Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 22 апреля 16:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Путешествие в Уганду и Кению. Часть четвертая, заключительная. Кения. Национальный парк Амбосели, поездка к масаям

Элдорет, Найроби, Накуру — Кения, Кампала — Уганда Май 2011

Ну что ж, приступаю к заключительной части моего повествования о путешествие в Африку, которое я совершил в начале мая 2011 г. Двинемся дальше и следующие два дня будут лишним подтверждением того, что любые испытания, через которые приходится проходить бывают вознаграждены сторицей. В нашем случае это был Национальный парк Амбосели, про которые в рекламе пишут, что это «один из самых красивейших парков благодаря открывающемуся виду на Килиманджаро. Именно здесь можно увидеть гепардов, бегемотов, жирафов, зебр, антилоп гну. Ну и конечно же великолепную пятерку Африки: леопарда, буйвола, носорога, слона и льва.»

Ну что-то из этого удалось и нам, а что-то наверное осталось на следующий раз:-)

На въезде в парк Вас встретит человек 10–15 африканцев, которые с некоторой навязчивостью будут продавать свои сувениры. Не стоит тратить на них время — набор безделушек совершенно стандартный и дальше Вы увидите все тоже самое и по более привлекательным ценам. Очень улыбнул интересный маркетинговый ход, к которому прибегают торговцы при въезде в Амбосели. Подходит к тебе человек с горой сувениров и говорит что он готов обменять какую-нибудь из своих вещей на зажигалку. Тебе вроде как ничего и не хочется из этих безделушек покупать, но халява делает свое дело и ты соглашаешься:-) Зажигалка вручена, сувенир у тебя в руках, но тут тебе поясняют, что человек просто дает тебе скидку типа на размер его комиссионных (процентов 10–20), но надо боссу заплатить стоимость самой вещицы:-) Не все в состоянии устоять перед такой ситуацией и покупают таки то, что как и до момента поступления было совершенно не нужно:-)

Ну вобщем минули мы пропускной пункт и двинулись в сторону нашего отеля. Назывался он «Amboseli Lodje». И это как раз был тот самый момент, которым мы были вознаграждены за все предыдущие невзгоды. Отель очень хороший! Твердая, крепчайшая четверка! А в каком-нибудь Египте ему наверное и все семь звезд дадут:-) Отель так понравился, что я на его территории не сделал даже ни одной фотки, так что придется Вам верить мне на слово:-) Просторные номера, со всеми возможными удобствами, отличнейший шведский стол на завтрак и обед. И что нам особо понравилось это бассейн с достаточно прохладной водой. Как прекрасно было после долгого путешествия окунуться в него, поплавать, а потом завалившись на шезлонг принять бокал предварительно охлажденного южноафриканского красного вина! И все это сопровождается легким ветерком, которые гуляет по территории этого оазиса, и звуками, которые издает саванна!

Но не только за отдыхом мы приехали на этот континент — у нас есть еще обязательная и программа и соответствии с нею мы должны увидеть и запечатлеть как можно больше животных. Поэтому после полуторасового релакса у бассейна собираемся, грузимся в автобус и едем осматривать национальный парк. Но перед этим, в ожидании когда подойдут остальные участники нашей экспедиции есть возможность покормить заботливо припасенной нами морковкой шнырящих по всей территории отеля обезьян. НО! Будьте осторожны и помните, что от этого животного можно ожидать чего угодно! Со мной произошла следующая история. Взяв морковку и подманив к себе обезьяну я попросил Евгения сфотографировать меня. Памятуя о том, что после получения еды обезьяна теряет к Вам всякий интерес, после того как обезьянка схватилась за морковку я не стал ее сразу отпускать, надеясь на большее количество удачных снимков, продолжил держать с намерением поднять глаза и посмотреть в камеру… Наивный юнец! Через секунду поняв что я не собираюсь так просто отпускать заветную наживу обезьяна со всей дури впилась мне в большой палец!!! И надо признаться Вам, что кусаются они ОЧЕНЬ сильно! В следующую же секунду морковка была отпущена под сопровождение крепкого мата, вырывающегося из моих уст!

Тут же показательную историю рассказал один из участников нашего путешествия. Сразу после заселения в номера он решил принять душ. И как раз в процессе его принятия он обратил внимание на какой-то шум раздающейся из номера. Каково же было его удивление, когда он вышел из душевой комнаты и обнаружил обезьяну хозяйничающую в номере! Он непредусмотрительно забыл защелкнуть дверь в номер на защелку и эта зверюга смогла нажать ручку и проникнуть в его номер!

Так что еще раз повторяю — не верьте ни одной обезьяне попадающейся на Вашем пути! :-)

Ну, зализали раны и поехали осматривать окрестности.

