Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 8:30

Прага — Чехия Сентябрь 2017

Были дни, когда Прага поливала нас проливным дождем. Делала она это виртуозно: с чувством, с толком, с расстановкой. Нагоняла тяжелые тучи, нам казалось, что мерзкая сырая погода не закончится никогда и мы остаток путешествия проведем под зонтом. И в такие моменты наш взгляд не радовался видам Танцующего дома, Влтавы, чудесного собора и даже необычным скульптурам, которыми изобилуют кварталы Праги. Были дни, когда погода сменив свой ничем неоправданный гнев на милость дарила нам солнечное тепло, ослепительные виды на город и массу приятных впечатлений. Было и так, что в солнечное казалось бы утро погода начинала меняться прямо на глазах и только успев позавтракать и составить план на день приходилось менять тут же решение, т. к. снова начинал накрапывать дождь.

В одно такое утро пришлось отменить давно вынашиваемый план посещения Петршинского холма с поднятием на самую высокую смотровую площадку города. Но смысл тратить время, силы и не получить желаемого наслаждения от увиденного с высоты птичьего полета, если погода не благосклонна к нам в этот день? Конечно, в номере мы не остались;было решено совершить свободную прогулку по Праге ничего особо не планируя, но тем не менее отметиться в местах mast see, которых не увидеть, оказавшись в Праге просто непростительно!

Прага полна сюрпризов. Не успели мы отойти от отеля как на улице послышался с нарастающей силой страшный рокот моторов. Что это? Откуда? А ведь мы попали на самый что ни на есть настоящий парад байкеров. Шествие двигалось по Вацлавке перекрыв проезд всему транспорту и потому со всех сторон к реву примешивались звуки сигналов психующих водителей. Шум стоял невероятный, мы не слышим друг друга. Прохожие как зачарованные, стояли открыв рты и наблюдали за происходящим. Мы были в их числе, абсолютно забыв про фото и камеру. Каких образов здесь только не было: санты, черепа, викинги, бетмены… Опомнилась я только увидев российский флаг, успела сделать всего несколько фото.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Но собирались мы вообще-то на Староместскую площадь к пражским курантам, чтобы попасть на ежечасное представление, которое устраивают фигурки на башне Орлой. В итоге потеряли целый час и пришли только к 11.

И вот тут-то мне было с чем сравнить. Подобное действие с часами я уже наблюдала в Швейцарии и башню Цитглогге что в Берне я бы поставила на первое место. Староместский же Орлой не оправдал надежд. Мнение это субъективно. Может причиной тому был ремонт, кроме циферблата и синей строительной сетки мы не увидели больше ничего? Вот так всегда-едешь за три-девять земель чтобы увидеть, но тебя ожидает большой «OOPS!»

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Тынский храм.На несколько минут вышло солнце и картинка получилась очень даже. Красавец, прелестная жемчужина XIV века в большой раковине Староместской площади.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Строгий и грациозный снаружи, светлый и открытый внутри.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Ох и народу было на площади. Как говорят-«яблоку упасть негде» и это так. Я не люблю большие столпотворения. В какой-то момент мне стало страшно, жутко. Казалось что меняя вот-вот затопчет равнодушная толпа. Но надо смириться с тем, что это Прага и по-другому здесь никак. Паника сменилась огромным любопытством, когда я увидела свадебный автомобиль.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Протиснувшись в толпе я наготовила камеру, чтобы сфотографировать красивую невесту. Судя по восторженным воплям и аплодисментам жених и невеста уже вышли из церкви и протиснувшись в толпе я пристегнула портретный объектив к камере надеясь в будущем на красивый фото слайд. Но тут меня ожидал еще один «OOPS».Как потом смеясь сказал мой муж -«надо было видеть мое лицо».Пара действительно показалась, молодые обнимались и целовались, показывали гостям кольца. Вот мы и стали свидетелями образовавшегося нового семейного союза. Но только наряд молодоженов состоял из голубых рубашек и скромных шляпок.

Нет, я все конечно понимаю, но… Сказать, что я была обескуражена-ничего не сказать.

В общем, стряхнув с себя оцепенение я переключилась на здания. Здесь каждое имеет свою интересную легенду. Из тех, что расположены по периметру площади я выделила три.

