Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 19:06
...

Кордоба — Испания Октябрь 2017

В предпоследний день нашего путешествия мы отправились в Кордову. Из Севильи и обратно довольно часто едут и автобусы и поезда. Мы выбрали поезд, так как жили в десяти минутах от железнодорожного вокзала. Цена в обе стороны 21,50 евро. Выехали в 7.30,а там уже к девяти часам были на месте.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

В программе на сегодня было запланироавно посещение Мескиты и Алькасара, Римский мост и просто погулять по улочкам. Заметил, что если едем на один день без ночевки, то много посмотреть и не удается.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Тем более их «священные» сиесты сковывают нас простых путешественников по рукам и ногам. Это главное неудобство в однодневном путешествии. От вокзала до Мескиты недалеко. Около тридцати минут пешком.

Прошлись по Еврейскому кварталу, ведь евреи поселились на территории Кордовы еще во времена царя Соломона (около 1000лет до н. э.) После разрушения Иерусалима в 70 году до н. э. евреи массово эмигрировали в Испанию. Но истинный «Золотой век» для евреев в Кордове начался с момента завоевания Кордовы арабами. Чему, кстати, евреи весьма способствовали. Именно евреям была поручена при маврах охрана города.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

В Кордове было два еврейских квартала. Один из них, возле Мескиты, где мы гуляли, остался практически неизменившимся со Средних веков. Другой был разрущен берберами во времена Альмохадов(около 1150года).

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

В этом квартале находится множество сувенирных лавок, где мы тоже с удовольствием немного «пошуршали».

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Вот наконец показалась долгожданная Мескита! Начитавшись наших Туристеров я решил, что мне сюда обязательно НАДО…))) Это сейчас много чего повидал и знаю, а раньше — Что, Мескита,?…А что это и с чем едят.?))) Я знал что мне понравится и мне понравилось.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Читал, что в октябре очередей не бывает, а вот и была очередь! Хорошо хоть касс было три и все работали. Цена вопроса десять евро. И так Мескита-кафедральный собор и бывшая мечеть в Кордове в оном флаконе! Вот уж действительно совершенно невероятное, грандиозное сооружение!

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Площадь комплекса-25тысяч квадратных метров,856 колонн, выполненных из мрамора, гранита, яшмы и оникса. Строительсвто мечети началось в 785году, и потом многократно достраивалась.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

После того, как в 1236 году король Фердинанд III Кастильский отвоевал Кордову у арабов, мусульмане стали массово уезжать обратно в Северную Африку. Мечеть превратилась в Кафедральный собор и ее стали понемногу переделывать. Больше всего переделали Мескиту в 1523 году: по инициативе архиепископа Алонсо Маурике внутри решили возвести христианский собор.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Завершили это строительство только спустя примерно столетие. Население Кордовы выступило против этой затеи. По поводу строительства церкви разгорались нешуточные страсти. После долгих споров архиепископ Кордовы обратился к императору Карлу V, который дал свое согласие на возведение храма, хотя и пожалел об этом впоследствии. Он посетил Кордову в 1526году и, увидев Мескиту, признался, что ни за что бы не согласился на постройку в мечети собора, если бы видел ее раньше.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Простившись с Мескитой мы направились к Алькасару, где нас поджидала немаленькая очередь.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Цена вопроса 4.50 евро. Простояли где- то час и счастливые попали внутрь.

В раннее средневековье на месте Алькасара находилась крепость Вестготов. При арабах здесь была королевская резиденция. Потом уже Фердинанд III Кастильский решил превратить Алькасар в свою резиденцию. Началась переделка крепости, которая завершилась в 1237 году, когда Алькасар приобрел свой нынешний вид.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Красиво, но наверное весной еще красивее.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Далее мы прошлись по Римскому мосту. Когда то этот мост был частью римской военной дороги Виа Аугуста. Через реку Гвадалкивир имел решающее значение в обороне Кордовы во время атаки Педро Жестокого.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

На улице стало около 35 градусов в тени и это в октябре! Решили зайти в кафе, поближе к кондиционерам. Начиналась сиеста. Кафе большое и просторное было забито под завязку. Так как это заведение на другой стороне реки, то туристов не было, только местные.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Принесли гигантский кусок мяса и всего то семь евро. Плюс пиво полтора. Пиво здесь пьют не в поллитровых бокалах, а двести мл в стаканах. Плотно пообедали, вышли на душную улицу и поняли, что больше никуда не хотим. Поэтому пошли просто побродить.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Центр города довольно компактный и интересный, но на него уже сил не оставалось. Да и сиеста… Храмы закрыты.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Кордова. Часть 7-я

Одного дня все-таки мало. Надо два.