Турист Ирина Псарева (embroideressIREN)
Ирина Псарева
была 6 сентября 2020 21:43

Чебоксары — Россия Май 2017

В мае 2017 г. мне пришлось побывать в незапланированной поездке в Чебоксары. Там я была лишь одни сутки, но успела многое посмотреть.

Отправилась туда на маршрутной газели, ехали 7 часов через Саранск.

Приехала я ночью в 24 часа и сразу заселилась в частный гостевой дом «Заря». Отличный одноместный номер, так замерзла в дороге, что сразу улеглась спать.

Утром рано проснулась и начала свой осмотр города со сквера им. В. И. Чапаева недалеко от автовокзала.

Чебоксары — Венеция на Волге

Чапаев — уроженец города.

Сквер расположен на территории бывшей родной деревни Чапаева — Будайка.

Здесь установили сельский дом семьи Чапаевых, в котором расположен музей.

Чебоксары — Венеция на Волге

Затем я отправилась на бульвар купца Ефремова — пешеходную улицу, как Московский Арбат.

Поразили своей красотой и своеобразием национальной одежды палатки в чувашском колорите.

Чебоксары — Венеция на Волге

Красивые, необычные сувениры, магниты, руны, тарелки и куклы. Такие яркие узоры. Естественно, купила себе и друзьям подарки.

Бульвар не такой длинный, он ведет к заливу и речному порту.

На бульваре находится интересный памятник Кисе Воробьянинову и Остапу Бендеру, который отлит из бронзы. Вспомним цитату: «…давайте бросим погоню за бриллиантами и увеличим население Чебоксар».

Чебоксары — Венеция на Волге

На этом же бульваре находится интересный Музей пива, который я обязательно посетила. Музей большой, красочно оформлен, много познавательных композиций. Кстати, замечу, что мне повезло, я была в городе 18 мая, в свой день рождения и День музеев. Поэтому вход в музеи был бесплатный, пришлось заплатить только за съемку.

Музей пива — единственный в России. В музее имеется несколько залов, охватывающих мировую историю пивоварения с древнеегипетского по современные периоды.

Чебоксары — Венеция на Волге

Затем я отправилась к Чебоксарскому заливу, в 3-х минутах от бульвара купца Ефремова.

Чебоксары — Венеция на Волге

Погода была пасмурная, шел мелкий дождь, но меня ничто не удручало. Людей на улицах было мало, потому что был обыкновенный рабочий день.

Создает образ Чебоксарского залива монумент Матери-хранительнице. Женщина представлена в национальном костюме, голова покрыта хушпу — головной убор замужних женщин, а на груди монисто. В нижней части указано обращение на русском и чувашском языках: «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви». Монумент высотой 46 метров.

Чебоксары — Венеция на Волге

«Чебоксарское чудо — фонтанный залив распахнул всем гостям ты объятья.

Руки матери добрым теплом налились, покровительно слившись в распятье».

Через залив от Красной площади к Матери-покровительнице ведет самый длинный пешеходный мост в стране — световой туннель в 320 метров.

Чебоксары — Венеция на Волге

Затем я вышла к Волге — матушке (я видела ее в разных городах и везде она другая…)

Чебоксары — Венеция на Волге

Бывая в разных городах, меня интересует история города, его храмы, соборы, церкви. Прогуливаясь по «Дороге к храму», ловишь себя на мысли, что идешь по дороге времени. Сначала мой путь лежал мимо церкви Успения Божией Матери (1763). Она стоит на искусственном острове.

Заканчивается «Дорога к храму» у стен Свято-Троицкого мужского монастыря и дома Соловцова. Он считался самым лучшим в Чебоксарах. В 1767 г. здесь останавливалась Екатерина 2, путешествуя по Волге. Она писала графу Н. И. Панину: «Чебоксары для меня во всем лучше нижнего Новгорода».

Чебоксары — Венеция на Волге

Сохранилась легенда о том, что к приезду царицы горожане холстами устлали землю на набережной «дабы ноженьки ее величества не ступали на сырую землю».

Свято-Троицкий мужской монастырь был основан в 1566 г. На территории монастыря находятся Толгская церковь 1719 г.

Чебоксары — Венеция на Волге

А также Троицкий собор 1749 г. и церковь Федора Стратилата.1759 г.

В прошлом через ворота, расположенные под церковью Феодора Стратилата, свободно проезжали нагруженные дровами или сеном подводы. Ныне ворота буквально ушли в землю, как и окна первого этажа придела. Так безжалостно действует время на строения прошлых веков.

Чебоксары — Венеция на Волге

Также красива церковь Михаила Архангела (1702)

Она выполнена в стиле «русское барокко». Здесь хранится почитаемая икона «Прибавление ума». Это единственная церковь переходного типа — двухстолпный храм.

Чебоксары — Венеция на Волге

Как заядлая вышивальщица я посетила Музей чебоксарской вышивки. Правда, к сожалению многие местные жители не знают, что у них есть такой музей.

Как и в любом городе я внимательно и с интересом рассматривала архитектуру города.

Русский драматический театр открылся в 1922 г.

Памятник Екатерине Второй.

Памятник ретро-велосипеду из бронзы и меди ручной ковки весом 400 кг и высотой 2 метра.

Старая архитектура города.

Чебоксары — Венеция на Волге

Город мне очень понравился. Кругом чистота, добрые люди, цивилизованные остановки с бегущей строкой. Город большой, проживает 470 тысяч человек.

Чебоксары — столица Чувашской республики. Это 4-ая по величине этническая группа в России. Возник город в 1469 г.

Чебоксары — Венеция на Волге

На гербе города 5 уточек и веточки хмеля. Это растение считается символом республики.

Обратно домой я возвращалась опять на маршрутной газели, только время пролетело незаметно.