Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 14:20

Москва — Россия Декабрь 2017

Говорят, что всё на свете уже когда то было. Человечество развивается по спирали, входят и выходят из моды разные течения и тренды. Шляпки, музыкальные мотивы, политические идеи, увлечения и вероисповедания. И даже про Праздник и Шампанское уже писали до меня!

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Давно, лет этак приблизительно сто назад, один видный джентльмен, занятный во всех отношениях, высказал нечто подобное. Известный гуляка и большой любитель женщин, выпивки и развлечений. Очень талантливый и яркий, обласканный вниманием публики и гламурных красавиц, в общем, мужчина в самом-самом расцвете сил. Это я сейчас не про Карлсона — я про Хемингуэя.

«Сколько бы денег у меня не было, я не знаю лучшего способа их потратить, чем на шампанское!» — эта фраза стала крылатой. Да-да, я в курсе, что Москва очень далека от провинции Шампань, во всех смыслах этого слова! Не славится она старинными виноградниками и изысканными погребами — разве что в ресторанах, где чек зашкаливает не только земные, космические приделы! Но это не наш фасончик — люди, что пили «Кьянти» на его исторической родине, не станут платить за бутылку сомнительного винишка цену перелета до Тосканы… Значит, в Москве будем согреваться глинтвейном!

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Тем более что без его аромата картинка новогодней столицы будет не полной. Эти будто припудренные сахарно-ванильной присыпкой улицы…

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Заснеженные старинные усадьбы и дворцы…

Древние монастыри…

Звезды Кремля — те самые, эталонные, с обертки шоколадных конфеток из детства…

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Луковички церквей — золотые и расписные…

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Дедушки Морозы в витринах…

И целое море золотых огоньков иллюминации — как лопающиеся и щекочущие нос пузырьки игристого в праздничном бокале!

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Я подумала и решила, обо всех наших прогулках, музеях и культурных объектах, дворцах и храмах, парках, ресторанчиках, старинных особняках и чудесах из стекла и бетона двадцать первого века я вам расскажу в следующих рассказах. Ну нет настроения в преддверии Нового Года говорить о серьезном! Пусть сегодня будет только Праздник — самый яркий и любимый с детства, обязательно подарки, елки, рождественские традиции и угощения…

Так что вуаля — ваш Гид по одной из самых нарядных европейский новогодних столиц готов. Праздник к нам приходит!)

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

В Москве уже пятый год проходит интересный и очень яркий фестиваль — «Путешествие в Рождество». Нам крупно повезло приехать в юбилей, который, как и всё в России, отмечается торжественно и круто!

«Путешествие в Рождество " в знаковом году — это 70 увеселительных площадок, тысячи участников — артистов, музыкантов, танцоров, развлекающих публику, 8000 мастер-классов и представлений! 50 постановок на льду, 500 живых елочек и сосен, и многие-многие километры праздничного маршрута — с представлениями, песнями и сказками, потрескиванием печеных каштанов и ароматом корицы и ванили…

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

И, наверное, целый миллиард лампочек на рождественских гирляндах — в этот праздник Москву обещают сделать самым ярким городом земли!

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

И хотя пляски, песни и елки — это классно, но главная приманка всех рождественских столиц, любимое место встреч и гуляний, яркий кусочек волшебства на улицах современного бурлящего мегаполиса — Они, праздничные ярмарки!

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Кстати, в этом году фестиваль будет посвящен театру — ведь 2018 год объявлен годом театра в России. Кажется, у меня появился еще один повод навестить Москву!)

Главный праздничный базар страны — он тут, на Красной площади…

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

ГУМ-Ярмарка из самого сердца древней Москвы, пожалуй, наиболее традиционная. В лучших традициях советских времен, тут и легендарный каток, и разноцветные флажки, как на старых новогодних открытках, в качестве «декорации» — стены почтенного Кремля…

…и изящные линии ГУМа.

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Карусель кружит разрумянившуюся малышню, их родители беспрестанно щелкают затворами фотоаппарата — не упустить ни одного кадра детского счастья, кто-то покупает карамельные яблоки, а кто-то румяные аппетитные колбаски. Все что-то примеряют, присматривают, дегустируют, шумят — атмосфера что надо!

Легкая ностальгия, но совсем не грустная — наоборот, с приятными изюминками в виде советского пломбира и стендов со старыми открытками. Музыкальное сопровождение соответствующее, в стиле ретро, и если честно, подпевать русскоязычной версии «Лет ит сноу…" у меня выходит как-то мелодичнее!)

