 месяца и 1 мультик на полгода. Нервотрепка по этому поводу завершена, ура.

Кемпинги

С собой сделали распечатку с названиями-адресами запланированных кемпингов + 1–2 «запасных» варианта поблизости, на всякий случай.

В нее же включили адреса наших отелей. Скажу сразу, распечатка не раз пригодилась.

Оказалось полезно знать правильное написание названия улицы/населенного пункта, ну и название места ночевки

Поезда

В Германии

Узнали, что с аэропорта Мюнхена до самого Мюнхена нас легко доставит электричка, по билету (Airport-City-Day-Ticket Partner) на которую мы втроем еще весь день можем бесплатно пользоваться любым городским транспортом.

Стоит он 20,4 евро. Выгодно кататься втроем-впятером.

5 стран на велосипеде. Подготовка



Также на всякий случай выяснили, что по Баварии можно кататься хоть целый день по специальному Баварскому билету, который на троих выходил в 30 евро. В основном это дешевле, чем покупать 3 отдельных билета. В продаже у них есть еще Баварский билет для неразобранных великов за 15 евро, но мы планировали в случае поездки велики паковать в чехлы, снимая переднее колесо.

В Швейцарии

Планировалось из Беллинзоны добраться до Генуи. Однозначно получалась пересадка в Милане. При покупке билета сразу от Беллинзоны до Милана у швейцарцев цена билета несколько зашкаливала — 36 шв.франков, поезд EC, велики только в упаковке.

После детального изучения вопроса выяснили, что можно доехать от Беллинзоны до Chiasso (город совсем на границе Швейцарии-Италии) на швейцарской электричке за 7 франков, а там сесть в итальянскую и на ней доехать до Милана. Итальянская электричка выходила в 15 евро за троих. Велики хотели тоже упаковывать в чехол, т. к. дневной bike ticket в Швейцарии стоит аж 18 шв.франков (ну или можно купить для велика обычный билет, если он дешевле).

На тот момент мы и не предполагали, что на сайте швейцарских железных дорог немало хитростей, и электричка стоила 7 франков только для владельцев неких «половинящих» карт, а для простых путешественников билет вышел в 14 франков.

5 стран на велосипеде. Подготовка
5 стран на велосипеде. Подготовка

В Италии

Bike ticket в Италии самый дешевый — 3,5 евро за велосипед, действителен 24 часа с момента компостирования.

Электрички у них тоже дешевые, если сравнивать с Германией и Швейцарией. Если велики в чехле, то тоже можно бесплатно.

Неожиданностью стало то, что никаких вагонов с местами для великов у них нет. Ютись с тамбуре, как хочешь. Тем не менее, есть электрички, которые не обозначены значком с велосипедом в расписании. Видимо, в них тамбуры совсем малюсенькие, и дверь одна.

Еще весной купили билеты на скоростной итальянский поезд FrecciaArgento, который должен был всего за 1,5 часа доставить нас из Флоренции в Верону. Были в наличии билеты по самому дешевому тарифу, по 13 евро с человека. В день поездки они стоили уже раза в 3 дороже.

Флоренции не было в нашем маршруте, и от Пизы требовалось добраться до нее электричкой. Проблемой оказалось то, что во Флоренции дофига вокзалов, и все поезда из Пизы прибывали только на два из них. А поезд до Вероны отправлялся с третьего. Т. е. по-любому нас ждали 2 пересадки во Флоренции, чтобы добраться до Вероны. Более оптимальных вариантов по направлению Пиза-Верона не нашлось, пересадки в любом случае.

5 стран на велосипеде. Подготовка
5 стран на велосипеде. Подготовка

Разбор велосипеда

Тут отдельная история, но если кратко, то снималось оба колеса, руль и вилка. Все эти детали на стяжки прикреплялись к раме.

Еще сто тысяч слов можно сказать о подготовке… но, пожалуй, хватит)

Итак, 3 человека, 3 велосипеда и 5 стран. Поехали!

5 стран на велосипеде. Подготовка
5 стран на велосипеде. Подготовка
5 стран на велосипеде. Подготовка

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии