Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Швангау — Германия Январь 2018

Деревушка Швангау — настоящее место паломничества туристов. Еще, ведь здесь на небольшом пространстве разместилось сразу несколько достопримечательностей: два роскошных замка и красивое озеро, и это не считая бань, отличных пешеходных троп в горах и вдоль озера, небольшого музея. Но главная приманка для всех приезжих и для меня — это знаменитый замок Людвига Нойшванштайн.

Снегопад в Швангау

В прошлую поездку в Баварию я, конечно, побывала в Швангау, но остались у меня здесь незавершенные дела: тогда мне не удалось постоять на мостике Марии, он был закрыт на ремонт. Кроме того очень хотелось посмотреть на Нойшванштайн в зимнем пейзаже. Поэтому в первый же день своей зимней баварской поездки я отправилась в Швангау.

Ехать сюда лучше всего по баварскому билету: в него входят все передвижения на общественном транспорте. В начале девятого утра я уже добралась до Швангау, вместе с небольшим числом таких же маньяков-путешественников, как я. Погода не радовала: шел сильный, мокрый снег, да еще с ветром. В связи с этим были закрыты подъемники Тегелбергбана и стало понятно, что мечта о том, чтобы снять Нойшванштайн с высоты канатной дороги, не сбывается.

Снегопад в Швангау

Кассы в замок работают с 8.30, но уже в 8.15 девушки в окошках с улыбкой начали свой рабочий день. Я предъявила свою карту в замки и получила билет на экскурсию с аудиогидом на 9.00. Времени было достаточно и я прогулялась до озера и направилась к горе.

Снегопад в Швангау

В это время слабаки потянулись к лошадкам, подвозящим к замку.

Снегопад в Швангау

Но я знала, что дорога наверх несложная и красивая, а времени еще полно, и поэтому я пошла пешком. Виды вокруг были сказочные. За те полчаса, что я шла в гору снегу выпало сантиметров 20.

Снегопад в Швангау

Дойдя до своротка на мостик Марии я увидела уже знакомую картину: все закрыто и висят угрожающие плакаты — проход запрещен. Так улетучилась надежда реализовать свой план…

Снегопад в Швангау

Когда я дошла до замка, то выяснилось, что вся его передняя часть закрыта строительными лесами, так что вид получился не самый впечатляющий.

Утешало то, что леса не испортят видов с мостика, ведь на него я не попала. На первую экскурсию собралось человек 8, нас сопровождали сразу 2 человека и они мне не дали сделать ни кадрика внутри, жаль. Правда, в сумеречном утреннем свете замок не выглядел так нарядно и празднично, как это было летом.

Снегопад в Швангау

После короткой экскурсии я отправилась в обратный путь, навстречу мне уже тянулись большие группы вездесущих китайских товарищей и прочих туристов. Но народу зимой все-таки значительно меньше, чем летом. Когда я спустилась к кассам, то увидела, что очередь совсем небольшая и можно купить билет на экскурсию через 2 часа.

Снегопад в Швангау

Итак, моя обязательная программа была выполнена или, вернее, почти совсем не выполнена, а времени было еще мало. Погода тем временем решила немного наладиться и я пошла еще раз погулять по Швангау, предварительно согрев тело и душу стаканчиком глювайна. Баварские домики и замки в снежном убранстве выглядят очень красиво и романтично. Возле музея королевской семьи Виттельсбахов в сугробе сидели символы власти — львы.

Снегопад в Швангау

На озере Альпзее мерзли уточки, пришлось их немного подкормить. Летом озеро имеет красивый бирюзовый цвет, зимой такой красоты нет, но виды все же впечатляют. В замке Хоэншвангау я была в прошлый раз, поэтому полюбовалась им только издалека.

Снегопад в Швангау

Насмотревшись на красоты природы и архитектуры и нагулявшись, я отправилась в магазин игрушек, где долго любовалась елочными украшениями, особенно мне полюбился цепеллин. Но купить его я не решилась, пугал дальний перелет.

Снегопад в Швангау

Поездка в Швангау вышла на первый взгляд малорезультативной, но я нисколько не была разочарована. Я увидела все-таки Нойшванштайн в зимнем убранстве и он очень хорош! Единственное, что теперь немного меня пугает это зародившаяся мысль о том, что как же наверное хорош замок на фоне золотой, осенней листвы…