Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 23:28

Стамбул — Турция Декабрь 2017

В Стамбуле огромное количество достопримечательностей, а точнее сказать, Стамбул — это сама по себе одна большая достопримечательность! Город-легенда, город-сказка, город, единственный в мире, который находится сразу на двух континентах.

И все-таки одно из главных чудес Стамбула — Босфор — морская граница между Европой и Азией. Стамбул нельзя представить без Босфора, именно Босфор придаёт Стамбулу особый размах и широту.

Я очень люблю все, что связано с водой, и на Босфоре я просто отвела душу: водное пространство в обрамлении живописных берегов, белеющие на горизонте мосты, лайнеры, сухогрузы, яхты, катера, и огромное количество кричащих чаек — все это останется в моей памяти навсегда.

Босфор — душа Стамбула

Приехать в Стамбул и не совершить морскую прогулку — непростительно, Босфор и Стамбул неразделимы, и без прогулки по красивейшему проливу знакомство со Стамбулом уж точно будет неполным. И мы, конечно же, круиз по Босфору совершили, хотя круиз — громко сказано, это была небольшая прогулка на катере, но получилась она замечательной, столько впечатлений мы получили, что словами и не пересказать.

Наша водная прогулка началась от пристани Кабаташ, которая находится недалеко от дворца Долмабахче. С утра мы побывали в этом прекрасном дворце, и нам удобнее было поехать на прогулку именно с этого причала, а вообще большинство водных прогулок начинается от пристани Эминеню, рядом с Галатским мостом. Если у вас много времени, можете поехать на продолжительную прогулку примерно часов на 6, а если времени мало, как было у нас, тогда оптимальный вариант — короткая прогулка: меньше двух часов по Босфору, цена вопроса — всего 12 лир.

К самому выходу к Черному морю мы не доехали, но большую часть пролива наш катер одолел. Лучше всего расположиться на левом борту катера, именно этой стороной катер идет близко к берегу, по пути туда — к европейской стороне Босфора, по пути оттуда — к азиатской стороне. Находясь с левой стороны, можно отлично рассмотреть, что расположено и на одном, и на другом берегу Стамбула — изящные мечети, роскошные дворцы, виллы, современные небоскребы, рестораны и многое другое.

Босфор — душа Стамбула

Слева по борту — роскошный султанский дворец Чираган, построенный еще в 1863 году. Здание протянулось вдоль пролива Босфор более чем на полкилометра. Около 70 лет, вплоть до 90-х годов прошлого столетия, вместо дворца стояли обугленные стены, но в конце 20 века здание заново восстановили. А в 2007 году Чиргану попытались вернуть его первоначальный облик. И теперь здесь шикарнейшая 5-ти звездочная гостиница — Чираган Палас Отель Кемпински, в которой останавливаются богатые и знаменитые со всего мира, а само здание ценится еще и как архитектурная достопримечательность. Сказка на берегу Босфора!

Дальше, возле подножия моста через Босфор, расположена знаменитая мечеть Ортакёй. Находится мечеть на живописном мысе, который раньше византийцы называли «ключом от Босфора». Видели мы ее и с суши, удивительной красоты мечеть, но с воды она смотрится особенно великолепно — белоснежная, воздушная, словно парящая над водой. Внешне здание больше похоже на дворец. Это ощущение усиливают белоснежные минареты, выполненные из мрамора

Именно своей необычной архитектурой Ортакёй отличается от других мечетей Стамбула. Красоту мечети, построенной в 19 веке, подчеркивает современный мост через Босфор, соединяющий Европу и Азию. Первый Босфорский мост считается одним из самых красивых подвесных мостов в мире

Босфор — душа Стамбула

Босфорский мост был открыт в конце октября 1973 года. Длина моста 1,5 километра, и он — девятый по протяженности в мире! Да и высота моста впечатляет — 65 метров! Говорят, когда проходишь под мостом, нужно загадать желание, и оно исполнится. А здесь такой знаменитый мост, так что можно смело загадывать самое заветное желание, не исполниться оно просто не может.

Удивительны стамбульские домики, как будто стоящие друг на друге, да вдобавок еще и тесно прижавшиеся друг к другу, «плечом к плечу».

Босфор — душа Стамбула

За Босфорским мостом находится Бебек — исторический и в то же время элитный район европейской части Стамбула. Здесь живут обеспеченные люди, так что наличие большого количества яхт не удивляет.

Босфор — душа Стамбула

Бебек раскинулся на лесистых холмах уютной бухты. Красивая набережная, рестораны, роскошные виллы — все эту красоту можно увидеть с воды.

Босфор — душа Стамбула

А впереди второй Босфорский мост, или Мост Султана Мехмета Фатиха — такой же грациозный и красивый, как и первый.

Босфор — душа Стамбула

И вообще мосты Стамбула изящны и грациозны. Нельзя сказать, что они блещут архитектурными изысками, нет, они лаконичны и строги, но в сочетании с прекрасным Босфором и с двумя частями света, которые они соединяют, эти мосты кажутся неповторимыми и завораживающими. Несмотря на то, что мосты современные, они, наравне с мечетями и дворцами, гармонично вписались в босфорский пейзаж.

