Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 0:14
Признание
пользователей

Болото

18 декабря 2017 г. 8:58 Техас — США Ноябрь 2017
141 80

Люди всего мира любят создавать стереотипы в восприятии других стран и не любят, когда создают стереотипы их страны. В этой статье я хочу попробовать чуть-чуть разгрести Техасские ушанки и балалайки. На любое действие есть причина и повод. Причина в легком, брезгливом подергивании левого уголка рта, когда люди настойчиво несут дурь про страны, в которых я прожил по много лет и в устройстве которых не плохо разбираюсь. Повод — просьба высоколобой подруги, знающей что в Техасе есть болота, о них рассказать.

21

Техас уникальное для Америки образование. Он слишком велик по размерам для штата и в отличии от других штатов имеет право на самоопределение. Дело в том, что в течении относительно длительного времени Техас был независимой страной — Республика Техас. Вопреки распространенному мнению, он ни когда не был частью Мексики, хотя и являлся Испанской колонией. Когда Мексика провозгласила независимость от Испании, Техас и Юкатан объявили, что они не имеют к Мексике ни какого отношения.

26

На Юкатане оказалось не достаточно буйных, за то техасская ковбойская кавалерия показала себя вполне дееспособной армией. Они не только побили своих мексиканских оппонентов превосходящих их по численности в пять раз, но и захватив в плен президента Мексики «уговорили» его подписать декларацию независимости Техаса.

28
Сегодняшняя граница между Техасом и Мексикой

Техас присоединился Штатам по итогам внутреннего референдума и по результатам голосования Американского конгресса, который пришлось уговаривать больше десяти лет. В процессе присоединения и позже после захвата Штатами Нью-Мексико, необходимо было провести границы. Границы между отдельными штатами проводили условно. В Вашингтоне было решено, что Техасу достаются равнины, Луизиане — болота, а Нью-Мексико — горы.

34
Техасские равнины в лучших своих проявлениях

Но из всех правил есть исключения. Так на западе Техаса находятся горы, так называемые Гваделупа Маунтинс, высотой почти в три тысячи метров. Почему так получилось, ни кто не знает, видимо у ребят проводивших границу не было нормальной съемки этого района, он до сих пор практически необитаем. При этом в основном правило выполняется. На западной границе между Нью-Мексико и Техасом есть место, которое называется Последний Холм. С него видно, на западе Нью-Мексиканские горы, а на востоке Техасские долины.

18

Понятно, что почти четверть границы огромного Техаса (он больше по площади Франции или Украины) составляет береговая линия, представленная достаточно приличными и малонаселенными песчаными пляжами. Народ на пляжах в основном в пределах городков, «загородные», дикие пляжи ни чьи. Отдыхающие за собой убирают, пляжи чистые. Чем ближе к Мексике тем пляжи лучше, песок белее и крупнее.

11

На диких пляжах можно ставить палатки, рыбачить, готовить еду. Мне правда стыдно прямо на песке костер разводить и я всегда вожу с собой мангал. Хотя егерь знакомый сказал, что это особого значения не имеет. Берег низкий и после каждого шторма весь песок новый, а от углей и головешек океану вреда нет. Города расположенные на берегу Мексиканского Залива самые старые в Штатах и выглядят достаточно тропично.

27

Центральная часть Техаса — приподнятое известняковое плато. Моя любимая Холмистая страна. В прошлом это была рассеченная каньонами пустыня, сейчас эта территория сильно преобразована людьми. Каньоны перекрыты плотинами и в них созданы глубокие водохранилища. Вода из этих водохранилищ делает возможным существование многомиллионных техасских городов расположенных ниже в долинах.

27

Конечно основная часть Техаса это прерии, но и они не всегда такие пыльные какими их показывает Голливуд.

23

Северо-восточная часть лесистая, но лес этот тоже рукотворный. Раньше в Техасе лесов не было. Огромные массивы сосен были высажены, уже в двадцатом веке, после того как за счет водохранилищ подняли уровень подземных вод и у деревьев появилась возможность дотянуться корнями до воды.

5

Ну вот добрались до юго-востока, а на юго-востоке у нас болота, или можно сказать мелкие озера — по техаски свампс. Кстати на дальних болотах живут свамп-ледиc — очень опасная разновидность русалок.

23

Каждый год в конце ноября я езжу на рыбалку на озеро Каддо. В этом году ребенок уехал в университет и супруга, которой не охота было сидеть одной дома, поехала со мной. Не пугайтесь, про рыбалку особо не буду, просто расскажу про озеро и покажу картинки.

20

Из Остина сначала поехали в Коледж Стейшн, где учится наш ребенок, подъехали как раз к ланчу и Ириша как следует его накормила домашними пирожками. На фотографии ниже стадион университета Эй энд Эм. Масштабы американских университетов поражают. На стадионе помещается сто десять тысяч зрителей. Сколько на стадионе помещается студентов, когда Эй и Эм играет против Далласского или Хьюстонского университета, представить сложно, все-таки между студентом и зрителем очень большая разница.

Потом остановились в небольшом Парке Штата им. товарища Крокетта, набрали два ведра грибов. (Дэйв Крокетт техасский национальный герой, прообраз Зверобоя, погиб защищая крепость Аламо от мексиканских войск превосходящих по численности его отряд в тридцать раз, держался почти три недели). Американцы грибы не собирают конкурентов нет, поэтому потратить много времени на сбор грибов ни как не получается. Они либо есть и везде, т. е. реально на каждом шагу, либо их просто, нет вообще и не нужно надрываться их искать.

11

Кроме вот этих на картинке выше (не знаю как называются, сатанинские наверно, но очень вкусные как подосиновики из елового леса), есть еще лисички. Те и другие бывают два раза в год по одной неделе, если не засуха. Когда засуха вообще ни чего не бывает, даже рыба клевать перестает.

8

Ехать нам пять часов, но по очень красивым местам, через леса по которым мы соскучились. Поэтому подъехали к парку только часам к четырем вечера. В кемпе на берегу Каддо все домики были свободны. На выходные подъезжают рыбаки и женщины с томным, задумчивым взглядом, которые так «любят встречать рассветы и провожать закаты», причем в местах куда мужики приезжают без жен, а в будние дни там вообще ни кого нет.

