Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 7:53

Москва — Россия Декабрь 2017

«… вот уж по Тверской

Возок несется чрез ухабы.

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.»

Моя Москва. Первые эмоции…

Талантливый человек талантлив во всем, воистину. А еще талантлив всегда, и его высказывания вне времен и событий! Вот и слова Пушкина о самой эффектной улице нашей столицы сейчас звучат также актуально, как и 150 лет назад. Тверская — шикарная, богатая исторически, духовно и материально, великолепная, эффектная. Тверская — она как Елисейские поля в Париже, или виа Монтенаполеоне в Милане, или Пятая авеню. Только еще круче! Пожить на Тверской, пусть и каких-то 5 дней — невиданная роскошь и эстетство! Но давайте по порядку…

Собраться в отпуск в Москву — идея, на первый взгляд, необычная. Мы привыкли, что Москва у нас проездом. Часто путешествия начинаются из Москвы, или в ней заканчиваются. Мы мчим в один из московских аэропортов, прыгаем в самолет — и поминай, как звали! Проносимся мимо на поезде, иногда выходим размять ножки и в сто-тысячный раз сфотографировать Красную площадь. Забираем в Москве документы, прилетаем на денек по работе, следуем в длинное путешествие транзитом сквозь нее… Но чтобы сознательно приехать в отпуск в Москву — да никогда!

Моя Москва. Первые эмоции…

В моей жизни декабрьская Москва появилась случайно. Шенгена нет, времени мало. Денег не густо! Но прошлогодняя рождественская, волшебная Прибалтика постоянно навязчиво всплывала в подсознании ароматами марципана и переливами елочных гирлянд, душа срочно требовала праздника, глинтвейна и чтобы все вокруг переливалось разноцветными огнями! Решение пришло не без помощи любимого «Туристера» — благодаря как-обычно-у-него роскошным фото монастырей (а архитектуру я люблю) у Олега, и шикарным, пахнущим волшебством (это я тоже обожаю) репортажам Тани! Большущее им спасибо, о своем решении я ни на секунду не пожалела!)

Моя Москва. Первые эмоции…

Да и почему бы скажите не слетать, поглазеть на предновогоднюю Москву, если у нас в Ростове теперь есть новенький аэропорт?!

Между прочим, самый крупный, технически-совершенный и стильный на Юге России и Кавказе! Аэропорт считается также лучшим в России с точки зрения транспортной безопасности, и, кстати, это единственный аэропорт нашей страны, названный именем реального персонажа — нашего земляка, казачьего атамана Матвея Ивановича Платова.

Моя Москва. Первые эмоции…

Да-да, я в курсе, что из любого аэропорта мира можно улететь, не оповещая об этом интернет-сообщество — но вот тут не удержалась!)

Моя Москва. Первые эмоции…

Но хватит о Ростове, улетели-приземлились. Аэропорт Внуково встретил легким снежком, а Тверская — морозцем и наряженной елкой!

Первые впечатления, после ростовских «зимних» + 12 — ваууу! Зима, елки, Новый год скоро оказывается! Но мы спешим в отель, оставить успевший порядком надоесть багаж и скорее гулять, гулять!

Моя Москва. Первые эмоции…

Наверное, когда путешествие начинается гладко, без сбоев, накладок и нервотрепки, оно и проходит на одном дыхании. Так у нас и вышло, отель «Винтерфелл Тверская» встретил теплом, радушием, не готовым к нашему приезду номером — но мы другого и не ожидали в 10 утра, зато предложением оставить лишние вещи и идти гулять налегке. Нас снабдили информацией, где тут ближе всего недорого и вкусно перекусить, и пожелав хорошего дня, отпустили восвояси. Нам только этого было и надо!

Моя Москва. Первые эмоции…

Расскажу немножко об отеле, всё-же качественное, приличное и при этом недорогое жилье, да еще на Тверской — редкость редкостная! Итак, отель «Винтерфелл Тверская» — не только для фанатов «Игры престолов» и поклонников дома Старков, он вообще очень классный. Расположение — огонь, в трех минутах ходьбы — станция метро Маяковская, гостиница хоть и расположена почти на Тверской, но чуть до дворе — всегда тихо и спокойно. Единственный минус — крошечные номера, но чего можно ожидать от центра Москвы?! Кто хочет простора — рядышком есть и «Marriott», и «Intercontinental».

Но нам на такое буржуйство деньги тратить не к лицу, тем более, в гостишку возвращались только переночевать. Кроме площади номера всё остальное — сплошные плюсы, и при этом цена — обещайте не падать в обморок — чуть больше 20 евро за номер!!! на троих!!!

Моя Москва. Первые эмоции…

Думаю, про отель достаточно, тем более подробное описание на «Букинге» — стопроцентная правда. Идем скорее гулять по Тверской! Забегая вперед скажу, что мы с Настей еще раз триста оценим удобнейшее расположение нашего жилья. Тверская — она круглосуточно прекрасна!

Моя Москва. Первые эмоции…

Вот дом номер 21 — шикарный дворец Разумовских!

