Турист Наталия (Natalija_Bruklina)
Наталия
была 31 января 2023 19:54

Сочи — Россия Ноябрь 2017

Наша короткая поездка в Сочи была не запланирована, но от этого стала еще интереснее. Изначально с подругой планировали взять горящий тур в Израиль, бронь не подтвердилась, решили взять тур в ОАЭ, который за 4 часа до выезда также сорвался. И вот, сдав билеты, сели вечером с подругой в кафе, и стали думать, куда поехать. Всего 7 дней, из них 2 на дорогу. Остановились на Сочи. Через сайт аэрофлота и ржд купили билеты, через Букинг забронировали гостиницу, и вот с утра мы уже в поезде Петрозаводск — Санкт-Петербург, откуда днём вылетает самолет в Сочи. Стоит отдельно выразить свое восхищение пилоту рейса Санкт-Петербург — Сочи SU 6561, 17 ноября в 18:10 Аэропорт: Пулково-1. Такого мягкого взлёта и посадки у меня еще никогда в жизни не было! Такси вызвали заранее, из аэропорта в Санкт-Петербурге, и в Сочи к прилету нас уже ждала машина.

Первое впечатление, можно сказать. о ночном Сочи, было хорошее. Порадовал сухой асфальт (у нас-то уже давно то дожди, то заморозки), идеальные ровные дороги, зеленые пальмы, подсветка везде и чистые машины:))

Приехали в Отель Чеботарев. Нас заселили в номер, и мы немного расстроились. Номер был достаточно темный и небольшой, коричневые обои. Заглянув в душевую, увидели только шампунь и наборы зубных паст и щеток. Ни мыла, ни геля для душа. Балкон был открыт и в номер залетело какое-то большое насекомое. Позвали администратора, он сказал, что гели для душа у них закончились, насекомое выбросил, и в итоге поменял нам номер — на аналогичный, но намного светлее и от этого уютнее. В целом отель нам понравился, хотя мы там только завтракали и ночевали (кстати отельное спасибо ресторану — завтраки были превосходные, а в день рождения подруге был приятный презент и поздравления). И вечером, сидя на балконе за чашечкой чая и наблюдая роскошный вид, планировали свой следующий день.

Сочи в ноябре. Новый взгляд на юг России
вот такой роскошный вид с нашего балкона в отеле Чеботарев
отельЧеботарев

В первый день мы решили просто погулять по центру Сочи, поскольку отель недалеко от Ривьеры, оттуда и начали. Погуляли по парку, по набережной, вдоль реки, дошли до рынка, до музея, на пляж сходили. Вода холодная, поэтому просто полюбовались на море. А потом в кафе на обеде узнали, что приехали в день города, были очень удивлены. Снова пошли в Ривьеру — и там уже была настоящая праздничная движуха. Пользуясь случаем и скидками в честь праздника, окунулись в детские радости, поели кукурузы, сходили в дельфинарий и поплавали с дельфинами. Какой это восторг! В такие моменты радости, понимаешь, что для счастья надо не так уж и много, и что только ради этих дельфинов уже стоило ехать. Это очень умные, красивые животные, и если будет возможность с ними поплавать — сделайте это обязательно, это незабываемо! Довольные и счастливые (и слегка мокрые, полотенца-то у нас с собой не было, а купальники были, ну вдруг море оказалось бы теплым))) зашли в магазин, и пошли ужинать купленными на рынке фруктами и думать о планах на следующий день. Вечером за чашкой чая на балконе любовались праздничным салютом и открывающемся завораживающим видом ночного города.

Сочи в ноябре. Новый взгляд на юг России
Парк "Ривьера" - место отдыха местных жителей и туристов. Аттракционы, пальмы и развлечения на каждом шагу
видимо Почта в Сочи роскошно живет. Очень красивое здание в центре города, с фонтаном и озеленением
Сочи в ноябре. Новый взгляд на юг России
на фото толком ничего не видно, но дельфины - безумно красивые и умные животные

С утра после завтрака поехали на маршрутке в Адлер в океанариум. Океанариум также заслуживает похвалы. И как мы были рады, что приехали не в сезон, и мало народу! Аквариумы прекрасные, рыбы — красивые и интересные. Очень понравилось! После океанариума погуляли по Адлеру, но поскольку это курортная зона, ничего интересного (сплошные палатки с сувенирами и т. д.), поехали в центр Адлера. Не сразу нашли приятное место для обеда. Остановились в кафе «Мафия». Приятные цены, вполне вкусная еда, и приветливые официанты. Рекомендую. После обеда пошли гулять по набережной, любоваться морем. И вечером поехали обратно в Сочи. Каким-то образом проехали свою остановку, вышли у ТЦ «МореМолл» (оказалась конечная). Немного удлинили свой путь пересадками на другой маршрут. Поужинали и посидели в караоке-кафе Fanera Bar. Очень порадовало, что караоке есть бесплатный (у нас в городе такого нет).

