Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 17:19

Таллин — Эстония Июнь 2015

Как я уже писал в отзыве о Таллине https://www.tourister.ru/responses/id_21836, Старый город мы довольно подробно осмотрели в прошлый раз, поэтому для этой поездки я запланировал Новый для себя Таллин с его окрестностями, парками и возможностью прогулок по берегу моря, о чем просила жена. Самыми подходящими для этого объектами были этнопарк «Рокка аль Маре» на западе и Олимпийский центр «Пирита» на востоке.

При упоминании этнопарка первым на память приходит «Скансен» в Стокгольме, где мы бывали неоднократно, но был у нас еще пример посещения крестьянского подворья в финской Иматре. А здесь привезенные из разных районов Эстонии и сопредельных стран хутора, дома и другие объекты сельской жизни и быта.

Туда ехали от железнодорожного вокзала на автобусе 21А около 20-ти минут до самого входа.

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

А вот чтобы уехать оттуда пришлось идти почти километр до шоссе и там уже на остановке садиться на тот же автобус. Вход стоит 7 евро, купили еще за 1 евро подробную карту и можно двигаться.

Для этого можно взять на прокат всякие механизмы типа тележек или самокатов.

Но мы шли пешком под начавшимся дождем, заходя на все расположенные вдоль дороги хутора. Нам понравилось.

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

Все вылизано, вычищено и подстрижено. На каждом хуторе «живет» старушка, которая отвечает на вопросы и создает некую особую атмосферу.

На хуторах представлены не только жилые объекты, но и большие пространства, в которых можно проводить всякие мероприятии или организовывать лектории. Очень понравился большой ветряк — я даже попытался функционально ему соответствовать.

А вот церковь с собственным органом

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

К сожалению, мокрая трава не давала так уж вольготно везде бродить, но дорожки вели нас к новым объектам. Вот сарай для сушки сетей.

Там мы думали насладиться морскими видами, но на другом берегу залива находится порт с современной инфраструктурой, что нарушило атмосферу старины. Кстати, современная инфраструктура в парке типа этого экологичного туалета нас очень порадовала.

Рядом организовано кострище с мангалом, стоит бак для мусора и огромные качели.

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

Далее пришли к хутору с погостом и вела к нему вот такая дорожка с каменными заборами, поросшими мхом — прямо, как в какой-нибудь английской деревушке.

А вот дальше мы сильно удивились. Во-первых, обнаружив вот такие модерновые столбы для освещения,

а во вторых подойдя к следующему объекту — это оказалась изба русского старовера, которая очень уж отличалась от виденного ранее.

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

А дальше вообще какое-то укрепленное сооружение — хутор Руси с большим лекционным залом и очередным туалетом.

Так мы шли по тропинкам мимо мельниц, пожарной станции,

мокрых лужаек и думали, что пожить в таких условиях было бы довольно интересно. Но недолго.

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

На неспешный осмотр почти всех объектов у нас ушло 2 часа. На выходе обнаружили вот такие домики «простых"местных жителей и подумали, что и в таких условиях пожить тоже было бы интересно.

Автобус подошел быстро и мы в благостном настроении поехали домой. К сожалению, нашу идиллию нарушила интернациональная пара (парень и девушка) наркоманов, севших на одной из остановок и активно торговавших «колесами» прямо по телефону, причем очень громко и навязчиво с применением «ряда местных идиоматических выражений». Выглядело это, местами, страшновато.

Следующий день решили посвятить легендарной Пирите. Добирались туда на автобусе № 8 от подземной автостанции, расположенной прямо под отелем «Виру». Там все так отлично организовано, что я решил сделать несколько фото. И тут ко мне подошел охранник и очень извиняясь попросил «сделать вид, что я удаляю фото, а то козел-начальник ругается».

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

Я, конечно, сделал такой вид, а вот местные женщины на него накинулись резонно объясняя, что вот табличка «не курить» висит и никто не курит. А таблички «не снимать» нет, так что пусть отстанет от людей. Он еще раз извинился за начальника и ретировался, а мы спокойно сели в автобус.

Ехали комфортно примерно 20 минут и приехали к Олимпийскому парусному центру.

О его славной истории говорит вот эта известная, но неполиткорректная в современных реалиях эмблема. Но историю не исправить и эмблема осталась.

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

К сожалению, погода опять не способствовала долгим прогулкам, но я постарался сделать фото шикарных видов гавани и Старого города, которые открывались с пирса.

Потом спустились к самой воде и пошли к расположенному на пляже отелю ожидая, что он уже совсем «руинирован».

Однако, были поражены количеством автомобилей Порше, Лексус и даже Мазерати, которые там парковались. Оказалось, это такой жилой комплекс для богатеньких Буратин. Позавидовали.

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

А мы активно дышали морским и сосновым воздухом, отмечали на будущее грибные места и двигались к другому интересному объекту — развалинам монастыря Святой Бригитты.

Мне он запомнился по замечательному старому фильму «Последняя реликвия» где Георг Отс исполнял очень необычные для того времени песни — зонги и вообще все события происходили в Таллине.

Вход стоит 2 евро и дает возможность спокойно осмотреть развалины местами напоминающие лабиринты.

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

На следующий день в 15.45 мы уезжали, но первую половину дня запланировали для новой прогулки — в парк Кадриорг. Только собрались выходить — а тут ливень с грозой и молниями. Пришлось пережидать. Собрали вещи, оставили на рецепции, расплатились и все же поехали. Дорога туда уже известная, погода нестабильная, но Кадриорг для меня был одним из самых ожидаемых мест. Подошли к дворцу,

погуляли под аркадами,

понаблюдали за фонтанами — такой мини-мини-Петергоф.

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

И двинулись к Японскому садику. Место интересное, но уж больно напоминает нашу среднюю полосу — полянки, березки, ручейки…

Я думал, чего же там не хватает такого японского и понял — беседок.

Они хоть и заявлены в проспектах, но ни одной нет. Экономия? Зато жители соседних домов довольны — такой вид из окон! Далее решили пойти на Певческое поле, но погода разгулялась, время поджимало и мы решили прогуляться по Променаду к памятнику броненосцу «Русалка».

Прогулки по окрестностям Таллина. Рока аль маре, Пирита, Кадриорг.

Смотрели, как из порта уходит паром в Хельсинки, как швартуется здоровенный круизник, как на одной линии горизонта соседствуют шпили старых соборов и небоскребы Сити. Вот он, старый/новый Таллин!

Вернулись в отель, забрали вещи, доехали до автовокзала и с чувством исполненного долга поехали домой.

Наверное, правильнее назвать эти места не окрестностями, а окраинами Таллина — ехать близко. Но слово «окраина» какое-то уничижительное, а здесь с интересностями все в порядке. Хорошо там погулять летом, подышать свежим морским воздухом. Именно этого мы хотели и получили сполна.