Турист Настя Ноздрина (Nastja_Nozdrina)
Настя Ноздрина
была 29 августа 2018 21:29

Алушта — Россия Ноябрь 2017

Впереди День народного единства, аж три дня гулять будем. Есть повод сорваться с места, но так, чтобы вышло бюджетно. Открываю поисковик, забиваю три южных направления (Симферополь, Анапу и Сочи) и жду. Оооооо. 20 тысяч на двоих, не пойдет! И так день ото дня на протяжении недели. Но вдруг Фортуна улыбнулась — цены упали в два раза на билеты s7 до Симферополя. Так еще квартиру у моря за копейки нашла. Так и решили поехать в Алушту:)

День 1.

Вылет был ранним, поэтому в иллюминатор я смотрела довольно редко. Но когда лайнер оказался над Крымом, я вдруг заметила большое количество снега. Буквально за несколько дней до нашего приезда погода на полуострове ухудшилась, температура опустилась до +5 градусов. «Только не это», — подумала я и снова провалилась в дремоту.

Но теплый ветерок на трапе вернул меня в чувство. Как ни крути, а разница с московским климатом чувствуется. Зазывалы — таксисты как всегда предлагали только «лучшую поездку» до места назначения. Но их мы привыкли проходить мимо и не обращать никакого внимания. На полуострове есть очень бюджетный вид трансопрта — троллейбус. От аэропорта до Алушты мы домчали почти за два часа за смешные 150 рублей.

В центре города как раз отмечали праздник. Дети прыгали на батутах, взрослые танцевали в такт музыке. Ну, а мы…с двумя большими пакетами еды отправились заселяться. Однушка в 35 м с электрической плитой, большим холодильником и плазмой удивила. Но это ведь не главное! Пора идти на море!

Горный ноябрьский Крым

Для меня стала открытием великолепная граненая набережная вдоль моря из Алушты в Лазурное. Начинается она с узкой дорожки, где сидят торгаши и предлагают мыло, а потом вдруг расширяется. Места хватает как велосипедистам, так и пешеходам.

В общем, мы полюбовались, пофотографировались и отправились варить картошку. Впереди нас ждет яркий солнечный день (если верить Gismeteo).

Утро выдалось и правда славным! Троллейбус подхватил нас на станции, и в 8.45 мы приехали на Ангарский перевал.

Уфф, ну и холод. Градусов 5, не больше.

Горный ноябрьский Крым
Снег еще не начал таять, поэтому можно было спокойно передвигаться по насту.

Первым испытанием стало то, что местами сугробы были по колено. Я старалась точно попасть ногой в след, оставленный другим человеком. Иногда было довольно скользко и круто.

Зато тропа была легкочитаема. Где натоптано, туда и нужно идти)) Единственное разделение мы встретили перед крутым подъемом. Дедушка, шедший с палочкой позади выбрал нижнюю. Наверное, он не пойдет на Эклизи — Бурун. Мало ли, сколько тут направлений.

Минут двадцать, местами хватаясь за корни деревьев, ползли. Впереди между деревьев я увидела свет. Ура! Плато!

Горный ноябрьский Крым

Но, обернувшись, увидела облако.

На Чатыр-Даге довольно много пещер. Иногда во время ходьбы под ногами раздаются глухие отклики, будто внутри пустота. Мы не знали, где находятся пещеры и обрывы, поэтому решили пережидать. Одно облако сменило другое, а в белой пелене временами сложно было что- то разглядеть.

Но внезапно разъясинелось. Облака стали будто обходить гору.

Горный ноябрьский Крым

Местами встречалась пожухлая трава. За то время, что мы шли по таким участкам, обувь успевала подсохнуть.

Плато Бабуган — Яйла растянулось на десять километров. Чтобы подняться на вершину Эклизи — Бурн, нужно держаться левой стороны.

Неожиданно на снежном склоне впереди нас появился тот самый дедушка. Ого, кажется вторая тропа все-таки проще=)А за холмом еще и группа ровесников выкрикивала слова облегчения после подъема. Чтобы не делить вершину со всеми, мы сначала решили взглянуть на нее с другого ракурса.

Горный ноябрьский Крым

Со сторны она не кажется довольно крутой, но если уже на месте подойти к обрыву…то можно ахнуть и отойти))

Когда равнинная часть тропы закончилась, мы вступили в снежное царство.

Горный ноябрьский Крым

Здесь ели были частично скрыты под снегом, что придавало им львиную долю очарования.

Издалека показался крест, который является символом поклонения Богородице. Издавна греки восходили на вершину для молитв, а место именовалось Панагией. К сожалению, после осуществленного Потемкиным выселения христиан, храм был разрушен. Но уже в наше время на святом месте был поставлен крест. Теперь снова ежегодная процессия поднимается на Эклизи — Бурун и совершает молебен.

Горный ноябрьский Крым

Вид с вершины открывается просто порясающий! В легкой пелене облаков можно рассмотреть Роман — Кош, высшую точку Крыма, крупные города, такие как Алушта и Симферополь. Конечно же, видно море…) Сказка.

Народ продолжал прибывать, становилось тесно. Спуск до плато занял минут сорок. Неожиданно пошли облака, вершина скрылась в белой пелене, а над нами светило солнце. Контраст=) Картина менялась каждую секунду, поэтому минут десять я стояла как зачарованная.