21

Девица на ресепшен пока оформляла домик и лодку, для поддержания разговора и укрепления дружбы, начала болтать про крокодилов. Я чувствую супруге совсем рассказ не нравится, показываю девице, у жены за спиной, кулак. Девица вроде поняла, стала рассказывать, что крокодильчики то совсем маленькие. Жена добавила, что они еще и пушистые и показала кулак моему отражению в стекле. Видимо они видят лучше чем мы думаем…

18

Занесли чемоданы в дом, затопили камин, пошли завозить снасти. На Каддо ездят за трофейными сомами, бывают больше ста килограммов. Такая рыба клюет редко, поэтому рыбаки в основном пьют, все равно всю ночь делать нечего. Трофейная рыбалка она во всем мире одинаковая — снасти наладил и пошел с бутылкой к соседу, рассказывать как хорошо раньше рыба ловилась.

13

Я поставил на всякий случай снасти на большую рыбу, но делал это без должного боевого настроя, а так оно на рыбалке не работает, верить надо в свою звезду. Вместо этого я быстренько поймал у берега двух сомят по полкило, на пропитание. Сомы до килограмма довольно вкусные, мясо сладкое и костей нет. Собственного вкуса маловато, но чеснок и паприка хорошо помогают.

14
Сом правильного размера, если больше, лучше отпустить назад в речку, запах тины появляется. Я еле с ним договорился чтобы согласился позировать.

Сруб, в котором мы остановились, по простоте убранства, был похож на те дома в которых я жил на Севере. Приготовили грибы, рыбу, посидели поболтали. На озеро идти было не охота, тем более, что пошел дождь и я решил, что не люблю ловить рыбу под дождем.

15

С утра поехали кататься на лодке по свампс. Свампс — это не так, что бы одно озеро, или одно болото, это скорее болотистая бесконечность. Название главной реки Северной Америки Миссисипи не зря в переводе значит Мутная Река. Она несет колоссальное количество ила и глинистой взвеси. Выливаясь в нижнем течении на широкую, плоскую равнину, Миссисипи теряет скорость течения и как следствие турбулентность потока.

13

Ламинарный (ровный без завихрений) поток нижнего течения не может поддерживать частицы ила во взвешенном состоянии и они оседают на дно перекрывая русло. Мощная река разливается, поднимает уровень и прорывает себе русло в новом месте, меандрирует. На месте старого русла остается цепочка болотистых озер, часто соединенных протоками. За миллионы лет своего существования, Миссисипи меняла русла тысячи раз и создала в своем нижнем течении бесконечную череду озер и болот.

22

Все дороги в этом районе проложены эстакадах, такие стокилометровые низкие мосты. Здесь ни кто не живет, может и есть какая секта взявшая на себе обязательство кормить комаров, но я про нее ни чего не знаю. Ориентироваться в протоках это специальный талант, которым обладают только некоторые егеря. Если вам, в вашем путешествии по свампс, достался не талантливый егерь, путешествие может затянуться. В свампс очень много рыбы, ракообразных и животных покрупнее. Потерявшихся в свамс обычно не находят, только вещи, которые не перевариваются.

13

Самая красота в свамс даже не крокодилы, а деревья. Техасе такие деревья называют лысый кипарис. В Вики написано, что приличное название Аризонский Кипарис. Почему Аризонский не понятно, растут они в основном в Техасе и Луизиане, почему Кипарис тоже не понятно. На мой взгляд он на кипарис совсем не похож, да и потом кипарисы вечнозеленые. По-моему он должен называться Техасская Лиственница, но моя фамилия не Линней, поэтому я подвергаюсь дискриминации в кругах ботаников.

19

На ветвях деревьев висят длинные пряди — это так называемый испанский мох. Он злобный паразит, но по моему очень украшает лес и делает его еще более загадочным. Каждую осень цвет леса разный, иногда он бывает ярко красный или желтый иногда буроватый. Для сравнения приведу две фотографии сделанные приблизительно в одном и том же месте в 2015 и 2017 году. Причину почему так происходит я точно не знаю. Думаю, что зависит от влажности воздуха, в этом году было много дождей.

28
2015
11
2017

Еще одна удивительная черта (в моей заметке они будут Техасскими Лиственницами) лиственницы техаской — это мощнейшая корневая система. На Каддо корней не видно, они где то под водой и под илом. За то в каменистом русле реки Педерналис они все наружу, сразу видно кто здесь все скалы поломал.

24

Катались по озеру часа два, несмотря на промозглую, сырую погоду уезжать не хотелось, что то есть в этих местах хорошее. Знаете, наверно ожидание. Картинка открывающаяся из-за каждого поворота очень значимая, не верится что она просто так. Кажется, что если плыть достаточно долго, то на одном из сухих островков увидишь избушку на курьих ножках.

18

Посмотрите на фотографию, ведь правда избушка прекрасно впишется вон в тот темный закуток справа? Скажу честно, до избушки мы так и не доплыли, но может быть как ни будь в следующий раз. Место стоящее, я туда собираюсь на следующий год опять.

Бронирование отелей
в Техасе

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

elenarossi
+1
18 декабря 2017 г. 9:38
Кстати на дальних болотах живут свамп-ледиc — очень опасная разновидность русалок.

Вот это самое важное предупреждение
Я чувствую супруге совсем рассказ не нравится, показываю девице, у жены за спиной, кулак. Девица вроде поняла, стала рассказывать, что крокодильчики то совсем маленькие. Жена добавила, что они еще и пушистые и показала кулак моему отражению в стекле. Видимо они видят лучше чем мы думаем…


Человеку, который любит мир и учит других его любить, независимо от места на карте!
Chedty
18 декабря 2017 г. 19:59
Свамп-ледис в основном специализируются на мужчинах, но сейчас "сами знаете какие времена" действительно, нужно быть осторожной.
Прошло десять лет с тех пор как я закончил свою работу на Севере, прожил там полжизни, с тех пор ни разу не был в тундре и знаете не тянет)))
elenarossi
18 декабря 2017 г. 20:13
То есть "увезу тебя я в тундру" не наша песня! ОК)
Лично мне не тесно в географическом ареале, избранном Михаилом.
Chedty
18 декабря 2017 г. 20:21
Да наша конечно, жену я увез в тундру на шестнадцать лет, столько даже не сидят))))
onegina17
+1
18 декабря 2017 г. 9:53
Видела я эти «лиственницы»! Я и правда подумала, что они лиственницы и «бороды» мха их очень живописно украшали - нафотографировалась их от души.
А вот о том, что в Техасе есть болота, даже предположить не могла! Надо же, как я заблуждалась...
Chedty
+1
18 декабря 2017 г. 19:20
Без иголок тоже очень красивые, еще более таинственно получается. Рядом с Хьюстоном есть здоровущее болото с лиственницами - Бразес Парк.
larabi
+1
18 декабря 2017 г. 10:56
Миша, читаю ваши рассказы, как художественную литературу, да и фотографии профессиональны. С этим надо что-то делать
Chedty
18 декабря 2017 г. 19:21
Спасибо! Надо читать дальше, если нравиться, я еще напишу.
Galina_Gorshenina
+1
18 декабря 2017 г. 10:56
Миша! Спасибо!! Уважил!!! Жаль только, небо провальное! Но красиво!!! Когда в след. раз поедешь, сними, пжл, ветки с висящим мхом крупным планом! Без неба! Мне кажется, что когда нет листьев, мох видится явственнее. Я видела картинки, когда на деревьях почти не было листьев. А мох висит длинными плетями. И тишина кругом!
Chedty
18 декабря 2017 г. 19:25
Темно было совсем и дождь периодически шел. Есть вариант, когда они ярко желтые, он по моему самый классный. Когда нибудь поймаю. Я зимой туда не езжу. Я наверно завтра в горы уеду, снег пошел.
Galina_Gorshenina
18 декабря 2017 г. 20:00
пришли фотку со снегом! )) у нас уже шутят: бабы в нынешнем годы настолько хороши, что получили за это не только бабье лето, бабью осень, но и бабью зиму! )
Chedty
+1
18 декабря 2017 г. 20:18
Первый снег в Техасе за 10 лет что я здесь живу. Это Коледж Стейшн университетский город, представляешь как студенты там повеселились.
Galina_Gorshenina
18 декабря 2017 г. 20:23
а они - эти студенты - знают, что такое снег и что с ним делать? ))
Chedty
18 декабря 2017 г. 20:28
Один студент на фотографии родом из России))), с детства обучен. Там дети со всего мира их шестьдесят четыре тысячи, есть с кем опытом обменяться)))
Chedty
+1
18 декабря 2017 г. 20:29
Плохо, что у них одежды теплой нет, большинство просто одело все свои майки сразу, а головы замотало полотенцами))) Парень рядом с Димкой успел купить последнюю кофту в сувенирном магазине.
Galina_Gorshenina
18 декабря 2017 г. 20:30
зато как весело и неожиданно! ))) скоро растает? будет что вспомнить!!
Chedty
18 декабря 2017 г. 20:31
Он растаял, через полчаса.
Galina_Gorshenina
18 декабря 2017 г. 20:32
оперативненько как!!! а снеговика хоть успели скатать?
Chedty
18 декабря 2017 г. 20:33
Вон на картинке, я ее к сожалению нормально поставить не могу, извиняюсь.
Chedty
18 декабря 2017 г. 20:34
На следующий день было двадцать четыре градуса.
Galina_Gorshenina
+1
18 декабря 2017 г. 20:36
ничего себе! это какое надо здоровье иметь, чтобы такие перепады перенести!
16IrinaAnaneva
+1
18 декабря 2017 г. 10:59
"на дальних болотах живут свамп-ледиc — очень опасная разновидность русалок.", правда? Миша, а сатанинский гриб в России не едят, он считается ядовитым и опасным. Мы его не берем в корзину. У него ярко-желтая пористая мякоть под шляпкой. Болото внешне понравилось. рассказ порадовал.
"крокодильчики то совсем маленькие. Жена добавила, что они еще и пушистые и показала кулак моему отражению в стекле. Видимо они видят лучше чем мы думаем…"
Утро началось весело, спасибо, Миша.
Chedty
18 декабря 2017 г. 19:26
Ирина, я пошутил, что это сатанинский гриб. Считайте его поддубовиком. Он растет в дубовом лесу.
Рад, что фраза понравилась, я целую неделю переписывал.
16IrinaAnaneva
+1
18 декабря 2017 г. 11:02
"может и есть какая секта взявшая на себе обязательство кормить комаров, но я про нее ни чего не знаю." А каракодильчик понравился.
Chedty
+1
18 декабря 2017 г. 19:27
Очень аппетитный, больше трех метров.
tinka61
+1
18 декабря 2017 г. 11:02
Миша, очень живописные у Вас в Техасе болота и заводи, особенно в осенних красках! И каньоны тоже очень понравились. В общем, просвещаемся потихоньку на предмет Техаса.
Chedty
+1
18 декабря 2017 г. 19:30
Да очень красивая земля и я согласен - особенно осенью. Конец октября, ноябрь прекрасное время. Я еле успеваю теперь из Арцаха. Видела в Нью-Мексико опоздал на осень)))
tinka61
+1
18 декабря 2017 г. 19:34
Chedty писал 18 декабря 2017 г. 19:30
Видела в Нью-Мексико опоздал на осень)))
Понимаю. Я сама опаздываю на чилийское лето.
sany4
+1
18 декабря 2017 г. 11:22
Очень живописные места!
Chedty
18 декабря 2017 г. 20:00
Спасибо, по моему, ни на что не похоже. Само по себе место.
natchen
+1
18 декабря 2017 г. 12:17
Миш, читала где-то об этих местах, что ехать сюда надо. Но ни один обзор в интернете не давал представления об этой местности. Не цепляло. Ты зацепил. Действительно, интересно!
Chedty
+1
18 декабря 2017 г. 20:10
Наташ, здесь время года нужно подбирать. Когда тепло ехать не стоит - комары, душно и вонюче.
acvazul-v2010
+1
18 декабря 2017 г. 13:22
"Техас присоединился Штатам по итогам внутреннего референдума"

Улыбнуло. Кажется история повторяется даже в новейшее время, но на другом континенте.

Видел худ. фильм "Форт Аламо". Впечатлило. Интересно
Chedty
18 декабря 2017 г. 20:04
Это как раз вариант стереотипа, нет здесь другой случай. Штаты наотрез отказывались принимать Техас в коллектив))) Ставили целый ряд не выполнимых условий.
acvazul-v2010
18 декабря 2017 г. 21:37
Ну, Михаил, Вы стали настоящим американцем. Упирались, упирались, но Техас таки стал штатом США. Не иначе Святые Отцы заставили таки Конгресс принять техасцев в штаты? Кстати Вы знаете пример когда конгрессменов таки не удалось "уговорить"?
Chedty
19 декабря 2017 г. 1:15
Я в отличии от вас знаю очень много примеров когда конгрессменов не удалось уговорить.
Я в отличии от вас получаю информацию из различных источников.
Я в отличии от вас являюсь доктором наук и профессором.
Я в отличии от вас жил в восьми разных странах и представляю себе мироустройство.
....
Я в отличии от вас не лезу со своими политическими взглядами на туристический сайт.

