Leolik
Elena Итенберг
была сегодня 22:20
Познавая Израиль. Цфат и заповедник «Ручей Амуд»
Признание
пользователей

Познавая Израиль. Цфат и заповедник «Ручей Амуд»

Цфат — Израиль Ноябрь 2017
173 93

В Цфат я собиралась съездить уже давно. Определенно лет 7–8. Но путешествия по стране проживания часто откладываются на потом, из-за предпочтения стран зарубежных. По крайней мере у меня это происходит так. А тут все сложилось в единый пазл: надоела ежедневная круговерть, поостыли эмоции от сентябрьской Шотландии, в Израиле наконец-то наступила осень — это когда стало около + 20, прошли первые дожди, умывшие страну. Ну и вообще — засвербело мне проехаться в Цфат. Сначала думала поехать туда на автобусе, а потом предложила дочке составить мне компанию и она с радостью согласилась.

34
Цфат.

Ну, а раз дочь на машине со мной, то к Цфату присоединился, ну я так первоначально думала, заповедник Баниас и ночевка в Цфате, чтобы никуда не спешить, не суетиться и постараться получить удовольствие в наиболее широком и многогранном аспекте от мест совершенно разных и как мне казалось, хорошо работающих в связке и на контрасте. «Предчувствия его», т. е. меня, не обманули. Единственно, один заповедник заменился на другой. Но обо всем по-порядку.

15
Заповедник "Ручей Амуд".

То что в Израиле пошли дожди — это замечательно, но то что они зарядили в Хайфе в день отъезда — радости не прибавило. Причем о погоде с синим небом и кучерявыми облаками я начала договариваться с ответственными за пару недель до отъезда и была сильно раздосадована идущим всю ночь и утро проливенным ливнем. В перерывах между потоками воды я проговаривала про себя скороговорку:

— Ну этот последний, ну этот последний!

Но после последнего, а за ним еще последнего, следовал третий последний и конца им не было. Но как только мы выехали за пределы Хайфы, небо неожиданно очистилось. Про дождь ничто не напоминало. А на подъезде к Северной Галилее, где расположен Цфат, пейзаж преобразился совершенно, просто повергая в шок невероятной красотой, чему очень способствовали те самые облака, рассеянные по голубому небу.

33
Верхняя Галилея. Вид на Кинерет.
32

Лизка очень легко, уверенно и главное аккуратно вела машину, чему я была несказанно рада, т. к. на дальние расстояния с ней никогда не ездила. В помощь ей был «Вэйз», отсчитывающий повороты довольно противным бабьим голосом. Но привез он (или она) к месту без сучка и задоринки, даже ни на секунду не заплутав в узких цфатских закоулках, серпантином поднимающихся по склону. Цфат самый высокогорный израильский город, расположенный на 900 метрах над уровнем моря.

29
Цфат.

По дороге встретили голосующих. Мужиков в лапсердаках мы не взяли. Лизка это прокомментировал так, что им с нами ехать нельзя, т. к. мы чужие женщины, да еще и в брюках. (Вот интересно, а сели бы они действительно в машину, или как?) Но молодую женщину подобрали и высадили на центральной автобусной станции, куда бы я прибыла, если бы пустилась в одиночное плавание.

Попутчица ненароком обмолвилась, что она хочет успеть на рынок, что расположен неподалеку, и дите мое неожиданно ухватилось за это упоминание, сказав, что тоже хочет на рынок, т. к. там может быть что-то интересное. Раньше, до начала семейной вегетарианской жизни, она от рынков шарахалась, как от чумы, хотя ей предлагались роскошные варианты почти во всех столицах Европы. Как меняют человека жизненные обстоятельства!

Но для начала надо было запарковать машину и закинуть вещи в гест, т. к. нам уже звонили с вопросом, «когда мы приедем?» Остановились мы в «Mol Hahr». Я им осталась вполне довольна. Если кому интересно, то мой отзыв на букинге есть.

13
Между этими зданиями лестница, ведущая в наш гест.

Думала, что в процессе заселения блажь — прогуляться на местный рынок, у ребенка испариться. Ан нет! Она маниакально туда стремилась и первым пунктом нашей программы, вместо намеченного мною Серайи, оказался рынок. Отслеживая дорогу все по тому же «Вэйз», мы заплутали, т. к. я смотрела по сторонам на предмет сфотографировать, а у дочери — ответственной за маршрут, видимо, та же болезнь, что и у меня — топографической кретинизм. Значит это наследственное!

Думаю, что из упоминания, что Цфат расположен на горе, вы поняли, что его топография — это террасы, соединенные или лестницами, в худшем случае, или пандусами — в лучшем.

18
Цфат.

Расслабленная прогулка там требует определенных физических затрат. Поэтому мы сначала поднялись не туда, потом спустились не туда, а потом спросили двух религиозных мамаш, гуляющих с чадами в довольно приятном и ухоженном городском садике:

— А где у вас тут рынок, любезные?

16
Городской парк Цфата.

На что любезные, одетые в длинные юбки и с платками на головах, из-под которых не выбивался ни один волос, с укоризной посмотрев на наши ноги, в обтягивающих джинсах, и простоволосые головы, недовольно, но правильно промолвили:

— А вот вниз, и еще вниз.

Рынок, представляющий из себя заваленную тарой, обертками, обрывками целлофановых пакетов и просто сопутствующим мусором площадь, был заставлен вешалками с дешевой одеждой, лотками с каким-то барахлом и несколькими рядами овощей и фруктов. Продавцы последних кричали: «Пять шекелей, пять шекелей!» И в правда сказать, цены в Цфате раза в 3, а то и более, ниже чем на рынке Хайфы, а про овощные лавки в черте моего города я вообще молчу.

Дочь моя, побывав недавно на овощном рынке Тель-Авива, который представляет из себя микст последнего и гламурной тусовки с барами, кафе, ресторанами и даже уличными музыкантами, была, видимо, несколько шокировна царившей здесь, мягко говоря, неприбранностью. Поэтому мы купили два огромных розовых, невероятно сочных яблока и отправились в старый город, где собирались помимо осмотра оного, еще и пообедать, а заодно и поужинать.

17

Начинало смеркаться и я поняла, что до Серайи нам уже не дойти.

— А и ладно, — подумала я, — что я сараев что-ли в свой жизни не видела.

11
На заднем фоне с флагом Серайя — здание резиденции турецкого губернатора, где в годы британского мандата размещались правительственные учреждения, ныне — общинный центр им. Вольфсона

Идем мы, идем, смотря по сторонам на предмет объекта общепита, который почему-то все не попадался. Вернее попадались какие-то немудрящие, опять же не очень прибраные фалафельные, но нам хотелось полноценного ресторана или хотя бы кафе нормального. И так неожиданно мы дошли до лестницы и указателя на ней, гласящем, что эта лестница ведет в старый город.

14
Лестница, ведущая от ул. Иерушалаим в квартал художников и старый город.

Ну может там попадется что-то более стоящее, чем заведения на ул. Иерушалаим. И пока мы спускаемся по лестнице немного расскажу про Цфат. Что он такое и почему меня туда понесло?

27
Цфат.

Вот не знаю откуда, может из слышанных краем уха рассказов, а может просто из воздуха, возник у меня образ Цфата — города романтического, таинственного и волнующего, если опираться на два первых эпитета. Хотя большинство моих знакомых и родных удивлялись моему порыву этот городок посетить, обзывая его разными нехорошими словами, где главным существительным было слово «дыра»!

Но я ведь девушка подкованная, начитанная и любознательная. На слово не верю и познать все стараюсь путем эмпирическим. А прочла я, что город этот основал ни кто иной, а сын Ноя — Шем. И есть в городе пещера, в которой погребен он и правнук Ноя — Эвер. И в пещере этой патриарх Иаков получил от Шема и Эвера Тору, тайны которой в этом же месте передал сыну своему — Иосифу.

11
Цфат.

Место это действительно существует. Над ним постороена синагога и можно её посетить. Но это как бы из области легенд и преданий. А задокументированным является описание Цфата Иосифом Флавием в книге «Иудейская война» в 66 году н. э. Он упоминает его, как важный укрепленный пункт — крепость зелотов, поднявших восстание против римского владычества.

23
Цфат.

Но если учитывать, что в Израиле сейчас 5778 год, то возраст менее 2000 лет — это просто пустяк и в Талмуде про Цфат нет ни строчки. Но не смотря на это, Цфат один из 4-х святых городов Израиля (Иерусалим, Тверия, Хеврон, Цфат). Каждому из них соответствует свой элемент (огонь, вода, земля, воздух соответственно). Цфату достался воздух-дух.

33
Цфат.

Чем же он заслужил подобную честь? И тут мы добрались до сути этого города, которая привлекает в него как людей истово религиозных, так и просто любопытствующих. Суть эта — учение каббалы, т. к. именно здесь зародилось это философско-мистическое учение.

Не далеко от Цфата, рядом с друзским поселением Пкиин находится пещера, в которой от преследования императора Адриана во II веке н. э. в течении 13 лет скрывались рабби Шимон бар Йохай (Рашби) и его сын, рабби Элазар бен Шимон — авторы одной из самых значимых книг Каббалы — «Зоар».

23

Кстати, считается, что когда после первых 12 лет, что они провели в этой пещере, где питались лишь дождевой водой и плодами рожкового дерева, а чтобы одежда не износилась, зарывались в песок, вышли в люди, прослышав о смерти императора, то обнаружили, что простой люд живет обычной жизнью, не отказывая себе в как труде так и в мирских удовольствиях.

23
Цфат.

— Оставляете вечную жизнь и занимаетесь жизнью временной!- в гневе закричал он на них и мгновенно услышал с небес голос:

— Вы пришли разрушить мой мир? А ну-ка, марш обратно в пещеру.

Как раньше было просто устроить аудиенцию у высших сил. А сейчас… Ну, а рабби: отец и сын, вернулись в пещеру кое-что переосмыслили и тогда-то написали свой «Зоар».

Ну вот как-то так. В XIV веке начинают прибывать гонимые из Испании и Португалии евреи и через 2 века Цфат становится мировым центром каббалы и таковым остается и поныне. Могилы знаменитых учителей каббалы находятся на городском кладбище и Мадонна, которая увлеклась этим учением на столько не на шутку, что приняла иудаизм, приезжала в Цфат на могилу рабби Лурии.

Ну и чтобы закончить с темой каббалы, которая мне хоть и интересна, но несколько чужда, т. к. чтобы хоть чуть-чуть в этом разобраться, надо много часов, а где их взять, но поделиться некоторой прикладной информацией не примину.

Не так далеко от Цфата есть два захоронения праведников:

— Первое — рабби Йонатана бен Узиэля в Амуке, жившего за несколько десятилетий до разрушения Второго Храма и всю жизнь посвятившего постижению Торы. Семьи он не создал и наследников не родил, а значит главную заповедь: «Плодитесь и размножайтесь» не выполнил. И во искупление этого греха он помогает обрести пару тем, кто приходит искренне помолиться на его могиле.

— Второе — могила пророка Авакука (Авакума). Рождение его предрек женщине, отчаявшейся родить ребенка, пророк Елисей. Но родившийся мальчик вскоре умер и Елисей вновь вдохнул в него жизнь. Отсюда такое имя — Хавакук от ивритского «хибук» — объятие, «хавакук» — дважды обнятый. С тех пор пророк отвечает за все вопросы связанные с деторождением и детьми. Помогает всем, вне зависимости от вероисповедания. Говорят, что можно просить своими словами, но искренне и пообещать через год, после счастливого события или после посещения места (тут я не очень поняла) пожертвовать сумму кратную 18 (число жизни). Кому пожертвовать не знаю. Возможно просто на хорошее что-то.

Ну и хватит про историю. Кого вопрос заинтересовал, тот его изучит глубже, а кого нет, так и тоже не страшно. Перечитала, вроде не очень занудно высказалась.

А мы пришли. Но пришли сначала в галерею художников. Вернее в галереи, коих в Цфате целая улица. Раньше, до 1948 года в этом месте жили арабы, а после провозглашения государства Израиль, когда арабы бежали, хотя израильские власти объявили месячный срок о заявлении прав на собственность, но арабы не вернулись, их дома заняла артель художников. Она существует и по сей день.

32

По улице пройтись приятно. Поглазеть на выставленные работы интересно. Купить…? Я не приценивалась, но показалось не дешево. Туристическое место. Когда в таких было иначе. Но в конце улицы есть магазин серебряных издели иудаики. Я хоть и не понимаю в этом ничего, но очень впечатлилась. Изделия бесподобные! Инкрустированные полудрагоценными камнями. Работа изумительная. Даже Лизавета прониклась!

Но ресторана мы опять не обнаружили.

Но спустились еще ниже и попали наконец-то в старый город, который напомнил мне те арабские сказки, которые я читала и про которые смотрела кино. Закутки-закоулки лепящихся один к другому по вертикали и по горизонтали домов. Толстые стены, выложенные из камня цвета топленого молока. Настоящий лабиринт! И да, там есть та самая атмосфера, ради которой я поехала в Цфат.

27
Цфат.

А потом если в конце переулка вид на горы! Это же… Хорошо это!

27
Цфат.

Помимо духовной составляющей у Цфата есть еще несколько чисто прагматических завлекалок.

Первая — синий цвет. Им выкрашены двери, окна, фонарные столбы, вазы, даже пристройки.

15
Цфат.

И якобы это было сделано для того, чтобы пролетающий на городом Лукавый принял город за Кинерет, который тут совсем рядом, и не напакостил по своему обыкновению. Но версия эта не выдерживает критики. Я то, когда ехала, думала, тут все как в ванне с синькой, а оказалось все очень небольшими отрывками-заплатками. Это черт должен быть сильно близорукий, чтобы принять эти огрызки за водную гладь.

17

Вторая версия «засилья» синевы на Цфатских улицах гораздо более утилитарна. Надоело еврейским женам белить стены домов. Цвет маркий, вот и добавили они в белила синьки.

Как бы там не было, но смотрится живенько и нетривиально. А синий глазу весьма приятен.

Вы мысль мою не потеряли про прагматические завлекалки?

Так вот вторая — это знаменитый овечий сыр, практически тезка города — цфатит, который начали производить в 1840 году. Ничего общего с тем цфатитом, который я покупаю в супере он не имеет. И хотя я не нашла сыроварню, которая, как и почти 200 лет назад принадлежит семейству Амеири, создавшему этот бренд, зато я, а вернее Лизка увидела указатели, ведущие в лавку, именуемую: «Сыры Кадош». А «кадош» на иврите — «святой».

13
Цфат.

«Святого сырку» мы решили прикупить непременно, поэтому пройдя по указателям на искомое наткнулись. В проеме открытой двери сидел, подперев щеку, в полном одиночестве грустный дядечка и жалобно вопрошал:

— Где все люди, где все люди?

Всеми людями оказались только мы. Могу вам сказать, что и по вечернему старому городу мы гуляли в практически полном одиночестве, что несказанно приятно. Так вот, начал нас дядька сырами угощать. И нам сильно понравилось. И сырку мы там прикупили. Взяли мы гауду вкуса традиционного, цфатит с кецах (черный сум-сум) и орехами, белый в винной плесени и брынзу с песто. Еще оливок прикупили и в ресторан, так и не найденный, решили не ходить. А вино нам презентовали в нашем гесте.

И вот мы пошли назад. В синагогах начались молебны и зайти ни в одну из них не получилось. Да и не знаю, осуществимо ли это было в нашем прикиде. Но их — синагог там много, через две двери на третью.

20

Обращены они не традиционно на — восток, а на юг, т. к. ждут оттуда, с юга Мессию. И даже переулок, самый узкий в городе, по которому обязательно должен пробежать гонец об этом извещающий, имеется. Он так и называется — симтат (переулок) Машиах. Мы этот переулок не нашли. И я испугалась за посланца, как бы он чего не попутал на бегу. Надеюсь, что у него, как и у нас будет «Вэйз» и со знанием топографии у него будет все нормально.

24

Вечерний Цфат очень мил. И он не серый, как все кошки.

33

Он разноцветный и действительно немного загадочный. Даже если ты видел его дневную неприбранность, вечером от прогулок по нему вас не отвратит ничто. Мусора не видно, жители почти попрятались, воздух кристально чистый, аж хрустит, как накрахмаленное белье, и очень душистый. Только холодный. В ночь, что мы там ночевали температура опустилась до + 7. И когда с утра я глотнула воды из бутылки, оставленной в машине, у меня аж заломило зубы от холода.

30

Вечер под вино и цфатские сыры прошел очень душевно.

28

Милейшая комедия «Отпуск по обмену» с Камерон Диас и Кейт Уинслет, просмотренная перед сном. Клюющая носом Лизавета. «Спокойной ночи, мама». Ну прелесть же.

Утром вид из геста на близлежащие горы в тумане взбодрил, как и прохладный горный воздух.

28
Цфат.

Но в Баниас было решено не ехать, а найти что-то поближе. Выбор пал на заповедник «Ручей Амуд», расположенный в 20-ти минутах езды от Цфата.

" На тийюль яцану, каланит мацану»! («Вышли на прогулку, нашли каланит». — слова детской песенки).

Каланит — это весенний израильский цветок, в ноябре он еще не цветет. Зато должны после первых дождей, пока еще теплые ночи, пойти грибы-маслята. В первые годы жизни в Израиле, мы за ними ездили. Сейчас обходимся шампиньенами и вешенками из супера.

Но грибов, как и каланитов мы не нашли, зато прямо в начале тропы встретили подснежник.

24

Тропа эта рассчитана на 3 часа. В ней всего 4 километра. Но есть ответвления, но мы туда не ходили, а прошлись по основному маршруту. Маршрут круговой. Перепад высот 170 метров. Мы денег не платили, т. к. дочь наша работает в системе «рэшут тева вэ агана» и ей, и членам её семьи визит денег не стоит. Вам же это обойдется 28 шекелей на человека. У входа есть туалет с умывальником и туал.бумагой. Краны с питьевой водой. Естественно, стоянка и ларек с мороженым и прочей съестной мелочевкой.

16

У входа в заповедник можно установить палатку и переночевать там, если есть желание. Все очень аккуратно и чисто. Народу в этот сезон, практически, никого нет. Нам за все время встретилась лишь группа человек 8 и пара. И все.

Открыто апрель—сентябрь с 8 до 17, октябрь—март с 8 до 16.

Ну пошли зараз.

Меня всегда напрягает, когда маршрут начинается спуском. Вот и здесь была такая же подстава. Идти было не совсем удобно, т. к. первые метров 200 дорога выложена довольно неровными и порой острыми камнями. Поэтому никаких вьетнамок и тряпичных тапочек на тонкой подошве. Минимум устойчивые кроссовки, а лучше трекинговые ботинки. Есть еще особенность, из-за которой вам придется смотреть под ноги со всей тщательностью. Вот она.

10
Я не могла не сфотографировать этот круговорот жизни!

В заповеднике, судя по вышеприведенной фотографии, очень много кабанов. Поживиться там есть чем, растительность буйная и, наверное, вкусная.

