Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Зальцбург — Австрия Январь 2018

Зальцбург очень удобно расположен по отношению к Мюнхену. До него легко доехать на поезде, купив баварский билет, что я и сделала. Зальцбург я посещала в прошлую летнюю поездку. И тогда весь день шел проливной дождь, и я на себе испытала, что такое: промокнуть до нитки. В прошлый раз у меня не хватило мужество добраться до замка, и я довольно быстро покинула недружелюбный город. Но все 1,5 года после Зальцбург сидел в душе занозой, осознание нереализованного плана лишало меня покоя. Поэтому в этот раз я железно собиралась увидеть все, а именно: найти карликов в парке Мирабель, пройти по улице вывесок, и посетить Хоэнзальцбург, ну и еще кое-что по мелочи.

И вот я приезжаю в город и вижу, что он весь покрыт снегом, а с неба снова идет дождь! Ужас! Невезение номер один!

Но план нужно выполнять и я отправилась к дворцу Мирабель. Там часть парка, в которой «живут» фигурки карликов, была наглухо закрыта, и пришлось довольствоваться только прилегающей к дворцу частью. Невезение номер 2. Правда, под снегом парк выглядел необычно и это немного утешило.

Единороги под снегом

Дальше я двинулась в сторону старого города. Дождь хлестал так, что даже заливал объектив фотоаппарата. А так хотелось поснимать виды города с моста! Снова не повезло.

Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

Буквально добежав до другого берега, я нырнула в арку и пошла бродить по дворикам и пассажам.

В них еще сохранились остатки рождественских украшений и рыночков. Я с упоением погрузилась в рассматривание елочных игрушек, в тайне надеясь, что дождь утихнет к тому времени, как я дойду до Резиденцплац.

Перебежками я прошла по улице Гетрайдегассе с ее многочисленными вывесками, но на фоне серого неба и дождя они вовсе не радовали глаз, к сожалению. Снова не везет.

Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

Город пронизан темой Моцарта. Его именем тут готовы назвать все, что угодно: кафе, дома, конфеты. Я отметилась и в знаменитом магазинчике, который делает настоящие конфеты «Моцарт, «Mozartkugel» еще с 1890 года. Здесь предлагают сласти, сделанные вручную. Но и кроме этих специалитетов, в городе полно других «Моцартов» в обертках красного и голубого цвета, но это уже все «не настоящее», промышленное.

Знаменитые Моцарткугель
Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

В Зальцбурге есть несколько выдающихся соборов.

Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

В мечтах было посещение хотя бы трех основных и еще аббатства Святого Петра, но пришлось ограничиться только Кафедральным собором и Коллегиенкирхен, которые удачно лежат на туристической тропе к замку. В них я укрывалась от ненавистного дождя и любовалась убранством, благо народу внутри почти не было.

Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

Кафедрал поражает роскошью барочного интерьера, в нем можно до бесконечности рассматривать детали.

А в Коллегиенкирхен, с ее лаконичным, белоснежным интерьером, глаз отдыхает, тело расслабляется, и наступают мгновения абсолютного покоя, тишины.

Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

Немного обсохнув и передохнув в соборах, я иду к своей главной цели — к замку-крепости Хоэнзальцбург.

Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

По хорошей погоде можно было бы попробовать подняться к замку пешком по узким улочкам, но погода не оставляла мне выбора. И я поехала на фуникулере.

Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

Рядом с ним заглянула на кладбище аббатства святого Петра, посмотрела на старинное мельничное колесо и на могилы, укрытые снегом.

Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

Виды города из замка впечатляют. Зальцбург лежит в долине реки Зальцах и со всех сторон его окружают внушительные горные вершины. Думаю, что летом виды просто фантастические. Но и зимой есть, чем восхититься.

Домик палача

Рассмотрев старый город, взглянув на более современную часть, найдя монастыри и «домик палача», я пошла в крепость. Она как будто вырастает из каменной скалы и выглядит очень внушительно. Внутри находится музей, на мой вкус не слишком интересный.

Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

После выполнения обязательной программы, можно было и пообедать. Я все еще надеялась, что погода смилостивится надо мной. Увы.

После обеда я отправилась в обратный путь, дождь не стихал ни на минуту. Поэтому я в быстром темпе прошла старыми улочками к мосту, дальше мимо театра, нескольких соборов, мимо набережных, по которым наверняка так приятно гулять в хорошую погоду, я пошла к вокзалу.

Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди
Лошадкам тоже дождь не нравится
Город невезения или А в Зальцбурге опять идут дожди

Поезда ходят каждый час и уехать в Мюнхен не составляло никакого труда. Я еще раз оглянулась на Зальцбург, вздохнула и сказала: «Прощай». Теперь уже, наверное, навсегда. Жаль, что любви у нас с ним так и не получилось!