Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была сегодня 11:03

Прага — Чехия Декабрь 2017

Бродилки начались аж в 6:00 утра. Надо было всё успеть: трамвай, метро (40 минут), автобус № 39…

…И вот мы уже в Пулково. На руках посадочные талоны… Все волнения позади…

Рождественские бродилки — день Первый

«Ёлка-аэрофлот» порадодвала и создала праздничное настроение перед полётом.

«Путь к Пражской Ёлке» от Ёлки в Пулково начался…

Рождественские бродилки — день Первый

Вылет — 10:40. Время полёта — 2,5 часа. Обожаю летать на самолётах…

Над Прагой облачность, простиравшаяся весь наш путь от Питера, расступилась — как в Сказке. Прилетели — Солнце и зелёные поля.

Первое фото на чешской земле… и конечно же у Ёлки…

Рождественские бродилки — день Первый

… не такая изысканная, как в Пулково, но мы не привиредливые.

Перед поездкой, признаюсь, пришлость почитать о тонкостях и нюансах путешествий по Чехии и немножко подготовиться.

Так была специально «подготовлена денежная мелочь» на проезд из аэропорта в город.

Рождественские бродилки — день Первый

Билет до Праги стоит 32 кроны на 90 минут. Время действия билета отсчитывается с момента его компостирования (в нашем случае, в автобусе, 12:11).

Билеты куплены, далее предстояло знакомство с автобусом № 100 , который должен был нас довезти до станции Метро "Zličín".

Рождественские бродилки — день Первый

Позабавили скамейки на автобусной остановке. Мелочь, а настроение приподнялось…

Наш путь до метро из аэропорта Вацлева Гавела составил — 17 минут.

Для проезда в метро используются те же билеты, компостировать их второй раз, в метро, не надо !!!

От конечной станции метро "Zličín" (жёлтая линия В) до нужной нам станции "Andel" — 20 минут (9-ая остановка) … именно она находится "в двух шагах " от нашего отеля Ibis Praha Mala Strana .

"Андел" (чеш. Anděl) — переводится как Ангел. До 1990 года эта станция метро называлась «Московская» (чеш. Moskevská).

Рождественские бродилки — день Первый

Построена при участии советских архитекторов, в оформлении использованы мотивы станций московского метро. Станция была открыта 2 ноября 1985 года. Одновременно с этой станцией в Москве чешскими архитекторами была построена станция «Пражская». Станции являются приятным напоминанием чехословацко-советской дружбы.

…но вернёмся к «нашим баранам».

23.12.2017 время 13:00.

Заселение - check in в нашем отеле в 14:00. По этой причине мы с лёгкостью направились перекусить в трёхэтажный торговый центр Новый Смихов / Nový Smíchov. (Адрес: Plzeňská 8, Praha 5), что находится пососедству с нашим отелем.

Рождественские бродилки — день Первый

Весь последний этаж отведен под кафе и рестораны. Здесь представлены все ценовые категории, начиная от фастфуд-кафе McDonald’s и KFC и заканчивая рестораном Safir.

На подходе к торговому центру, практически у самых дверей, наше внимание привлекли чаны с рыбами.

Рождественские бродилки — день Первый

Оказывается Карп это любимая рыба в чешской кухне. Запеченного карпа в Чехии готовят на рождественские праздники.

За неделю до Рождества и вплоть до 24 декабря на улицах Чехии появляются продавцы рыбы и вереницы чтящих традиции чехов, выстраивающиеся перед большими кадками с водой. В этих кадках плещутся отборные карпы, которых в течение года выращивали в специальных прудах. Считается, что на рождественском столе чеха не должно быть ни кусочка мяса, традиционное рождественское блюдо чешской кухни — жареный карп (smažený kapr) с гарниром из картофельного салата (bramborový salát).

Чешую от рождественского карпа ни в коем случае нельзя выбрасывать. Её нужно тщательно вымать, высушить и положить в сочельник под тарелки на праздничном столе. А далее, после праздника, положить рыбные чешуйки в кошелёк и носить весь год, чтобы водились деньги.