Тем более не прилично давать комментарии в чужой статье когда вас об этом не просят.
acvazul-v2010
19 декабря 2017 г. 9:36
Однако! Ну давайте по порядку. Конгрессменов таки удалось "уговорить" и в случае с Аляской, и с Техасом, и с Калифорнией. Что наводит на размышления так ли уж натурально они "упирались". Факт остаётся фактом и в результате войны между США и Мексикой Техас теперь отнюдь не мексиканская территория. Да разве только Техас? Если Вы получаете информацию из "разных" источников, то не могли бы Вы донести до читателей этот самый "источник", переворачивающий официальную историю и сенсационно утверждающий что Техас никогда не был частью Мексики? Было бы любопытно узнать для себя что-то новое. Странно увидеть такую грубость от доктора наук и профессора. Вот я степенями не обладаю, но веду себя не в пример корректнее и вежливее чем доктора. Стыдно! Тем более стыдно обладающему степенями делать орфографический ошибки. Я также пишу не всегда грамотно на родном языке, но ведь я и не доктор! А если бы и являлся им, то уж точно не кичился бы званием. Это НЕПРИЛИЧНО. Впрочем это говорит о качестве и критериях присвоения званий в США.
Рад за Вас что Вы проживали в 8 странах и представляете себе мироустройство, однако и читатели на этом сайте кое-что из истории знают и не надо их недооценивать. Тщательнее надо оперировать фактами при написании материалов, так как Ваши заметки ЧИТАЮТ и АНАЛИЗИРУЮТ, а не просто "лайкают" красивые фото болот.

Позвольте, как это "Я в отличии от вас не лезу со своими политическими взглядами на туристический сайт"? Как раз в тексте своего материала Вы первый коснулись политики. Почему же Вас удивляет комментарий, касающийся политики и истории?

И с каких это пор стало "не прилично давать комментарии в чужой статье когда вас об этом не просят"?
Я полагал что любой пользователь сайта может дать комментарий к любому понравившемуся материалу.

А вот неприлично совсем другое. Писать в таких выражениях в которых Вы тут написали предыдущий комментарий. Хотя может Вы поэтому так грубы, чтобы при виде спорных моментов в Ваших материалах читатели не указывали на них? Ну что же, тогда Вы добились своего. Можете не отвечать. Честь имею!
Chedty
+1
19 декабря 2017 г. 9:53
Ваше удивительное не умение сформулировать мысль, не дает возможности ответить на ваш комментарий.
Очень рассчитываю пореже вас встречать.
acvazul-v2010
19 декабря 2017 г. 9:58
Chedty
19 декабря 2017 г. 10:06
Да так у вас лучше получается. В дальнейшем старайтесь использовать больше знаков и поменьше букв.
acvazul-v2010
19 декабря 2017 г. 10:11
Отчего же? Орфография ведь моя не в пример качественнее Вашей
acvazul-v2010
19 декабря 2017 г. 20:57
Да, видимо информацию Вы получаете из разных источников. Вот, например, что Вы писали 5 лет назад на одном из туристических сайтов:
"В 1821 году Мексика добилась независимости, Техас стал одной из ее провинций. Попытка Стефена Остина начать переселение натолокнулась на проблемы. Новый мексиканский губернатор Техаса заявил, что Мексиканская революция отменяет все обязательства взятые при Испанском владычестве. Организационная работа заняла еще несколько лет, но 1825 году первые 300 англос легально поселились в Техасе."

А вот что Вы же пишите спустя всего 5 лет в настоящей заметке:
"Дело в том, что в течении относительно длительного времени Техас был независимой страной — Республика Техас. Вопреки распространенному мнению, он ни когда не был частью Мексики, хотя и являлся Испанской колонией".

Так где же Вы писали правду? В 2012 или в 2017? А то мы тут не "доктора" и не "профессора" и нам, убогим трудно разобраться и угнаться за Вашими гениальными мыслями. В 8 странах мы не жили, нам достаточно своей Родины, соответственно "плохо представляем себе мироустройство". Поясните нам, недалеким.
Chedty
+4
19 декабря 2017 г. 20:59
Да быть убогим действительно тяжело, теперь вы наверно ни когда от меня не отвяжетесь. Счастье то какое на вас кто то обратил внимание.
urivan
+1
19 декабря 2017 г. 21:28
Chedty писал 19 декабря 2017 г. 20:59
теперь вы наверно ни когда от меня не отвяжетесь