В каждом национальном парке, который мы посещали нам давали в сопровождение местных провожатых, которых там называют рейнджерами. Помимо того, что эти люди хорошо знают окрестности и места в которых наиболее часто встречаются животные, они так же следят и за безопасностью туристов, прежде всего от животных. Зачастую они вооружены. В Амбосели нашим провожатым был масай, проживающий на территории на которой располагается нацпарк. Он один из десяти сыновей вождя.

Роман, наш гид, уже неоднократно с ним встречался и первая их встреча произошла три года назад. Так вот тогда на вопрос Романа о его возрасте он ответил что ему 32 года. Сейчас же на такой же вопрос он сообщил что ему… 31 год, т. е. за три года он стал младше на год! :-) И это не удивительно, когда ты живешь в местности где абсолютно никак не выражена смена времен года — все время тепло и зелено.

Удалось понаблюдать за противостоянием гиен. Одна из них где-то нашла кусок падали. заметив это ее сородичи устроили за ней погоню и в конечном итогк одной из гиен удалось отобрать у нее этот кусок. После чего теперь уже она стала объектом преследования.

На обратном пути не упустили случая насладится видами Килиманджаро

Вдоволь насладившись видами Амбосели мы вернулись назад в наш прекрасный отель.

Там специально для нас уже был накрыт стол вдали от основного здания гостиницы, прямо посреди леса. И мы абсолютно расслабленные предались трапезе. У всех была куча впечатлений о прошедшем дне и мы размеренно стали ими делиться. По прошествии часов полутора, когда мы уже были совершенно умиротворены к нам пожаловали масаи, которые специально для нас станцевали несколько танцев и продемонстрировали свой коронный номер — прыжки с места в высоту. Совершенно не понятно как у них это получается, но с места, совершенно не сгибая колен они с легкостью прыгают на высоту сантиметров пятидесяти-семидесяти! Еще раз повторяю — колени перед прыжком они не сгибают, но каким-то непостижимым образом достигают таких внушительных высот. При этом нам сказали что особо выдающиеся масаи могут прыгать и на значительно большие высоты.

На этом наш день был закончен и мы отправились в царство Морфея — спать.

Наступило утро. А с ним и заключительная часть нашей программы в Амбосели — поездка к масая в деревню. Некоторые из нас, и я в том числе, встали немного раньше и предприняли попытку сфотографировать Килиманджаро на самом восходе, но им не повезло т. к. встали они все же поздновато и гора уже была покрыта толстым слоем туч, зато получилось сделать несколько интересных фотографий нашего проводника.

По пути к школе мы проехали мимо резиденции миссионера, который живет в Амбосели и как может выполняет свой долг по приобщению аборигенов к вере Христовой. Помимо проповедования он так же выполняет и роль учителя.

Прибытие в деревню ознаменовалось дружеским приемом и все теми же танцами. Танцы были в точности такие же как и вчера вечером, с теми же высоченными прыжками. Более того, нам встречались люди, которых мы уже видели днем раньше. Это еще больше упростило установление контактов. Порадовало то, что сразу по прибытию наш проводник сказал что фотографировать можно все что угодно без всяких ограничений, чем мы с радостью воспользовались.

Нам было продемонстрировано как масаи спокойно добывают огонь при помощи трения. В Их исполнении это выглядело действительно просто:-)

Местный лекарь постарался провести нам лекцию на тему масайской медицины. У меня сложилось впечатление что все болезни он лечит двумя способами — вызывая или рвоту, или понос:-)

Без проблем провели нас и показали их жилище. Выглядит оно изнутри не лучше чем с наружи. Внутри совершенно символические перегородки, очень низкие потолки и кромешная тьма. Думаю за последнюю тысячу лет в плане архитектуры там мало что изменилось. Кстати, строительство жилья у масаев и ведение всего домашнего хозяйства это прерогатива женщин. Задача мужчины охранять деревню от нападение врагов и зверей.

Встречали нас в деревни очень дружелюбно и гостеприимно — ни одного косого взгляда или недоброго слова с их стороны не было. Ну надо отдать должное что и мы вели себя прилично и уж сильно навязчивы не были. Нам даже показали школу, в которой учатся масайские детки. Зрелище конечно же было колоритное — обшарпанная лачуга состоящая из одной комнаты, с кривыми партами, под завязку забитая чумазыми детьми. Как только мы вошли детки по просьбе учителя сразу затянули какую-то веселенькую песню прославляющую Иисуса. И мы вызывали у них ничуть не меньший интерес, чем они у нас.

У некоторых из наших ребят создалось впечатление, что нифига дети там не учатся, а организовано все это для услады туристов и возможно наезжающих благодетелях. Ну достоверно нам это осталось неизвестно.

