Турист Алекс Красиков (Aleks_Krasikov)
Алекс Красиков
был 12 июня 2020 12:17

Венеция — Италия Февраль 2018

Давно уже хотел увидеть этот город в самый яркий период его без того насыщенной жизни. От этой поездки остались неповторимые впечатления. Хоть я уже был в этом городе несколько раз, но всегда летом. Венеция привлекает своей едой (мне очень нравятся морепродукты), неповторимой архитектурой, в которой отражаются дуновения Византии, живописью (величайшие венецианцы — Тинторетто, Тициан, Веронезе) и тем неповторимым духом морской стихии.

Итак, Венеция. А началось путешествие несколько драматически, поскольку буквально ночью перед вылетом возникли коллизии с отелем, который отменил бронь из-за недоразумений банка. Хотя в отель мной было написано письмо. Пришлось за несколько часов до вылета бронировать другой, но нисколько не жалею, отель по отзывам лучше — отель Адриа на виа Каппуччино. Что привлекает внимание в обычно цветущем Местре — это скинувшие листву платаны и ярко-зеленые магнолии, вот такой контраст. T воздуха по прилету была около +10.

Итак, по приезду бросаем вещи в отеле, и сами мчимся на 7 автобусе из Местре в Венецию. А там — буйство красок

Загадочная Венеция

В это день мы решили посетить церковь Санта Мария дель Орто, прихожанином которой был известный венецианский художник Якопо Робусти Тинторетто. И соответственно пошли к ней. Вот один из видов на каналы, которыми славится Венеция, около самой церкви

А вот и она сама в пятом часу вечера.

Загадочная Венеция

Вход стоит 3 евро, но посетить стоит. Вообще, церкви в италии настолько насыщены величайшими произведениями живописи, что можно даже воздержаться от посещения музеев. Эта церковь находится вдали от туристического потока, и поэтому в первые свои путешествия в Венецию я до неё не смог добраться. Но отдать дань великому живописцу нужно. Итак, вот одна из работ в этой церкви- введение Марии во храм

К слову сказать, на меня большее впечатление произвела другая картина великого живописца — Тайная вечеря (в Сан Джорджо Маджоре, здесь же в Венеции)

Больше в этот день мы ничего не успели и побрели назад, по пути осматривая местные мгазинчики.

На слудующий день Венеция открылась новыми красками

Загадочная Венеция

красками цикламенов, которые очень хорошо себя чувствуют и радуют глаз прохожих.

Заглянув в один из многочисленных двориков, мы стали свидетелями важного события — семья в карнавальных одеждах готовится к выходу: нужно же поправить манишки, жабо, парик, треголку, прежде чем выйти в свет

Каналы Венеции прекрасны и в феврале.

А дальше по направлению к площади Сан Марко — сплошной каледоскоп

К слову сказать, маски приветливы, охотно позируют для фотографии, можно сделать фото с ними вместе. Я даже сам задумался, во сколько бы мне обошелся вот такой костюм

Загадочная Венеция

Богатый колорит масок и костюмов удивляет своим разнообразием: от традиционных

до вот таких

или вот еще

Последняя — Pavonessa verede (зеленая павлиниха) — мне очень понравился этот антураж. Вместе со своей подругой — белым павлином — они участвовали в конкурсе на лучший костюм здесь же в этот же день, но жюри почему-то отклонило их (на мой взгляд совсем незаслуженно). Зато пропустили к дальнейшему отбору группу из «королев» — всего лишь группа мужиков в классических костюмах королевы Елизаветы разных цветов.

Кстати открывал конкурс на лучшую маску русский дом Вероны грандиозным представлением из нескольких номеров

Загадочная Венеция

И каких только масок и костюмов здесь не было представлено, а так же откуда только ни были эти маски — Париж, Берлин, другие города Европы, и даже Аргентина

окончания конкурса мы не дождались, продрогли и решили пойти перекусить

А когда вернулись, около вечернего Сан-Марко

Загадочная Венеция

на подиуме, где проходил конкурс, танцевали пары

Не менее красива Венеция вечером — Санта Мария делла салюте

и вечерние каналы

Загадочная Венеция

Еще один день пробежал. В Венецию мы вернулись из Местре через день, т. к. посещали Падую.

Итак через день, решили посетить Санта Мария делла салюте. Salute в переводе с итальянского означает здоровье. Эту церковь построили в 17в в ознаменование конца эпидемии чумы 1630—1631 гг. Купол этой церкви виден и узнаваем издалека.

Просторное внутреннее пространство церкви, свет, льющийся из окон барабана, создают впечатление легкости, несмотря на фундаментальные формы.

Загадочная Венеция

В главном алтере образ Богоматери-целительницы, привезенный с Крита, по окружности церкви работы Луки Джордано, есть и Тициан (св Марк на Троне)

В сакристии церкви хранятся работы Тинторетто и Тициана (вход сюда платный) Вот одна из них

Тинторетто Брак в Кане

Тинторетто — один из моих любимых художников, если будете в Венеции, непременно зайдите в школу св. Рока, она полностью расписана этим живописцем (я не смог отказать себе в удовольствии посетить её и в этот раз)

Но есть в Венеции еще одна церковь Санта Мария деи фрари (фрари — от фрателли — братья). В ней находится совершенно неповторимая по эмоциональности картина Тициана вознесение Мадонны

Загадочная Венеция

И здесь же этот живописец нашел свой последний приют.

Но вернемся на улицы Венеции, где кипит карнавал:

Загадочная Венеция

и полулетняя атмосфера зеленых ветвей

спешащие по улице маски

Загадочная Венеция

Маски в магазинах так притягивают взгляд

что невозможно удержаться и не купить что-либо

Загадочная Венеция

Вечером этого дня было уже закрытие карнавала (кстати, каранавал от ит. carnevale означает мясоед, аналогично неделе перед Великим постом в православии)

Полет льва — летящий по воздуху под гимн Венеции вымпел с изображением льва — символа св. Марка — покровителя города.

Еще весь вечер эти маски будут кружить по улицам такой загадочной и романтичной, насыщенной запахом кофе, Венеции.

Загадочная Венеция

А этой ночью мы покидали этот город (не буду скрывать, с некоторой тоской по минувшим дням) и ехали через заснеженные Альпы в Вену, вспоминая пережитые моменты приветливой Серениссимы.