- Приятное впечатление произвёл Торговый центр «Новый Смихов», а вернее его Праздничное убранство.

Рождественские бродилки — день Первый

Зелёная вертикаль из живой Монстеры в сочетании с восхитительными шарами — это что-то...

Красавица Монстера в интерьерном озеленении просто супер.

Рождественские бродилки — день Первый

Порадовало вертикальное озеленение на третьем этаже.

Большим плюсом для торгового центра является то, что Большую часть первого этажа и небольшую часть второго занимает гипермаркет Tesco. «Теско» - один из самых популярных магазинов продуктов питания в Праге. Самостоятельно путешествующим вроде нас очень удобно иметь «под боком» продуктовый маркет, где можно спокойно купить на вечер всяких разных вкусностей.

14:10 — Заселяемся в Отель Ibis Praha Mala Strana 3*

Рождественские бродилки — день Первый

Оставляем вещи в номере и отправляемся на знакомство с Прагой.

- Почти каждая женщина, собирающаяся в Чехию, планирует привезти оттуда на память исключительно чешский сувенир. В Чехии — это несомненно, кротики и богемский гранат. По причине Рождества, 24.12.2017 Всё и Вся прекращает работу, поэтому мы сразу, не теряя времени, направились в специализированный магазин, по продаже «местного» граната.

Чешский гранат относится к пиропам — самым огненным и насыщенным красным гранатам.

В мире есть еще и индийские гранаты, бразильские, российские. Чешский гранат добывают только на единственном в мире месторождении. Практически всё добытое там сырье поступает на единственное в мире предприятие в городе Турнов, которое на протяжении столетий создает украшения с этим уникальным камнем.
В 1609 г. чешскому гранату присвоили официальное название granati bohemici, что переводится «камень Богемии».

Магазинов «Granát» — фирменных магазинов фабрики «Turnov» в Праге аж 5. Мы направились по адресу — Panská, 892/1 и, как выяснилось позже, правильно сделали.

Рождественские бродилки — день Первый

Магазин был закрыт… НО, напротив него, по адресу — Panská 895/6, расположен Музей чешского граната — «Magic Garnet Museum» (Muzeum granátů). Он — то нас и спас. Там я себе преобрела подарок к своему Юбилею — серьги с богемским гранатом.

Если вы хотите купить именно Чешский гранат, то он должен иметь сертификат подлинности и клеймо на изделии в виде буквы G (G1, G2).

Но всё по порядку…

По пути к Музею, мы встретили вот этого замечательного Козла на стене бара, а чуть позже познакомились с Танцующий домом (Tančící dům).
Дом символизирует знаменитую танцующую пару 30-х годов Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть и развевающуюся юбку и даже шапочку из металлических трубок для волос. Кто есть кто, объяснять не нужно.

Танцующий дом (Tančící dům) с Йираскува моста (Jiráskův most).

Построено здание по заказу голландской страховой компании при содействии тогдашнего президента Вацлава Гавела в начале 90-х годов — проект молодого хорватского архитектора Владо Милунича и более именитого американского архитектора Френка Герри, на месте дома, разрушенного бомбой американских летчиков в 1945 году, перепутавших Прагу с Дрезденом.

Здание очень органично разбавляет пряничную приторность архитектурного ансамбля этой площади.
Стиль архитектуры — деконструктивизм.

На самом последнем этаже Танцующего дома, располагается уютный ресторанчик «La Perle de Prague». На крыше имеется кафе. Хотелось бы в следующий свой визит в Прагу обязательно побывать там.

Но вернёмся к 23.12.2017

- После преобретения гранатовых серёжек, мы выбрали курс на Староместскую площадь (Staroměstské náměstí) — главную достопримечательность города.

… и случайно оказались рядом с ОГРОМНЫМ магазином Игрушек. Не зайти было Невозможно.

