Турист Наталья Степанова (Natring)
Наталья Степанова
была 16 февраля 2020 12:35

Валдай — Россия Июль 2016

Лето — время для путешествий, продолжительных и не очень, не важно. Важно поехать с отличным настроением, ведь новое место — это новые впечатления и приключения!

Листая дома книгу «Самые интересные путешествия по России», я увидела красочные иллюстрации с изображением Иверского Святоозерского Богородицкого мужского монастыря и Валдая. И безусловно, имея слабость, или правильнее сказать, неуёмную тягу к путешествиям и получаемым при этом эмоциям, было решено непременно увидеть Валдай вживую.

Два раза переносилась наша поездка в связи с неблагоприятными погодными условиями в месте пребывания и наконец-то мы дождались хорошей погоды.

Из Санкт-Петербурга до Валдая ехать, конечно, далековато, и чтобы не терять время в субботу на езду, было принято решение выехать в пятницу сразу после работы. С учетом пробок и остановок, к 23 часам пятницы, сменив Федеральный округ с Северо-Западного на Центральный мы поставили точку в первом пункте нашего мероприятия: мы остановились в отеле. Переночевав в гостинице, мы позавтракали и отправились в путь за новыми впечатлениями.

На субботу было запланировано посещение Иверского монастыря и экологической тропы под названием «Лесные тайны».

Но для начала немного о Валдае. Это старинный город, который находится почти в самом центре Валдайского национального парка у берегов Валдайского озера.

Валдайский национальный парк с 2004 г. включен в сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО. Площадь парка — 158 500 га, протяженность с севера на юг составляет 105 км, с запада на восток — 45 км.

На Валдай на выходные!

Валдай прославился на весь мир своими звонкими колокольчиками, украшенными традиционными надписями: «Кого люблю, того и дарю», «Купи не скупись, езди веселись», «Кто колокол купит, тот счастлив будет»… Некоторые изделия местных мастеров можно увидеть в уникальном Валдайском музее колоколов.

Автобусная остановка-колокол, расположенная около музея колоколов, изображена на фоторгафии ниже.

На Валдай на выходные!

Но вот чего мы точно не ожидали увидеть, так это валдайское метро, основанное в 2003 году, но на самом деле метро то никакого и нет, а есть автобусные остановки со знаком метро «М». Одну такую остановку с названием «Зимогорье» мы нашли рядом с отелем, в котором остановились.

На Валдай на выходные!

Еще одной изюминкой города можно выделить знак «Внимание, утки!», который установлен по инициативе администрации Валдайского городского поселения. Руководство города обращает внимание всех на своеобразный птичий парк под открытым небом. Во-первых, знак указывает на необычное место, во-вторых, это напоминание тем, кто за рулём: тут следует сбавить скорость и быть внимательным.

А еще в 2014 году установили дорожный указатель «Бордюр — Поребрик», на котором в сторону Москвы начертано слово бордюр, а Петербурга — поребрик. Местом установки знака выбрали площадку перед центральным почтамтом, откуда традиционно отсчитывается километраж. Так, от Валдая до Москвы расстояние составляет около 390 км, а до Петербурга — 322.

На Валдай на выходные!

Плавно преходим к Иверскиму монастырю.

Эту святую обитель на Рябиновом острове Валдайского озера основал реформатор Русской православной церкви патриарх Никон. По преданию, место для монастыря ему указал святой Филипп в чудесном видении. За образец Никон взял Афонский Иверский монастырь.

На Валдай на выходные!

Спокойствие и умиротворение царит у монастыря.

А мы движемся далее и нашим следующим пунктом запланирована экологическая тропа «Лесные тайны», до которой мы едем на машине через город Валдай. Но не остановиться в самом городе мы не смогли и решили прогуляться до набережной, с которой открывается, на мой взгляд, наилучший вид на монастырь!

На Валдай на выходные!

Едем дальше ориентируясь на координаты, введенные в навигатор: Широта: 58°2′21.38″N (58.039272); Долгота: 33°18′1.38″E (33.300382). Другого варианта найти тропу у нас не было.

Добравшись до места, нас ждали необычные ворота, с которых и начался наш маршрут, длинной 1,8 километров. На пути нам встретилась лесная избушка под названием «Этажи леса» и видимо смотритель, запечатленный в дереве.

На Валдай на выходные!

Со смотровой площадки открывается удивительный вид на Красковское болото.

На Валдай на выходные!

Но что мне больше всего понравилось, так это два необычных информационных стенда со спилами деревьев и крутящимися квадратиками. А в конце пути можно утолить жажду из святого источника «Соколовские ключи».

Хочется отметить важный аспект — это чистота в лесу. Видимо, несмотря на расположение между двух столиц, крупнейших городов страны, Валдай сохраняет самобытность, единение с природой и желание жить с ней в гармонии. Здесь так же есть места, где можно перевести дух и перекусить.

Ну вот и подошел наш день к завершению, а вечером нас ждал чудесный закат.

На Валдай на выходные!

В воскресенье нас ждала экологическая тропа с интересным названием «Иваньи перелески», Фалёвские курганы и возвращение домой с заездом в Великий Новгород.

Экологическая тропа «Иваньи перелески» — это кольцевой маршрут протяженностью 2 км. Маршрут проходит вдоль озера Иванье, которое окружено лиственными и хвойными деревьями. Тропа благоустроена, оборудована указателями, так же присутствуют остановки с информационными стендами.

Начало тропы находим по координатам: 58°03.417' N, 33°11.421' E.

На Валдай на выходные!

Так как мы были в июле, то в лесу черники, малины, земляники и грибов было море. Нашей целью на сегодня не было кинуться собирать ягодки да грибочки, но и мимо пройти не смогли.

На Валдай на выходные!

Первой нашей остановкой с чудесным видом на озеро был как раз стенд с водоплавающими птицами.

На Валдай на выходные!

Ух, неужели на нашем пути появилась рысь? Долго всматриваемся и понимаем, что это только муляж. А как похожа!!!

Мы в полном восторге от увиденного! Спасибо сотрудникам Валдайского парка за такую красоту.

Последним пунктом нашей программы был осмотр Фалёвских курганов.

Как доехать туда, объяснить сложно, поэтому предлагаю посмотерть подробный маршрут на официальном сайте Валдая — http://valday.com/tour_falevo/1/comments. Хочу заметить сайт очень полезный!

Итак, фалёвские курганы занимают третье по высоте место на Валдайской возвышенности, высота которых достигает 261 метр над уровнем моря.

Находясь здесь, ни в коем случае нельзя думать об обыденных делах и проблемах. Вдохните полной грудью аромат полевых цветов, насладитесь живописным видом, в котором собрана вся красота чудного Валдая.

На Валдай на выходные!

А закончить мое повествование хочется известной фразой, которой описывается самая сущность этого волшебного места: На небе — рай, на земле — Валдай. И это поистине так!