Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 18:49

Сицилия — Италия Сентябрь 2006

События, здесь описанные, произошли достаточно давно, но многое, с чем нам пришлось столкнуться в этой поездке актуально до сих пор. Поэтому я и решил разместить этот рассказ.

За предыдущие 12 лет мы побывали во многих европейских странах и недавно решили изучать их более подробно по схеме «классика+отдых». Так мы побывали в Испании, и Греции, а в 2006 году решили посетить Италию. Поскольку мы уже ездили по «классике», то решили посмотреть то, что южнее Неаполя. У фирмы DSBW нашли маршрут, который нас заинтересовал: «Сицилийская классика с отдыхом на Неаполитанской Ривьере». К сожалению, отправка и прибытие были из Москвы, а мы живем в славном Питере. Через их представителя в СПб фирму «Фактор», которую мы давно знаем и уже 4 раза успешно ездили по Европе, мы оформили путевку на 12 дней. Однако, тут пошли заморочки с итальянскими визами и нам пришлось самим, правда, при поддержке фирмы, их получать.

Я заранее купил билеты на поезд в Москву и обратно, но тут новая напасть — нам предложили увеличить срок поездки на 1 день, доплатив 35 евро с отправкой обратно не из Неаполя, а из Рима. Правда, в качестве бонуса, обещали доп. экскурсию по городу. Пришлось соглашаться и менять билеты. В итоге, без приключений добравшись до Домодедова мы сели в быстрый Боинг и через 4 часа были в Неаполе.

Принимающая сторона встретила, посадила в автобус, но тут выяснилось, что на первые 3 дня объединены аж 3 группы, которые едут с разными программами по разным маршрутам. Конечно, это вызвало определенные неудобства, т. к. у кого-то одно размещение, у кого-то другое, билеты оплачены или нет, короче — с трудом, но разобрались.

Но такая оптимизация не прошла даром — при первом же выходе в Неаполе потерялась пожилая пара. Неаполь, на мой взгляд, не самый интересный в Италии город. Главные достопримечательности там расположены компактно и много времени для их осмотра не требуется, что очень удобно в автобусных турах.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Поэтому и прошли там совсем немного — по основным достопримечательностям. Например, в Галерее Умберто I захватили местную свадьбу — с тучей фотографов и Пульчинеллой,

а когда вышли оттуда и разместились в автобусе, то и обнаружилась пропажа пожилой пары. Ждали и искали старичков больше часа, а потом, оставив одного из гидов, помчались в Помпеи на первую экскурсию. (К вечеру они сами приехали в отель на такси, чему все искренне порадовались).

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Благодаря искусству водителя, примчались за 5 минут до закрытия касс, поэтому экскурсия вышла немного скомканной. К счастью, мы уже были в Помпеях, поэтому обращали внимание, в основном, на мелкие интересные детали. Непременно зашли в музей, где увидели останки жителей города, заваленных вулканическим пеплом и от этого хорошо сохранившиеся

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Ну и лупанарий с наглядным изображением предлагаемых услуг

Например, обратило на себя внимание обилие собак, живущих в развалинах и чувствующих себя хозяевами. Причем, среди них существует определенная «специализация» — одна ведет себя как модель и вовсю красуется, другая, говорят, сопровождает по городу только группы из Японии. На следующее утро мы еще более удивились, когда вся свора пришла к нашему отелю, а один из туристов имел неосторожность их угостить печеньем.

Они тут же расположились прямо на проезжей части греясь на солнышке. К счастью, машин было мало, и ни один из водителей не позволил себе даже посигналить им, чтобы прогнать — все их медленно объезжали! Нас это очень удивило.

Еще более нас, бывалых путешественников, в то утро поразил предложенный завтрак — 2 сухарика, джем и чашка кофе. Потом принесли немного свежего хлеба, но тем, кто пришел попозже и его не досталось — якобы закончился.

В первый день нам предстояла поездка на остров Капри. Кстати, в стоимость путевки дополнительные поездки и экскурсии не были включены, в итоге пришлось за неделю доплатить почти по 200 евро на человека. В частности, поездка на Капри стоила 28 евро на человека.

Мы доехали до Сорренто, сели там на большой быстроходный катер, типа наших «Метеоров», но раза в 3 больше, и через 30 минут прибыли на Капри.

В качестве обзорной экскурсии было предложено проплыть на небольшом катерке вдоль береговой линии и посмотреть на пещеры, в которых жили сирены, манившие в свое время Одиссея. Несмотря на отличную погоду, поездка оказалась весьма экстремальной, т. к. волны качали катер очень прилично, а бравый шкипер все старался подойти поближе к скалам, чтобы мы разглядели растущие там кораллы.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Затем мы поднялись на замечательную обзорную площадку, с которой разглядели «окрестности» Капри.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Уже на берегу нас встретил гид Джузеппе, он же Ваня, и повел на экскурсию по ленинским местам острова Капри.

