Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Москва — Россия Январь 2018

Здорово путешествовать, смотреть на мир через объектив фотоаппарата, искать интересные ракурсы, делать все новые и новые снимки, а потом некоторые из них включать в свои отчёты для Туристера. Очень это дело увлекательное и приятное. Есть только один минус — «удовольствие» достаточно много весит… А некоторые туристы вообще предпочитают не брать в поездки громоздкие фотоаппараты, ведь их сейчас неплохо заменяют универсальные смартфоны: можно моментально отправить фото родственникам по мессенджеру или ловко состряпать пост для социальной сети. Что греха таить, но и я, только в страшном сне проигрывающая ситуацию о случайно позабытом дома фотоаппарате или разрядившейся батарейке, все чаще держу телефон под рукой с той же целью: быстро состряпать и выложить… Так получилось, что в нынешний визит в Москву транзитом я не стала доставать из чемодана фотоаппарат с парой объективов. Сказывалась усталость от ночного перелёта, настораживали обильные осадки в виде январского дождя, поэтому и решила довольствоваться только фото возможностями своего телефона.

Прибыв в столицу на аэроэкспрессе из аэропорта Шереметьево, мы первым делом оставили свой багаж в камере хранения на Белорусском вокзале и отправились в Московский театр оперетты на спектакль «Золушка». Два часа прошли на одном дыхании и с одним антрактом. Чудесная добрая сказка с долей юмора была для нас очень кстати, ведь в Рождество всегда хочется какого-то волшебства и чуда.

Два коротких визита в Москву

В поездке я была со своими дочками, поэтому их пожелания и интересы были учтены, и, выполняя следующий обязательный пункт программы, мы направились на Новый Арбат, чтобы посетить «культовое» заведение «Black Star Burger». Вокруг этой «бургерной» вот уже больше года очень много шума в Интернете. Открыл её известный рэпер Тимати. Девчонки мне объяснили, что на данный момент Тимати -самый популярный человек Инстаграма в России с десятью миллионами подписчиков.

Длинная очередь как в мавзолей или за колбасой в советском магазине — вот что первое бросается в глаза на подступах к «Black Star». По отзывам слышала, что люди в этой очереди и по два, и по три часа проводили…

Два коротких визита в Москву

Нам, видимо, повезло, в очереди мы стояли от силы минут двадцать, девушка на входе оперативно запускала людей небольшими группами внутрь. Но, оказывается, очередь — это только «цветочки», вся тяжесть «ягодок» стала ясна в самом кафе. Здесь мы обнаружили катастрофически мало места и непропорционально много посетителей. И если сделать заказ у входа удалось довольно быстро, то пробиться в конец зала, чтобы получить его, тем более сесть за столик стало задачей практически не реальной. Ощущение будто попал в метро в час-пик…

Яблоку негде упасть...

Жутко неудобно, но и нам пришлось стоять в этой толчее, мозоля глаза гостям, сумевшим таки занять столики. Минут через 15 очень близкого контакта с другими посетителями, мы тоже смогли кое-как притулиться, а официант, пробиваясь через толпу, принёс нам VIP-бургеры с фейерверками. Фишкой кафе является то, что вместе с бургерами выдают чёрные резиновые перчатки. Большая чёрная перчатка установлена и на входе в качестве рекламы.

Два коротких визита в Москву

Сделав фотографии из серии «я тут был», мы покидали кафе с чувством удовлетворения оттого, что поставили галочку в своей «культурной» программе, девчонки были рады полученным в подарок футболкам за заказ какого-то жутко дорогого бургера; испытывали и облегчение, потому что больше нам не надо было сюда возвращаться.

С бонусом в руках
Разве что на потолке людей нет

Кстати, бургеры оказались действительно вкусными, сочными и большими.

Два коротких визита в Москву

Конкретных планов на оставшееся время у нас не было, а дождь все усиливался. Немного прогулявшись по Старому Арбату, нам вновь захотелось в тепло, тогда было решено отправиться на обзорную экскурсию на двухэтажном автобусе «City Sightseeing», совершая небольшие вылазки в интересных местах. За все время наших путешествий воспользовались мы автобусной экскурсией по системе hop on — hop off впервые.

Оказалось, что рождественский вечер не самое лучшее время для прогулок по Москве. Манежная площадь и все подходы к Красной площади были в оцеплении полиции и попасть туда можно было только пройдя через рамки — металлоискатели. Полицейские направляли огромные массы людей «туда ходи, сюда не ходи», сомнительное удовольствие брести с толпой единым потоком, скажу я вам… Сказочный ёлочный лес на Манежной площади мы все-таки увидели, ещё и жареных каштанов попробовали.