Босфор — душа Стамбула

Прогуляться по мосту не получится, мост открыт только для автотранспорта, причем если едешь из Европы в Азию, надо платить, а обратно проезд бесплатный. Интересно, почему так?

На европейском берегу, недалеко от второго Босфорского моста, находится крепость Румели Хисар — чисто военная крепость. Крепость древняя, построена в 1452 году по приказу Мехмеда Фатиха — «завователя», как его называли.

Босфор — душа Стамбула

А напротив, на азиатском берегу, еще одна крепость — Анадолу Хисар, построенная еще раньше — в 1393 году по повелению султана Баязида. Она меньше, чем Румели Хисар, и в те давние времена эти две крепости являлись важными фортификационными и оборонительными сооружениями.

Место для строительства крепостей выбрано не случайно — здесь самое узкое место Босфора, здесь ближе всего Европа подходит к Азии, и со стен крепостей все водное пространство как на ладони, никто незамеченным пройти это место не смог бы.

Босфор — душа Стамбула

С постройкой Румели Хисар Константинополь оказался отрезанным от Черного моря, да эта крепость и построена была для того, чтобы провести подготовку к штурму древнего города.

После падения Константинополя крепость использовалась в качестве таможенного пункта, затем здесь была тюрьма. В девяностых годах прошлого столетия крепость была отреставрирована и превращена в музей.

Босфор — душа Стамбула

Глядя на стены крепости, трудно представить, что такое грандиозное сооружение было построено в рекордно короткие сроки — за 4 месяца и это при том, что никакого строительного оборудования в те времена не имелось. Стены и круглые башни сложены из обычного камня, но какая мощь тут чувствуется!

Не дойдя до Черного моря, разворачиваемся и идем назад. Теперь наш катер идет ближе к азиатскому берегу.

Азиатский берег Босфора отличается от плотно застроенного европейского. Здесь больше растительности, и строения здесь расположены в какой-то степени обособлено, что не совсем типично для Стамбула.

Босфор — душа Стамбула

А этот домик на реставрации, хотя вроде бы вид у него не очень-то и презентабельный, но зато расположение какое!

Дальше на азиатской стороне Босфора расположен небольшой, но очень симпатичный султанский дворец — Кючюксу Касры. Постоянно султаны здесь не жили, дворец был местом их отдыха. В наше время Кючюксу Касры превращен в музей.

Босфор — душа Стамбула

Симпатичный домик и, главное, своя «домашняя» мечеть.

Величественное белоснежное здание с двумя башнями — высшая военная школа Кулели, основанная еще в 1845 году.

Босфор — душа Стамбула

На самом берегу Босфора — прекрасная мечеть Бейлербей. Построена она в далеком 1778 году. И тогда у нее был один минарет, но во время правления султана Махмуда II старый минарет был снесен и возведены два новых. И в таком виде мечеть и сегодня восхищает всех проплывающих по Босфору.

А мы подходим к первому Босфорскому мосту, у основания которого располагается прелестный дворец — Бейлербей сарай, немного похожий на Долмабахче. Здесь султаны жили только летом. И еще в этом дворце селили разных важных иностранных гостей, которые приезжали в османскую столицу. Сейчас здесь музей. Красоту дворца подчеркивает прекрасный сад магнолий, который окружает дворец с трех сторон.

Он окружен прекрасным садом магнолий.

Источник: https://turk-in.ru/stambul/dostoprimechatelnosti-s/dvorcy/bejlerbej.html ☪ Turk-In. Ru © все о Турциим

Босфор — душа Стамбула

В конце прогулки нас встречает Девичья башня — одно из самых романтичных мест Стамбула. Как изящная статуэтка, башня маячит вдали. Воды Босфора омывают островок, на котором находится башня, со всех сторон. И издалека кажется, что башня растет прямо из воды. К сожалению, ближе башню увидеть нам не удалось. Но нельзя ж все увидеть за один раз. В следующий раз — обязательно!

И еще один мост, но уже не через Босфор, а через бухту Золотой Рог — Галатский. Самый известный и самый узнаваемый из всех мостов через Золотой Рог. Он соединяет два берега бухты Золотой Рог — две части города — Фатих и Бейоглу. По мосту можно и пешком пройти, и на трамвайчике проехать. Мы не раз и проходили, и проезжали по нем.

Босфор — душа Стамбула

Галатский мост сам по себе красив и необычен, но все-таки главная его достопримечательность — люди с удочками, которые в любое время суток и в любую погоду (сами видели, как несмотря на проливной дождь, люди не сворачивали свои удочки, а продолжали рыбачить) тесными шеренгами стоят по обе стороны моста. Рыбаки на мосту давно уже стали неотъемлемой частью города. Впрочем, для того, чтобы порыбачить, не обязательно иметь свою удочку, здесь можно взять ее напрокат и всё, становись в ряды рыбачащих и наслаждайся необыкновенными ощущениями!

