Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 20:41

Кольмар — Франция Декабрь 2017

На сладкое и учитывая экономические реалии главную поездку в Кольмар мы оставили на воскресенье, хотя понимали, что там нам придется нелегко. Увы, действительность превзошла наши ожидания. Таких толп туристов мы увидеть там не ожидали. Но — по порядку.

Снова немного истории. Город основан в 1226 году, сейчас его населяют 67 000 человек и он является третьим по размерам и населению в Эльзасе. Будучи поначалу независимым он был присоединен к Франции в 1679 году и находился в ее составе до 1871 года, когда его аннексировала Германия. Но своими притеснениями в адрес бывших французов они так всех достали, что 10 ноября 1918 года город был объявлен центром… Эльзасской Советской Республики! Однако, просуществовала она всего 12 дней и 22 ноября встрепенувшиеся французы вернулись в город уже вплоть до наших дней.

Сегодня Кольмар представляет собой своеобразный архитектурный музей под открытым небом, в котором представлены все архитектурные стили — от поздней готики, Возрождения, барокко, рококо, классицизма, ампира, эклектики, стиля модерн, до модернизма и постмодернизма — вне старого города.

Благодаря исключительно сухому микроклимату Кольмар также известен игристыми винами — Crémants d’Alsace. Одно из известнейших из них, свидетель старинных связей Франции и России — это Cuvée St Pétersbourg. Еще одна связь с Россией это Кольмарский международный фестиваль, который проходит в июле под художественным руководством Владимира Спивакова.

Для поездки в Кольмар и обратно мы воспользовались очень удобным и выгодным билетом Alsa + group. Он действителен для группы от 2 до 5 человек, действует только в воскресенье или праздничные дни и стоит на один регион (Верхний или Нижний Рейн) всего 26 евро. На весь Эльзас — около 40 евро. В обычный день нам пришлось бы заплатить в 2 раза больше.

Поезда в Кольмар ходят часто, едут быстро и приезжают на красивый вокзал.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

Выйдя из вокзала «мы пошли другим путем» © и сразу вышли к площади 6 черных гор, которую полностью заняла ярмарка.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

Там сразу было не протолкнуться, ибо народ активно выпивал и закусывал, пока дети катались на аттракционе.

Мы протиснулись сквозь толпу и вышли к Маленькой Венеции — кварталу на реке Лош, который кому-то напоминает этот итальянский город.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

ИМХО, но летом, в цветах, она мне показалась более привлекательной. Хотя местные украшатели старались как могли.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

А дальше — сплошные открыточные виды на набережной квартала рыбной торговли.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

Логично, что она ведет к крытому рынку. У крытого рынка очень порадовал вот это «оркестр ветеранов», которые в стиле «джипси-джаз» наяривали Jingle bells.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

А внутри не смогли удержаться и купили по местному круассану.

Далее продвигались по «Тропе туриста» не забывая фотографировать все подряд,

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

хотя порой приходилось делать это вот в таких нечеловеческих условиях.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

Примечателен оказался своей историей вот этот дом рыцарей иоаннитов, весьма нехарактерный на фоне фахверковой архитектуры. Он был построен в стиле венецианского палаццо в 1608 году, однако, в середине девятнадцатого века его снесли и значительно позже полностью восстановили. Зачем было усложнять?

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

Однако, отступив 10 метров в сторону от основной туристической тропы мы вышли вот в такой чудесный дворик, точнее, площадь «2 февраля» перед местным медиа-культурным центром.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

Просто чудное место — и красиво и удобно и туристов нет совсем. Просто отдохнули там душой.

Почерпнутых там сил нам хватило на завершающий рывок мимо очередных красивых домов и ярмарки к мэрии, которая на месте фонтана возвела целый лес с веселыми обитателями.

Не могли пройти мимо знаменитых домов — Дома 100 голов

С вывеской известного мастера Анси

и сказочного дома Пфистера

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

А на одной из улиц хитрым образом запечатлел вот такой дневной дозор серьезных парней в хаки.

Нагулявшись, решили попить кофе в известной нам по прошлому визиту кофейне рядом с собором Сен-Мартен.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

Даже заняли там столик, что в условиях обеденного времени было совсем непросто. Однако, оказалось, что тортики там в это время продаются только на вынос. Мы огорчились, обедать отказались и пошли дальше.

Но шли уже с прицелом на обратную дорогу. Ее решили проложить через Марсово поле где в изобилии увидели местную декоративную фишку — вот такие белые кусты с украшениями.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

А вдоль дороги — елки зеленые стоят и лежат в ожидании покупателей, ибо там — елочный базар.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Жемчужина Кольмар

Таким образом, маршрут замкнулся и широкая дорога снова привела нас к вокзалу. На проходящий в Страсбург поезд желающих было очень много и свободных мест после отправления не осталось.

Впечатления от Кольмара оказались где-то посередине. С одной стороны — пиршество красоты и украшений, но с другой — в обстановке постоянного проталкивания сквозь толпы удовольствия в полном объеме и не получили.

Так завершились наши поездки по окрестностям Страсбурга. Они были обязательными, несмотря на все сложности, поскольку и местный колорит и слияние с тысячами таких же как мы туристов показали — мы пошли правильным путем и выбрали правильные цели! Желаю и вам его повторить и буду рад, если мои заметки вас к этому подтолкнут или помогут. Поскольку «Рождество — оно вокруг нас» ©

Впереди нас ждет рассказ о столице Рождества — городе Страсбурге. Не пропустите!