Скопление большого количества журналистов и техники теле и радио компаний, плотное оцепление полицейских с собаками вокруг Храма Христа Спасителя, говорили о том, что в храме скоро начнётся рождественская служба, на которую вот-вот пожалуют самые высокие гости.

К ночи дождь, наконец, утих, и мы бесцельно бродили по улицам, любуясь праздничной иллюминацией и красивыми витринами, периодически согреваясь горячими (не горячительными) напитками в различных кафе.

Новогодняя иллюминация
Два коротких визита в Москву

Конечно, столица не самый дешёвый город для путешествий, в праздники особенно. Вот небольшая калькуляция наших расходов: билеты на аэроэкспресс — 2520 рублей, услуги камеры хранения на Белорусском вокзале — 690 рублей, билеты в театр — 3000 рублей, чек в «Black Star Burger» за три самых дорогих бургера — 2450 рублей, автобусная экскурсия — 3000 рублей (билет на два дня, но в нашем распоряжении был только один день), проезд в метро — 700 рублей (на 20 поездок, все не потратили), напитки и перекусы в течение дня — 2450 рублей. Итого — 14810 рублей, причём в этот раз нам не нужна была гостиница.

Остаток ночи до раннего вылета мы коротали в аэропорту в счастливом предвкушении встречи с новой для нас страной и её двумя морями.

Ровно через две недели у нас вновь состоялась транзитная встреча с Москвой, на этот раз почти на сутки. Пора праздничной суеты миновала, и город показался нам совсем другим — спокойным и умиротворенным. Для соблюдения «чистоты эксперимента» я опять решила не пользоваться фотоаппаратом, а снимать все только на сотовый телефон.

Гостиница Вечный зов в Измайловском парке
Гостиница "Вечный зов" в Измайловском парке

Проведя ночь в гостинице «Вечный зов», мы направились в Измайловский кремль, который находился совсем неподалёку. Нарядный архитектурный ансамбль, на манер старорусских дворцов и теремов, утром понедельника все еще спал, поэтому большинство его музеев не работало. Но прогулка все равно оказалась приятной.

Кремль в Измайлово
Косы русые...

Далее мы решили обследовать район небоскребов — Москва-Сити, в котором нам не доводилось еще побывать. Не смотря на неоднозначную оценку появления данных «вертикальных» объектов в Москве, нельзя отрицать, что достопримечательностью столицы они все же стали. Немного поплутав в развязке станций метро «Выставочная» и «Деловой центр», совершив марш-бросок по торговому центру «Афимолл», мы вышли к небоскребам.

Афимолл
"Афимолл"
Башни Империя и Эволюция
Башни "Империя" и "Эволюция"

Башня «Эволюция» построена в форме спирали ДНК, но младшая дочка сразу дала ей новое название «Макаронина». Это одно из самых необычных сооружений делового центра. Любуясь небоскребами, я невольно проводила параллели с Арабскими Эмиратами, там мы тоже видели похожее «скрученное» здание, там также, чтобы попасть на башню Бурж-Халифа необходимо было пройти по территории огромного молла, при этом, не ощущая своего приближения к самому высотному объекту.

Два коротких визита в Москву

Строительство делового центра «Москва-Сити» продолжается и в наши дни, поэтому повсюду мы видели строительную технику, а сам район выглядел очень неухоженным. Но, думаю, результат должен получиться отличным. И я, скорее всего, могу отнести себя к той группе людей, которые не считают, что Москва-Сити сильно портит вид города.

Оставшееся до вылета время прошло по четко отработанной схеме: метро — аэроэкспресс — аэропорт. Второй короткий визит в столицу тоже заметно облегчил наш кошелек: билеты на аэроэкспресс — 2450 рублей, хранение багажа — 920 рублей, гостиница «Вечный зов» — 3900 рублей, питание — 4300 рублей, проезд на метро — 0 рублей (неиспользованные поездки оставались на карте с первого визита), развлечение «Виртуальная реальность» — 2000 рублей. Итого: 13570 рублей.

Такими оказались для нас транзитные встречи с Москвой от Рождества до Крещенской недели. Не сказав столице «прощай», а всего лишь «до свидания», мы вылетели в Сургут навстречу его душевным сорокаградусным морозам.