Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Альхесирас — Испания Январь 2018

В общем, лично мне Альхесирас был интересен исключительно как перевалочный пункт на пути в Сеуту (кроме того, он выполняет транзитную функцию и по дороге в Гибралтар). Тем не менее, у меня оказалось несколько часов чтобы его осмотреть на обратном пути. Я это сделал — и пишу, о том, чего не нашел.

Альхесирас — порт в Андалусии. Собственно, это единственное его достоинство. Порт растянулся на сколько-то километров, окутывая город дыханием моря и запахом корабельной смазки

Algeciras — la ciudad especial

а также единственное место, где город представляет какой-то интерес. Порты мне нравились с детства — от одного вида кораблей веет романтикой прочитанных в детстве «морских» романов, чаек, соленым запахом моря. Но не сидеть же в порту все оставшиеся до автобуса часы. Благо автовокзал совсем близко, пошел погулять.

вот такая вот статуя какому то андалусскому cantaor (так на андалусском диалекте называется исполнитель местных песен). Вообще-то главная достопримечательность Альхесираса, согласно трипадвайсору, это La plaza alta — её и отправился искать. Пройти по поразительно ровным и скучным улицам пришлось немного

Algeciras — la ciudad especial

вот собственно говоря, и вышел. И что? Это небольшая площадь, с церковью в одном углу и парой ресторанчиков в другом. Определение её как главной достопримечательности уже намекает на катастрофический недобор примечательных мест в городе.

на площади людно — столики в кафе заняты, маленькие андалусцы гоняют с мячом

Algeciras — la ciudad especial

речь местных, если о чем-то спрашивать, звучит порядком невнятно, со всеми лингвистическими прелестями андалусского диалекта — произвольным смешением -z- и -s-, проглоченными согласными и так далее. Согласно википедии, есть и собственные слова. Вот так выглядит название кафешки, знающие испанский улыбнуться

архитектура не блещет никакими изысками — типичный Юг Испании, равно представленный, наверное, во многих городах. Найти живописный ракурс, конечно, возможно, но много в любом случае не выжать

дом расположен на Пласа Альта — архитектура вне площади не дотягивает даже до этого. Между тем, по прямой линии в стороне от площади расположена другая местная достопримечательность — развалины чего-то там римского. Дойти до них просто — сложнее понять, что в этом «археологическом парке» примечательного.

Выглядит так

Algeciras — la ciudad especial

и вот такие ряды спускаются вниз к морю.

В клетки зачем-то навалены каменные шары. Никаких табличек, объясняющих их функцию нет.

так и спускаемся вниз до порта, над которым развевается знамя Андалусии.

Algeciras — la ciudad especial

портовой пейзаж уныл и однообразен. Но в конце-концов, приводит к еще одной «достопримечательности» Альхесираса — парку Марии-Кристины. Собственно, только тут понимаешь, как сложно выжать достопримечательности из этой андалусской дыры. Скажу честно, мне иногда хотелось остановить местного и спросить у него «То есть в вашем городе и правда совершенно нечего делать?».

Да, касательно парка. Перед входом — небольшой монумент полицейским, погибшим в результате терактов

вот, собственно, и парк. Не знаю, за какие заслуги этот средних размеров сквер попал на tripadvisor, наверное от полной безнадеги, хотя чайки тут пасутся красивые

Algeciras — la ciudad especial

сам парк приятный, хотя глазу зацепиться совершенно не за что. В общем-то очень четкий комментарий появился на том же tripadvisor — «места, которые в другом городе не были бы даже упомянуты, здесь считаются значимыми».

разве что за водяную мелницу на выходе.

всё, осмотр города закончен, пора направляться к автовокзалу. Вообще-то, если туристический советник не врет, в городе еще есть неплохой аквапарк и вполне достойные пляжи, но это уже в другой сезон.

А пока вступаем в район обшарпанных домов и унылой церквушки с вот таким посвящением на стене

Algeciras — la ciudad especial

сама церковь в кадр не влезла из-за проводов. Что ж, вот я и на автовокзале, и через двадцать минут покину самый безликий из виденных мной испанских городов. На крыше мне вслед машет флюгер. Фотографирую. Не великое дело, конечно, но извините — других достопримечательностей в Альхесирас у меня для вас нет.