22

А поживиться кабанами могут обитающие в заповеднике лисы, волки, шакалы и даже гиены. Живут гифы, и кажется, скандал в их благородном семействе мы слышали, когда шли с Лизкой. Явно не вороны устраивали разборки. Но кроме мелких пичуг и коров горной породы, которые рванули от нас по крутому склону, как заправские козы, мы никого из вышеозначенного списка не встретили. Так что не пугайтесь, что вам наперерез выйдет зубастый хищник. Это в городе гораздо выше вероятность встретить шакала, как я недавним утром у автобусной остановки.

Оставив за спиной какой-то непонятный недостроенный бъект, принадлежащий полиции, тюрьму что ль они в таком райском месте хотели соорудить,

11

мы спустились в первому небольшому, но очень резвому водопадику.

19

Между камнями в совершенно прозрачной пресной воде сидел крупненький краб с зелеными клешнями и грозно вращал в мою сторону глазами. Через секуду он пустился наутек, совершенно не желая позировать.

А мы с Лизкой остановились и стали слушать тишину. Она переливалась птичьими голосами, шелестом больших рыжих листьев смоковницы, характерным шумом падающей воды. Но она была звенящей, без городских шумов, человеческого присутствия. Она была тихой!

27

Шли мы медленно. Ну 4 км. за 3 часа! Вы понимаете нашу скорость. Вдоль тропы по обустроенным явно человеческой рукой каналам струилась вода. Пока мы не дошли до здания, где было написано, что это цех XVI века по переработке шерсти, назначение их мне было не понятно.

23

Ну, а потом, после получения информации все стало на свои места.

16
Здание по обработке шерсти.

Мы встречали старые мельницы, еще какие-то каменные арки, возведенные человеком. Видимо раньше жизнь в этих местах была обычной, а никак не заповедной. Полазать по развалинам вам не удасться. Все они в аварийном состоянии и доступ в них запрещен. Но без заборов и решеток. Все на честном слове.

19

Ещё в этом месте было обнаружено (не нами) три пещеры со стоянками древнего человека, это который жил 350 тыс.лет тому назад. И недавно неугомонные китайские археологи, которых, видимо, очень много в Поднебесной, а рыть там осталось мало что и где и они приехали к нам, вот они нашли в одной из этих пещер 2 черепа: взрослый и младенца 10 месяцев. По размеру черепа были больше всех ранее найденных и относящихся к тому же временному периоду. О чем это говорит? А о том, что уже тогда евреи были умнее остальных неандертальцев с кроманьольцами. А кто же любит тех, кто умнее тебя?!

Чем дальше уходила тропа, тем интереснее становились деревья.

15

Корни некоторых напоминали лапы змеёв Горынычей.

30

А когда мы повернули назад, то шум воды стал гораздо ближе и наконец-то мы увидели ручей Амуд, который берет начало не помню где, но впадает в Кинерет. Началось все со звука, а потом и вида шелестящего парируса, которому, как известно нужна вода в больших количествах. И мутное озерцо жижы, в которой плавало белым подбрюшем вверх 5 дохлых рыбок, было обнаружено.

— И это все? — разочарованно подумала я.

Но идя выше по течению, я все отчетливей слышала шумящую воду и… мы вышли к нему.

34

Это было… волшебное озеро. Конечно, оно не было озером по своей сути, но как назвать прозрачнейшее круглое создание, которое начинается с водопада

29

и водопадом заканчивается.

22

Когда вокруг него стоят огромные волшебные платаны, о существовании коих в Израиле я не догадывалась.

20

Когда через их кружевную листву струятся нежаркие, рассеянные лучи ноябрьского солнца, а листья тихо падают на воду и уносятся неспешным потоком.

25

И стоишь зачарованный и пораженный грохотом тишины.

22

И вы скажете после всего, что это не «волшебное озеро»?

Уходить катастрофически не хотелось, но время подползало в 2-м по полудни, а мы хотели еще подъехать на смотровую площадку на горе Мерон, поэтому с сожалением пошли дальше. И около очередного водопада,

29

который падает уже в бирюзовую лагуну я услышала лизкин вопль:

— Нет, я не верю, что это со мной произошло!!!

Помните горных коров? Так вот, в мимикрирующую под окружающий пейзаж коровью кучку девица моя и вляпалась почти по самую щиколотку. Хорошо, что ботинок был высокий. Будете смеяться, но и я пока ожидала, что она отмоет ботинок в голубой лагуне, тоже попала в ту же кучку своим светло-бежевеньким ботиночком. Пришлось отмываться там же!) Так что бдительность и еще раз бдительность.

Ну, потом пришлось немного попыхтеть на подъем и ровно через 3 часа мы вышли там, где и вошли. Ехать на гору или не ехать мы не решили окончательно, а решили закусить оставшимся «святым» сыром, хлебом, оливками и овощами. Было гораздо вкуснее, чем то же самое в гесте. Ну, а там время уже к 3-м и час дороги домой, и гору решили сегодня не покорять. День короткий, солнце собиралось на боковую, к Хайфе подъезжали уже в сумерках.

Ехать ли путешественнику, который в Израиле первый и возможно последний раз в Цфат просто, без конкретной цели?… Не знаю право слово. Очень там аутентично, причем во всех смыслах. Но вечер там провести было бы… романтично. Ну я так думаю. А вот Верхняя Галилея — это мечта и самое настоящее приключение. Причем совершенно неожиданное приключение, т. к. ничего подобного я встретить в Израиле не ожидала. Осень! Я встретила осень!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
BortnikL
А , как я мечтала поехать в Цфат, но экскурсий туда не было, а подруга побоялась. Видимо, придется еще раз Израиль посетить.
Leolik
BortnikL писала 27 ноября 2017 г. 12:49
а подруга побоялась
А чего побоялась, Лена? На мой взгляд, Израиль одна из самых безопасных стран мира. А уж русскоговорящих тут. что объяснят что куда, немеряно.
BortnikL писала 27 ноября 2017 г. 12:49
Видимо, придется еще раз Израиль посетить.
Нк это всегда "велкам"!
Anna_08
Ну, вот, Лена, давно жду, когда начнешь свою страну хоть изредка показывать! Хорошо погуляли и осень красивая!
Leolik
Anna_08 писала 27 ноября 2017 г. 12:50
давно жду, когда начнешь свою страну хоть изредка показывать
Ань, заграница все свободное время съедает! Но буду стараться!
Anna_08 писала 27 ноября 2017 г. 12:50
Хорошо погуляли и осень красивая!
Это да!
AnastasiaJulia
Вот это я понимаю - провели люди выходные!
И сыр, и виды, и древний город. А какие краски сказочные осенние!
Классно съездили, Цфат такой прям ооочень колоритненький, еще и виды на окружающие его панорамы чудные! Красиво, очень, Ленчик! Путешествуй по Израилю почаще!)))
Leolik
Путешествуй по Израилю почаще!
буду стараться, Юльчик, но не обещаю в ближайшее время. Сама понимаешь, лыжи уже в другую сторону смотрят!
А погуляли душевно. Почитай больше года в Лизаветой никуда не выезжали. И она соскучилась и я по совместному времяпрепровождению.
А Цфат...ну ничего себе такой. Но есть и лучше!
AnastasiaJulia
Leolik писала 27 ноября 2017 г. 17:36
А погуляли душевно.
- и это самое главное! Обожаю такие короткие вылазки, столько позитива от них всегда)
Leolik писала 27 ноября 2017 г. 17:36
Но есть и лучше!
- нууу, на твоей-то Земле Обетованной наверное, а по мне так оооч всё круто! Улочки эти древние каменные узкие, мощеные дороги...
Leolik
AnastasiaJulia писала 27 ноября 2017 г. 22:39
а по мне так оооч всё круто!
Не, в Цфате аутентично. А если с настроением туда ехать, то кайф мона поймать!
AnastasiaJulia писала 27 ноября 2017 г. 22:39
столько позитива от них всегда
Это правда, Юляш!
natchen
Лен, а мне Цфат понравился. И история у него такая насыщенная. Интересно было почитать.
в начале тропы встретили подснежник
Ленусик , это крокусы.
Фотографии со старым городом и природой шикарные!
Leolik
И история у него такая насыщенная
Да, Наташ, история там бурлящая. если не коротко. то пару рассказов только про историю надо было бы писать. Оскомину набьеш читателям!
За фотографии спасибо, Наташечка.
это крокусы

Да? Ну не ботаник я, дорогая!
natchen
Да я тоже бы не знала, если бы они у меня на даче не росли.
Leolik
natchen писала 27 ноября 2017 г. 20:09
если бы они у меня на даче не росли
Ну, я ж говорю, только эмпирическим путем!
Vlad_TA
, это крокусы.
совершенно точно!!!
NataliaC
Осень! Я встретила осень!
-вот и отлично, Ленчик, а главное совсем недалеко от дома! Очень интересно про всякие истории, про старый город в вечерней подсветке, теплый такой! Про ваш поход особое мерси, красота, волшебное озеро-крошка, плавающие в нем листья платанов-красотища! Но под листьями бомбы, а вы, деффчонки потеряли бдительность!!
Leolik
а главное совсем недалеко от дома
Натусь, так у нас от юга до севера 6 часов на машине. А от севера и еще серевнее часа 2. А потом чужая страна!
старый город в вечерней подсветке, теплый такой!
Да. есть у него эта черта. Мне он вечерний тоже понравился. Уютный. А днем откровенно грязноватый!
волшебное озеро-крошка, плавающие в нем листья платанов-красотища!
Ой, красотища. Я просто как в кино зашла в это место. Вол-шеб-но-е. да еще на фоне наших кактусов и пальм вообще редкость.
потеряли бдительность
Наташ, она прикинулась землей - эта "бомба". Поэтому в неё в полете и влетели!
NataliaC
Leolik писала 27 ноября 2017 г. 17:44
на фоне наших кактусов и пальм вообще редкость.
-конечно, как в иной мир попали!!
Leolik
NataliaC писала 28 ноября 2017 г. 11:49
как в иной мир попали
Вот-вот!
FMarina
Осень! Я встретила осень!
Лена, твой восторг по поводу осени такой же восторженный, какой у меня случается по поводу лета!
Аутентичное местечко, пропитанное религиозностью и легендами. Да вообще провести выходные с дитем и со словами "Спокойной ночи, мама" я согласилась бы даже у черта на куличках, ну ты понимаешь... Так что классные выходные; прекрасная погода, оправдавшая договор с ответственными лицами, аутентичные улочки-лабиринты, водопад с озером и желтыми листьями, Лиза рядом- все сложилось! Ты вот мне фразу только расшифруй
Раньше, до начала семейной вегетарианской жизни, она от рынков шарахалась, как от чумы, хотя ей предлагались роскошные варианты почти во всех столицах Европы. Как меняют человека жизненные обстоятельства!

Это то, что я подумала? Или ты вегетарианкой стать решила?
Leolik
какой у меня случается по поводу лета!
Маришечка, так это чего кому не хватает!
оправдавшая договор с ответственными лицами
теперь ты понимаешь, когда надо начинать готовиться!
Или ты вегетарианкой стать решила?
Нееет, это не я! Это Лизавета, причем не вегетарианка, а веганка безглютеновая. Полный кошмар! Хотя у меня дома она все лопает очень хорошо: и глютен и молоко. Только мясо и яйца нет!
А так. конечно, мы очень хорошо прогулялись. Обеим сильно понравилось. И места не подкачали!
Nomad
- Цфат!
- Будь здорова, сова!
Приятное местечко... панорамы красивые и тропа... .
pervuhinsergey1961
Цфат, это как-то переводится или я пропустил? Куча зелени, да еще и осенней, больше необычно для Израиля, чем не необычно? И почему подснежники в это время года? Ну и дерьма огребли по самое щиколотку....
Leolik
Цфат, это как-то переводится или я пропустил
Не, не пропустил. Это я забыла. Это от глагола "лицпот" - смотреть. "Цфия" - созерцамие. просмотр.
Куча зелени
Израиль очень зеленая страна. Хайфа ооочень зеленый город. Зелень берегут и подсаживают постоянно. На Голанах и Верхней Галилее - север, вообще есть что-то широколиственное. А в остальном горный ассортимент: сосны реликтовые, горный дуб, фикусы, рожковое дерево ну и пальмы.
И почему подснежники в это время года?
Ну вот так. Потом пойдут цикламены где-то к концу декабря. Потом те самые каланиет. Потом маки, а потом все, лето!
Ну и дерьма огребли по самое щиколотку....
Да. попали так попали! Хоть бы посочувствовал!
pervuhinsergey1961
Спасибо Лена! Сочувствую, представляю Но это несравненно лучше и приятнее нежели по пояс провалиться на морском берегу в морскую капусту присыпанную сверху песочком и галечкой. Есть у нас такие "ловушки", как каверны. Штормом набросает на берег метра полтора капусты, потом песочка и так без практически доступа воздуха все это месяца два-три перегнивает. Естественно там возникает своя жизнь, все ползает шевелиться, живет по своим законам. Там очень тепло - ну тот же парник, и тут в эту галактику попадает чья та тушка. Для организмов это гибель вселенной. катастрофа, все в ужасе прыгают бегают, уползают извертываясь. И ты прямо чувствуешь, что кто-то находит удобным спрятаться у тебя в штанах, из последних сил вгрызаясь тебе в мышцу и судорожно пульсируя проникая в мышцы, сухожилия...Ой, чей-то я посочуствовал
pervuhinsergey1961
Так что красиво там у вас и комфортно в "городе Наблюдателей", главное ручей есть, а не море с температурой +2, в котором и отмыться то невозможно....
Leolik
красиво там у вас и комфортно
Ну в пределах, не зашикуешь особенно, но не
море с температурой +2, в котором и отмыться то невозможно
, конечно!
Leolik
pervuhinsergey1961 писал 28 ноября 2017 г. 1:02
кто-то находит удобным спрятаться у тебя в штанах
Матерь божья и это еще не все:
pervuhinsergey1961 писал 28 ноября 2017 г. 1:02
из последних сил вгрызаясь тебе в мышцу и судорожно пульсируя проникая в мышцы, сухожилия

Убил! Давай я тебе посочувствую!
tinka61
Лен, даже не слышала никогда про такой город, Цфат, спасибо, что просветила. Приятный городок. Но самое приятное это Ваша семейная эскапада с дочкой!
Leolik
Но самое приятное это Ваша семейная эскапада с дочкой!
Это точно, Ирочка! Но чем приятнее окружающий пейзаж, тем и общение лучше проходит.
А Цфат город довольно известный в узких кругах!
tinka61
Leolik писала 27 ноября 2017 г. 17:54
А Цфат город довольно известный в узких кругах!
Это я очень хорошо понимаю по Чили и Аргентине. Едешь бывает куда-нибудь там в известные места, а у нас никто о таких даже не слышал. Вот так и просвещаем друг друга!к
Leolik
tinka61 писала 27 ноября 2017 г. 19:01
Вот так и просвещаем друг друга!
Ага, ну для этого в том числе мы и тут, Ир!
Lilija_Krjazheva
Думаю, что географию Израиля действительно стоит показать шире. Иначе многие представляют только Иерусалим да ... Хайфу
Leolik
Lilija_Krjazheva писала 27 ноября 2017 г. 14:07
географию Израиля действительно стоит показать шире
Самое интересное, что в Иерусалиме я была только 1 раз 20 лет назад. Так что и мне бы самой не помешало посмотреть Израиль получше!
Lyudmila_Klyopova
Путешествия без конкретной цели — самые душевные!
Leolik
Абсолютно согласна. Без обязательств, планов и суеты!
Chedty
Красивое место очень понравилось. Ручей текущий по известняками, прикрытый платанами один к одному Техас, видимо очень климат близкий. Присутствия кабанов я ни где не заметил, пожалуйста, не надо о специфичности моих знаний).
Спасибо тебе большое за Израиль, это все, все я тебя подбил про Израиль писать, вот какой молодец) Интересно читать, понимание предмета глубокое. Но я надеюсь это Шотландию не отменяет?
Leolik
Chedty писал 27 ноября 2017 г. 15:37
видимо очень климат близкий
Наверное так, Миш, судя по температурному режиму!)))
Chedty писал 27 ноября 2017 г. 15:37
пожалуйста, не надо о специфичности моих знаний).
Это ты о чем, Миш? Где не заметил их присутствия. Мы так очень заметили, что там был он. А вернее они. И много!
Chedty писал 27 ноября 2017 г. 15:37
это все, все я тебя подбил про Израиль писать, вот какой молодец
Конечно же ты. и конечно же молодец!)))
понимание предмета глубокое
Да какое там глубокое, Миш. Все по верхам!
Но я надеюсь это Шотландию не отменяет?
Это само собой. Следующая она - родимая!
Lene
Какая прелесть твой очередной рассказ!
evgeniaczech
Какой чудесный город. Ничего о нем не знала. Лен, а что такое Кинерет?
Фотки суперские.
Leolik
а что такое Кинерет
Это озеро, самое большое в Израиле и одно из крупнейших в мире, Жень. Его еще называют - море Галилейское. Город странноватый, но вечерок там провести не грех.
Фотки суперские
Спасибо, Жень!
Leolik
Теперь будешь светлота просвещенная!
sheftali
Я в Израиле была всего один раз, вроде бы увидела всё самое-самое, но хочу вернуться ещё раз и вот Цфат посмотрю обязательно, очень уж он атмосферно выглядит
Leolik
и вот Цфат посмотрю обязательно, очень уж он атмосферно выглядит
Атмосферности у него не отнять - это точно. Как мне сказала дочь: "Мама, мы совсем не знаем Израиль". Что правда-то правда.
А в Цфате есть что посмотреть и внутри и снаружи, чуть-чуть отъехав.
Приезжайте, Настя!)
AsiaGate
Лена, ты мне все шаблоны порвала в смысле представлений о твоей стране Там оказывается есть деревья, озера и осень! Не то чтобы я прям захотела приехать, но наверное задумалась...И точно бы согласилась, если бы гидом была ты Ну правда, как коснется дело вашей страны (даже на этом сайте) - это либо религиозный пафос, либо нетерпимость "как это так вам не нравится, всем нравится и вам должно" либо первое и второе вместе. И камни, камни...А с твоим ироничным взглядом да под сыр-вино - вполне себе дестинация
Leolik
оказывается есть деревья, озера и осень!
Оксан, то что озера есть, я тоже знала, зелени много, а в некоторых местах, так очень много, а вот про осень я и сама не догадывалась.
но наверное задумалась
Ну первое зерно упало. Будем ждать всходов!
И камни, камни
Оксан, из песни слов не выкинешь. Сюда и ежут смотреть эти самые камни. Лет-то им сколько. Но т.к. меня ни они, ни религия особо не интересуют, то для себя стараюсь найти что-то другое. Ну и показать при случае.
И точно бы согласилась, если бы гидом была ты
Ой, дорогая моя. Вот с этим сложно. Не мое это призвание, да и со временем тяжело. Но если дойдет дело до конкретики, можно что-то придумать!
AsiaGate
Leolik писала 27 ноября 2017 г. 18:59
если дойдет дело до конкретики, можно что-то придумать!
- Ура! Называется - напросилась)))
Leolik
Называется - напросилась
Да ладно. Мне в радость, главное, чтобы совпасть!
denis111
Очень хороший рассказ Хотя про сам город Цфат не слышал ранее
Leolik
Спасибо, Денис.
Есть-есть такой город - Цфат!
denis111
Каюсь, но я не знал о нем и это при том, что у меня географическое образование
Leolik
denis111 писал 27 ноября 2017 г. 19:10
что у меня географическое образование
Вот если бы Вы каббалу изучали, тогда бы было непростительно!
А так кто ж их всех упомнит, города эти!
elsarieva
Леночка! Твой рассказ - само очарование, от него веет чем-то домашним, да и не мудрено.
Фраза: "спокойной ночи, мама", не может быть не отмечена мамами, имеющими взрослых дочек.
Пиши про Израиль, пожалуйста, у тебя это получается душевно и проникновенно
Ты знаешь, я буду в Тель-Авиве в начале января...По крайней мере, билет на самолет куплен.
Vlad_TA
Пиши про Израиль, пожалуйста, у тебя это получается душевно и проникновенно
Золотые слова!!!
Leolik
Vlad_TA писал 27 ноября 2017 г. 20:16
Золотые слова!!!
Бум стараться!
Leolik
elsarieva писала 27 ноября 2017 г. 20:00
Ты знаешь, я буду в Тель-Авиве в начале января
Леночка, замечательно.
Пиши про Израиль, пожалуйста,
Я буду стараться, дорогая. Но чтобы писать-надо ездить. А вот с этим уже проблемы!
Спасибо тебе за теплые слова!
elsarieva
Leolik писала 27 ноября 2017 г. 20:22
чтобы писать-надо ездить.
Надо!
Vlad_TA
Лена, ну порадовали! Наконец-то, ваш прекрасный слог направлен на описание нашей страны! Да, как здорово! И атмосфера Цфата, и нахаль Амуд зимой.
А, какие вкусные у Вас сыры Кадош! Кстати, у них потрясающий Цфатит. Он твёрдый, как "пармеджано", но при этом белый. И с совершенно волшебным послевкусием.
Ехать ли путешественнику, который в Израиле первый и возможно последний раз в Цфат просто, без конкретной цели?… Не знаю право слово.
Знаете, были у меня пару месяцев назад одни экскурсанты из Москвы, которые просто бередили Цфатом. За пол года до приезда договаривались со мной об экскурсии туда. И были просто очарованы этим городом.
Лана, спасибо за рассказ! Что на очереди? Иерусалим? Или Яффо?
Leolik
Володя,
Vlad_TA писал 27 ноября 2017 г. 20:14
Что на очереди?
пока не знаю. Скорее всего ТА с Яффо где-нибудь в феврале. До Иерусалима не знаю когда доберусь. Как-то пока меня туда не тянет. Я лучше опять в какую-нибудь. "шмурат-тева" съезжу!
Vlad_TA писал 27 ноября 2017 г. 20:14
Ибылп просто очарованы этим городом.
Есть-есть в Цфате что-такое. Какая-то местечковость. Я очень люблю такое настроение. Но подмести бы его не мешало!
Vlad_TA
Я лучше опять в какую-нибудь. "шмурат-тева" съезжу
Немного северо-восточнее от нахаль Амуд, В сторону Голан, есть потрясающий нахаль Мешушим (т.е.ручей шестигранников). Поинтересуйтесь. Там потрясающий водопад с озером обрамлённым шестигранными каменными структурами. Это так вулканическая лава растрескивалась. Да так геометрически точно!
Какая-то местечковость. Я очень люблю такое настроение.
И это контрастирует с видами вне города, на окружающие пространства..
Кстати, Вы случайно не обратили внимание в квартале художников, на картины в технике микрокаллиграфии? Это когда все линии, штрихи картины при взгляде поближе оказываются текстами. Очень занятная вещь. И опять еврейский подход. Человека рисовать нельзя? А это не рисунок, это совсем даже текст...
Leolik
Vlad_TA писал 27 ноября 2017 г. 20:39
Это кога все линии, штрихи картины при взгляде поближе оказываются текстами. Очень занятная вещь
Нет, не обратила внимание. Мы пришли почти к закрытию. Уже закрывались двери. Не удобно было людей тревожить. Покупать мы все-равно ничего не собирались!
Спасибо за наводку про
Vlad_TA писал 27 ноября 2017 г. 20:39
нахаль Мешушим
. Возможно и соберемся. Со мной загадывать довольно сложно!
Vlad_TA
Лена, очень забавно наблюдать, как все зиму называют осенью...
Leolik
Володя, еще 2 дня осени. И только потом зима!
Vlad_TA
Так это календарная. Да и то, по Григорианскому календарю. А по еврейскому, скажем, уже аж "тет ба-кислев". Т.е. восьмое кислева. А месяц Кислев - зима. Вообще метеорологи считают, что в Израиле нет ни осени ни весны. есть лето и зима и две "онот маавар" - переходных сезона.
Да, на счёт месяца "кислев" и его точной даты, не подумайте, что это я таокй грамотный. Просто мне в Иерусалиме "обломился" красивнный настенный календарь, с видами Города Давида. И только дома я понял, что он еврейский (разбивка месяцев - еврейская)
Leolik
Вот теперь и я буду образованная.
vibas
Лена, ну вот, а ты жаловалась, что осенью обделена! А у тебя тоже желтые листья есть! И с водоемами! И волшебными платанами. Израиль и Кипр же рядом. За осенью просто надо повыше подняться))
Ехать ли путешественнику, который в Израиле первый и возможно последний раз в Цфат просто, без конкретной цели?…
Я хочу обязательно! Мне очень понравилось! Аутентичность и безлюдность! И сыры! И в Верхнюю Галилею - тоже! Может и правда к вам приехать?! )
И в правда сказать, цены в Цфате раза в 3, а то и более, ниже чем на рынке Хайфы, а про овощные лавки в черте моего города я вообще молчу.
Так можно же неплохой бизнес делать!
дочь наша работает в системе «рэшут тева вэ агана»
А что это?
Leolik
vibas писал 27 ноября 2017 г. 20:55
За осенью просто надо повыше подняться)
Ну да. по идее. Только же надо подняться, а на это надо время. Но если честно, я даже не подозревала, что у нас такое есть. Хорошо, что нашла.
vibas писал 27 ноября 2017 г. 20:55
И сыры! И в Верхнюю Галилею - тоже! Может и правда к вам приехать?! )
А приезжай! Чего-чего, а сыры точно будут!
vibas писал 27 ноября 2017 г. 20:55
Так можно же неплохой бизнес делать!
Много тут таких дельных, Витя, вся страна!
А что это?
Это организация такая, которая всякими заповедниками занимается и охраной окружающей природы.
vibas
Leolik писала 27 ноября 2017 г. 21:01
Но если честно, я даже не подозревала, что у нас такое есть. Хорошо, что нашла.
Ничего себе! Это ты сколько лет уже в Израиле живешь? И только что нашла осень? ))
Leolik писала 27 ноября 2017 г. 21:01
Чего-чего, а сыры точно будут!
А Верхняя Галилея что может куда-то деться?
Это организация такая, которая всякими заповедниками занимается и охраной окружающей природы.
Классно! Молодец дочка!
Leolik
Это ты сколько лет уже в Израиле живешь
25 летов.
И только что нашла осень?
Вон, Володя написал, что в Израиле нет весны и осени, только переходный период от лета к зиме! А потом я в Хайфе живу. а это приморский город, у нас климат другой, чем на Голанах и В.Галилее, там севернее. У нас конечно есть деревья, которые теряют листья, но их на фоне вечно-зеленой живности почти не заметно, как и осень!
А Верхняя Галилея что может куда-то деться?
Так регион у нас сейсмоопасный. Вдук сдриснет куда-нибудь!
Молодец дочка!
Дана. вроде, тоже в этом направлении хочет учиться?
vibas
Leolik писала 28 ноября 2017 г. 19:17
Вон, Володя написал, что в Израиле нет весны и осени, только переходный период от лета к зиме!
Погорячился)))
Leolik писала 28 ноября 2017 г. 19:17
А потом я в Хайфе живу. а это приморский город, у нас климат другой, чем на Голанах и В.Галилее, там севернее.
Конечно! Это ж совсем другой конец страны! До него - как у нас до Дальнего Востока!
Leolik писала 28 ноября 2017 г. 19:17
Так регион у нас сейсмоопасный. Вдук сдриснет куда-нибудь!
Вы там как-то сдержите всё! Пока мы не приедем)))
Leolik писала 28 ноября 2017 г. 19:17
Дана. вроде, тоже в этом направлении хочет учиться?
Примерно. У нее экология.
Vlad_TA
vibas писал 28 ноября 2017 г. 20:09
Это ж совсем другой конец страны! До него - как у нас до Дальнего Востока!
Между тем, Лена совершенно права. Я тоже, как и она живу возле моря. Только в Тель-Авиве. Когда еду на работу, змечаю температуры. Уже км. в 5 от моря, температура обычно (зимой) падает град на 5-7. Стоит отъехать км на 50 (например в Негев) и климат меняется кординально. Ночью холодней, днём жарче. Не говоря уже о горах. Например в Иерусалиме, всего км. в 60 от Тель-Авива, практически каждую зиму выпадает снег, а ночные температуры могут опускаться и ниже нуля. В Тель-Авиве, такого не бывает в принципе. Ну и конечно между Хайфой и Цфатом (при расстоянии км в 50-60) разница в климате значительная. Да, что сравнивать с Цфатом. Внутри самой Хайфы температуры между нижними(прибрежными) районами, и районами на горе Кармель тоже отличаются значительно.
vibas писал 28 ноября 2017 г. 20:09
в Израиле нет весны и осени, только переходный период от лета к зиме!
Скажите, что такой переходный период и есть весна и осень? Так нет. Нет постепенного изменения температур, погоды. в эти периоды погода скачет от хамсинов с их жарой и сухостью, до дождей и холода,уже через несколько часов, а потом сразу опять к хамсинам. И после пары месяцев такой "синусоиды", сразу наступает зима (или лето)
vibas
Я в это охотно верю. У нас есть жилище на Кипре. Разница в температурах дома (на побережье) и в горах может легко составлять 10 градусов, хотя расстояние 60 км. Я о том, что до осени с желтыми листьями не так сложно с побережья доехать. Это в продолжение нашего с Леной диалога, начатого здесь в комментариях: http://vbashkir.ru/photoalbum/34430
Vlad_TA
У нас с жёлтыми листьями эту уже скорее зима. И действительно скорее всего именно в Галилее
vibas
У вас просто не таких высоких как на Кипре гор))
Но все равно не понимаю. Вам влом проехать каких-то 100 км ради желанного времени года? ))
Vlad_TA
vibas писал 28 ноября 2017 г. 22:17
У вас просто не таких высоких как на Кипре гор))
Обижаете... На Кипре, если не ошибаюсь, самая высокая вершина 1950м, а у нас Хермон (простите за выражение ), целых 2820!
vibas писал 28 ноября 2017 г. 22:17
Вам влом проехать каких-то 100 км
Ой, ездим! Да много!
Leolik
vibas писал 28 ноября 2017 г. 20:09
Вы там как-то сдержите всё! Пока мы не приедем)
Будем держать!
Galina_Gorshenina
Лена, если не торопиться - не гнаться, чтобы все-все -все увидеть, то ехать НАДО! за тишиной, покоем, умиротворенностью. Только можно ли себе такое позволить, когда у тебя 3-4 дня на всю страну? вот и носишьсяЮ высунув язык, чтобы все успеть, ничего не пропустить, и все запомнить, где не успел побывать! Ты меня поняла? я не уверена, что сама себя поняла. )) вот-вот, я ровно об этом - о спешке, о впопыхах. а тишина требует покоя, покоя в душе. ))
Vlad_TA
Galina_Gorshenina писала 27 ноября 2017 г. 21:08
Только можно ли себе такое позволить, когда у тебя 3-4 дня на всю страну? вот и носишьсяЮ высунув язык,

