Турист Руслан Овчаренко (63r)
Руслан Овчаренко
был 24 февраля 2018 19:54

Ереван — Армения Февраль 2018
Большой маленький зимний Ереван

В южные страны принято ездить летом, если ты не горнолыжник, то приезжая в южный город зимой не ждешь ничего особенного, а зря. Зимний Ереван способен удивить, если ты готов слышать

Зимний Ереван — это отдельное блюдо, практически как холодная котлета из детства, да простят мне очередную пищевую ассоциацию. Не знаю насколько Ереван привлекателен летом или в межсезонье (подозреваю, что в каждом сезоне прелести) но зимой Ереван чертовски хорош собой. Именно сейчас, когда город не прячется за деревьями, а выступает в резном туфе на передний план, без пыли и жары, без большей части туристов. Только мы, наши добровольные экскурсоводы и неотразимый зимний Ереван. Давиду и Тане отдельное спасибо, потому что ваше любовное отношение к городу и заботливое к странствующим блоггерам с повышенной тягой к подворотням, дворам и белью, задало тон всему нашему путешествию. Белье здесь — отдельная достопримечательность. Ереван — самый «бельевой» город из всех, переплюнул даже Батуми и Петропавловск-Камчатский.

Большой маленький зимний Ереван

Ереван похож на резную шкатулку ценных пород дерева с простыми, но милыми сердцу сокровищами. Поскольку город построен преимущественно из теплого туфа то его цветовая гамма от песочного до черного с обширной розовой гаммой, настолько обширной, что город кажется розовым. При том, что Ереван почти целиком лишен лоска и самолюбования, город очень обаятелен. Особенно, если заглядывать в каждую разрисованную арку и вваливаться незваным гостем в каждый встречный двор.

Потому что сердце любого города бьется в груди каждого его жителя, трепещет вывешенным на ветру бельем, стучит карданным валом старого такси, пульсирует песней сытого и довольного котика.

Душа города шелестит страницами старых книг в букинисте под открытым небом, позвякивает старым замком на двери и лязгает щелью для писем, журчит в питьевых фонтанчиках повсюду.

Ереван подглядывает за тобой многими и многими памятниками и скульптурами, наблюдает и улыбается, радуясь эндорфиновому восторгу гостей и иногда немного дразнится. Отдельно хотелось бы отметить памятник-интригу Горькому. Если заходить сбоку, то до последнего не видишь, что это одна голова, перевешенная от беспокойных школьников повыше. Ну и памятник известному на постсоветском пространстве Армянскому радио, которое все время о чем-то спрашивают вовсе не пытается шутить, напротив, предстает в уязвимом, нежном обличии.

Большой маленький зимний Ереван

В Ереване безумное количество современного искусства и скульптуры, сосредоточенной преимущественно около каскада. Обширная общемировая армянская диаспора наполняет столицу своей исторической родины крутыми арт-объектами. Один лев из покрышек чего стоит! Но лев — вишенка на торте этого музея по открытым небом, где каждый найдет что-то по душе.

Мне очень приглянулась бронзовая женщина, что с некоторых ракурсов — вылитая Синяя Гусеница из Алисы в стране чудес «Лежу, курю, жду перемен» ©.

Большой маленький зимний Ереван

Единственный и безоговорочный минус зимнего приезда в Ереван- фонтаны каскада не работают. Но вид сверху на закатный город с исполином Араратом на горизонте работает вне сезонов.

А еще в Ереване есть свои базальтовые столбы, о которых никто вам не расскажет, а мы — да, но это только потому, что в Ереване с нами случились правильные экскурсоводы, показавшие не только столбы, но и ведущий к ним длиннющий туннель, и совершенно инфернальную детскую железную дорогу, и совушку с лицом «что вообще происходит?», вырезанную из туфа.

Большой маленький зимний Ереван

Центр Еревана совсем маленький и круглый, как пятак под пятку на удачу, спроектирован А. О. Таманяном окружен полукольцом бульвара с не сбросившими листву с прошлой осени платанами и прошит навылет несколькими крупными дорогами и это дарит нам длинные перспективы и направления. Иди, куда глядят глаза. Ереван нельзя назвать особенно зеленым городом, но центр изобилует деревьями и парками, это большой город, спускающийся к пятаку центра, но туристическим является все же маленький кругляш в середине и, поверьте, вам хватит этого для прогулок.

Это город для неторопливых вышагиваний и именно поэтому Ереван очень хорош для зимнего посещения. Не говоря уже о том, что именно в месяцы с буквой «Р» в названии принято есть хаш. ЗЫ Фотографии 8, 15, 20 и 25 были сделаны автором текста Надеждой Овчаренко на мобилку и вставлены в это повествование только потому, что я могу это сделать.