Мы в ответе за тех кого приручили...
Chedty
+1
19 декабря 2017 г. 21:32
Запись с ответом была удалена.
acvazul-v2010
19 декабря 2017 г. 21:44
larkis8
29 декабря 2017 г. 0:40
Chedty писал 19 декабря 2017 г. 20:59
Да быть убогим действительно тяжело, теперь вы наверно ни когда от меня не отвяжетесь.
-
Chedty
+1
29 декабря 2017 г. 1:13
Вроде оставил в покое. Это как раз то с чего я начал - жизнь в рамках стереотипов. Человеку к примеру сказали в детстве, что Ленин ему дедушка родной, он запомнил другие мнения для него не приемлемы. Причем он не просто будет верить в это, он будет это орать на всех перекрестках.
Другому рассказали о порочности американской политической системы, запомнил... Ему ведь все равно, что ему говорят он уже ВСЕ ЗНАЕТ.
larkis8
+1
29 декабря 2017 г. 11:01
Миша, ну бывают люди, которые правее всех правых . Они будут докапываться до каких-то малозначительных деталей, которые никому по большому счету не важны. Крылов не зря написал басню "Слон и моська", очень подходит к данной ситуации. Не всем дано стать слоном в этой жизни, но многим хочется !
sonnenschein
+1
18 декабря 2017 г. 16:16
Повод — просьба высоколобой подруги, знающей что в Техасе есть болота, о них рассказать.
камень в мой огород, я же просила рассказать об озере Каддо Живописное озеро, а осенью совсем супер
Chedty
+1
18 декабря 2017 г. 20:06
Меня всегда удивляет откуда ты все знаешь, всегда считал Хамильтон Пул своей дворовой лужей, а ты прямо с подробностями. Видела, я его вставил? Для общего развития)))
sonnenschein
+1
18 декабря 2017 г. 20:57
Ой, Миша, я много чего не знаю Например, в геологии слабо разбираюсь Молодец, что вставил Хамильтон Пул, как же без него Техас Я просто люблю путешествовать, пусть и в мечтах.
Chedty
+1
19 декабря 2017 г. 1:22
В Техасе очень мало кто знает про Хамильтон Пул)))
sonnenschein
+1
19 декабря 2017 г. 20:07
Chedty
+1
19 декабря 2017 г. 20:40
Это совсем маленький парк штата, информация о нем попадается достаточно редко. Раньше студенты купаться ездили, теперь запретили. Следующим летом вообще планируют "ограничить посещение".
sonnenschein
+1
19 декабря 2017 г. 21:23
Обидно, такое место красивое!
Lyudmila_Klyopova
+1
18 декабря 2017 г. 17:07
Красиво, хоть и страшноватенько: с русалками-свамп (не от них ли женщины-вамп?) и мохнатыми крокодильчиками. А как вы после сатанинских грибов выживаете? В России в подобных случаях говорили: "Царствие ему небесное! Грибков поел..."
Chedty
+1
18 декабря 2017 г. 20:08
Я пошутил. Это какая то разновидность поддубовиков. Нормальные вкусные грибы. Как у всех южных грибов очень сильный вкус. Свамп-ледис похищают молодых бедных рыбаков, которые пригорюнились на берегу. Я не прохожу ни по одному пункту.
Lyudmila_Klyopova
+1
18 декабря 2017 г. 20:13
Это успокаивает.
Anna_08
+1
18 декабря 2017 г. 18:57
Красиво! Деревья удивительные.
Chedty
+1
18 декабря 2017 г. 20:11
Вообще другие деревья, ни на что не похоже. Кстати очень большие бывают и древесина ценная не гниет.
Shefer
+1
18 декабря 2017 г. 20:06
Самое интересное в поездках, чтобы из-за поворота появлялось что-нибудь совсем неожиданное. Одного в толк не возьму, у лиственниц корни в воде, а они живут? За счет состава древесины?
Chedty
18 декабря 2017 г. 20:14
Очень плотная красная древесина щедро пропитанная смолой, хорошо пахнет и не гниет. Они растут на разной почве, но обязательно в воде. В каньоне, видел, прямо на скалах, там почвы вообще нет. Видимо приспособились брать питательные вещества прямо из воды. Гидропоника)
Shefer
+1
18 декабря 2017 г. 20:22
Почти мангровые. Открылась ссылка на скифские красоты?
Chedty
18 декабря 2017 г. 20:24
Да, все в порядке. Мангры еще и опреснять умудряются без атомного реактора...
FMarina
18 декабря 2017 г. 20:51
Посмотрите на фотографию, ведь правда избушка прекрасно впишется вон в тот темный закуток справа?

Впишется несомненно!
"колдовское озеро так к себе манит..." Ну или болото. Мне кажется, в таких местах легко и в русалок поверишь, и Лешего, и в Водяного с крокодилом и бабой Ягой.
Chedty
18 декабря 2017 г. 20:55
Крокодил он у местной Бабы Яги пет (домашнее животное).
FMarina
+1
18 декабря 2017 г. 20:57
Упс, тогда мне надо было слово Крокодил написать с большой буквы
denis111
18 декабря 2017 г. 21:23
Да, удивительные места Вы описали, Михаил Кстати не знал, что Техас никогда не был частью Мексики. Спасибо, что просветили по данному вопросу) Из известных болотных ландшафтов в Штатах часто на ум приходит красивое название Эверглейдс, что во Флориде. Про то, что есть такие красивые болотные ландшафты в Техасе, я даже и не знал
acvazul-v2010
18 декабря 2017 г. 21:44
"В 1821 году Новая Испания, в состав которой входил Техас, добилась независимости от Испании, и таким образом, Техас стал частью Мексиканской империи. К середине 1830-х гг. диктатура и беззаконие в Мексике привели к тому, что государство оказалось на грани распада: территории Техаса и Юкатана выразили — согласно конституционному праву — желание отделиться. В 1835 году президент Мексики генерал Антонио Лопес де Санта-Анна предложил новую конституцию, согласно которой отменялось рабство, бывшее нормой среди американских переселенцев. Кроме того он усилил давление на американцев, требуя разоружения и принудительного выдворения нелегальных иммигрантов из пограничных штатов США и отдачи их земель. Эта политика мексиканского правительства вызывала недовольство среди жителей Техаса, и послужила поводом к войне за независимость."

А вообще эти события очень подробно и исторически достаточно достоверно показаны в прекрасном фильме "Форт Аламо", посмотрите. Фильм прекрасный. Я так понимаю что американским обывателям в СМИ вдалбливают несколько другие сведения, более удобные. И кажется ещё пара моих комментариев поправочных на политическую тему и одним недоброжелателем у меня на сайте будет больше. Печально
denis111
+1
18 декабря 2017 г. 21:48
Спасибо за комментарий. Ради интереса посмотрю по подробней на эту тему на досуге
acvazul-v2010
18 декабря 2017 г. 22:06
Посмотрите лучше "Форт Аламо". В отличие от ПОДАВЛЯЮЩЕГО большинства голливудовских поделок фильм достаточно исторически правдив. Неудивительно что добротный фильм ожидал кассовый провал. Чем лучше и правдивее снят фильм тем больше он неинтересен простому обывателю. И смотрится легко и интересно.
«Форт Ала́мо» (англ. The Alamo) — американский фильм 2004 года о битве за Аламо, произошедшей в феврале-марте 1836 года, во время Техасской революции. Это вторая большая кинопостановка на тему битвы после одноимённой ленты Джона Уэйна 1960 года. Фильм был снят техасским режиссёром Джоном Ли Хэнкоком, спродюсирован Роном Ховардом, Брайаном Грейзером и Марком Джонсоном. Он был выпущен и распространялся кинокомпанией «Touchstone Pictures».