У Императорских ворот.

На доме сверху красивая мозаика, обозначающая восхваление Праги. По бокам от мозаики стоят интересные скульптуры-«Тушение пожара» и «Вопль о помощи».Пожарная тематика здесь появилась в связи с тем, что дом строился по заказу бывшего Пражского страхового пожарного общества.

Дом у Шторха.

Старейшее расписное здание с эркером. Роспись изображает Св. Вацлава. И у этого здания своя очень интересная необычная история.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

А третье здание заинтересовало своей необычной росписью, о которой я впервые узнала в Крумлове-росписью сграффито.

У Минуты.

Подумать только, этот фасад мог не дожить до наших дней! Как многие другие здания(и тут я опять вспоминаю Крумлов)фасад был полностью закрашен и ничем не выделялся от других домов. При подготовки к сносу часть фасада здания была очищена. Росписи вновь увидели свет.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

А храм Святого Микулашки?

К нему мы обязательно отправимся и зайдем конечно внутрь. Храм по красоте превзошел все ожидания.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Под потолком храма висит монаршья хрустальная корона гигантских размеров! Часто встречается информация о том, что ее подарил русский император Николай II.Называется -то собор именем Николая. Но на самом деле люстру подарил царь АлександрII по случаю 12-летия сына Николая. Православных пражан просили молиться Николаю чудотворцу за малолетнего цесаревича.

Под впечатлением эстетического удовольствия выйдя из храма мы отметили для себя памятник Яну Гусу, построенный чуть больше века назад-в 1915 г.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

и пошли по направлению к Староместкой мостовой башне по пути повстречав симпатичные и такие привычные для Праги «живые скульптуры»))

Посмотреть на Прагу с Петршина сегодня не пришлось. Но желание увидеть город с высоты было настолько велико, что мы-таки решились подняться на смотровую Староместской башни. Сегодня наш день! И виды тоже наши несмотря на переменчивость погоды! Высота башни ни много-ни мало 47 м и теперь она открыта только для того, чтобы забираться на смотровую. Ее крыша покрыта шифером, но во время ремонта там были обнаружены позолоченые пластины с надписью на латыни, которая одинаково читается слева-направо. Надпись гласит что тот, кто осквернит башню будет задушен. Считается, что надпись охраняет ее от злых духов.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Подниматься в тесном темном башенном пространстве не очень приятно. Внутри настолько тесно, что встречающимся приходится пропускать друг друга иначе не разминуться. Но тем не менее, преодолев 138 ступеней мы оказались на смотровой. С нее открывается вид на Карлов мост, Влтаву, костел Св. Сальвадора да и просто на радующие глаз красные крыши.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Знаменитый Карлов мост! Наверное нет человека, побывавшего в Праге и не гулявшего на нем. Мы тоже потолкались здесь среди огромного количества снующих туда-сюда туристов, молодежи, музыкантов, разглядывая старинные фигуры с обеих сторон.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Говорят, что если прийти сюда часов эдак в 5 утра, то мост будет пустой. Но я сомневаюсь. Да и по ночам мы спали, набираясь сил для нового насыщенного прогулками дня.

Как-то гуляя вдоль Влтавы мы приметили два островка между ее берегами и решили при случае попасть на них. Название их-Славянский и Стрелецкий. И сегодня имея в запасе время мы спустились на Славянский островок. Большая зеленая зона располагает к спокойному отдыху(лавочки, кафе).Главные достопримечательности этого места-дворец Жофин и Шитковская водонапорная башня. Причем башня эта напонает колокольню из-за купола-луковицы. Ее сравнивают с падающей Пизанской башней, т.к она тоже стоит под наклоном.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Здесть стоит единственная скульптура Божены Немцовой, которая считается основательницей чешской прозы. Но популярность к ней пришла благодаря детским сказкам.

А еще на острове есть небольшая лодочная станция. Здесь можно взять маленькую лодочку или катамаран и покататься по небольшой акватории вдоль островка. Тем, то любит спорт можно еще взять плотик и плавая делать разминочку-приятное с полезным совмещать. Если присмотреться на фотографии любителей такого досуга набралась целая группа.

