Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:47
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Ереван — Армения Январь 2018

С новогодним вечерним Ереваном я уже Вас познакомил в прошлом материале.

А теперь давайте просто прогуляемся по этому интересному городу при свете дня.

А начать прогулку предлагаю с южной окраины Еревана с самого узнаваемого символа этого города. С памятника в районе ж-д вокзала.

Зимний Ереван

Памятник Давиду Сасунскому, легендарному герою армянского национального эпоса VIII–X веков Сасна Црер Давиду Сасунскому. Создан в 1959 году известным армянским скульптором Ервандом Кочаром и архитектором Микаэлом Мазманяном.

Конная статуя изготовлена из кованной меди, а постамент из базальтовых глыб. Высота составляет 12 метров. Располагается в центре двадцатипятиметрового бассейна.

Идея о создании памятника появилась в 1939 году, когда праздновался тысячелетний юбилей эпоса. Празднование было намечено на октябрь, и поэтому было решено соорудить скульптуру к торжеству. Был объявлен конкурс, однако многие скульпторы отказались сославшись на слишком короткие сроки строительства для такого серьёзного сооружения. За дело взялся вернувшийся из Парижа Ерванд Кочар и создал гипсовую статую Давида на деревянном постаменте за 18 дней.

Зимний Ереван

Статую установили на Привокзальной площади и она простояла 2 года, до ареста Кочара. Скульптор был обвинён в недоброжелательности к дружественной Турции и посажен в тюрьму. Статуя была уничтожена. Кочар в заключении провёл два года и был оправдан и отпущен на свободу из-за отсутствия состава преступления. В 1957 году горсовет Еревана вновь поручил ему создание статуи. Новое открытие памятника было произведено 1959 году.

Помучаю Вас совсем немного экскурсом в историю.

Годом основания Еревана считается аж 782 год до н. э., когда царь Урарту Аргишти Первый основал здесь грод — крепость Эрибуни. Аргишти привез сюда 6600 пленных из областей западного Армянского нагорья.

Зимний Ереван

Обратите внимание как обыграно армянскими узорами здание вокзала. А в очетании с серп-молотом вообще супер.

Название Еревана считают образованным от этиконима Эри (Эриахи), относившегося к народности или племенному союзу.

Эребуни находился на южной окраине современного Еревана.

В мае 1918 года Ереван становится столицей Республика Армения. В начале декабря 1920 года Эривань была занята Красной Армией; 18 февраля 1921 года в результате общенационального восстания Советская власть была свергнута, однако после вступления РККА в Эривань 2 апреля того же года была восстановлена и просуществовала ещё 70 лет.

Зимний Ереван

При Советской власти начинается масштабная реконструкция Еревана, проводимая с 1924 года по проекту Таманяна, разработавшего особый национальный стиль с использованием элементов традиционной церковной архитектуры и туфа как строительного материала.

В ходе этой реконструкции, город полностью изменил свой вид; почти все ранее построенные здания были уничтожены (в их числе — крепость, чей камень пошёл на облицовку набережной, дворец сардара, почти все церкви и мечети).

Зимний Ереван

Были проложены новые улицы, Ереван был электрифицирован, проведены водопровод и канализация. Лесопосадки на окрестных холмах покончили с пыльными бурями, бывшими бичом старой Эривани.

Огромный монумент «Матери Армении» виден со всех сторон старого Еревана.

Он расположен в парке Победы.

Вход в парк.

Матадаран, институт древних рукописей.

Красивейший Оперный театр.

Зимний Ереван

С начала 1988 года в Ереване на площади у Оперного театра начинаются массовые митинги Карабахского движения, переросшего в движение за независимость Армении.

Впрочем эту историю я уже рассказывал в путешествии по Арцаху: https://www.tourister.ru/responses/id_22006

Прогуляемся теперь от Оперного театра до площади Свободы.

Городская архитектура поражает.

И восхищает.

Зимний Ереван

А теперь пройдемся в сторону улицы Абовяна, на которой сохранились дома позапрошлого века.

Зимний Ереван

Рядом с памятником армянскому художнику Мартиросу Сарьяну продают картины.

Здесь целый вернисаж.

Зимний Ереван

Изображение картин даёт представление о старой Армении.

Здание мэрии. Площадь России недалеко

Российское присутствие в Армении очень заметно.

Очень много надписей на русском языке. В Гюмри располагается российская военная база. Последняя и единственная во всём Закавказье.

Зимний Ереван

Недалеко от площади России знаменитый на весь мир коньячный завод «Арарат».

К сожалению в лихие 90-е это название (бренд) проданы во Францию. Завод по прежнему работает, но хозяева тут теперь французы.

Зимний Ереван

Живописный мост рядом с коньячным заводом.

Зимний Ереван

Не менее знаменитый коньячный комбинат «Ной», где мы находились на экскурсии.

На холме расположен музей геноцида армянского народа 1915 года.

В заключение рассказа предлагаю полюбоваться на армянские банкноты «драмы».

Я всегда наряду с другими достопримечательностями в каждой стране фотографирую в том числе и местные деньги.

Своим названием драм обязан греческому слову «драхма» (переводится как «деньги»).

Один драм равен 100 лумам, однако лумы в обращении фактически не используются из-за мизерной покупательной способности. При курсе около 500 драмов за 1 доллар США лума эквивалентна 0,002 американского цента.

После обретения независимости от СССР в 1991 году Армения в течение 2 лет обходилась без национальной валюты. В стране шли дебаты относительно целесообразности нахождения в рублёвой зоне. После того как ЦБ РФ в 1993 года ввёл в России банкноты нового образца, то Армения в условиях энергетического кризиса, блокады и Карабахской войны оказалась перед угрозой неконтролируемого наплыва советских рублей и ещё большей дезорганизации финансовой системы. Так и возник драм.

Зимний Ереван

На купюре достоинством 1 000 драм изображён писатель Егише Чаренц и гора Арарат.

На 10 000 драм — писатель Аветик Исаакян и вид на Гюмри начала XX века.

На 20 000 — художник Мартирос Сарьян и фрагмент пейзажа Мартироса Сарьяна «Армения».

Зимний Ереван

При создании материала использованы сведения из Википедии.