Турист Татьяна Васильева (tavasa100)
Татьяна Васильева
была вчера 19:25

Калининградская область — Россия Апрель 2017

К поездке в Калининград я конечно готовилась и конечно, одним из мест, обязательных к посещению, был национальный парк Куршская коса. Это узкая полоса между пресноводным заливом и солёным Балтийским морем длиной 98 км. Коса состоит из песка, покрытого тонким (в несколько сантиметров толщиной) растительным слоем. Образование этого слоя происходило в течение многих десятилетий. Фактически коса является полуостровом.

В 2000 году Куршская коса была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Все туристические маршруты в парке обустроены, существуют специальные тропы, с которых сходить запрещено. Шаг вправо, шаг влево… ну сами понимаете.

На территорию парка мы въехали в составе туристической группы около 10 часов утра, заплатив за въезд 300 руб. + по 150 рублей за каждого пассажира. Оплаты принимают на КПП при въезде.

По следам на песке. Часть 1

Отвлекаясь от темы, скажу, что на Куршскую Косу можно доехать на рейсовых автобусах и на авто, взятым в аренду. В Калининграде много подобных фирм и машины на любой вкус.

Нас было 9 человек вместе с гидом, поэтому все было хорошо видно и хорошо слышно. Идеальное количество!

Парк встретил неприветливо- дождь, сильный ветер.

Холодное дыхание моря чувствовалось реально.

По следам на песке. Часть 1

Настроение поганое. Желание было развернуться и уехать обратно в Зеленоградск, откуда мы двинулись в путь. Там теплый отель, кафешка с горячим кофе и булочками… Эх… Но пасмурная погода может легко смениться ясной солнечной, в чём мы убедились через пару часов.

Балтика шумела и сердилась своими серыми волнами и не хотела нас видеть.

Зато мы приехали полюбоваться, пусть неприветливым сейчас, но богатым своей красотой легендарным Балтийским морем.

На немецком языке это место всегда называлось Kurische Nehrung. Коренные обитатели этих мест — племена куршей. Немецкое название Курише Нерунг сохранялось вплоть до 1947 г., в 1959 г. сменилось славянским Курская коса, а в 1985 г. произошло переименование Курской косы в Куршскую.

Послушав рассказ об истории образования и заселения Куршской косы, о роли человека в создании культурного ландшафта полуострова, мы поехали дальше.

Следующей остановкой нашего маршрута был «Танцующий лес».

По следам на песке. Часть 1

Это небольшой участок соснового леса, посаженного в 60-х годах прошлого века на дюне Круглой (нем. Рундерберг). Никто до сих пор не знает, почему на этом пятачке такие необычные изогнутые деревья.

Исследования не проводились ни химические, ни биологические, ни радиологические. Насколько я поняла, решили огородить этот необычный участок и сделать экскурсионный маршрут. В общем, срубить бабла, пустив людей по этой тропе. По мнению экологов, этот лес — самое хрупкое место этой местности и туристы только вредят ему, наносят непоправимый ущерб.

Ну, а разные специалисты разводят руками и допускают самые разнообразные версии — от вмешательства инопланетян до воздействия электромагнитных полей. По-моему-Бред.

От танцующего леса мы свернули

По следам на песке. Часть 1

и быстрым шагом двинулись вглубь по хвойному ковру, к Куршскому заливу.

Деревья покрыты мхом

Воздух обалденный! Погода к этому времени наладилась, поэтому мы наслаждались природой и тишиной.

По следам на песке. Часть 1

Надо сказать, что народу в это время кроме нас там не было, и мы беспрепятственно прошли к заливу, а потом обратно. И хорошо, что мы не встретили кабанов, коих тут полно.

Дальше у нас была самая дальняя туристическая точка Куршской косы- это дюны Эфа, названы в честь исследователя дюн Франца Эфа.

Это одна из самых высоких дюн в Европе, высота 63 м. Вообще-то это Ореховая дюна (нем. Петш), одна из вершин которой названа именем Эфа. Ходить здесь можно только по деревянному настилу или по специальной тропе.

По следам на песке. Часть 1

От входа до самой высокой точки 2,8 км, две смотровых площадки. Одна на высоте 40 м, Стародеревенская (нем. Альтдорферберг), другая на высоте 63 м., Петш. Поднимаешься не круто, но 2,8 км вверх немного утомляет. Половина девушек, вернее 5 чел. из нашей группы остались на первой смотровой, остальные 3 + гид, пошли до победного, т. е. на верхнюю смотровую.

Естественно, я была в числе второй меньшей половины группы, не могла же я пропустить такую красоту!

Но подниматься было тяжело, честно говоря. И это того стоило!