Отсюда-то я и облюбовала симпатичное кафе, которое находится на Стрелецком острове. Оно так и называется"Стрелецкий остров".Расположено оно среди пышной растительности островка.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Но кафе не оправдало себя. Ограниченый ассортимент европейских блюд и дорогущее пиво. Единственный плюс этого кафе-красивый вид на Влтаву и Национальный Пражский театр.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Но прогулками по двум островкам мы не ограничились. Пройдя по Карловому мосту мы спустились по боковой лесенке и неожиданно для себя открыли еще один остров.Остров Кампа.

Вид на Карлов мост с острова.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

До чего же милое и уютное местечко! Музыка дедушки-шармащика ласкала слух, а запахом имбирного печенья казалось здесь была пропитана каждая улочка. Вот и задорная речка-Чертовка, берегами которой служат старые домики и кафешки.

И самый известный домик Анны. По легеде Анна во время большой воды в Праге выловила из потока икону и начала усиленно молиться, чтобы воды отступили и произошло чудо.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

Не желаете прокатиться на автомобиле по улицам? Лично мы-нет, лучше неспеша пешком. Если бы не пешая прогулка, то не нашли бы самой узкой улочки на Кампе, ширина которой всего 70 см.

Вот (и это уже не совсем Кампа)и знаменитые писающе мужчины около музея Кафки. Давид Черны умеет удивлять.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

А это у парка Кампа. И тоже старания Давида Черны.

На набережной Кампы очень много ручных лебедей и голубей. Они настолько осмелели, что дают себя трогать; я не рискнула(нехватало еще, чтобы щипанул), но печенье было в запасе и я его багополучно скормила птицам, а они в благодарность попозировали немного.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

И тут получился снова большой OOPS не в нашу пользу. Случилось ужасное, невероятное-как хотите. Забегая вперед должна признаться, что вечером того же дня просматривая фотографии я хотела удалить неудачный кадр и нажала ненужную кнопочку. Вот вам и упс. Большая часть фотографий с острова Кампа исчезла в одно мгновение. Остались правда еще фото, сделаные в парке Кампа. Здесь проходила выставка картин, посвященных наводнению в Праге в 2002году.

Уставшие и находившиеся за день мы решили вернуться в Прагу и посидеть в кафе Фернанда, в котором уже отметились в первый день. Но все столики были заняты, а чтобы туда попасть нужно было заранее записаться. А закончить чудесный день хотелось в каком-нибудь хорошем кафе, да и ноги уже не слушались, хотелось поскорее куда-нибудь зайти и неспеша поужинать, обсуждая события сегодняшнего дня. К тому же погода начала стремительно портиться, небо завлокло черными тучами.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

И тут на глаза попалось местечко, о котором читала еще дома, но на тот момент не вызвавшее интереса. Сейчас же оно оказалось просто находкой. Едва мы в него вошли, как на улице разыгралась страшная стихия ливня вперемешку с сильнейшим ветром. Нас на время непогоды приютил необычный пивной паб"Вытопна" или же "Депо" по-нашему.

Атмосфера этого места чего только стоит. Как заходишь-вознкает ощущение, что попал в поезд. Здесь все оформлено в духе железной дорги.

По Староместской площади, через Карлов мост, к большому наводнению

А когда попадаещь в основной зал, то тебя окружают станции с рельсами и вагончиками. Забавное место. И вся фишка в том, что тебя сажают за столик с рельсами, по которым тебе доставляют пиво не официанты. Приезжает оно прямо по рельсам в вагонетках. А когда выпьешь-ставишь пустые кружки и вагонетки уезжают. Но если долго пиво не брать, то вагончик может и уехать. В нашем случае было все четко и паровозики бойко и быстро привозили нам заказ.

Поели мы здесь недорого, заказав большую пиццу и отбивную.Считаю, что сюда нужно непременно хоть раз, но заглянуть. А еще если с маленьким ребенком, то он будет в полнейшем восторге от того, что симпатичный паровозик привезет ему вкусный сок.

Уютный паб «Вытопна» оказался заключительным аккордом прошедшего дня. Буря на улице стихла так же бысто как и началась, а мы сытые и сухие отправились в отель отдыхать.