Сценарий был написан Джоном Ли Хэнкоком, Джоном Сейлзом, Стефеном Гэхеном и Лесли Боэмом. В отличие от картины 1960 года, сценарий 2003 года предлагает понять зрителю политические мотивы противоборствующих сторон, делает более значимой роль Санта-Анны.
acvazul-v2010
18 декабря 2017 г. 22:09
Построение ленты было сконцентрировано на исторической точности и правдоподобии деталей, так, например, на фасаде миссии отсутствует легкоузнаваемый сегодня «горб», который был достроен позже, при реставрации комплекса зданий после сражения.
denis111
+1
18 декабря 2017 г. 22:12
Спасибо, обязательно посмотрю
Chedty
19 декабря 2017 г. 1:17
Вы уверены, что я сам не мог прокомментировать свою заметку. Ваше поведение крайне не прилично.
acvazul-v2010
19 декабря 2017 г. 9:45
Разве читателям воспрещается комментировать понравившиеся заметки? Разве их может комментировать только автор и никто более? Это что-то новое. В чём же тут неприличие? А вот неприлично другое. Являясь доктором и профессором делать орфографические ошибки. Я тоже их допускаю, но ведь я и степенями учёными не обладаю! А если бы и обладал, то уж точно не кичился бы этим. Так как это неприлично!

«Неприлично» может быть кратким прилагательным или наречием (с «не» на -о). Они пишутся слитно, если слово приобретает противоположное значение в сочетании с «не». В таких случаях, как правило, слово можно заменить синонимом без «не». Например, «постыдно».

Пример:

Он вел себя неприлично.
Chedty
+2
19 декабря 2017 г. 9:57
Отвечать на вопросы которые обращены не к вам следует в том случае если вы считаете что человек к которому обращен вопрос не может на него ответить.
Я пишу с ошибками за то не в пример вам содержательно. Еще раз попытаюсь вам напомнить, что у сайта есть определенные цели и задачи. Изучение правил орфографии в них не входит.
acvazul-v2010
+1
19 декабря 2017 г. 10:05
Согласен про содержательность и тем не менее делать орфографические ошибки для обладателя званий НЕПРИЛИЧНО. "Зато" пишется слитно. Обращение "Вы" пишется с большой буквы. Честь имею и надеюсь что это ставит точку в полемике.
Prohoziy
+1
18 декабря 2017 г. 22:29
Интересное место, необычное!
А как вытаскивают 100 килограмовых сомов? Или отпускают не дотянув до берега?
Chedty
+1
19 декабря 2017 г. 1:20
Их вытаскивают на берег всей толпой, учувствовать в этом очень весело, потом всей толпой фотографируются и отпускают сома. Там ведь мелко, народ ради такого праздника лезет в воду.
Galina_eremina-1
19 декабря 2017 г. 8:40
Всегда считала Техас "ковбойским". И не знала, что и болота могут быть красивыми
Chedty
19 декабря 2017 г. 8:46
Видите, удалось совместить в одной заметке две "новости")))
Dimitry
19 декабря 2017 г. 15:05
Эх, жизнь моя жестянка! А ну её в болото...
Chedty
19 декабря 2017 г. 18:21
Свою я лучше оставлю в Холмистой Стране или отвезу в Арцах.
NataliaC
19 декабря 2017 г. 16:58
Техасе такие деревья называют лысый кипарис.
-все-таки кипарис! А я с самого первого фото увидела сходство с теми кипарисами из Сукко, что показывала недавно. Какое же красивое озеро-болото, я прямо представила как там классно просто плыть! Отличный отдых-грибы, рыба и просто поговорить!!
Chedty
19 декабря 2017 г. 18:23
Хорошие, очень спокойные места. Не хочется торопиться и шуметь.
Leolik
+1
19 декабря 2017 г. 18:06
Видимо они видят лучше чем мы думаем…
Какое интересное разделение на "они" и "мы"!
и я решил, что не люблю ловить рыбу под дождем
Ты, Мишка, сибарит. Это же самый кайф!
Болота роскошные. Такие всегда в фильмах ужасов снимают.
А разве сатанинские грибы едят? Мы их никогда не собирали!
Chedty
19 декабря 2017 г. 18:30
Скажи смешно получилось, сам придумал...
Сибарит? Ну наверно, зачем создавать трудности, а потом с ними бороться. Завтра двадцать пять и солнечно, самая рыбалка)))
Там действительно, немножко страшненько. Тихо, туманчик и мох с деревьев до земли висит.
На счет сатанинских грибов - это я пошутил. Считай их поддубовиками, я не знаю как здесь что называется и ни кто из моих знакомых не знает.
Leolik
+1
19 декабря 2017 г. 18:32
Chedty писал 19 декабря 2017 г. 18:30
зачем создавать трудности, а потом с ними бороться
Ну это и правда не наш путь!
sural51
19 декабря 2017 г. 20:09
Как всегда приятно читать ваш рассказ, познавательно и интересно, жду продолжения.
Chedty
19 декабря 2017 г. 20:44
Спасибо! Здесь как то наверно продолжения нет. Да и потом народ нервничать начинает, про Америку можно писать только с последующим разоблачением факирства)))
alla_gorbunova
19 декабря 2017 г. 22:50
Если смотреть только фото, о чем угодно можно подумать, но никак не о Техасе. Вы ломаете стереотипы и доставляете удовольствие красочной речью и говорящими фотографиями!
Chedty
+1
20 декабря 2017 г. 18:00
Спасибо!
Рад что вам нравиться, да собственно этого наверно и нужно добиваться, чтобы умным нравилось, а не умным нет.
Svet-lanka
+1
19 декабря 2017 г. 23:31
Жена добавила, что они еще и пушистые и показала кулак моему отражению в стекле
Я крокодилов в естественной среде обитания тоже как-то боюсь).
Экзотическая рыбалка. Вообще такие контрасты после Японии, переместиться в Техас. Каждый раз удивляете нас природой... Деревья какие необычные! И такие пейзажи . Очень здорово!
Chedty
+1
20 декабря 2017 г. 17:24
Спасибо, рад, что понравилось. Крокодилов наверно все боятся и правильно делают.
valerovna
+1
20 декабря 2017 г. 12:01
Люди странные существа, они обожают стереотипы).
Хорошая у вас вышла рыбалка сомики и грибы что надо.
И болото красивое. Согласна насчёт кипарисов, не похожи они на них совсем. Но корневая система и мох делают их очень интересными на вид. Было бы интересно ещё посмотреть на лодку, в которой вы плавали, всё таки крокодилы опасные соседи в прогулках))
Chedty
+1
20 декабря 2017 г. 17:57
Спасибо!
Алюминиевое каноэ, перевернет конечно если захочет, но каноэ больше него и он вряд ли начнет атаковать, он не знает, что там маленькие люди.
valerovna
22 декабря 2017 г. 19:52
Ой, лучше бы не спрашивала) Хлипенькое такое.
Chedty
+1
22 декабря 2017 г. 20:18
И жена там такая жалобная и отсыревшая)))
valerovna
+1
22 декабря 2017 г. 20:51
Очень её понимаю!)
Inna2355
+2
20 декабря 2017 г. 14:12
Вот уж действительно разрыв шаблона. Не так много мест на Американском континенте, которые я бы хотела увидеть своими глазами. Вы добавили еще одно.
Chedty
+1
20 декабря 2017 г. 17:58
В Америках очень много того что интересно посмотреть.
pervuhinsergey1961
+3
20 декабря 2017 г. 16:33
Михаил изумительно красивое болото. Что до кипариса, то его правильное название Таксодиум двурядный или кипарис болотный, а никакой ни аризонский и не лиственница тем более, фамилия Линней-Дарвин тебе явно не идет. Он "листопадный", поэтому и желтеющий, остальные кипарисы вечнозеленые. Те кипарисы, которые по реке, на самом деле выросли на том месте где когда-то давно было болото. Естественно, когда условия изменились, начали изменяться и они, прежде всего корневая система у них же были пневмофоры (это вот та расширяющая часть визу), а теперь нужно было корни отращивать. В России есть рощица из 32 экз. на водохранилище Сукко, недавно было по нему два материала, а у тебя просто таки кипарисовое раздолье!
Vikus
+2
20 декабря 2017 г. 16:56
Прошу прощения, что подглядела. Сергей, спасибо! Очень интересная информация!
pervuhinsergey1961
+1
21 декабря 2017 г. 3:55
Всегда рад вашему появлению и комментариям Виктория! Спасибо!
Chedty
+1
20 декабря 2017 г. 18:20
Сергей, спасибо! Верил, что поможешь и два дня жил надеждой)))
Думаю, здесь немножко сложней. Там как минимум два типа деревьев. Ты написал "двурядный", видимо это определение относится к "листу", у многих деревьев лист как минимизированный листок от акации, но есть такие у которых мягкие иголки как у лиственницы. Понятно конечно что это кипарис, просто на разных стадиях развития. Что от сюда наверно ушло в секвойи, что то в лиственницы или наоборот.
Холмистая страна была болотом довольно давно, скорее всего еще до появления этого таксодиума. Заколдованная скала прорвалась на поверхность шесть миллионов лет назад, а ведь еще был достаточно длительный подъем всего массива, так что этот известняк довольно старый. Собственно это значения не имеет так разговор поддержать.
Если честно, я думал у вас тоже такие есть. Я их в Японии много видел. Потом вставлю в заметку.
pervuhinsergey1961
+1
21 декабря 2017 г. 3:49
Михаил, в надежде помочь и в желании выпендриться, как продвинутый ботаник, обладая навыками ботанических экскурсий в окрестностях столицы Орегона, полез в справочный массив по ботанике и понял, что залез в полную задницу. Оказывается там у вас не пара таксодиумов, а вообще куча всего этого добра и не только "листопадного", но еще и "веткопадного" и всякие мета и мегасеквои стоящие рядом в системных рядах вместе с лиственницами и лжелиственницами. Раздолье для ботаников, коими мы к сожалению не являемся. Это надо угрохать полжизни изучая и разбираясь в кипарисах. В ЮВА тоже свои виды в том числе и в Японии, ну и потом они хорошо культивируются и их везде выращивают. Так что "Нехай буде листвянка техасская". Зато теперь я знаю, что Таксодиум мексиканский - кипарис стиптиза - сбрасывает все что можно оставляя только ствол.
Chedty
+2
21 декабря 2017 г. 4:02
Так что "лысый кипарис" еще не самое похабное название))))
Сергей, спасибо огромное. Воистину обогащаешься когда общаешься здесь с интересными знающими людьми.
Там деревья действительно немного разные и по цвету и по иголкам. Летом не заметно, а осенью довольно сильно различаются. На следующий год специально поезжу по фотографирую разные, если успею. Мне все время жалко рано из Арцаха уезжать, мне там нужно быть пока все вино не затарили.
Vikus
+1
20 декабря 2017 г. 17:02
Михаил, чрезвычайно интересное повествование. Человек, выходит, полностью изменил вид этих мест.
Кстати, вчера перечитывала "Гарри Поттер и кубок огня". Там чемпионат мира по квиддичу тоже на стадионе со 100 000 зрителей проводился. Так что иллюстрация мне к месту пришлась ))). А ребёнок во что играет?
Озёра и кипарисы со мхом-паразитом просто как из волшебной сказки.
Было интересно прочитать про присоединение Техаса к Штатам.
на дальних болотах живут свамп-ледиc — очень опасная разновидность русалок.
Довелось повстречать?
Chedty
+1
20 декабря 2017 г. 18:29
Очень большие блоки Техаса полностью изменены по сравнению с исходными. Особенно восток, с его лесами, технически еще могут жить люди которые помнят его степью. Водохранилища строили в двадцатые-тридцатые годы.
Ребенок играл в американский футбол и как все футболисты занимался борьбой и легкой атлетикой. Сейчас не до этого. Учеба очень напряженная играет для себя в футбол два раза в неделю. В школе занимался спортом четыре - пять часов в день))) Дважды признавали лучшим лайнбекером Техаса в своем возрасте.
К счастью с свамп-ледис не встречался, они жен опасаются.
Vikus
21 декабря 2017 г. 7:35
Chedty писал 20 декабря 2017 г. 18:29
Учеба очень напряженная
Удачной учёбы! Кстати, а на кого учится?
Chedty писал 20 декабря 2017 г. 18:29
с свамп-ледис не встречался, они жен опасаются
Правильно делают!
Chedty
+1
21 декабря 2017 г. 8:12
Он учится на инженера механика. Я остаюсь при мнении, что первая специальность должна быть связана с практической деятельностью, а он пока меня слушается. Нельзя сразу учиться на начальника))).
Я бы на месте свамп-ледис тоже не горячился в присутствии)))
Vikus
+1
21 декабря 2017 г. 11:14
Chedty писал 21 декабря 2017 г. 8:12
первая специальность должна быть связана с практической деятельностью, а он пока меня слушается. Нельзя сразу учиться на начальника))).
marysar
+1
20 декабря 2017 г. 19:03
Удивительный вы человек, Михаил! Фотографии такие интересные! Кажется, что именно так и нужно показать это место! И никак иначе! Текст стоит читать и перечитывать неоднократно! Комменты - отдельная песня!
С Наступающим НГ Вас! Добра, здоровья, достатка, любви и процветания!
Chedty
+2
20 декабря 2017 г. 21:16
Спасибо, я эти фотографии раз пять переделывал. Все... Сначала они были в тумане, но недельку посмотрел на них и туман убрал. Решил, что туман хорош если через него солнце пробивается, а так слишком безнадега и сделал контрастные, правда потом еще убавил цвета. Должно было быть таинственно, а яркие цвета загадочность сжирают. Знаете, я пытаюсь просто на фотографиях восстановить ощущения которые были у меня, когда я это видел. Ведь рассказ мой. Пусть хоть тысячу раз это физически не то что было. Главное, если это было радостно, нужно, чтобы это была радостная фотография.
Вам радости. Приезжайте, ко мне в Армению в гости. Сегодня Президент Арцаха и Архиепископ заказали мое вино для новогодних подарков. Значить они думают, что это вино лучшее что есть в Арцахе. В подарке Архиепископа будет только мед диких пчел, сушенные ягоды и вино. У президента там много всего)))
marysar
+1
21 декабря 2017 г. 18:03
О, Боги... да как же отказаться то от такого предложения? Но ведь и соглашаться то непривычно! Пообщаться с человеком, поставляющим плоды трудов своих к столу Архиепископа и президента! Чудны дела твои, Господи! Но, боюсь, что Армения от меня не уйдет! Опять надо вести среди мужа агитационную работу! Благодарю Вас, Миша!
Читаю внимательно, что написала. Глаз да глаз! Грамотные не дремлют!
Chedty
+1
21 декабря 2017 г. 20:08
Главное запятые. Это основа туристической литературы. Я за сочинение только один раз получил четверку по русскому языку. Это знаменательное событие случилось на вступительных экзаменах в МИФИ. Там оценку по русскому языку, говорили после устного экзамена по математике))))
marysar
21 декабря 2017 г. 22:12
4-ку за грамотность? Мне и не снилось!
Я со своей дисграфией в принципе молчу как рыба об лед!
Когда то лет в 10 учительница русского языка объявила маме мой диагноз - "Врожденная безграмотность". Схему лечения и шансы на выздоровление ребенка, понятное дело, никто не удосужился сообщить. Из рогатки бы таких педагогов! А уж приравненным к ним... и подавно!
larkis8
+1
29 декабря 2017 г. 0:34
Chedty писал 20 декабря 2017 г. 21:16
Сегодня Президент Арцаха и Архиепископ заказали мое вино для новогодних подарков. Значить они думают, что это вино лучшее что есть в Арцахе.
- вау!!!! Поздравляю! Но у такого человека, как ты, и не может быть не лучшего
Chedty
29 декабря 2017 г. 1:05
Спасибо, Ларис, спасибо Радость! Я скоро в Москву приеду пробовать будем.
spatefillum
20 декабря 2017 г. 21:21
Я люблю болота. Особенно, когда про них и про много километров вокруг так интересно рассказано)
Chedty
20 декабря 2017 г. 21:23
Болота очень хороши, но только не в жару. Я работал летом в Луизиане, это было как то очень плохо. Хуже чем в Сибири и Сахаре.
Спасибо, рад что понравилось.
happiness
20 декабря 2017 г. 21:51
Болото в окружении моховых деревьев выглядит очень даже привлекательно )
Chedty
20 декабря 2017 г. 22:06
Красиво там и загадочно.
annaabrosimova
21 декабря 2017 г. 2:49
Миша, Очень интересно про Техас и про Миссисипи! Болото классное!
Chedty
+1
21 декабря 2017 г. 2:57
Ань, рад что тема заинтересовала. Всегда важно, откуда что взялось.
annaabrosimova
+1
21 декабря 2017 г. 3:11
Миша, думаю, это самое важное! Жаль не всегда удается доискаться, и некоторые вещи остаются только гипотезами.
Chedty
+1
21 декабря 2017 г. 3:45
Искать тоже интересно. Хотя конечно обидно если поиск заканчивается ни чем. Здесь видишь, как Сергей помог, я не сумел найти что это таксодиум. Сейчас проснется еще материальчик подкинет.
annaabrosimova
+1
21 декабря 2017 г. 9:53
Процесс поиска - очень увлекательное занятие! К тому же, по пути подается еще много всего интересного и неожиданного!
Пример с таксодиумом, как раз про это!
elenavasilieva
+1
21 декабря 2017 г. 3:58
Кипарис он или не кипарис - какая разница!
Главное, что красив нереально! Абсолютно сказочная местность. Волшебство там разлито в воздухе!

