Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Сарагоса — Испания Июль 2017
Башни базилики Nuestra Señora del Pilar

Последним городом в моем большом испанском путешествии стала Сарагоса. Ехать из Мадрида туда не очень удобно, рейсы поездов и автобусов начинаются не ранним утром. Поэтому лучше всего ехать с ночевкой. Но у меня не было уже такой возможности, и я поехала автобусом, прибыв на вокзал Сарагосы уже в разгар дня, в 11 часов.

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

От вокзала я села на автобус и через 20 минут была в самом центре города. Я сразу оказалась перед собором de Santiago El Mayor, прекрасном образцом сарагосского барокко с элементами мудехара.

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Основные достопримечательности Сарагосы сосредоточены в центральной части, вдоль реки Эрбо. Я вышла на площадь Испании, от которой пошла по главной туристической улице Альфонсо к площади Plaza del Pilar. Улица застроена красивыми домами, кафе и магазинчиками. Гулять по улице приятно, но я боялась, что соборы закроют на обед, поэтому сначала пробежала по улице очень быстро.

На главной площади настоящее средоточие достопримечательностей. Размеры площади впечатляют, здесь даже не ощущается толчея туристов. Хотя нужно отметить, что в Сарагосе туристов было значительно меньше, чем того заслуживает уровень и количество достопримечательностей.

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Главной моей целью была базилика de Nuestra Señora del Pilar. Размер собора внушителен — 130 метров в длину. В архитектуре базилики сочетаются элементы барокко, рококо и неоклассицизма. Внутри все тоже очень пышно и богато: мрамор, бронза, яшма, много резьбы, лепнины, купол и своды расписывал Ф. Гойя.

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Второй по значимости для меня был собор Крещения Спасителя, Ла Сео в просторечии. Часть фасада храма к сожалению была затянута сеткой — ремонт.

Но боковая, самая эффектная часть в стиле мудехар предстала моему взору. Очень красиво!

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Внутри категорически нельзя фотографировать, причем по пятам ходит охранник и зорко бдит за туристами. Обидно! Убранство собора очень пышное, в разных стилях, есть, что посмотреть. Туристов было очень мало и атмосфера была умиротворяющая, но я сердилась, что мне не дали пофотать, украдкой пару раз щелкнула, но в пустом помещении слишком слышно затвор фотоаппарата, а на телефон поснимать не додумалась.

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Третьим объектом must see для меня была панорама с собором и римским мостом через реку Эрбо. Вид действительно очень хорош, там сделана специальная смотровая площадка с фонтаном, можно отдыхать и любоваться красотами. Но у меня не было времени на расслабление.

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Выполнив главные задачи, я отправилась в вольное, но направленное «плавание». Еще на этапе подготовки к поездке я узнала, что музей Гойи работает до 14 часов и договорилась с собой, что не буду туда бежать. Я уже вдумчиво и с удовольствием погуляла по улочкам старого города.

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Начавшаяся сиеста опустошила улицы и город был к моим услугам.

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Я с удовольствием прошлась по кале Альфонсо, съела мороженое, присмотрелась к местным специалитетам. Почему-то в Арагон славится своими хлебобулочными изделиями и бобовыми, которые и продают в виде сувениров, а еще все отсюда везут шафран (цены у него внушительные).

В центре много уютных площадей, с разными соборами и узких улочек, гулять по которым — одно удовольствие. Сарагоса отстроена из светло-желтого кирпича и производит очень цельное впечателение.

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Площадь Испании — сердце города. Здесь даже днем кипит жизнь. Отсюда начинается главная торговая магистраль — бульвар Независимости. Вокруг много домов в стиле модерн, которые напомнили мне тот восторг, который я когда-то испытала в Барселоне. Люблю я этот стиль!

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Дойдя по проспекту до площади Арагон, я вышла на оживленную улицу Аугусто и направилась к еще одному объекту обязательной программы — к церкви Сан Пабло. Собор является шедевром стиля мудехар, который мне сильно полюбился. По моей информации церковь должны были открыть после сиесты, но когда я туда пришла, там не наблюдалось никаких признаков жизни.

Сарагоса: дружелюбная и обаятельная

Пришлось идти дальше, по плану у меня был еще одни шедевр — мавританский дворец Palacio de la Aljaferia. Он бесподобен, напомнил Альгамбру. Сегодня там заседает министерство иностранных дел, но главные красоты открыты для посетителей. Правда, работают музей по своему графику, и мне еще пришлось подождать, а время катастрофически утекало.

После дворца я бегом вернулась к Сан Пабло, но там ничего так и не изменилось. Вздохнув, я поплелась к вокзалу, размышляя о том, что почти во всех городах Испании у меня остались незавершенные дела. Может это хорошо?