Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Техас — США Ноябрь 2017

Люди всего мира любят создавать стереотипы в восприятии других стран и не любят, когда создают стереотипы их страны. В этой статье я хочу попробовать чуть-чуть разгрести Техасские ушанки и балалайки. На любое действие есть причина и повод. Причина в легком, брезгливом подергивании левого уголка рта, когда люди настойчиво несут дурь про страны, в которых я прожил по много лет и в устройстве которых не плохо разбираюсь. Повод — просьба высоколобой подруги, знающей что в Техасе есть болота, о них рассказать.

Болото

Техас уникальное для Америки образование. Он слишком велик по размерам для штата и в отличии от других штатов имеет право на самоопределение. Дело в том, что в течении относительно длительного времени Техас был независимой страной — Республика Техас. Вопреки распространенному мнению, он ни когда не был частью Мексики, хотя и являлся Испанской колонией. Когда Мексика провозгласила независимость от Испании, Техас и Юкатан объявили, что они не имеют к Мексике ни какого отношения.

На Юкатане оказалось не достаточно буйных, за то техасская ковбойская кавалерия показала себя вполне дееспособной армией. Они не только побили своих мексиканских оппонентов превосходящих их по численности в пять раз, но и захватив в плен президента Мексики «уговорили» его подписать декларацию независимости Техаса.

Сегодняшняя граница между Техасом и Мексикой

Техас присоединился Штатам по итогам внутреннего референдума и по результатам голосования Американского конгресса, который пришлось уговаривать больше десяти лет. В процессе присоединения и позже после захвата Штатами Нью-Мексико, необходимо было провести границы. Границы между отдельными штатами проводили условно. В Вашингтоне было решено, что Техасу достаются равнины, Луизиане — болота, а Нью-Мексико — горы.

Техасские равнины в лучших своих проявлениях

Но из всех правил есть исключения. Так на западе Техаса находятся горы, так называемые Гваделупа Маунтинс, высотой почти в три тысячи метров. Почему так получилось, ни кто не знает, видимо у ребят проводивших границу не было нормальной съемки этого района, он до сих пор практически необитаем. При этом в основном правило выполняется. На западной границе между Нью-Мексико и Техасом есть место, которое называется Последний Холм. С него видно, на западе Нью-Мексиканские горы, а на востоке Техасские долины.

Болото

Понятно, что почти четверть границы огромного Техаса (он больше по площади Франции или Украины) составляет береговая линия, представленная достаточно приличными и малонаселенными песчаными пляжами. Народ на пляжах в основном в пределах городков, «загородные», дикие пляжи ни чьи. Отдыхающие за собой убирают, пляжи чистые. Чем ближе к Мексике тем пляжи лучше, песок белее и крупнее.

На диких пляжах можно ставить палатки, рыбачить, готовить еду. Мне правда стыдно прямо на песке костер разводить и я всегда вожу с собой мангал. Хотя егерь знакомый сказал, что это особого значения не имеет. Берег низкий и после каждого шторма весь песок новый, а от углей и головешек океану вреда нет. Города расположенные на берегу Мексиканского Залива самые старые в Штатах и выглядят достаточно тропично.

Болото

Центральная часть Техаса — приподнятое известняковое плато. Моя любимая Холмистая страна. В прошлом это была рассеченная каньонами пустыня, сейчас эта территория сильно преобразована людьми. Каньоны перекрыты плотинами и в них созданы глубокие водохранилища. Вода из этих водохранилищ делает возможным существование многомиллионных техасских городов расположенных ниже в долинах.

Конечно основная часть Техаса это прерии, но и они не всегда такие пыльные какими их показывает Голливуд.

Болото

Северо-восточная часть лесистая, но лес этот тоже рукотворный. Раньше в Техасе лесов не было. Огромные массивы сосен были высажены, уже в двадцатом веке, после того как за счет водохранилищ подняли уровень подземных вод и у деревьев появилась возможность дотянуться корнями до воды.

Ну вот добрались до юго-востока, а на юго-востоке у нас болота, или можно сказать мелкие озера — по техаски свампс. Кстати на дальних болотах живут свамп-ледиc — очень опасная разновидность русалок.

Болото

Каждый год в конце ноября я езжу на рыбалку на озеро Каддо. В этом году ребенок уехал в университет и супруга, которой не охота было сидеть одной дома, поехала со мной. Не пугайтесь, про рыбалку особо не буду, просто расскажу про озеро и покажу картинки.

Из Остина сначала поехали в Коледж Стейшн, где учится наш ребенок, подъехали как раз к ланчу и Ириша как следует его накормила домашними пирожками. На фотографии ниже стадион университета Эй энд Эм. Масштабы американских университетов поражают. На стадионе помещается сто десять тысяч зрителей. Сколько на стадионе помещается студентов, когда Эй и Эм играет против Далласского или Хьюстонского университета, представить сложно, все-таки между студентом и зрителем очень большая разница.

Болото

Потом остановились в небольшом Парке Штата им. товарища Крокетта, набрали два ведра грибов. (Дэйв Крокетт техасский национальный герой, прообраз Зверобоя, погиб защищая крепость Аламо от мексиканских войск превосходящих по численности его отряд в тридцать раз, держался почти три недели). Американцы грибы не собирают конкурентов нет, поэтому потратить много времени на сбор грибов ни как не получается. Они либо есть и везде, т. е. реально на каждом шагу, либо их просто, нет вообще и не нужно надрываться их искать.

Кроме вот этих на картинке выше (не знаю как называются, сатанинские наверно, но очень вкусные как подосиновики из елового леса), есть еще лисички. Те и другие бывают два раза в год по одной неделе, если не засуха. Когда засуха вообще ни чего не бывает, даже рыба клевать перестает.