Очень интересная проблема. Что лучше, пытаться "объять необъятное" везде отметиться, всё сфотографировать. Или погрузиться в немногое. Почувствовать, умиротвориться, проникнуться. Два подхода.
Leolik
Только можно ли себе такое позволить, когда у тебя 3-4 дня на всю страну
Я это все прекрасно понимаю, Галечка! Но я уже так не путешествую. Я вот во Францию постоянно езжу и в Италию, и уже не хожу по всем маст-сии. Все неспешно. С покоем в душе. Посидеть, поглазеть, винца попить, кофею! Уже надо смаковать приятности!
Galina_Gorshenina
вот это я понимаю! )) и принимаю. сама почти так же себя веду. Только когда оказываюсь в новых местах с фотографами, рассветы-закаты - это святое, и вот ношусь со штативом и рюкзаком в поисках солнца/луны и света правильного. ))
что и тебе грозит, кстати! ))
вот за этим, например:
Leolik
Galina_Gorshenina писала 28 ноября 2017 г. 21:34
и вот ношусь со штативом и рюкзаком в поисках солнца/луны и света правильного. ))
А у меня и штатива-то нет!
Leolik
Galina_Gorshenina писала 29 ноября 2017 г. 16:01
поносить

Спасибо, дорогая! А если не донесу!?
Galina_Gorshenina
Комиссар, брось, да не меня, винтовку! ))
sonnenschein
Я встретила осень!
не прошло и десяти лет, как, наша Леночка, в Израиле осень разыскала. Ленчик, а не страшно в Израиле поздно вечером по таким закоулкам гулять? Не хотелось мне бы там заблудится. Понравилась мне ваша девочки прогулка к водопадикам и осень.
sonnenschein
Леночка, а ты в Rosh ha-Niqra была? Я давно у знакомых видео смотрела и так мне понравилось, вроде от Хайфы не очень далеко место.
Leolik
а ты в Rosh ha-Niqra была
Была, ленусик. Где-то около часа на машине от Хайфы. Там красиво.Водичка голубая, скалы белые!
Olya_Tsopkalo
Леночек)) умеешь же ты зацепить... Вот проснулась я в 4 утра, зашла на Туристер, хотела про своё написать- тут твой рассказ на глаза попался.. ну, и всё...про себя забыла
Живопишешь- так хорошо становиться! И про "волшебное озеро" и звенящую тишину, показавшие тебе осень, и про Лизку, крокусы- подснежники, и про "святой сыр" и много ещё чего между строк...
ждут оттуда, с юга Мессию. И даже переулок, самый узкий в городе, по которому обязательно должен пробежать гонец об этом извещающий, имеется. Он так и называется — симтат (переулок) Машиах. Мы этот переулок не нашли. И я испугалась за посланца, как бы он чего не попутал на бегу.
вот настоящая женщина! про всех подумает, обо всех переживает
— Вы пришли разрушить мой мир? А ну-ка, марш обратно в пещеру.
вот- вот.. хватает ещё таких, желающих рарушить его мир
А портрет кошек чудный, похожи друг на дружку как.. мама и доча?
Читала про твой Цфат и припомнился марокканский голубой Шэфшаун. Всё никак времени нет написать про него. Где его взять столько времени?
— Где все люди, где все люди?
вот бы стоять с такой фразой посреди какого- нибудь Рима или Парижа
Leolik
про себя забыла
Ну что ты, Олечка. про себя забывать никак нельзя.
про всех подумает, обо всех переживает
Да ладно! Что мне за него переживать-то, заблудится и ладно. От Мессии ничего хорошего ждять не приходится!
похожи друг на дружку как.. мама и доча
Кошки, по-моему, из одного помета, так что брат с сестрой, думаю!
вот бы стоять с такой фразой посреди какого- нибудь Рима или Париж
Будешь смеяться, а мы с Лизаветой в Рим первый раз попали, когда там не было народа. Тогда исландский вулкан извергался и все северные направления перекрыли. так что мы бродили там, практически, одни!
Olya_Tsopkalo
А осень у вас на нашу похожа, только месяцем раньше. В Приморье в октябре так красиво! Эх! написать бы ещё про Приморье...
Leolik
Эх! написать бы ещё про Приморье...
Пиши-пиши. Не ленись и на меня не сваливай, что отвлекаю!
Galina_eremina-1
Вот Вы пишите: "На мой взгляд, Израиль одна из самых безопасных стран мира. А уж русскоговорящих тут. что объяснят что куда, немеряно". Относительно русскоговорящих - да. Но вот про безопасность... В Вифлееме таких страхов натерпелись, что теперь в Израиль ни ногой.
Vlad_TA
Galina_eremina-1 писала 28 ноября 2017 г. 7:31
В Вифлееме таких страхов натерпелись, что теперь в Израиль ни ногой.

