Турист Alla Zatsepilova (Alla_Zatsepilova)
Alla Zatsepilova
была 18 февраля 22:11

Ия, Фира — Греция Октябрь 2013

Пленительная история Платона о прекрасной Атлантиде, в одночасье канувшей в пучине океана, будоражит умы человечества на протяжении тысячелетий. Легенда гласит, что жители этой загадочной страны жили на плодородной земле, их государство процветало, а сами атланты были очень благородными и обладали сверхъестественными способностями, например, умели исцелять от болезней. Однако, настал день, когда атлантов одолели жадность, тщеславие и гордыня, и боги решили наказать их, стерев Атлантиду с лица земли. С тех пор её следы искали в Карибском море, у берегов Испании, в Скандинавии и в других уголках планеты.

В конце 70-х годов прошлого века неугомонный Жак-Ив Кусто отправился к берегам Санторини, чтобы либо найти следы загадочной Атлантиды, либо раз и навсегда развеять миф о существовании атлантов. «Почему именно в Эгейское море?»-спросите вы. Наверное, потому что история Санторини очень похожа на историю Атлантиды.

Греция. Санторини.

Здесь следует внести ясность-Санторини это не остров, а группа островов в Эгейском море: серповидный и самый большой Тира, остров поменьше Тирасия, необитаемые Палеа-Камени и Неа-Камени(куда можно отправиться с экскурсией и прикоснуться к вулкану) и одинокий скалистый Аспрониси(у него нет пристани, поэтому экскурсии сюда не организуются).

То, что сейчас является архипелагом из нескольких разрозненных островов, за 3000 лет до н.э. было единым целом-островом «Стронгила»(«Круглый»), что соответствовало его тогдашним очертаниям. В центре острова высился вулкан Санторин. В 1500–1600 году до н. э. он взбунтовался, его кратер провалился в морскую пучину и образовалась гигантская кальдера(воронка). После ее заполнения водой произошел мощный взрыв, который вызвал цунами с волнами до 200 метров. Волны, в том числе, достигли и Крита, время славных минойцев закончилось.

В итоге от круглого острова остался полумесяц, а его растерзанные осколки и представляют собой нынешний Санторини.

Кстати, существует мнение, что это событие легло в основу библейских сказаний о всемирном потопе.

Греция. Санторини.

Наиболее популярные места-Фира(столица) и Ия(самый красивый поселок, в которой ежедневно стекаются сотни людей, чтобы лицезреть закат над Эгейским морем).

Подняться в город из порта, куда прибывают круизные лайнеры и паромы (мы добирались из Ираклиона, билет можно купить здесь Ferriesingreece.com), можно либо пешком (вариант для выносливых, ибо придётся преодолеть около 600 очень неровных ступеней), либо на ослике (популярный общественный транспорт; этот вариант для смелых и бессердечных, уж больно грустные у осликов глаза), либо на фуникулере (вариант для везунчиков, ибо он может не работать). Также есть вариант взять напрокат машину или мотоцикл.

Греция. Санторини.

На Санторини уникальная и непередаваемая атмосфера! Хочется чайкой взмыть в небо и парить над островом, чтобы получше рассмотреть все эти маленькие домики, крошечные часовни, мельницы, узкие улочки, вымощенные камнем, насладиться звоном колоколов и шумом моря!

Греция. Санторини.

Большинство крыш на Санторини имеет округлую форму, это помогает в сборе дождевой воды, т. к. пресной воды на острове нет(её доставляют сюда несколько раз в день на танкере), каждая капля на вес золота.

Белоснежные дома, примостившиеся на краях кальдеры, представляют собой пещеры, в которых еще пару сотен лет назад жили моряки, а сейчас они приспособлены под отели(одну из лучших пещер можно посмотреть на Airbnb.com https://www.airbnb.ru/rooms/6508111). Местные жители же предпочитают жить на равнине острова. Кстати, традиция выкрашивать дома в белые и синие цвета(цвета национального флага Греции) появилась в те времена, когда остров находился под властью то римлян, то венецианцев, то турок. Гордым грекам запрещалось вывешивать возле домов свои флаги и они, гордецы!, выкручивались вот таким оригинальным способом.

Греция. Санторини.

90% населения занято в туристическом бизнесе. Сезон длится с апреля по ноябрь, а зимой большинство жителей уезжает работать на материковую часть Греции, поэтому остров впадает в зимнюю спячку. Местные шутят, что зимой здесь такие ветра, что кошки летают(!) и их даже уносит в кальдеру. Мол, именно поэтому их так мало на острове.

Также жители Санторини зарабатывают на жизнь виноделием. Здесь изготавливается божественное вино «Винсанто» с привкусом карамели и сухофруктов. В сувенирных лавках можно купить украшения, сделанные из лавы. Только представьте, браслет из застывшего подземного огня!

Греция. Санторини.

На Санторини высокая влажность, поэтому здесь часто бывает дымка и не видно линии горизонта, из-за чего остров выглядит ещё более загадочным и эфемерным, будто парящим посреди Эгейского моря.

Греция. Санторини.

Санторини очень любят молодожены. В сезон здесь заключается около 3000 браков.

Греция. Санторини.

У Жюля Верна в книге «Двадцать тысяч лье под водой» есть пара абзацев о путешествии «Наутилуса» к Санторини.

— Где мы? — воскликнул я.
— Поблизости от острова Санторини, господин профессор, — ответил капитан, и именно в канале, отделяющем остров Неа-Камени от острова Палеа-Камени. Я хотел показать вам любопытное зрелище подводного извержения.
— Я думал, что образование этих новых островов уже закончено.
— Ничто никогда не прекращается в вулканических местностях, — ответил капитан Немо, — и в земном шаре подземный огонь продолжает работать.

Последний раз вулкан испытывал санторинцев на прочность в 1956 году. После этого извержения многие местные жители покинули остров навсегда, осталось всего 300 «стойких оловянных солдатиков». Восстанавливали Санторини всем миром.

Вы только задумайтесь, что где-то в недрах острова бьется сердце вулкана, а круизные лайнеры пересекают чашу все ещё «живого» вулкана. Лично у меня от таких мыслей по коже начинают бегать мурашки. Боятся ли местные жители жить на вулкане? Сложно сказать, но у порогов многих домов можно увидеть разложенные куски лавы в качестве оберега. Видится мне, что они думают, будто за ними кто-то присматривает сверху. Неспроста на острове так много церквей.

Греция. Санторини.

Пляжи на Санторини на любой вкус и цвет: красные, черные, нежно-розовые. Они вулканического происхождения, поэтому песок разноцветный. Мы добрались до пляжа «Перисса» с черным песком.

Греция. Санторини.

На этом наша прогулка по Санторини завершается и завершается она с мыслями: «Пусть история о загадочно исчезнувшей цивилизации так и остаётся тайной и продолжает будоржить умы археологов, ученых, авантюристов, романтиков и искателей приключений! Без этой загадки мир станет скучнее».

P. s. Если интересно более подробно погрузиться в тему поисков Атлантиды, можно посмотреть фильм Жака-Ива Кусто «В поисках Атлантиды» или же почитатать одноименную книгу.