Мурена в океанариуме
Океанариум в Адлере
Рыба-клоун и актиния живут в симбиозе. Рыба обеспечивает актинию едой, а актиния обеспечивает защиту рыбе
Набережная Адлера
Море не нуждается в комментариях.. всегда красиво
Сочи в ноябре. Новый взгляд на юг России
немного окунулись в детство, пуская мыльные пузыри

На третий день погода испортилась. Солнышко почти не выглядывало, периодически капал дождь и были сильные ветра. После завтрака поехали в Олимпийский парк. К сожалению, не работали аттракционы (оно и понятно, при таком ветре). Но масштабы, конечно, поражают. Такого колеса обозрения я нигде не видела. Про Олимпийские объекты для разных видов спорта ничего сказать не могу, кроме того, что они огромные. Времени было много, и мы опять пошли гулять на набережную, смотреть, как бушует море. Из всех ранее увиденных набережных (в центе Сочи, в Адлере) эта самая красивая. Яркая, продуманная, с велосипедными дорожками и без навязчивых торгашей. Попили кофе и вот то, ради чего приехали. Шоу фонтанов. Это нечто, словами не описать. Такая мощь, такая гармония воды, света, музыки — завораживающее зрелище. И какая в этот момент берет гордость, что это у нас в России. Это обязательно надо увидеть своими глазами.

Сочи в ноябре. Новый взгляд на юг России
вот этот цвет воды.. непередаваемо, насколько он красивый
набережная у Олимпийского парка
перед началом шоу фонтанов

Обратного автобуса ждали долго. Даже замерзли на остановке. Приехали к ЖД вокзалу, и женщина в магазине подсказала нам отличное место, где можно недорого и очень вкусно поесть (как жаль, что мы не знали о нем раньше). Прямо напротив вокзала — столовая Кориндр. Вкусно и очень дешево! Взяв еще пирожные с собой, поехали домой.

Поскольку погода не радовала, решили воспользоваться близостью к границе Абхазии и на день съездить в Гагру. Встали и позавтракали пораньше, на автобусе поехали до Псоу (граница). Автобуса ждали долго, ехали чуть больше часа и было очень душно. Границу прошли легко, конечно, границей это сложно назвать. Формальность одна. Наши пограничники еще хоть как-то смотрят, спрашивают, сверяют фото в паспорте, абхазская сторона вообще пропускает всех не глядя. Первое увиденное впечатлило и разочаровало. Рядом с границей стоят ПАЗики и ГАЗЕЛи, с надписями конечной точки. Мы сели в Газель «Гагра» и тут началось веселье. Маршрутка не заводилась. Общение местных поразило своей простотой и какой-то хамоватостью, обращение «Алё, шофер, давай в багаж» от старенькой бабушки звучало как-то непривычно. И также «Женщина, держи сумку, я залезу», а ответ водителя на вопрос «Чего с машиной?» — «СГЛАЗИЛИ» вообще убил. В общем, сидим мы в Газеле, несколько абхазцев стоят у капота и что-то решают. Потом привязывают веревку и Пазик нашу несчастную газель катает по кругу между другим транспортом пока не завелась. Это экстрим. Стало страшно, доедем ли мы до места. По пути в окне были красивые виды гор и моря и. заброшенные здания. Вышли в центе г. Гагра (новая часть). Это только говорят, что новая. По виду — всё уже настолько старое и обшарпанное, что даже виды природы и растущие во дворах мандарины не спасают. Одним словом — разочарование. Чисто, мусора нет, но. грустные виды. Бездомные собаки. Минимум людей на улице. Пасмурно, дождь. Тоска. Пошли искать где поесть, столовая была закрыта, и мы решили другое место не искать, а поехать домой. Настроения дальше смотреть Абхазию не возникло.

набережная г.Гагра
Абхазия

На трассе тормознули маршрутку до Псоу, и тем же путем поехали домой. Приехав в Сочи, почувствовали себя в цивилизации. Поели сразу по приезду в «Кореандре» и поехали домой. Вечером съездили в кинотеатр. Хотели сходить в органный зал, но увы, в эти дни он был закрыт.

В крайний день перед отъездом мы еще раз решили просто погулять по городу, купить сувениры, магнитики, чурчхеллу. Вечером поиграли в отеле в бильярд и в честь дня рождения подруги сходили в ресторан «Променад».

Сочи в ноябре. Новый взгляд на юг России
салат с уткой и манго в ресторане "Променад"

Восхищены вкусами блюд, высоким сервисом и доброжелательностью официантов. В вечернее и ночное время пользовались Яндекс-такси, очень удобно и недорого. Особенно в дождливую погоду, когда нет желания идти пешком.

Сочи в ноябре. Новый взгляд на юг России
и еще одно утро - вид с балкона
набережная Сочи
морской порт
пешеходы в этом городе не в приоритете. Машины почти не останавливаются, и никто вальяжно дорогу не переходит.

С утра позавтракали, вызвали такси и поехали в аэропорт. Сочи проводил нас солнышком. Родной город встретил нас легким морозцем и снегом.

В путешествиях вне сезона есть своя прелесть — практически не было пробок (за исключением дней, когда приезжал президент в Сочи), мало народу в интересных местах, снижены цены на жилье. Не знаю, будем ли еще когда-нибудь в Сочи, но рада, что судьба нас сюда закинула. Это спасло испорченный турфирмой отпуск и позволило чуть больше узнать свою Родину:))