Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Ульм — Германия Январь 2018

Начало прогулки здесь

К Мюнстерплатц я возвращалась через торговые улочки, здесь старое и новое круто перемешаны. Некоторые домики явно стоят тут уже не один век, а их соседи появились от силы лет 50–70 назад. Но такое смешение не оскорбляет глаз, новое подстраивается под традиционную архитектуру и выглядит все гармонично. На торговых улочках можно увидеть много магазинчиков с разного рода текстильной продукцией: скатерти, салфетки, постельное белье. Это напоминает о том, что в 16 веке Ульм стал богатым городом именно благодаря торговле тканями.

Скромное очарование Ульма (Часть 2)

Гуляя по Ульму, постоянно натыкаешься на самые разные варианты ульмского воробья. По легенде когда-то эта птичка подала пример строителям, которые не могли провезти длинные бревна для строительства обора через городские ворота. Бургомистр посмотрел на птицу и посоветовал положить бревна вдоль телеги, а не поперек. С тех пор воробей стал символом города, его изображение и в самом соборе и на улицах города.

Вернувшись на соборную площадь, я обратила внимание на стеклянное сооружение, в котором находится туристический центр.

Скромное очарование Ульма (Часть 2)

Здесь можно разжиться картой и сувенирами. Но вот объяснить мне, где находится памятник Альберту Эйнштейну, уроженцу Ульма, мне там так и не смогли. В результате, памятник — это единственный пробел в моем плане. Впрочем, не очень и хотелось. Мюнстерплатц с противоположной от собора стороны застроена не примечательными типовыми домиками.

Но собор настолько захватывает все внимание, что на эти сооружения внимания и не обращаешь. Слева от собора приютилась маленькая капелл Св. Валентина. Внутри, говорят, проводит службы русская православная церковь, я туда не пробралась.

Капелла Св. Валентина

От Собора я двинулась вправо, к набережной Дуная, мимо брутального здания Нового амбара.

Новый амбар

Ульм стоит в месте впадения в Дунай рек Блау и Иллер. Южный берег испещрен каналами, на берегу которых со времен средневековья жили рыбаки. Как обычно, все места, где есть дома на воде, квартал принято называть маленькой Венецией. Но в силу того, что общего с этим итальянским городом у Ульма только вода, то все-таки более привычное название этого места — Рыбацкий квартал. Здесь сохранилось много фахверковых домиков и старая застройка. Сегодня здесь много отелей и ресторанчиков и, подозреваю, что летом тут полно туристов, а зимой пустынно и тихо.

Скромное очарование Ульма (Часть 2)

Здесь моей целью был Кривой дом. Чтобы отыскать его пришлось покружить по району, но прогулка была приятной. Дом этот стоит здесь с середины 15 века и от времени весь покосился. Сегодня в нем разместился отель, боюсь даже представить его уровень цен.

Кривой дом
Скромное очарование Ульма (Часть 2)

Потом я вышла на набережную, с которой открывается классический, открыточный вид на панораму города.

Дунай зимой вполне полноводен и производит мощное впечатление. Вдоль реки идет очень ухоженная набережная, где даже зимой много гуляющих. А вот мосты через Дунай совсем не интересны, а жаль.

Дунай, почти голубой. На другом берегу видны современные здания.

В черту города с набережной я возвращалась через арку башни Мясника. Она была построена еще в 1349 году и была часть городской крепостной стены. За годы своей непростой жизни башня наклонилась уже на 2 метра от вертикали и в этом может поспорить со знаменитой башней в Пизе.

Башня мясника

Улочка от башни прямиком вывела меня к расписному зданию Ратуши. Это прекрасный образец архитектуры Возрождения в Ульме. Построено это богато декорированное сооружение в конце 14 века. Рядом с этим старинным шедевром мирно сосуществует современная стеклянная библиотека — в этом вся суть Ульма. Здесь старое всегда соседствует с новым и ничей взгляд это не оскорбляет.

Скромное очарование Ульма (Часть 2)

Перед Ратушей раскинулась Рыночная площадь, но в день моего приезда торговцев, к сожалению, не было. Часть периметра площади также застроена новыми, не выдающимися домами.

От Ратуши я начала двигаться в сторону вокзала и набрела на еще одну средневековую достопримечательность — Дом клятв. Он стоит здесь с 1612 года, а раньше здесь была Колонна клятв.

Дом клятв
Клятвенная колонна

В этом месте градоначальник ежегодно приносил клятву горожанам в том, что будет служить на их благо. В 1937 году эта традиция была возобновлена. На этом осмотр города я завершила. На прощание я зашла еще в один очень современный собор Св. Михаила и с легким сердцем попрощалась с Ульмом.

Скромное очарование Ульма (Часть 2)

В Ульме есть несколько разных музеев, но в однодневную поездку их не вместить, да и желания не было. Город очаровал меня живой энергией и самобытностью. Показалось, что он совсем не заинтересован во внимании туристов, но от этого он смотрится как-то аутентично, а не как туристский аттракцион.

В итоге ненайденным остался памятник Эйнштейну, зато было подарено мне взамен несколько очень интересных мест. Еще на окраине города, говорят, есть красивое аббатство, но туда не я добралась.