Ну, вопервых, Бейтлехем (Вифлием), это уже не совсем Израиль, а территория Палестинской национальной автономии (согласно договору "Осло"). Да еще территория "А". Т.е. под полным военным и гражданским контролем палестинской национальной администрации. Вовторых, сегодня, увы, страху натерпеться можно и в Ницце, и в Париже и вообще где угодно...
А в Израиле, если не искать приключений, действительно очень безопасно. При этом конечно уважаю и Ваше мнение.
Leolik
Галина, во первых мне очень жаль, что у вас произошли какие-то неприятные инцеденты в Вифлееме. Я лишь могу сказать, что я за четверть века в стране на бытовом уровне ни разу не почувствовала какого-то дискомфорта в вопросе преступности. Дочь с лет 12 гуляла до поздна одна и это очень в Израиле принято. Что касается террористической угрозы, если вы её имели ввиду, то от этого не застрахован никто и нигде и, к сожалению, последние события в Европе тому свидетель.
Galina_eremina-1
Видимо, я попала в не самое лучшее время (13.10.2015). Нас даже не выпустили из отеля. А мимо шла скандирующая толпа и слышались выстрелы. Было жутко страшно
Leolik
Galina_eremina-1 писала 29 ноября 2017 г. 5:25
Было жутко страшно
Да, это не приятно. Может палестинцы хоронили кого. Они любят это проделывать со стрельбой!
catys
Ленок, ты молодец! )) Я-то такая же, как и ты... только не исправляюсь и не собираюсь Поэтому лучше почитаю про твою страну... тем более что я о ней практически ничего и не знаю
Атмосферный твой Цфат. Как машина времени. Мне всегда в таких местах кажется, что я туда как с Луны свалилась... лет так на тысячу назад ) Очень Мардин и вообще юго-восток Турции напомнил... такой же вневременной портал )
На что любезные, одетые в длинные юбки и с платками на головах, из-под которых не выбивался ни один волос, с укоризной посмотрев на наши ноги, в обтягивающих джинсах
злые у вас там тетьки какие! Хорошо хоть отправили правильно ))
Это было… волшебное озеро
волшебное, истину говоришь! Особенно в таких красках. Я прям даже почувствовала этот запах, воды, осеннего воздуха и прелых листьев! Здорово, что ты себе нашла этот кусочек осени
Leolik
только не исправляюсь и не собираюсь
Какая ты...Катерина! бери пример со старших!
Атмосферный твой Цфат. Как машина времени.
Во, точно. Мне кажется они и 300 лет так же там жили, только сейчас блага цивилизации прибавились и усе.
злые у вас там тетьки какие!
Ага, с религиозными как-то контакт не очень. Живем как по разные стороны стекла. Но и у них есть своя градация!
Здорово, что ты себе нашла этот кусочек осени
Вот да. Там было просто чудненько. И с запахами и со всем прочим, как ты написала!
Спасибо, Катюнь!
catys
Leolik писала 28 ноября 2017 г. 19:33
бери пример со старших!
я постараюсь! Но не обещаю Меня вечно тянет... куда подальше ))
Leolik писала 28 ноября 2017 г. 19:33
только сейчас блага цивилизации прибавились и усе.
и то картинка не сильно изменилась )) Все такие же патриархальные деревни, только провода электрические да вай фай...
Leolik писала 28 ноября 2017 г. 19:33
Живем как по разные стороны стекла
вот тоже, блин... люди ж сами себе трудности создают (
Leolik
catys писала 28 ноября 2017 г. 20:05
люди ж сами себе трудности создают
Не, ну это они считают, что с нами что-то не так. А им комфортно! Я так понимаю!
catys
это-то да. Каждый кулик свое болото хвалит, ты же знаешь...
Vlad_TA
catys писала 28 ноября 2017 г. 11:35
злые у вас там тетьки какие!
Катя, Вы же знаете, что любой религиозный фанатизм рождает злобу, ненависть. Тут хотя бы лишь
catys писала 28 ноября 2017 г. 11:35
с укоризной посмотрев на наши ноги, в обтягивающих джинсах
а вот здесь, всё гораздо серьёзнее : https://www.youtube.com/watch?v=q88iQE6_t-c
А есть и такие, что громят целые кварталы городов...
Рассказ Лены напомнил мне случай, когда я привёл двух туристок в русский монастырь Марии Магдалины (на Масличной горе). Позвонил в интеркум на воротах, и благостным голосом (чтобы открыли) произнёс: "Здравствуйте! Мы хотели бы пройти в храм... Здесь богомольцы из России...". Щёлкнул замок. В открывшейся калитке показалась монахиня. Придирчиво и укоризненно осмотрев моих спутниц, особенно их обтягивающие джинсы, процедила сквозь зубы: "Мдааа, богомольки...." , а потом резко повернулась и скомандовала : "быстро юбки надевать!", и указала на груду тряпья на скамейке.
catys
Vlad_TA писал 29 ноября 2017 г. 9:29
Катя, Вы же знаете, что любой религиозный фанатизм рождает злобу, ненависть
да, знаю конечно... как и то, что эти настроения подогреваются сознательно... к сожалению.
Vlad_TA писал 29 ноября 2017 г. 9:29
Придирчиво и укоризненно осмотрев моих спутниц, особенно их обтягивающие джинсы, процедила сквозь зубы: "Мдааа, богомольки...."
ой, Владимир, так оно и в наших церквях то же самое... Стоишь не так, смотришь не так, выглядишь не так... Они мне давно не дома Бога, а какие-то карательные организации напоминают.
Vlad_TA
catys писала 29 ноября 2017 г. 11:34
о, что эти настроения подогреваются сознательно... к сожалению.

Ну, там подогревать не сложно. "Дрова" готовы. Одной искры достаточно. Стоит какому нибудь, раввину, попу, мулле, сказать слово, и паства ихняя готова на всё. Ведь он говорит от имени Бога. А для Бога ничего не жалко.
Но вот интересно, сегодняшним католикам, а тем более протестантам, как мне кажется, такой фанатизм присущь в меньшей степени, как и реформистским евреям (думаю, что они этим в значительной степени уже "переболели"). А интересно, в исламе, есть что-то вроде реформистских течений? Как-то я над этим вопросам никогда не задумывался... Надо поискать.
catys
Vlad_TA писал 29 ноября 2017 г. 12:00
А интересно, в исламе, есть что-то вроде реформистских течений?
Ну конечно. Это же общая тенденция, мало кому удалось остаться в стороне... Модернизации подвергается все. Яркие примеры - ислам на нашем Кавказе и та же Турция.
Vlad_TA
catys писала 29 ноября 2017 г. 12:46
ислам на нашем Кавказе и та же Турция.
Да, но турки, в большинстве своём суниты, на Кавказе, кажется шииты. Я имел ввиду не просто либерализацию, в рамках старых течений, а некие реформаторские направления, где внешняя атрибутика заменяется внутренним смыслом. Как протестанты в перевес католикам. Или например, реформистский иудаизм. Где женщины молятся рядом с мужчинами. Женщина может быть раввином или кантором, мужчины (даже раввины) не обязаны быть с бородой, богослужения могут сопровождаться музыкой (часто органом)... И т.д.
Вот например бахайская религия, вышла из ислама, и включила в себя всё лучшее из иудаизма, храитианства, буддизма и ислама. Но это уже не ислам..
Кстати, о бахаях, это нужно попросить написать Лену. Ведь именно у неё в Хайфе их всемирный центр, с потрясающими садами и мавзолеем их пророка Баха Улы - одним из символов Хайфы.
catys
Vlad_TA писал 29 ноября 2017 г. 15:16
Я имел ввиду не просто либерализацию, в рамках старых течений, а некие реформаторские направления, где внешняя атрибутика заменяется внутренним смыслом. Как протестанты в перевес католикам
мне кажется, что в этом ключе сравнение невозможно, потому что в исламе нет института церкви как такового, чтоб его реформировать. Он изначально направлен на содержание, а не на форму, поэтому все трансформации происходят в основном в рамках именно учения, я не его признаков.
Vlad_TA
catys писала 29 ноября 2017 г. 15:25
потому что в исламе нет института церкви как такового,
Так-же. как и в иудаизме, в период, когда нет Храма.
Selena56
Лена, столько открытий за одну поездку вы сделали ! А главное - с дочкой провели время, без суеты и на природе.

"Когда вокруг него стоят огромные волшебные платаны, о существовании коих в Израиле я не догадывалась."

Помню,как в расказе о Шотландии ты балдела от возможности идти и подбрасывать осеннюю листву ,недоступную в Израиле. Теперь у тебя есть место поближе, чтобы насладиться настоящей осенью и понастальгировать о России.
Leolik
А главное - с дочкой провели время, без суеты и на природе.
Да, Лена, согласна, это, пожалуй, было самое приятное. Вернее - это было как зефир в шоколаде, приятность в глазури!
алдела от возможности идти и подбрасывать осеннюю листву
Да, я на этой тропинке тоже вспоминала Шотландию. Было что-то общее. размах. конечно, не тот, но на несколько часов попасть в осень было очень приятно!
MariaPenina
Лена, вы мастер макро и панорамной съемки! Очень красивые фотографии! И правда, ждем новые расказы об Израиле, очень интересно!
Leolik
Маша, уж не знаю. какой я там мастер, но стараюсь!))А оценка Ваша мне очень приятна!
ждем новые расказы об Израиле
Буду пытаться оправдать ожидания. Спасибо, Маша!
alla_gorbunova
мы купили два огромных розовых, невероятно сочных яблока и отправились в старый город, где собирались помимо осмотра оного, еще и пообедать, а заодно и поужинать.
- Леночек, таки все очень дорого???? По яблочку на путешественницу???
Я люблю твой Израиль, взгляд не совсем туристический, немного домашний, и очень-очень красиво! Впрочем, это привычно в твоих рассказах!
Leolik
По яблочку на путешественницу
Нет, Аллусик, не настолько, чтобы по яблочку покупать! Просто мы хотели съесть что-то перед обедом, чтобы не очень калорийно было. А так мы килограмами покупаем!
Спасибо, Аллочка.
Конечно
немного домашний
у меня он, живу ж я здесь!
Laskovsky
Лен, вот умеешь поведать. Всё в душе отклик находит,
Leolik
Маришечка, так я же все прочувствоваю. Поэтому может и получается донести. Спасиб тебе!
А ты куда пропала?
Laskovsky
Leolik писала 29 ноября 2017 г. 16:00
я же все прочувствоваю
В том сомнений нет. А вот донести - это уже талант!
Я здесь! Стараюсь успевать, да вот бодливой корове Бог рога не даёт.
Leolik
Laskovsky писала 29 ноября 2017 г. 17:40
да вот бодливой корове Бог рога не даёт
Это ты о чем?
Laskovsky
О том, что не успеваю ничего сделать, что задумываю. Ну, не могу же я списывать на свою неорганизованность... на внешние препятствия легче
Leolik
Laskovsky писала 29 ноября 2017 г. 17:50
на внешние препятствия легче
Это ты про рога?
larkis8
Леночка, с тобой путешествовать - сплошная душевная радость! Понимаю, что по туристическому интересу точно не поеду в эти места, но с тобой прогулялась с превеликим удовольствием. Иногда такие спонтанные вылазки очень полезны для встряски, особенно если туристическая попа давно не получала приключений! Осенний лес замечательный, просто ощутила его прохладный прозрачный воздух с запахом осенних листьев (и примесью других запахов ). Городок мил, специфичен, наверное, для кого-то очень важен. Но я ничего не знаю про каббалу, да и не очень понимаю отшельников... поэтому я отношусь к тому большому числу людей, которые наслаждаются жизнью временной. А там уж как Богу будет угодно...
Leolik
larkis8 писала 28 ноября 2017 г. 23:22
особенно если туристическая попа давно не получала приключений!
Ой, не говори, дорогая! Вот прям ощущаешь шило и все острее и острее!
larkis8 писала 28 ноября 2017 г. 23:22
Но я ничего не знаю про каббалу, да и не очень понимаю отшельников.
Я сама про каббалу знаю очень приблизительно, Ларис. А к фанатикам любого толка всегда испытывала очень смешанные чувства!
А местечко хорошее, я про тропу. А город на любителя. Но я так поняла, что любители такие есть!
Tatiana_Dudarenko
Ого, ничего себе ланшафты? Я себе представляла Израиль, как вызженную солнцем "пустыню", что мы частично и видели, в коротком визите в Израиль (давно это было). А тут просто "тайга"!!!. Боже мой, Я НЕ ВИДЕЛА ИЗРАИЛЬ
Leolik
Tatiana_Dudarenko писала 29 ноября 2017 г. 10:03
Я НЕ ВИДЕЛА ИЗРАИЛЬ
Tatiana_Dudarenko писала 29 ноября 2017 г. 10:03
как вызженную солнцем "пустыню"
Не, как бы пустыню никто не отменял, тоже имеется. Но в основном, у нас оазис!
Тем Израиль и хорош, что у нас до фига климатических зон на маленькой территории!
fanolia
Галилея! Каббала! - возбуждающе.
Лена, очень интересно, любопытно и эмоционально!
Vlad_TA
fanolia писала 29 ноября 2017 г. 15:06
Галилея! Каббала! - возбуждающе.