Моя Москва. Первые эмоции…

Не так и много сохранилось на Тверской памятников архитектуры 18-го века. Роскошный ансамбль, с двумя боковыми крыльями и двойная ограда, которую охраняют львы — тут танцевали аристократы, заседал Английский клуб, давали роскошные обеды и балы! В смутные времена в особняке квартировал Музей революции, сейчас — Музей современной истории России.

Сосед дворца — симпатичное голубенькое здание театра, электротеатр Станиславский, сейчас драматический театр, а в дореволюционной Москве — первый в столице кинозал, электротеатр «Арс».

Моя Москва. Первые эмоции…

Красивые жилые дома начала 20-го века, памятные знаменитыми жильцами и событиями…

Бутики…

И дорогие отели…

Интересна, кстати, не только сама Тверская — переулочки рядом полны сюрпризов. На Настасьином, в 2-ух шагах от шумной магистрали — настоящий дворец, здание Ссудной Казны. Шикарное!

Моя Москва. Первые эмоции…

Памятник архитектуры начала 20-го века. Пышная роскошь неорусского стиля с башенками, вензелями и имперскими орлами…

Проект здания, причем, был утвержден лично государем, и уже с 1916 года тут располагалась Ссудная Казна. Здесь гражданам выдавались денежки на законных основаниях, под залог драгоценных камней и золота, чтобы народ не шел к ростовщикам. А то вы помните, чем все закончилось у Раскольникова и его старухи-процентщицы!

Моя Москва. Первые эмоции…

После Революции тут располагалось управление Наркомфина, потом Госбанк СССР, сейчас — хранилище Центробанка России. Поэтому, сами понимаете, полюбовались вензельками снаружи — и дальше идем!

Моя Москва. Первые эмоции…

Памятник нашему незабвенному на одноименной площади…

И напротив — еще одна праздничная инсталляция…

Моя Москва. Первые эмоции…

… смотреть которую интереснее ночью, ну или на рассвете, как мы.

И вот, наконец, он — дом московского генерал-губернатора.

Моя Москва. Первые эмоции…

Изящный особняк из 18-го века, его построил Матвей Федорович Казаков — знаменитый архитектор, родоначальник московской архитектурной школы, один из основоположников классицизма в русской архитектуре.

Голицын, Долгоруков, великие личности и великие события. После Революции сюда пришел Моссовет, а сейчас во дворце Мэрия столицы. Вот уже два с половиной столетия дворец на Тверской служит московским градоначальством!

Моя Москва. Первые эмоции…

А напротив Мэрии — главная резиденция фестиваля «Путешествие в Рождество». Правда, 20 декабря тут еще шла подготовка к торжественному открытию, мы застали на Тверской площади процесс создания волшебства…

Моя Москва. Первые эмоции…

Потому мы свернули с Тверской, познакомиться с храмом Космы и Дамиана.

В центре Москвы, в старинных улочках, и в самом деле, только успевай голову поворачивать и дивиться на красоту! Храм Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в Шубине, вот как он называется правильно, был построен в начале 17 века, хотя само место святое и намоленное издавна! Еще в древнерусских летописях есть упоминание о церкви на этом месте… Я уже упоминала, на самом деле на Тверской не так много старинных особняков и дворцов уцелело. Все благодаря тому самому пресловутому генеральному плану реконструкции Москвы, когда сносились без всякой оглядки и жалости монастыри, храмы, доходные дома, пансионы… А тут церковь, объект попираемого культа — и вдруг уцелела! На храме об этом событии есть памятная табличка — с 1929-го года в здании церкви располагалась Всесоюзная государственная библиотека иностранной литературы. «Книга спасла Храм!»

Моя Москва. Первые эмоции…

Да и вообще переулочки рядом с Тверской — приятнейшие. Много постеров посвящены театру — тема года-2018!

А мы с вами как раз по Камергерскому…

Моя Москва. Первые эмоции…

Выйдем к зданию Телеграфа! Оно построено еще в 1925-м году, и именно здесь располагались кабины Всесоюзного радио, откуда звучали бархатные голоса советских дикторов.

И сосед Телеграфа также примечательный. Помпезный и шикарный, украшенный множеством замысловатых деталек и памятными табличками о знаменитых жильцах — ученые, артисты, министры… Кто тут только не «засветился» — от Олега Ефремова до Фурцевой!

Моя Москва. Первые эмоции…

Симпатичное здание рядом — театр Ермоловой.

И кстати, несмотря на яркий «ментоловый» оттенок и свеженький вид, история у него ого-го какая! Постниковский пассаж — торговый дом, названный именем владелицы-купчихи, городская усадьба князей Долгоруковых, кафе и магазины — за два столетия истории здание много раз меняло владельцев, само менялось и достраивалось.

Моя Москва. Первые эмоции…

Сейчас это театр и памятник архитектуры по совместительству, и каменные атланты, как и прежде, поддерживают изящные балкончики…

Вот уже и показался Кремль. Очень здорово жить в центре! Красная площадь, ароматы ярмарок, звезды башен древней крепости, подарки и соблазны — это все будет чуть позже…

Моя Москва. Первые эмоции…

И по Тверской мы с вами еще погуляем. А пока нам пора бы подкрепиться, согреться и отметить, наконец, официальное начало отпуска!