Ваня отличался беглым неформальным русским языком, особенно нам запомнилась фраза «Я покажу вам там обалденный кактус и офигительный фикус».

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

В ходе экскурсии мы увидели дома, где жили Горький, Ленин и даже памятник, установленный ему добрыми каприйцами.

Возвращение в Неаполь прошло организованно, только обратила на себя внимание жуткая грязь, плававшая в воде у причалов Неаполя. Вообще, город этот поразил своими контрастами — прекрасная набережная с разбитыми домами,

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

БОМЖи и неделями не убираемая грязь, ни одного целого автомобиля, белье на веревках даже в дорогих домах. Но таков юг Италии.

В этом плане порадовали Помпеи, в которых мы провели 2 дня и вечерами гуляли по улицам.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Говорят, что в каждом итальянском городе огромное количество праздников, посвященных местным святым. Вот и в Помпеях оба вечера проходили народные гуляния, в которых участвовала, в основном, молодежь. На улицах было не протолкнуться, а в соборе проходили службы, на которые стекался отовсюду праздничный народ. На мой взгляд, в городке царила общая любовь и взаимоуважение, несмотря на довольно активное поведение жителей.

На следующий день нас ожидал долгий автобусный переезд на Сицилию — 4 часа по «Сапогу» + через Мессинский пролив паром шел минут 15 и вот мы на острове.

Нам дали 30 минут на осмотр города Мессина и тут возник первый скандал — многие туристы хотели осмотреть достопримечательности этого «средневекового» города — как было указано в описаниях турфирм, продавших им поездки, и требовали экскурсии. На что гид, на мой взгляд, доходчиво, объяснила, чем отличается осмотр от экскурсии, и почему в городе, разрушенном до основания войной и землетрясением, по определению, не может быть средневековых построек.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Затем последовал переезд в Таормину — игрушечный городок с красивой торговой улицей и нестандартными магазинами, поскольку там не продавался китайский ширпотреб, как во всех туристических центрах.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Разместились мы в отеле на самом берегу моря, но по причине позднего времени уже не смогли подняться в город, чтобы осмотреть его ночные виды.

Наутро желающим предстояла поездка на целый день на Эоловы острова (стоимость — 90 евро на человека). Переезд от Таормины до Милаццо прошел под проливным дождем, что немного нас напрягало, но в целом было тепло. Паром из Милаццо идет до первого острова Волкано около 2-х часов. Делать в это время абсолютно нечего, поэтому все разбрелись на группы по интересам и мило болтали о виденных ранее странах и освоенных маршрутах. На подходе к острову увидели, как над горами курится дымок — как первая примета его вулканической природы.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Высаживаться на Волкано мы не стали, а доплыли до следующего острова — Липари, крупнейшего в архипелаге. Там провели для нас небольшую экскурсию по городку с посещением собора и осмотром этрусских гробниц. По аналогии с Помпеями, городок тоже был заполнен живностью, только не собаками, а кошками, которые в большом количестве бродили вокруг собора.

Следующим этапом поездки было катание на очередном кораблике вокруг острова. На этот раз природа была к нам благосклонна, выглянуло солнышко, ветер стих.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Мы доплыли до уединенной бухточки и бросили якорь недалеко от берега, чтобы устроить купание. Оно удалось на славу. Несмотря на глубину в 10 метров, было прекрасно видно каменистое дно, теплая голубая и прозрачная вода прекрасно нас освежила.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Где-то через час мы двинулись к следующему острову — Волкано, знаменитому своими черными пляжами из вулканического песка.

Два часа свободного времени мы снова посвятили купанию, перекусу в кафе и наблюдению за тихой курортной жизнью. В 100 метрах от пляжа была купальня, где за отдельную плату можно было посидеть в сернистом источнике, однако специфический запах нас не вдохновил.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Весь обратный путь на пароме и автобусе мы отдыхали от ярких впечатлений и вернулись в Таормину к ужину.

На следующий день нам предстоял, на мой взгляд, главный аттракцион поездки — подъем на действующий вулкан Этна. Накануне нам позвонила из Питера дочь и сказала, что по ТВ передают — на Этне извержение! Нас это заинтриговало, но, как оказалось, здесь это обычное явление. Когда мы готовились к поездке, я много читал в Интернете отзывы туристов о Сицилии и учел, что на Этне будет холодно — поэтому мы запаслись кофтами и куртками. И не пожалели. Несмотря на низкую облачность и + 26 градусов на уровне моря по мере подъема — а он длился более 2-х часов, автобус постепенно пробивал толщу облаков и на высоте почти 2 километра уже во всю светило солнце. Но когда мы вышли из автобуса, первым желанием было нырнуть обратно — настолько свежим был воздух и настолько ледяным сильнейший ветер.

К счастью, никто из группы не захотел подниматься на самый верх — там ходят специальные автобусы, которые за 45 евро везут на 2-х часовую экскурсию к вершине. Нам вполне хватило прогулки по ближайшим кратерам и экзотического фотографирования на фоне вершины.

