Турист larabi
larabi
была вчера 21:55

Ронда — Испания Сентябрь 2017

Оставалось два полных дня отпуска на Коста дель Соль. Накануне вечером мы решали как их провести. Я предложила съездить в Ронду и Гибралтар. Муж решительно отказался от Гибралтара, а Ронда возражений не вызвала. Нужно было ещё решить когда ехать: в воскресенье или понедельник. Решили, что понедельник предпочтительнее, т. к. из Малаги до Ронды через Бенальмадену по рабочим дням три автобусных рейса, а по воскресеньям только два. В воскресенье решили не спеша найти остановку с которой отправляются автобусы в Ронду, и посмотреть парк Бенальмадены.

Остановку мы нашли, она находится прямо у главного туристического офиса Бенальмадены. Офис расположился в современном здании из стекла и бетона в районе Пуэрто Марина. А ориентир — кораблики.

Коста дель Соль. Часть 5: Ронда, как заключительный аккорд отпуска

Определившись с остановкой, мы приземлились в простеньком кафе и заказали по пиву.

Было очень жарко, поэтому мы решили выйти к морю и… о чудо — море прогрелось и народ купался. Так, что поход в парк отпал сам собой, т.к мужа из моря в воскресенье вытащить до вечера не удалось.

Рано утром, плотно позавтракав, мы помчались на остановку.

Коста дель Соль. Часть 5: Ронда, как заключительный аккорд отпуска
В киоске на автобусной остановке мы купили два билета туда на 9:30 и обратно на 16:30, за всё заплатили 40,60 €. Автобус прибыл с небольшим опозданием и повёз нас в Ронду. Добирались через Марбелью около 2 часов, виды из окна автобуса открывались великолепные, но по горкам два часа — уболтало.

И вот, наконец, мы в Ронде. Ронда упоминалась ещё во времена Страбона и Плиния. Ну, и в Туристере о ней писали не раз, Поэтому я расскажу о своих впечатлениях от того, что нам удалось увидеть за 5 часов.

Выйдя из автобуса мы не на долго отклонились от общего туристического потока и вышли к Casa de Ancianos.

Но, всё-таки совсем скоро мы вышли на купол церкви Благоденствия, построенной в 1585 г.

И от неё уже в общем потоке туристов двинулись к арене для боя быков.

По традиции именно Ронда считается родиной испанской корриды. Ведь первая круглая арена для боёв — Plaza de Toros была построена в Ронде еще в 1775 году. Побывать на корриде не случилось, но на арене мы побывали, и на трибунах, и в конюшнях и на загоны для быков взглянули.
Коста дель Соль. Часть 5: Ронда, как заключительный аккорд отпуска

Посмотрели Museo Tawino — Музей корриды и тореадоров, где выставлены афиши первых боев с быками, картины о корриде, костюмы и шпаги тореадоров, сёдла и конскую сбрую.

Коста дель Соль. Часть 5: Ронда, как заключительный аккорд отпуска

В этом-же музее есть собрание огнестрельного оружия, в том числе собрание дуэльных пистолетов.

Коста дель Соль. Часть 5: Ронда, как заключительный аккорд отпуска

От арены мы вышли к ажурной беседке в городском саду Альмеда дель Тахо. Виды со скалы красоты неописуемой. А уличные музыканты заслуживают отдельной похвалы.

Но мы уже шли к Новому мосту (Puente Nuevo) долгие годы, да что годы — века, являющимся символом Ронды. Новый мост расположен на высоте 120 метров над дном ущелья Тахо и соединяет два красивейших скальных плато, на которых расположился город.

Каменный Мост выстроили в 1759–93 гг. (проект Хосе Мартин Альдеуэла), у него был предшественник — простой одноарочный мост. Его возводили в 1735 году, но он простоял всего шесть лет и обвалился, при этом погибло 50 человек. Новый мост — красавец, и вызывает восторг. Мы, конечно не утерпели и спустились в ущелье к быстрой реке Гуадалевин, в сентябре она больше смахивает на ручей, но впечатление от этого небольшого похода тоже получили. Кстати, в дождливую погоду там не безопасно, т. к. ограждения на тропах кое-где отсутствуют.

Увидев две основные достопримечательности Ронды мы отправились гулять по старому городу.

Прошли мимо дворца Мондрагон. Дворец Мондрагон (Palacio de Mondragón) был построен мусульманским правителем Ронды Абд-эль-Маликом в 1314 году. От первоначальной постройки сохранилось не много (в XVIII веке прошла полная реконструкция): только фундамент и подземные коммуникации. После завоевания Ронды христианами в 1491 году дворец передали капитану королевской гвардии — Мондрагону (на фасаде и сейчас изображен его герб). Сейчас во дворце Мондрагон помещается Городской музей Ронды (Museo Municipal de Ronda). Внутрь мы не заходили, жаль, что были ограничены по времени

Коста дель Соль. Часть 5: Ронда, как заключительный аккорд отпуска

Мы вышли на красивую площадь Герцогини Парсент (Plaza Duquesa de Parcent).