Сложно было оторвать взгляд

Несмотря на то, что в Крыму такой же часовой пояс, что и в Москве, закат здесь на 40 минут позже. В нашем распоряжении оставалось около двух часов, поэтому мы решили быстренько сбегать в сторону Ангар — Бурун, и оттуда уже начать спуск)

Горный ноябрьский Крым

У меня часто так бывает, что я вижу тропу и хочу идти по ней дальше. Мне сложно остановиться, потому что любопытство зовет меня только вперед. Так и в этот раз еле пересилила себя, чтобы пойти в обратную сторону…

Вниз мы шли по пологой «дедушкиной тропе». Снег хорошо подтаял, образовались лужи и никакие пакеты в ботинках не могли спасти ситуацию. Но внутреннее удволетворение ничто не могло сломить. День был прекрасным!

Утром, припоминая панораму с Эклизи — Бурун, я предложила пойти на «медвежью гору», Аю-Даг. Прогноз погоды не обещал нам ничего оптимистичного, поэтому речи о подъеме на высокую снежную вершину быть не могло.

Троллейбус до Партенита едет около 30 минут. Только на остановке мы узнали, что до самого поселка еще два километра, а до горы в несколько раз больше. Автобусы ходят редко (пару раз в час), поэтому пошли пешком.

Попасть на Аю-Даг легко через военный санатрий. Но…нас не пустил охранник, сказал, что было ЧП на территории. Перед нашими удивленными лицами закрылась дверь. Вот такого поворота событий мы явно не ожидали. Судя по карте была еще одна дорога в обход, которая поднималась почти до трассы… Пошли по окраине Партенита, явно не туристического. Много мусора и собак. Но зато дальнейший путь пролегал вдоль посадок винограда!

Горный ноябрьский Крым

Еще чуть-чуть и мы подходим к горе.

Обитателей совсем немного

Аю-Даг по строению очень непростая гора. Она образована не осадочными породами и не является продолжением Крымской горной цепи, ведь эта гора — несостоявшийся вулкан. Здесь можно встретить довольно редкие минералы. Также если присмотреться, то и растительность представлена сотней видов, 44 из которых занесены в Красную книгу!

На вершину ведет хорошо оборудованная натоптанная тропа.

Горный ноябрьский Крым

Местами довольно скалисто и круто. Мы шли в туман, поэтому камни были скользкими, а это в свою очередь застявляло адреналин бушевать в крови.

Вершина? Ой, я даже фотографировать не стала. Высшая точка обозначена нагромождением камней в лесу. Оттуда не открывается ни одной панорамы, кроме как на окружающую растительность. Поэтому останавливайтесь чаще в пути, любуйтесь видами на Партенит и на гору Роман-Кош.

Горный ноябрьский Крым

Также можно спуститься чуть ниже в сторону Артека и полюбоваться на знаменитый лагерь.

Пошел мелкий противный дождик, а холодный ветер продувал насквозь. Жаль, но в ни в одну из бухточек спуститься мы не смогли. Зато осень золотая радовала взгляд:

Горный ноябрьский Крым

Кстати, внизу есть место для пикника. Сев на мокрые качели, раскачавшись посильнее, я долго смотрела на эту туманную вершину. Эх, гора, умеешь ты притягивать.

А все потому, что по одной из теорий на Медведь — горе есть энергетический центр в разломе коры. Считается, что потоки энергии могут излечить от разных недугов.

Горный ноябрьский Крым

Утро заключительного дня началось с пробежки — мы опаздывали на маршрутку, которая ходит раз в 1,5 часа… Шаг ускорялся, иногда переходя в бег… Мы должны успеть! И вот остановка, сверяем часы. Три минуты, как уехал. Или опаздыввет? Внезапно из-за поворта появляется маленький микроавтобус, точно он! И почти на каждой остановке пассажиры спрашивали, почему случилась задержка. А про себя я думала: «нас ждал»=)

В марте мы дважды поднимались на Южную Демерджи, но ни разу на Северную. Мечты о подъеме на новую точку растворились в облаках, которые зависли на горе. Снега было мало по сравнению с подъемом на Эклизи — Бурун.

Все бы ничего, но лес выглядел таким таинственно — пугающим, что волей — неволей становилось не по себе.

Горный ноябрьский Крым

Поднимались по автомобильной дороге, чтобы в случае улучшения погодных условий уйти на Северную Демерджи. Но чем выше мы были, тем хуже становилась видимость. На развязке двух дорог пелена превратилась в молоко. Я могла различить только то, что находилось на расстоянии десяти метров, не более.

Что ж, так и шли почти вслепую, наслаждаясь тишиной и свежим воздухом.

Горный ноябрьский Крым

Если сравнивать с весенними фотографиями, то тогда было так:

Как только мы приступили к спуску, туман стал менее густым. Появилась надежда…

А в Долине Привидений нам удалось напугать группу мужчин(не специально). Для обеда выбрали удобное место на камне. Пока я возилась с камерой, на горизонте появилось трое человек. Муж сидел, скрестив ноги и боясь пошевельнуться. А туристы охали после подъема и радовались «вершине». Более опытный участник нарушил радостный момент и указал на реальную вершину, которая по чуть — чуть открывалась. И тут восклицание:

-человеееек! — заорал мужик

А туман скрыл нас и их группу.

Под этот «шумок» мы снова пошли на вершину. Но облака накатили с новой силой, так что смысла в подъеме не было. Зато прогулялись =)

Весь маршрут я ждала встречи с табуном. И она почти состоялась, но с кобылой и жеребятами.

Горный ноябрьский Крым

Мне всегда грустно, когда приходит время уезжать. Каждый раз на природе я открываю для себя что — то новое, тем самым расширяя кругозор.

Не бойтесь путешествовать, бойтесь остаться в неведении!