Я одному туристу из России, в Иерусалиме показываю: "Вот отсюда, согласно верованиям христиан, Иисус вознёсся на небо, а отсюда вознеслась Мария (Богоматерь), а отсюда Илья пропрок..." Он крепко задумался а потом произнёс: "Ну, блин, у вас здесь Байконур!"...
ArkadiyGab
Места какие у тебя там заповедные! Налево посмотришь дети Ноевы, напарво - внуки!

А город явно раньше был целиком синим, просто тот, ради которого все красилось, видимо, двано не залетает. Вот народ и расслабился. :)

Очень виды сверху понравились. Впечатляет! и замшелость видна и в природу все вписано как влитое. Словом, красота!
Leolik
ArkadiyGab писал 29 ноября 2017 г. 19:01
Вот народ и расслабился.
Точно! Они Мессию все ждкт, про черта и забыли. Хотя последний пакостит по мелочам а первый если напакостит, то глобально!
ArkadiyGab писал 29 ноября 2017 г. 19:01
Места какие у тебя там заповедные!
Заповедные, заповедные, Аркаш. Непуганные, и жители такие же!
Не, там где ручеек, красиво было!
ArkadiyGab
Ну уж про не пуганных израильтян ты что-то загибаешь :)))))))

Или я ваще не ту историю проходил :)
Leolik
ArkadiyGab писал 29 ноября 2017 г. 20:42
ты что-то загибаешь
Не-не, они порой наивные, как дети! Особенно те, кто из районов близлежащих в Израиль прибыли. Дети гор, ей богу!
ArkadiyGab писал 29 ноября 2017 г. 20:42
не ту историю проходил
История про других евреев - пуганых!
Svet-lanka
Вот порадовали вы дядечку, который сыр продавал.
Это черт должен быть сильно близорукий, чтобы принять эти огрызки за водную гладь.
.
Леночка, я как будто с тобой прогулялась по этим местам. Нечасто ты нам показываешь свою страну, но когда показываешь - это песня! Очень приятная прогулка, и опавшие листья так чудесно вписались на фотографиях. Такая природная гармония, умиротворяет . Спасибо тебе
Leolik
Svet-lanka писала 29 ноября 2017 г. 23:46
порадовали вы дядечку, который сыр продавал
Ага, мы-то его порадовали, а он нам такую цену загнул. Просто я расслабленная была и спорить не хотелось.
Это тебе спасибо, Светочка. Буду стараться показывать почаще. Самой понравилось гулять по стране проживания!
ksushashav
Лена, фото вышли чумовые! В смысле, ну очень завлекательные.
Это я про город. А про заповедник этот, читаю и думаю «ну, что она всё: тишина да тишина, там же невероятная для нас Осень!» Но в конце ты все же это написала )) Так что пять с плюсом, как всегда, отличница !
Leolik
ksushashav писала 29 ноября 2017 г. 23:49
отличница
Ага, медалистка!
тишина да тишина, там же невероятная для нас Осень!
Вот, Ксюш, представляешь, нашла. ну, кто ищет, тот обрящет. Даже если сам и не надеется, то помогут. Может и не зря я так в Цфат рвалась!
Спасибо, дорогая. Мне фоты с желтыми листиками самой нравятся!
Olga-Valeriia2017
Лена, спасибо за открытие Израиля. я представляла, что у вас только пустыни и обжигающий ветер...Очень красивое душевное место..и настоящая осень!
Leolik
Olga-Valeriia2017 писала 3 декабря 2017 г. 11:31
я представляла, что у вас только пустыни и обжигающий ветер
Оля, Израиль очень зеленая страна. Хотя и пустыни есть и с ветром, временами обжигающим, все с порядке. Вот и осень я нашла.
А если серьезно, то Израиль интересен еще и тем, что в нем очень много разных климатических зон!
Спасибо!
klaudia
Классно, спасибо! Теперь я понимаю, почему меня в Цфат тянуло всегда - я водолей, знак воздуха!
Мой Цфат, правда, всего несколько часов...https://www.tourister.ru/responses/id_17683
Я тоже ездила с Лизой - племянницей.
Leolik
klaudia писала 4 декабря 2017 г. 21:26
всего несколько часов
Я читала, Клавдия. про Ваш Цфат! У вас он дневной и яркий!
happiness
Ленусь!Чудесно ты встретила осень!В какую сказку попала(это я про дебри,где ручей Амуд находится)!Я вместе с вами послушала тишину и такая блажь нашла,Лен!Да и сам городишко интересный.Классная экскурсия вышла и ехать далеко не пришлось
Leolik
Да, Линочка! Хорошо мы с Лизаветой проехались. Очень приятный получился день. очень гармоничный.И еще осень эта долгожданная-негаданная!
Спасибо тебе, дорогая, за внимание!
onegina17
Надо мне все-таки побывать в Израиле, вон там сколько всего красивого и интересного!
Leolik
Да красивого-то много. Да масштаб маловал. Так, локальное все. Хотя идея глобальная!
vadimbryansk333
довольно противным бабьим голосом

ладно бы,от мужика это услышал......
Leolik
Я очень критична. И даже иногда само...
Olegka
Я, если честно, Израиль другим представлял! А тут вдруг столько зелени, водоемов, речушек! Ломка стереотипов! Оставим оттенки желтого Мальте - здесь гораздо радужнее!)
Leolik
Olegka писал 24 декабря 2017 г. 21:50
А тут вдруг столько зелени, водоемов, речушек
Израиль-страна зеленая. А зима-весна, так очень зеленая.
У нас скорее оттенки белого, если брать архитектуру!
Natali__happy
А почему его называют "дыра"? Очень даже милый городок!

Лена, пейзажи ваши не хуже шотландских)))
Leolik
Natali__happy писал 29 декабря 2017 г. 22:45
почему его называют "дыра"
Ну, во-первых по нашим меркам он у черта на куличках и не прибраный какой-то.
Natali__happy писал 29 декабря 2017 г. 22:45
пейзажи ваши не хуже шотландских
Местами да, Натусь, но очень локально!)))
alexalty
Понравился ваш экскурс, Лена, по Цфату. С хорошими иллюстрациями и описанием. Захотелось опять побывать в нём. Кой какие наработки есть , может и опубликую, но я хочу поснимать там с хорошим освещением, а это не так то просто предусмотреть.
Leolik
Спасибо за оценку Александр. Сейчас интересный свет. Зима. Так что самое время.
Cult-tourist
Ну вот, считай и побывал, хоть и заочно, в третьем святом городе Израиля (наяву в 2012 в Иерусалиме и Тверии) . Ещё готовясь к поездке, наткнулся на документальный ролик о Цфате, и там было что-то про о-очень суровых раввинов, переулки, похожие на те, что на твоих чУдных картинках, но шёл закадровый текст про самых могучих и таинственных в мире каббалистов, которые не токмо лучше всех толкуют Тору, но и владеют магическими (чуть ли не смертельными) заговОрами и заклинаниями. Жути нагоняли. При поездке из Иерусалима на север никто и не собирался нас туда завозить (подумалось, может Голаны слишком близко). А оказалось тихо, уютно и вполне даже «туристично».
Да и о Вифлееме ничего плохого не вспоминается.
А вот про четвёртую святыню видел стрёмный (причём не наш, а «западно-толерантный») ролик «Хеврон, земля моя». Там был «жесткач»- всё в заборах с колючкой, булыжники летают, армия на круглосуточном дежурстве.
ЗЫ: +8. «Шишкин и Левитан»!!!
Leolik
Cult-tourist писал 24 октября 3:55
про о-очень суровых раввинов
Да, город религиозный. Вот от макушки до хвоста. Могил праведников ихих опять же по периметру масса.
Cult-tourist писал 24 октября 3:55
но и владеют магическими (чуть ли не смертельными) заговОрами и заклинаниями.
Слышала, что есть какие-то такие, но что уж там они нагоняют, не ведаю.
Cult-tourist писал 24 октября 3:55
«жесткач»- всё в заборах с колючкой
Да, там так и есть. У моих друзей и не одних дети там воевали локально.
Cult-tourist писал 24 октября 3:55
«Шишкин и Левитан»
Ага. Мне еще Васильев нравится!
Cult-tourist
Leolik писала 24 октября 13:27
Мне еще Васильев нравится!

Ну, ясное дело! Твоя чарующая густая изумрудность
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.