Турист Оксана Валерьевна (oxyko)
Оксана Валерьевна
была 11 июля 2021 22:02

Тасос — Греция Сентябрь 2017

Утро начиналось в комнате с обнаружения топленого молока в холодильнике и круассанов, которые были оставлены хозяевами дома для гостей. Очень приятно и предусмотрительно.

Стало очевидно, что нужно идти к другу в кемпинг. Подарочек от хозяев был очень актуален к кофе, которое он купил в Кавале.

Придя в кемпинг, обнаружилось, что к кофе есть молочко, а вот к круасанчикам нет ничего. Мой друг решил организовать нам место для завтрака, пока я пойду в магазин, чтобы самостоятельно выбрать остальные ингридиенты для греческого завтрака. Стол и стулья были в кемпинге в наличии и под навесом, на специальной территории. Мой друг собирал горелку и доставал посуду из закромов Родины. Я же пошла в магазин, где и приобрела кефир (начиналась ностальгия по Родине) и сыр халуми. Сыр был особенно удачным выбором, поскольку это традиционный продукт, который готовят греки.

Позавтракав, поехали на прогулку по острову.

Сентябрьский Тасос

Мраморный пляж. Незабываемое место! это не описать словам, это надо видеть!
без комментариев

Сентябрьский Тасос
все тот же мраморный пляж
мрамор, мрамор...
Наш верный -конь-

Сентябрьский Тасос

Нашей первой остановкой был мраморный пляж. Мраморный пляж незабываемое место. При посещении Тасоса — это место обязательно к посещению. Дорога к нему не из легких, очень крутая. НО оно того стоит! Отдыхающих было мало, в основном болгары. Вода была приятной: прозрачная и тёплая. Однако, выходить из воды было холодно. Зато пчёл было очень много. Они плавали вместе с нами в море. Но к ним, я отношусь лучше, чем к мухам. Поэтому, неприятного осадочка на душе не осталось. Их дома часто попадались по пути на нашей прогулке по острову.

Накупавшись и обсохнув, продолжали прогулку по острову. Однако, выезд был такой же сложный, как и въезд. Посему, дело уже было к обеду, когда мы, наконец, были на шоссе. Было принято решение ехать к пристани, где кипела жизнь. Я точно знала, что хочу попробовать греческие блины и найти отличия от наших. Греки тоже кушают блины, но называют их крепес. Искать приличную блинную пришлось недолго. Их там достаточное количество для выбора. Пока мы выбирали блины, оказалось, что официантка говорила по -русски, поскольку её родственники из Румынии. Мы взяли по 3 блина на каждого, что обошлось нам в 4 евро, на каждого.

Поболтали с официанткой и продолжали прогулку. По пути нам встречалась разная живность, в основном это были козлы.

Сентябрьский Тасос

Пейзажи были сказочные по нашему пути. Мне очень хотелось посетить монастырь Архангела Михаила. Ведь я немало слышала о них много хорошего будучи в Москве. Это и стало нашей задачей на вторую половину дня. По пути посетили ещё пару церквей, но особенно запомнилась одна церковь. Когда мы туда зашли церковь была пуста. В ходе осмотра церкви, я не заметила, как появился дедушка-монах. Он радостно подошел ко мне, обнял и поцеловал по -гречески в обе щеки, восклицая:-Russia, Russia!

После чего подошел к моему другу. Также обняв и его, с теми же восклицаниями.

На душе стало легче, восприняв это как хороший знак.

Мы продолжали нашу поездку по острову. Однако, мы так увлеклись поездкой, что дело близилось к закату, когда мы поняли, что не найдём сегодня монастырь.

Посему, было принято решение поужинать и ехать в обратную сторону- Хриси Амудья.

Зашли в местное кафе, где заказали мусаку. Только когда её принесли, я вспомнила, что это мясное блюдо. Моему другу повезло- лакомился мусакой в одиночку. Мне же пришлось довольствоваться салатом из свежих овощей. Это было единственное кафе, где нам принесли алкогольный апперитив. Стало очевидно, что путешествуя на мотоцикле такие апперитивы совершенно неактуально ((

Запомнилось это кафе ещё и тем, что кормили котиков, которые бегали между столов, хлебом и мусакой. Пока кормили котиков и ужинали, заметили русскую семью, сидящую от нас вдалеке. Это было очень колоритная русская семья. А колоритной она была от того, что состояла она из 2х пар пенсионеров и одной 15летней девочки с ними. Около них бегал русскоговорящий грек, поднося графины с вином. Эта семья запала мне в душе))

Мы отправились в обратной путь. В тот вечер мы добрались до монастыря Архангела Михаила. Жаль, что он был закрыт к тому моменту. Он закрывался в 8 вечера, а мы подъехали в 8–05. Ломились в закрытые двери, но толку не было. Откуда то из-за угла вышла греческая пара, и направилась к припаркованой, рядом с нашим мотоциклом, машине. Я громко пожаловшись другу на русском языке о тщетности наших усилий на сегодняшний день. Девушка подошла к нам, спросив:-Вы русские?

— Да — ответила я.

Девушка посоветовала нам приехать на следующие утро и не забыть взять святой воды в монастыре и рассказала о красоте монастыря, а также о потрясающих видах оттуда.

Поблагодарили её и продолжили путь к аппартаментам. Вечером на мотоцикле было тяжело, холод был незабываемый. Чашка горячего чая, теплый душ, осенние сапоги — мысли об этих простых вещах казались мечтой, которую очень хотелось воплотить в жизнь. А также мысли о том, что я — русская и северянка (в одном лице), и не должна чувствовать холод! совершенно не грели, но не давали жаловаться. Нельзя было позориться в южных землях. Я с честью преодолела это препятствие и уму-разуму научилась. В следующий раз, внимательнее читать о климате!!!!

Благополучно добрались до кемпинга, где попили чаю, напоследок. После чего, меня довезли до аппартаментов, где мечта о теплом душе была воплощена в жизнь.

А мечте о сапогах было не суждено сбыться в этих краях ((