Турист Alla Zatsepilova (Alla_Zatsepilova)
Alla Zatsepilova
была 18 февраля 22:11

Амстердам — Нидерланды Март 2017

Однажды утром под нашими окнами пришвартовалась самая настоящая лодка. Знакомьтесь, это Йордан! Пожалуй, самый живописный район Амстердама. Йордан населяют узкие улочки, средневековые дома, резные фонари и пёстрые каналы. Самое удивительное, что, находясь в шаговой доступности от центра Амстердама, этот район сохраняет умиротворение и чарующую неспешность.

Квартиру мы арендовали на Airbnb.com https://www.airbnb.ru/rooms/10098198

Нидерланды. Амстердам

Архитектура Амстердама-отдельный вид искусства. До 17 века взимался налог за ширину фасада, поэтому дома очень узкие, а лестницы в них настолько крутые, что каждый подъем, а уж тем более спуск, превращается в испытание на ловкость (а переезд или покупка новой мебели и подавно). Фасад каждого здания «украшает» специальная грузоподъемная балка. Балка, блок, верёвка-«вуаля!» и ваш крупногабаритный груз оказывается на нужном этаже!

Со временем дома начинают оседать, крениться и «танцевать». Если вправо и влево, то это связано с оседанием грунта и износом балок, на которых стоят дома, а если дом «заваливается» вперёд, не спешите судить строго, возможно, так и задумано. Такой крен призван сделать подъём грузов на верхние этажи максимально удобным и защитить фасады от дождя и копоти.

Нидерланды. Амстердам

А еще в Амстердамских домах очень большие окна и привычка их не занавешивать. «Проклятые эксгибиционисты!»-подумает кто-то. На самом деле, у этой особенности есть своя история, уходящая корнями в Средневековье. В 16 веке военачальником Испанских Нидерландов был некий Фернандо Альварес де Толедо. Он был очень жесток в своих попытках подавить любые революционные настроения, а потому распорядился никогда не зашторивать окна. Ведь за ними могли скрываться цеха по изготовлению оружия или проводиться революционные сборища. Злой наместник давно канул в Лету, а традиция не занавешивать окна осталась. Тем самым амстердамцы как бы говорят: «Нам нечего скрывать».

Посмотрите, как амстердамцы стильно и со вкусом оформляют пространство возле своих домов! Кадка с цветами-обязательный атрибут каждого подъезда, у многих дверей можно увидеть стулья или плетеные кресла. Очень импонирует и то, что современная архитектура гармонично соседствует со средневековыми зданиями. Многие живут на лодках-очень романтично, я считаю. Интересно, а с какими архитектурными особенностями сталкивались вы в своих путешествиях?

Нидерланды. Амстердам

Заходишь в неприметную деревянную дверь на площади Спёй и оказываешься в «пряничном» дворике, в его-центреминиатюрная часовня с органом. Это Бегинхоф.

Сердце Амстердама-площадь Дам.

В Амстердаме культ велосипеда(на 800 тысяч человек приходится около 500 тысяч велосипедов), а велосипедист всегда прав(единственное исключение из правил-когда он пьян, за это предусмотрен солидный штраф). Говорят, что велосипедист прав даже тогда, когда ночью едет без горящей фары по улице с односторонним движением в противоположном направлении.

Ежедневно тысячи людей разных возрастов и национальностей, в любую погоду, в деловых костюмах и не очень, на суперcовременных и самых примитивных велосипедах спешат по своим делам. Ехать просто так амстердамцы считают скучным, куда интереснее пить кофе, читать газету или балансировать с зонтиком в одной руке. Ходят слухи, что со старыми великами никто не церемонится, их просто выбрасывают в каналы.

Взять велосипед напрокат можно в MacBike Amsterdam или Yellow Bike Amsterdam. Со стороны мне казалось, что кататься будет достаточно сложно из-за интенсивного движения, хитросплетения дорожек и необходимости следить за туристами, которые так и норовят «вывалиться» на велосипедную дорожку. Освоилась я минут через 15, поэтому смелее! За день можно объехать весь город.