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Очень нарядный коктейль из русских купеческих традиций с блинами и сбитнями, расписными подносами и хрупкими игрушками из гжели, яркими платками, кокошниками, хохломой! Если вам такая пестрота не по вкусу, пойдемте в ГУМ. Тут все более изысканно-дорого, стильно, и конечно значительно теплее!

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

ГУМ — идеальная достопримечательность. Сами посудите — шикарный дворец, с историей и статусом, в самом центре города. Тепло, уютно, красиво, и что немаловажно — бесплатно! Можно и перекусить, и фотосет классный сделать, и к традициям прикоснуться! Но о нем подробнее — попозже, пока согрелись, идем гулять дальше!

Еще одна красивая ярмарка — на Манежной площади.

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Особенно хороша в ночных огнях…

Тут «вырос» целый сказочный лес — сотни живых елочек и сосен, между ними проложены тропинки, рисующие сказочный лабиринт от одной лавочки с вкусностями — пунши, вафли, горячий шоколад, до павильонов с декорациями из «Двенадцати месяцев»…

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

И совсем рядом — рождественский базар на Площади Революции.

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Белоснежно, изысканно — и погода ему под стать пришлась, кстати главная тема этой ярмарки — «Школа хороших манер и новогодних традиций». Тут расскажут, как принято встречать гостей, угостят деликатесами и научат красиво упаковывать подарки.

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

А еще здесь можно получить паспорт участника Квеста «Путешествие в Рождество», пройти всем задуманным праздничным маршрутом, получить призы и море самых ярких эмоций!

А нам с вами, хоть мы и без паспорта, пора спешить дальше. Самая красивая праздничная ярмарка расположилась на самой красивой улице Москвы…

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Тверская прекрасна! Особенно ночью, подсвеченная сотней фонарей-бокальчиков — тех самых, что очень символично переливаются искорками шампанского!

Главное новогоднее гуляние фестиваля — тут, на Тверской площади, под крылышком у древнего основателя столицы и нового шефа Москвы…

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Театральные подмостки с выступлениями артистов из разных стран Европы, «Сказочная кухня» с имбирными печеньками и сладостями, Волшебный лес, огромные световые инсталляции…

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Кстати, российская резиденция Санта Клаусы — она тут же!

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Эта ярмарка — космополит, сюда двадцать стран-участниц привезли свои вкусности, сувениры и фирменные штучки! Фрация, Великобритания, Италия, Финляндия, Латвия — география у нее солидная, да и выбор подарков классный. Бельгийский шоколад, чешские вафли, австрийские расписные елочные игрушки, и теплые пледы из Германии…

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Трдельник — судя по популярности у народа это уже практически русская национальная сладость, и шакотис — пока мало знакомый пирог-елочка из Литвы. А наши с Настей фавориты — вкуснейшие конфетки из Латвии, из свежайшего, тающего во рту шоколада и нежного марципана! Под глинтвейн, что наливают неподалеку, идут шикарно, а что может быть действеннее для создания новогоднего волшебства… Будете в Москве на новогодних праздниках — непременно загляните, рекомендую!)

На этой сладкой ноте буду, пожалуй, закругляться. Москва, без разговоров и вне зависимости от отношения к ней, один из величайших городов земли. Сумбурная и гармоничная, страстная и холодная, шикарная и противоречивая. Древний город в перезвоне колоколов, смоге километровых пробок и пронзающих небо шпилях небоскребов. Златоглавая, Первопрестольная и Белокаменная, Третий Рим и город на семи холмах, сумасшедший мегаполис, историческая и очень современная. Сверкающая, манящая, дорогая — какая угодно, но только не оставляющая равнодушным!

Праздник в пузырьках шампанского… Москва.

Особенно Москва праздничная — напоминающая старую рождественскую открытку, когда она становится по-настоящему сказочной и волшебной! Бульвары, площади, парки, сотни елочек, подарков, сувениров. Яркий новогодний маршрут, с фестивалями и выступлениями артистов, угощениями и поздравлениями, Снегурочки и разноцветные жар-птицы, снеговики и километры сверкающих гирлянд.

Идеальная прогулка для создания Новогоднего настроения!

То, что так необходимо в предверии праздника. С Наступающим вас, мои дорогие! Пусть в Новом Году всё-всё задуманное сбудется!)