А рыбка здесь ловится. Причем у некоторых рыбаков вот такой приличный улов.

Босфор — душа Стамбула

Галатский мост двухэтажный, нижний ярус моста представляет собой пешеходную зону с многочисленными кафе и ресторанами.

Перед тем, как пообедать в одном из кафе (а мы это решили сделать в обязательном порядке, главным образом, из-за атмосферы места), мы прогулялись по нижней части моста, виды и отсюда великолепные — Золотой Рог, Новая мечеть,

Босфор — душа Стамбула

а посмотрев наверх можно увидеть густой ряд подергивающихся удочек и сверкающих на солнце тонких лесок, и даже можно увидеть рыбешек, которых вытягивают удачливые рыбаки.

Выбрали уютное и красивое кафе, и цены здесь вроде бы подходящие.

Босфор — душа Стамбула

Конечно, если выбирать из принесенного официантом на подносе свежайшего рыбного разнообразия, то обед здесь обойдется не совсем дешево. Но мы ведь пришли за атмосферой, так что заказывали просто по меню. И если честно, аппетит не на шутку разыгрался…

А тут и наш заказ подоспел. Свежайшая рыбка с лимончиком, салатики, ммм, все было очень вкусно! И виды на Босфор, и морской воздух, и крики чаек — все это тоже присутствовало, отчего наш обед получился удивительным и неповторимым.

Босфор — душа Стамбула

Раз уж пришли на Галатский мост, то надо побывать и на Галатской башне, которая находится недалеко от моста. Попасть к башне легко, нужно перейти Галатский мост и двигаться дальше в направлении башни, ну, а к самой башне ведет лестница, сменяющаяся мощеной булыжником улицей, не то, чтобы очень крутая, но метров 500 придется идти вверх и вверх.

Башня видна отовсюду. Высота башни 61 метр, да плюс еще высота холма, на котором стоит башня, в итоге 140 метров над уровнем моря. Впечатляет!

Босфор — душа Стамбула

Еще до поездки мы решили, что посещение башни — обязательно! Башня сама по себе интересна, ну, а главное — великолепные виды на Стамбул! Но к сожалению, погода нарушила наши планы, подвела нас погода, да еще как! С утра вроде бы светило солнце, но стоило нам перейти на другую сторону Золотого Рога, как в считанные минуты сгустились тучи, все стало темным и хмурым, и начал накрапывать дождь, который через некоторое время превратился в ливень, но мы-то были уже у башни. Назад возвращаться не хотелось, да и времени у нас было в обрез, ночью мы улетали, так что пути назад не было — на башню, и точка! А тут вроде бы и дождь начал стихать. Ну мы купили билеты и поднялись наверх. И тут началось! Оказывается то был просто дождик, а настоящий ливень начался сейчас! С неба просто лились потоки воды, да еще ветер! Просто конец света! Так нам и не удалось дождаться улучшения погоды, пришлось обозревать город сквозь пелену дождя. Вообщем, попытка полюбоваться на великолепные виды Стамбула с треском провалилась, но надо отметить, во все остальное время пребывания в Стамбуле погода нас баловала, так что один раз — не считается! Стамбул всегда прекрасен!

Босфор — душа Стамбула

И еще одно место в Стамбуле, которое стоить посетить, чтобы полюбоваться видами на Босфор — парк Улус. Правда, парк находится в удаленности от центра города, но не так уж и далеко, тем более нам не пришлось ехать на общественном транспорте, знакомые ехали туда и пригласили нас с собой.

Парк находится на возвышенности, на склоне холма, и его украшением являются многочисленные лестницы, по которым можно спуститься на самый берег Босфора. В парке много зелени, и это в декабре, представляю, какая красота здесь будет летом.

Босфор — душа Стамбула

Поражает тишина и спокойствие, которые царят в парке. Но скорей всего, это явление временное — не сезон, думаю, в теплое время года посетителей здесь бывает побольше, но все равно не так много, как в центральных парках

Босфор — душа Стамбула

Как говорят в Стамбуле, кто хочет любоваться Босфором в тишине, тот любуется Босфором из парка Улус. С парка открываются прекрасные виды на Босфор.

Босфор всюду вторгается в город, делая еще более величественным и без того прекрасный Стамбул. Голубые воды Босфора можно увидеть из самых различных мест Стамбула и везде это великолепное, ни с чем ни сравнимое зрелище. В этот рассказ не вместились Долмабахче, Ортакёй, Сулеймание, хотя вначале была задумка в одном рассказе показать виды на Босфор и с этих мест, ибо виды отовсюду замечательные, но Босфора в Стамбуле так много, что все сразу и не показать! Значит, будет другой рассказ!

А Стамбул, необъятный и восхитительный, поражает своей красотой, и эту красоту не передать ни словами, ни фотографиями, ее нужно только увидеть!