Пожалуй там самая яркая городская достопримечательность — церковь Санта Мария ла Майор (Iglesia de Santa María la Mayor) — это и главная церковь Ронды, и музей. Рядом с храмом расположена площадь, где можно отдохнуть на скамейке в тени деревьев.

Считается, что культовые строения на этом месте находились и раньше. По неподтверждённым сведениям здесь стоял римский храм Дианы, затем — вестготская церковь, которая существовала до пришествия мусульман. А вот про мечеть Насридов известно доподлинно, его разрушили в 1485 году. От древней мусульманской постройки сохранились только остатки стены и левая арка. На старом фундаменте, по приказу Фердинанда II Католического, был построен новый христианский храм. Санта Мария ла Майор стала главной коллегиальной церковью католической Ронды.

Второй яркой достопримечательностью нам показалась Конситория, в этом здании располагается городская администрации. До того, как здесь разместилась местная администрация, здесь были военные казармы. Само здание было построено в 1734.

Потом мы спустились к церкви Святого духа (Iglesia del Espíritu Santo), которую заложили в ознаменование освобождения Ронды католическими королями от арабов, в 1485 году и возводили 20 лет, а освятили её в 1505 г. Церковь внешне больше напоминает крепость, такая архитектура тогда была оправдана, так как нередки были вражеские набеги на Ронду. При военной угрозе церковь могла стать оборонительным форпостом.

Чуть дальше, и мы уже у монументальных ворот Альмокабар (Puerta de Almocábar) XIII в. В мавританские времена неприступную Ронду окружали крепостные стены (Murallas y Puertas Islámicas). Арабам не пришлось возводить сплошное каменное кольцо. Часть территории защищало ущелье Тахо с рекой Гуадалевин. В старых стенах Ронды есть несколько ворот. Ворота Альмокабар образованы двумя массивными башнями и тремя последовательными дверями. Построены они были в стиле ренессанс и украшены императорским щитом Карла V. Через них в город шли странники с побережья. Там стояла дозорная башня — позже её разрушили, освобождая участок для церкви Святого Духа. Возле ворот Альмокабар находилось арабское кладбище — сейчас там обустроена великолепная площадь.

Спускаясь к церкви Святого Духа мы заметили указатель к Арабским баням. К ним мы и вышли полем под городскими стенами.

Коста дель Соль. Часть 5: Ронда, как заключительный аккорд отпуска

На бани взглянули через решётку ограждений. Построены бани были в XIII–XIV веках рядом со Змеиным ручьем (Arroyo de las Culebras), откуда вода поднималась в башню и по специальной системе акведуков подавалась в залы. Система отопления здания была унаследована от римлян. Только римляне использовали бассейны, а арабы — пар. С приходом христиан в Ронду было объявлено, что традиции бань не соответствуют христианским канонам. Сооружение закрыли, забросили; позже его затопила река Гуадалевин. Объект обнаружился в 1929 г., при строительстве сада герцогини-де Parcent, однако его воссоздание начали лишь в 1935 г. Участок под археологической находкой был выкуплен государством.

Мимо церкви Девы Марии-де ла Кабеса (La Ermita de la Virgen de la Cabeza) мы вышли к Римскому и Старому мостам. Церковь Девы Марии-де ла Кабеса буквально врезана в каменную породу, поэтому ее еще называют «пещерой святого Антония». Создание этого скита историки относят к IX — X вв.

Коста дель Соль. Часть 5: Ронда, как заключительный аккорд отпуска

Небольшой Римский мост считается самым старым, хотя его много раз перестраивали.

Старый мост (арабский) выше, с него тоже открываются отличные виды.

По нему мы вышли к церкви Отца Иисуса (Iglesia de Padre Jesus). Она была построена в 16 веке. Внешне церковь выглядит достаточно строго. Она построена из тесаного камня, и на её фасаде отсутствуют какие бы то ни было украшения. В церкви находится один из самых чтимых образов Ронды, который процессия выносит в страстной четверг — Отец Иисус из Назарета.

Коста дель Соль. Часть 5: Ронда, как заключительный аккорд отпуска

Мы умылись у фонтана, который был перед церковью, и не мы одни.

Коста дель Соль. Часть 5: Ронда, как заключительный аккорд отпуска

Пора было возвращаться к автобусу. Времени на Ронду можно смело выделить побольше, думаю — дня два, если заходить во все музеи, галереи и церкви, а если ещё и на корриду угодить, то и три дня точно не заскучаешь. С отелями, ресторанами и кафе там тоже всё в порядке. Мы за 5 часов получили незабываемые впечатления.

Обратная дорога прошла легче. В Бенальмадене мы еще успели искупаться в море. Купались и во вторник утром, а после обеда улетели в Дрезден.