Там же я невольно провел рекламную акцию для своего сотового оператора — решил позвонить из кратера брату в Питер. Дозвонился. Он в это время ехал в метро (!) и мы мило побеседовали, еще раз подтвердив безграничные возможности современной техники.

Спустившись со склонов вулкана мы приехали в город Катанья, расположенный у его подножия. Город поразил своей суетой и теснотой, может быть, по причине киносъемок, проходивших на центральной площади.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Короче, на мой взгляд, типичный бардак под видом местного колорита.

Следующим пунктом программы был город Сиракузы. Я, почему-то, с детства был уверен, что Сиракузы находятся в Греции, а оказалось — в Италии, да еще и на Сицилии. Век живи, век учись.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

В Сиракузах мы осмотрели древнеримский театр, чуть ли не бОльший, чем в Эпидавре, который мы видели в прошлом году в Греции, но сохранившийся гораздо хуже.

Забавная сцена произошла при осмотре местных каменоломен. Мы стояли перед входом в пещеру под названием «Ухо Диониса"и слушали экскурсовода, а в пещеру входила группа пожилых итальянцев — «божии одуванчики». Они скрылись в пещере, и вдруг оттуда понеслись жуткие крики, вой и клекот. Мы испугались — что случилось? Но экскурсовод пояснила, мол, спокойно, вы сейчас будете делать то же самое. Оказывается, в этой пещере замечательная акустика и, естественно, каждый стремится проверить это самостоятельно издавая соответствующие звуки.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Переночевали в хорошем отеле в Сиракузах и на следующий день отправились в Виллу Романо для осмотра мозаик

и Агридженто — в Долину храмов. Переезд был достаточно долгим, но проходил по сельским дорогам и там мы, наконец, впервые увидели Сицилию не такой, какая она вдоль современных автострад, а такой, какой ее представляли по книгам и фильмам — оливковые рощи, сухая земля, редкие сельские домики.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Долина храмов поразила своими совсем не итальянскими панорамами с классическими греческими храмами, сильным ветром, буквально сдувающим с гор, трехсотлетними плодоносящими оливковыми деревьями и интересным, увлеченным экскурсоводом Рино, который три часа без умолку рассказывал.

Нам повезло, что погода была облачная, поскольку на солнце там долго не выдержишь. К счастью, отель снова был прекрасным, с бассейном, что позволило расслабиться перед ужином.

На следующий день нас ожидал Палермо.

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

Наша гид Гала давно исподволь начала нас готовить к этому городу, но очень своеобразно. По времени выходило, что у нас там будет почти 6 часов свободного времени, и вот она стала всех активно запугивать — мол в городе очень опасно, на каждом углу автоматчики, по некоторым улицам ходить опасно, смотреть в городе нечего, так что давайте, скинемся по 20 евро и поедем в тихий городок Монреали, осмотрим храм, погуляем по набережным. Ее меркантильный интерес был понятен, поэтому она была очень убедительна. Все, естественно, были «За», но нашелся в группе «изгой», который сказал — никуда не поеду, хочу пойти по магазинам и купить себе куртку. Странно, из Москвы ехать отдыхать на Сицилию и ставить главной целью что-то купить? Кстати, на мой взгляд шоппинг там просто никакой, но многие москвичи, видимо измученные походами по московским бутикам, отоварились довольно прилично. Несмотря на сильнейшее давление со стороны практически всех, товарищ уперся и гид была вынуждена ему уступить, т. к. незапланированные экскурсии, по правилам, возможны только при 100% участии группы. Таким образом, мы остались в Палермо и за отсутствием там интересных достопримечательностей, кроме уже осмотренных, вынуждены были бродить по 3-м небольшим универмагам до самого вечера. Однако вот эта площадь и «неприличный» по сицилийским меркам фонтан перед мэрией мы отметили

На удивление, мы встретили там довольно много русских туристов, хотя нас уверяли, что наши соотечественники на Сицилии — большая редкость. Никаких эксцессов, обилия полиции — вроде таких «борцов с мафией»

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

и прочих ужасов мы не заметили, хотя, возможно, на окраинах там не все так просто. Зато осмотрели находящиеся на одной площади сразу 3 храма разных конфессий

Кстати, единственным упоминанием о столице мафии был памятник ее жертвам, который мы проехали. Еще прошли через парк вот с такими многоствольными деревьями

Автобусный тур по Сицилии. Без намека на мафию

К 6 часам вечера все собрались у ворот порта и там наши пути разделились — кто-то уезжал на отдых на Капри, кто-то домой, кто-то, как мы — на Неаполитанскую Ривьеру. Переход до Неаполя мы осуществили на большом пароме — типа финских, но гораздо менее комфортабельном, и утром наблюдали из бухты Неаполя потрясающий по красоте восход солнца над Везувием.

На этом наша разъездная часть закончилась, впереди был отдых под Сорренто. О нем я подробно расскажу отдельно.