Болото

Ехать нам пять часов, но по очень красивым местам, через леса по которым мы соскучились. Поэтому подъехали к парку только часам к четырем вечера. В кемпе на берегу Каддо все домики были свободны. На выходные подъезжают рыбаки и женщины с томным, задумчивым взглядом, которые так «любят встречать рассветы и провожать закаты», причем в местах куда мужики приезжают без жен, а в будние дни там вообще ни кого нет.

Девица на ресепшен пока оформляла домик и лодку, для поддержания разговора и укрепления дружбы, начала болтать про крокодилов. Я чувствую супруге совсем рассказ не нравится, показываю девице, у жены за спиной, кулак. Девица вроде поняла, стала рассказывать, что крокодильчики то совсем маленькие. Жена добавила, что они еще и пушистые и показала кулак моему отражению в стекле. Видимо они видят лучше чем мы думаем…

Болото

Занесли чемоданы в дом, затопили камин, пошли завозить снасти. На Каддо ездят за трофейными сомами, бывают больше ста килограммов. Такая рыба клюет редко, поэтому рыбаки в основном пьют, все равно всю ночь делать нечего. Трофейная рыбалка она во всем мире одинаковая — снасти наладил и пошел с бутылкой к соседу, рассказывать как хорошо раньше рыба ловилась.

Я поставил на всякий случай снасти на большую рыбу, но делал это без должного боевого настроя, а так оно на рыбалке не работает, верить надо в свою звезду. Вместо этого я быстренько поймал у берега двух сомят по полкило, на пропитание. Сомы до килограмма довольно вкусные, мясо сладкое и костей нет. Собственного вкуса маловато, но чеснок и паприка хорошо помогают.

Сом правильного размера, если больше, лучше отпустить назад в речку, запах тины появляется. Я еле с ним договорился чтобы согласился позировать.

Сруб, в котором мы остановились, по простоте убранства, был похож на те дома в которых я жил на Севере. Приготовили грибы, рыбу, посидели поболтали. На озеро идти было не охота, тем более, что пошел дождь и я решил, что не люблю ловить рыбу под дождем.

Болото

С утра поехали кататься на лодке по свампс. Свампс — это не так, что бы одно озеро, или одно болото, это скорее болотистая бесконечность. Название главной реки Северной Америки Миссисипи не зря в переводе значит Мутная Река. Она несет колоссальное количество ила и глинистой взвеси. Выливаясь в нижнем течении на широкую, плоскую равнину, Миссисипи теряет скорость течения и как следствие турбулентность потока.

Ламинарный (ровный без завихрений) поток нижнего течения не может поддерживать частицы ила во взвешенном состоянии и они оседают на дно перекрывая русло. Мощная река разливается, поднимает уровень и прорывает себе русло в новом месте, меандрирует. На месте старого русла остается цепочка болотистых озер, часто соединенных протоками. За миллионы лет своего существования, Миссисипи меняла русла тысячи раз и создала в своем нижнем течении бесконечную череду озер и болот.

Болото

Все дороги в этом районе проложены эстакадах, такие стокилометровые низкие мосты. Здесь ни кто не живет, может и есть какая секта взявшая на себе обязательство кормить комаров, но я про нее ни чего не знаю. Ориентироваться в протоках это специальный талант, которым обладают только некоторые егеря. Если вам, в вашем путешествии по свампс, достался не талантливый егерь, путешествие может затянуться. В свампс очень много рыбы, ракообразных и животных покрупнее. Потерявшихся в свамс обычно не находят, только вещи, которые не перевариваются.

Самая красота в свамс даже не крокодилы, а деревья. Техасе такие деревья называют лысый кипарис. В Вики написано, что приличное название Аризонский Кипарис. Почему Аризонский не понятно, растут они в основном в Техасе и Луизиане, почему Кипарис тоже не понятно. На мой взгляд он на кипарис совсем не похож, да и потом кипарисы вечнозеленые. По-моему он должен называться Техасская Лиственница, но моя фамилия не Линней, поэтому я подвергаюсь дискриминации в кругах ботаников.

Болото

На ветвях деревьев висят длинные пряди — это так называемый испанский мох. Он злобный паразит, но по моему очень украшает лес и делает его еще более загадочным. Каждую осень цвет леса разный, иногда он бывает ярко красный или желтый иногда буроватый. Для сравнения приведу две фотографии сделанные приблизительно в одном и том же месте в 2015 и 2017 году. Причину почему так происходит я точно не знаю. Думаю, что зависит от влажности воздуха, в этом году было много дождей.

2015
2017

Еще одна удивительная черта (в моей заметке они будут Техасскими Лиственницами) лиственницы техаской — это мощнейшая корневая система. На Каддо корней не видно, они где то под водой и под илом. За то в каменистом русле реки Педерналис они все наружу, сразу видно кто здесь все скалы поломал.

Болото

Катались по озеру часа два, несмотря на промозглую, сырую погоду уезжать не хотелось, что то есть в этих местах хорошее. Знаете, наверно ожидание. Картинка открывающаяся из-за каждого поворота очень значимая, не верится что она просто так. Кажется, что если плыть достаточно долго, то на одном из сухих островков увидишь избушку на курьих ножках.

Посмотрите на фотографию, ведь правда избушка прекрасно впишется вон в тот темный закуток справа? Скажу честно, до избушки мы так и не доплыли, но может быть как ни будь в следующий раз. Место стоящее, я туда собираюсь на следующий год опять.