Многие помнят удивительный магазин игрушек, из фильма «Один дома — 2». Этот магазин напомнил именно этот фильм. От обилия всевозможных забав разбегаются глаза.

Рождественские бродилки — день Первый

Открывшийся весной 2016 года Магазин игрушек в чешской столице стал Самым крупным в Европе после главного — семиэтажного лондонского Hamleys. Он занял три этажа здания бывшего банка. Магазин Hamleys в Праге находится в "двух шагах" от Музея граната.

- Далее был Апогей нашего дня — Главная Рождественская Красавица Праги.

Рождественские бродилки — день Первый

На Главную Рождественскую Красавицу приезжают посмотреть в эти праздничные дни миллионы людей со всего мира. И мы были — не исключение. Именно она повлияла на выбор страны для празднования Рождества 2017, моего юбилея и визита проекта ДендроКругосветка „В поисках Аленького Цветочка“.
Красавица — других слов у меня нет. Особенно высхищает свето-музыкальное представление.

Его можно было наблюдать каждый день (16:30, 17:30, 18:30, 19:30, 20:30, 21:30) с 2 декабря по 6 января.

В качестве музыкальной темы для новогоднего украшения ели в этом году были выбраны „Влтава“ Бедржиха Сметаны и главная музыкальная тема из сериала „Крконошские сказки“ чешского композитора русского происхождения Вадима Петрова.

С первыми звуками музыки на ели вспыхивают и начинают свой танец огни: они обходят ветви по периметру, вспыхивают и потухают, мерцают и подмигивают своим зрителям. По сосулькам, украшающим ёлку, стекают капельки воды, красочные витражи сияют в темноте ночи, а на макушке Ели сияет звезда Вифлеема.

Рождественские бродилки — день Первый

Красавица — одно слово. Чехи молодцы — умеют создавть праздник!!!

- Отведали мы и глинтвейна у праздничной ёлки, познакомились в этот вечер и с ТРЛДО. Очень, скажу я вам, приятная „вкусность“. Особенно интересен процесс приготовления этого самого „чешского блюда“.

Не стоит путать трдло и трделник, трдло - это сама сладость, а трделник - то место, где готовят и продают трдло. Также трдло можно встретить и в небольших кафе на первых этажах зданий. Интереснее всего покупать трдло в трделниках, в них можно видеть весь процесс приготовления сладости.

Рождественские бродилки — день Первый

Покупая классическое трдло смотрите, чтобы вам сняли его с огня, а не дали уже заготовленное. Стоимость классического трдло - 60 CZK (чешские кроны) или 2,5 €. Важно, что трдло нужно есть горячим. В холодном виде это блюдо теряет часть своих вкусовых свойств, которые и делают лакомство таким уникальным.

- В связи с тем, что План дня был выполнен, пришло время возвращаться в Отель. На обратном пути планировалось посещение знаменитого бара »U Flecu». (Křemencova 1651/11), но вот это объявление на дверях ТЦ «Нови Смихов» внесло свои коррективы.

Рождественские бродилки — день Первый

"Zavreno" — переводится как «Закрыто». Большинство магазинов 25 и 26 декабря будут закрыты, а 24-го работать максимум до 12:00

В связи с этим Вечер 23.12.2017 был отдан на «подробное знакомство» с Торговым цетром, да и навестить Продуктовый магазин «Теско», запастись продуктами — было неплохой идеей. Без Пива первый вечер в Праге, конечно же не обошёлся. Искала на полках магазинов Рождественскую Пражечку «Prazecka Christmas», но увы не нашла.

фото из инета.

Было куплено для дегустации «Крушовице темное».

- В отеле мы оказались только в 21:00, (23:00 по Москве) время в Чехии на 2 часа меньше, чем в России. Ноги гудели, но усталось была Приятная. Нужно было восстановить силы для завтрашего дня и Крушовице темное было тому в помощь.

Рождественские бродилки — день Первый

P.S. у нас такое пиво из Чехии стоит 184 рубля. (а произвёдённое чешское пиво в России - 63)