Если интересно, как Амстердам «докатился» до такой жизни, то на YouTube можно найти короткометражный фильм о том, как Нидерланды развивали свою велокультуру.

Нидерланды. Амстердам

Я так люблю барахолки, что ноги сами ведут меня в нужном направлении. Искали Дом Рембрандта, а нашли самый большой блошиный рынок Амстердама-Waterlooplein. Ну где ещё можно купить виниловую коллекцию Queen или старинный фотоаппарат Rolleiflex за какие-нибудь пару десятков евро?

Амстердам-город музеев. Их здесь порядка 50 штук-от всемирно известного музея Ван Гога до местного музея конопли. В марте погода была капризной, поэтому на каждый день у нас был альтернативный маршрут на случай дождя-в музей.

Нидерланды. Амстердам

Музей Ван Гога. Билеты можно купить заранее(в т. ч. с мультимедийным туром)? на определённую дату и время, это поможет избежать очереди в кассу.

Здесь вы найдете и «Подсолнухи», и «Едоков картофеля», и автопортреты художника. А вообще, музей сделан настолько интерактивно, насколько вообще может быть интерактивна художественная галерея. Коллекцию из 200 работ дополняют специальные стенды, на которых под микроскопом можно изучить мазки краски на полотнах, самостоятельно нарисовать одну из картин Ван Гога или же, путём смешивания разных красок, попробовать получить уникальный «вангоговский» оттенок.

В музее-пивоварне Heineken Experience можно узнать секреты приготовления пива, попробовать отдельные его компоненты, поиграть в настольный(и не только) футбол, а еще почувствовать себя в шкуре бутылки пива(!) и пройти все этапы, которые она проходит прежде, чем наполнится пенным напитком. Билет можно купить заранее с входом в определенное время, а приложение с аудиогидом скачать(App Store). В стоимость билета входит 1,5-часовой тур по пивоварне и 2 бокала пива.

Музей Мадам Тюссо. Впечатлил менее остальных, просто потому сам по себе менее содержателен. Билеты также можно купить заранее.

Нидерланды. Амстердам

Бытует мнение, что для того, чтобы по-настоящему познать город, прочувствовать его атмосферу и понять характер, нужно выйти за рамки привычных маршрутов и посетить 5 нетривиальных локаций: утренний продуктовый рынок, центральную библиотеку, кладбище, старейший бар и внутренние дворы, подъезды.

Следуем совету и держим курc на уличный рынок Альберта Кейпа, куда за морепродуктами, сыром и фруктами ходят сами местные жители. Здесь можно попробовать традиционные нидерландские стропвафли или местный «деликатес»-хот-дог с сельдью(ищите в киосках с надписью «Haring» или у мужчины на фото ниже)

Что ж, судя по этому рынку, могу сказать, что Амстердам-город с характером, брутальный и дружелюбный.

Нидерланды. Амстердам

Ещё один рынок. Только не продуктовый, а цветочный и не простой, а плавучий. Это Bloemenmarkt.

Нидерланды. Амстердам

И напоследок-Амстердам гастрономический. Когда-то в этом здании был склад Ост-Индской компании, а сейчас блинный ресторанчик(!) The Pancake bakery. Блины здесь размером с приличную пиццу и с самими разнообразными начинками- начиная от довольно банальных яблок с корицей и заканчивая каким-то неимоверным муссом с ликером Grand marnier.

Из напитков предлагаю попробовать женевер. Голландский ритуал употребления женевера, который называется kopstoot (переводится как «удар головой»), гласит: поставьте бокал с женевером (обычно в форме тюльпана, а напиток по традиции наливается до самого края, чтобы первый глоток можно было сделать без рук), а рядом-бокал пива(лучше лагер). Сделайте глоток женевера, а затем-глоток пива. Продолжайте, пока не почувствуете эффект, скрытый в названии ритуала!