Турист Андрей (kokashinsky)
Андрей
был 29 марта 2023 17:20

Хельсинки — Финляндия Декабрь 2017

Как-то в целом так довелось на этом сайте, что в основном в рассказах идёт восхищение посещённым местом, какие-то положительные эмоции, эпитеты, яркие описания. Тут скорее не такой случай. В Хельсинки я ехал с простой целью — открыть свежий финский шенген, ну и закупиться немного, раз уж появилась возможность. Заодно ожидал увидеть красиво оформленный к праздникам город. Не хуже, чем в Питере.

Реальность не совсем совпала с ожиданиями. Здесь, собственно, совсем крохотный, простейший по своей насыщенности рассказик об увиденном за 7 часов.

У автобусов с толпой туристов, едущих в Хельсинки, маршрут почти всегда один и тот же. Остановка в Огоньках, граница (в Торфяновке, на удивление, не было ажиотажа), остановка на заправке ABC где-то ближе к Котке, высадка желающих шопоголиков у Итакескуса и в районе 8 утра по России финиш маршрута на вокзальной площади для тех, кто не едет на автобусную экскурсию.

В такую рань мало что работает. Активность можно встретить лишь на вокзале

Рождественский Хельсинки

И прямо не выходя с вокзала можно попасть в метро. Как видим. туда легко попасть и безбилетникам, но это, конечно, чревато крупными штрафами. Аналогично и на наземном транспорте

Рождественский Хельсинки

Ну и поезда, конечно, едущие во многие финские города, а также в Москву («Лев Толстой») и в Питер («Аллегро»).

Ожидая увидеть сильно украшенный город, в реальности получаю гораздо более скромную картину

Рождественский Хельсинки

Давно не был у монумента Сибелиусу и почему-то решил по памяти (не имея под рукой скачанной карты и путеводителя) пойти к нему. В итоге в какой-то момент свернув не туда, случайно оказываюсь в ещё совсем тёмном Хельсинки возле крематория. А около него ёлочка, украшенная двумя большими гирляндами — единственный источник света в тех краях.

Вернувшись к центру, скачав оффлайн-карты, снова идём к Сибелиусу уже по постепенно просыпающемуся городу, глазеем вокруг. Самая оформленная часть Хельсинки, вероятно, в центре — на улице Маннергейма

Ну и Стокманн, конечно. Здесь есть ассоциации с Питером и Невским проспектом

Подсвеченный Стокманн на удивление гармонично сочетается с финскими трамваями

Рождественский Хельсинки

Дальше нас ждёт маршал Маннергейм, находящийся на улице имени себя. Этот памятник, вероятно, видел любой, кто хоть раз был в Хельсинки

И почти сразу за ним памятник поющей щуке. Памятнику уже пять лет, а обратил на него внимание впервые. Очень необычное 13-метровое творение, появившееся благодаря стихотворению «песня щуки». Ну хотя что, в России тоже часто можно встретить памятники, посвящённые герою произведения или даже какой-нибудь песне.

Почти напротив располагается Эдускунта — парламент Финляндии, какое-то время находившийся в лесах.

Рождественский Хельсинки

Чуть дальше расположено очень эффектное здание национального музея Финляндии. Здание похоже на замок. В основном здесь представлены небольшого размера предметы — медали, монеты, ордена.

Уже совсем близко к Сибелиусу встречается парк, очень напоминающий схожий парк в Котке.

Рождественский Хельсинки

Ну и сам памятник Сибелиусу из труб. И сам маэстро. Я, наверное, раз пятый или шестой в Хельсинки и каждый раз прихожу сюда. Становится уже данью традиции

Рождественский Хельсинки

В тот день (отзыв пишу на следующий же день после поездки) с погодой очень не повезло, сильно моросило. Мрак, в общем.

Ближе к центру на расстоянии буквально ста метров встречаем сразу три спортивные площадки — теннисную, хоккейную и футбольную. На футбольной площадке много ворот и играют даже девушки. Даже в отвратительную погоду.

Рождественский Хельсинки

Ближе к завершению маршрута подходим к одному из моим любимых мест в городе — парку Эспланада. Отличное место для прогулок

Рождественский Хельсинки

В этой части нам попадалось множество посольств разных стран. Почему-то преимущественно американских. И несколько других «замкоподобных» зданий.

Рождественский Хельсинки

А прямо возле рыночной площади Каупаттори плавают лебеди-попрошайки. Метеоры в такую погоду с этой же площади, естественно, не ходят. Элементарные нормы безопасности.

Возвращаемся обратно через Сенатскую площадь. Пока-пока, Хельсинки.