Показав нам со всех сторон условия своего существования нам любезно предложили пройти и посмотреть сувениры, которые мы при наличие желания можем приобрести и тем самым облегчить жизнь деревни. И тут масаи продемонстрировали во всей красе то, за что их называют «африканскими цыганами» — торгаши еще те! :-) Каждого из нас оккупировали по два-три масая и за руку начали подводить к расположившимся на земле женщинам, торгующим всеми этими безделушками. При этом надо понимать наше внутреннее состояние — мы действительно получили очень дружелюбный прием, были им очень за это благодарны и считали своим долгом чего-нибудь купить. Но ребята оказались хитрее, когда ты выбирал какую-нибудь безделушку они отказывались называть тебе цену и говорили что скажут в конце, когда ты выберешь все, что тебя заинтересовало. После этого аккуратно брали за руку и вели к следующему торговому месту:-) Но мы уже к тому времени конечно же были подкованы и не дали себя совсем уж утащить в пучину шопинга:-) Хотя, мне показалось что все равно все из нас набрали того, чего и не очень то нужно было:-) По завершению выбора покупок началось самое интересное — это определение цены выбранного ассортимента. Ну тут уж нас на мякине не проведешь — делишь названную цену раза в три-четыре, говоришь что больше денег нет, после чего стороны довольные друг-другом расходятся:-)

Ну вот и подошел к концу последний день нашего пребывания в Африке. Дальше мы проследовали в сторону кенийско-танзанийской границы. Основная часть нашей группы продолжила путешествие направившись в Танзанию. По тем сообщениям, которыми они делились потом с нами — там было еще более восхитительно и им удалось увидеть огромное количество животных на небольшом расстоянии. С их слов для фотографирования животных Танзания это рай! Так что по всей видимости обязательно надо вставлять ее в свое путешествие. У нас же этого не получилось так как надо было 09 мая быть в России. Поэтому от границы с Танзанией мы отправились назад в Найроби, немного поспали и в шестом часу утра поехали в аэропорт. На паспортном контроле с моим паспортом возникли какие-то непонятки так как пограничники не могли разобраться в моей кенийской визе и никак не могли поверить в то, что на фотографии действительно изображен я:-) Вот тут я почувствовал себя каким-то гастарбайтером, который незаконно пытается по чужому паспорту попасть из Таджикистана на территорию России:-) Ну эта неловкость была минут за пять преодолена и мы проследовали к самолету. Летели обратно на Airbus 330, который на наше счастье был заполнен не полностью, поэтому мы сразу же совершили маневр по захвату четырех центральных сидений и очень комфортно долетели до Стамбула.

Ну вот собственно и все на что хватило сил с Вами поделиться. Конечно же многое по разным причинам осталось за рамками этих рассказов

По тем сообщениям, которые я получаю в комментах, по почте или в личных беседах видно что мнение людей разделились — одним подобное путешествие по-душе, вторые не понимают стоило ли оно того… Сейчас, по прошествии времени могу совершенно определенно сказать, что конечно же стоило! Да, временами было нелегко, действительно первая часть путешествия была очень изнуряющей и повторять ее в таком формате я бы Вам не рекомендовал. Но что получено взамен? А взамен удалось погрузиться в совершенно другой мир, который сильно отличается от того, в котором живем мы — это Африка! Очень интересные, временами добрые, даже наивные, временами шарлатанестые, только ищущие повода залезть в Ваш карман люди. Но первых значительно больше. И все это меркнет и забывается, когда Вы погружаетесь в величественную и прекрасную природу Африки! Совсем другой мир и это не зоопарк — это территория принадлежит зверям, к которым Вы пришли в гости и которые ведут себя совершенно непринужденно. Ни с чем не сравнимые восходы в саванне, звуки леса в момент Ваше отхода ко сну, первозданная природа, оригинальная пища, а так же новые встречи и знакомство — именно это запомнится Вам и не забудется никогда. А те редкие неудобства, что сопровождали Вас в поездке забудутся, сотрутся из Вашей памяти. Кроме того, существует масса вариантов сделать Ваш отдых более комфортабельным — хорошо подготовьтесь и почитайте советы тех, кто уже протоптал тропинку по территории Восточной Африки.

Так что вперед — Африка ждет!!!

Hakuna Matata! :-)

Остальные части путешествия:

Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк https://www.tourister.ru/responses/id_2149

Часть вторая. Мерчисонский заповедник. Рафтинг по Нилу https://www.tourister.ru/responses/id_2157

Часть третья. Кения. Озеро Накуру, Найроби, экватор https://www.tourister.ru/responses/id_2165