Ты знаешь, Миша, а ведь здесь не менее красиво, чем в Японии! Просто здесь красота дикая, а ля натюрель, но от этого не менее прекрасная!
Chedty
21 декабря 2017 г. 4:05
Да все опять совсем по другому. Я в этом году посмотрел целый осенний сериал. Арцах - Британия - Нью-Мексико - Аризона - Техас - Япония. Все это безумно красиво и все очень разное.
Vladimir_Shalaev
22 декабря 2017 г. 16:12
Михаил, спасибо. Теперь понятно почему кипарисы в Сукко тебе не чужие.
Chedty
+1
22 декабря 2017 г. 18:21
Считай как береза)
vadimbryansk333
+1
26 декабря 2017 г. 12:05
Видимо они видят лучше чем мы думаем…

это точно!
а корневая система потрясла-как в фильмах про апокалипсис!
Chedty
+1
26 декабря 2017 г. 18:11
Когда смотришь на эту картинку, кажется что скоро они все камни перемелют.
larkis8
+1
29 декабря 2017 г. 0:31
Никогда не представляла, что в Техасе есть такое! Спасибо, что меняешь нам взгляды на мир!!! Очень интересно !
Chedty
+1
29 декабря 2017 г. 1:03
Большой очень чего только нет, даже снежные вершины, правда только зимой.
Olegka
13 января 22:45
только хочешь представить к награде, а "материал" уже "награжден"
Chedty
+1
14 января 0:11
Спасибо, рад что понравился. До сих пор не научился прогнозировать успех и не успех статьи.
Olegka
+1
14 января 11:02
Chedty писал 14 января 0:11
не научился прогнозировать успех и не успех
- а надо ли?
Chedty
+1
14 января 18:24
Так любопытно, не обязательно подчинять творческий процесс общественному мнению, но интересно его прогнозировать.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.