Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 20:41

Саверн — Франция Декабрь 2017

Следующим в очереди поездок из Страсбурга оказался город Саверн. Он побольше Обернэ. Ехать туда уже около 40 минут и билеты стоят 38 евро. Немного разовью здесь тему о билетах.

Первое, что я сделал приехав в Страсбург — это зашел на вокзал и набрал специальных книжечек с расписанием движения поездов в те города, куда мы планировали ездить. Покупать билеты можно в автоматах (платить монетами или картой) или в специальном зале обслуживания. Я попробовал однажды купить билеты в автомате, но монет мне не хватило и я рискнул оплатить картой Сбербанка. Гнусный автомат же эту карту наполовину зажевал и вернуть отказывался. Пришлось приложить серьезные усилия чтобы ее забрать. Больше я в эти игры с техникой не играл, а приходил в зал, брал билетик с номером очереди и спокойно ждал вызова к кассиру. Там платил наличными, хотя можно было и картой.

Поезда ходят довольно регулярно — примерно 2 раза в час, так что не успеть на ближайший не страшно. Замечательно ехать на местных электричках в раннее время — народу никого, окна большие и чистые, в каждом составе обычный туалет и туалет для инвалидов. Много информации, объявление станций — не запутаешься и мимо не проедешь.

Несмотря на свой размер — там живет около 12 000 человек, этот городок сыграл важную роль в истории Эльзаса.

Небольшая историческая справка из общедоступных источников.

Саверн был основан еще римлянами. Во времена Франкского государства Саверн принадлежал епископам Меца, с XII века — Страсбургу. В 1414–1789 годах здесь находилась резиденция страсбургских епископов. В XIV–XV веках, во время Столетней войны, Саверн неоднократно подвергался нападениям как английских войск, так и отрядов армии Арманьяков. В период Крестьянской войны в Германии в 1525 году в Саверне находился штаб восставших во главе с Эразмом Гербером. После того, как герцог Антон дал слово помиловать восставших и отпустить их по домам, крестьяне сложили оружие. Тем не менее ландскнехты герцога устроили среди безоружных резню, убив 18 000 крестьян. После франко-прусской войны город, как и весь Эльзас, становится частью Германской империи. В 1913 году один из офицеров умышленно публично оскорбил местное эльзасское население, что привело к волнениям и демонстрациям эльзасцев и, как следствие — к конституционному кризису в Берлине (Цабернский инцидент). После Первой мировой войны Саверн вновь входит в состав Франции.

От вокзала Саверна до центра идти тоже близко, но вот той атмосферы что накануне в Оберне мы как-то не увидели. Здешняя фишка — живые ели на улицах точнее — на одной главной пешеходной улице, которая поднимается в горку и пересекает одну из главных достопримечательностей — канал, соединяющий реки Марн и Рейн.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

Когда- то суда через шлюзы проводил вот этот паровозик из Ромашково.

На берегу канала установлен символ города — колонна с единорогом,

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

а сразу за ним одноименная площадь с ярмаркой совершенно пустынной в столь ранний час.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

С одной стороны порадовала вот такая тяга к чтению — это библиотека! Но вот размеры…

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

Чтобы Ноэль не проскочил мимо, на площади тоже установлен для него стульчик. Уж простите меня снова…

Мы двинулись вверх по улице

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

мимо вот этого шикарного во всех отношениях дома Катца — местного сборщика налогов

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

И вышли к местному Нотр Даму, башня которого начала строиться еще в 12 веке.

Зашли внутрь и совсем не удивились, что там совсем-совсем никого.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

Рядом — обязательная мэрия и другие красивые домики.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

Много интересного можно увидеть углубившись в дворики

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

Спустившись от собора с горки двинули к главному дому городка — Дворцу Роанов. С южной стороны длина его фасада составляет 140 м. Построенный из красного вогезского песчаника, он выглядит немного мрачновато.

Строительство здания и обустройство интерьеров был прервано французской Революцией и так и не было завершено. За красивый фасад и великолепный сад замок называли Эльзасским Версалем. В 1870 году замок был использован немцами в качестве казарм. Колоссальное здание, только используется сейчас странным образом — там какая-то книжная лавка, школа и другие местные учреждения. Зато вход охраняют вот такие деревянные человечки — это тоже местная фишка.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

Не поленились обойти здание вокруг чтобы сфотографировать, ан фигушки — оно даже полностью в кадр не поместилось!

Зато оттуда открывается вид на местную речную пристань

и резиденцию епископов — Оберхоф

Надо отметить, что территория вокруг него показалась какой-то запущенной.

Сверившись с картой поняли, что и смотреть то особенно больше нечего, кроме нескольких рождественских украшений

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

поэтому пошли в местный «Чайный салон» где купившись на почти домашнюю атмосферу выпили вкусного кофе с тортиками — а там и на вокзал пора.

Рождественские городки вокруг Страсбурга. Саверн

Признаюсь, что эта поездка нам показалась наименее интересной. Но о том что поехали совсем не жалеем.

Спасибо за внимание.

Автор (он же Пер Ноэль из Саверна)