Турист Юлия Терникова (IuliiaTernikova)
Юлия Терникова
была 10 мая 2022 12:35

Тарту — Эстония Декабрь 2016
здание Тартуского Университета

Когда много путешесетвуешь по миру, начинаешь уставать от толпы, от гиподинамии, от столичных и крупных городов. Душа ищет покоя и умиротворения. В такие моменты, начинает тянуть в очаровательные маленькие городки, которых в этом мире очень много.

Мой рассказ об очаровательном эстонском городе Тарту, я хочу начать с воспоминаний 31-го декабря 2016года.

Я и моя подруга, решили встретить Новый 2017 год в городе Рига, столице Латавии (о данном путешествии, я обещаю подготовить одельный пост в ближайшее время). Ввиду того, что мы были ограниченны в средствах, выбрали автобусный тур. Дорога из Санкт-Петербурга в Ригу занимает 11 часов и ночью (где-то около трех часов ночи) мы сделали техническую остановку в Тарту. Наш гид Александр, был очень любезен и предложил, всем кто не спит небольшую получасовую прогулку по историческому центру (которая переросла в полуторочасовую, включая посиделки с глинтвейном в маленькой кафейне).

Прогуливаясь по узким старинным улочкам предновогоднего Тарту, украшенного к праздникам, с потрясающей по красоте архетиктурно-художественной подсветкой здания Университета и Ратуши, мы с моей подругой дали друг другу торжественное обещание, что неприменно вернемся сюда снова.

Очарование зимнего Тарту

И даже спустя почти целый год, пересматривая фотографии праздничного Тарту, сердце наполняется самыми теплыми воспоминаниями и на душе становиться очень тепло.

Так как мы не привкли бросать слова на ветер, то уже 23 февраля 2017 года, мы приехали в Тарту для полноценного посещения. Добирались мы на автобусе (если кому-то нужны посказки и советы по выбору и подбору билетов на автобус, пожалуйста напишите об этом в комментариях, я с удовольствием поделюсь своим опытом) и в этот раз уже самостоятельно.

Остановились в Academus Hostel, который нам очень понравился, так как напомнил нам общежитие. Комната с двумя раздельными кроватями, санузлом с душем и маленькой кухонькой, для двух девушек подошел как нельзя лучше. (обещаю также в ближайшее время оставить отзыв об этом хостеле).

Давайте все же я добавлю немного истории и географии. Тарту один из старейших городов Прибалтики, первое поселение здесь датируется пятым веком. Оно называлось Тарбату, что в переводе с эстонского означает зубр. В средневековье Тарбату был захвачен Ярославом Мудрым и был переименован в Юрьев. В семнадцатом веке был захвачен шведами, которые в 1632 году основали и открыли Академию, ныне Тартуский университет. Далее город долгое время переходил и менял названия от шведов к русским и меняло названия с Тарту на Юрьев. Теперь это крупный город Эстонии, второй по-численности после Таллина, с населением 100000 человек. Расположен на берегу реки Эмайыги в 37 км от ее впадения в Чудско-Псковскую систему озер.

Очарование зимнего Тарту

В старом городе, много всего интересного, это и здание Тартуской ратуши с фонтаном «Целующиеся студенты», ратушная площадь города Тарту, появлялась и советском кино, в фильме «Небесные ласточки».

Также, может показаться весьма интересным «Падающий» дом на Ратушной площади.

Мост Ангелов (английский) и Чертов мост, для меня стали самыми интересными достопремечательностями, потому что мосты есть, а реки нет.

Очарование зимнего Тарту

Отдельного внимания и времени, заслуживают руины Домского собора Петра и Павла. Это интересное и мистическое место, собор серьезно пострадал после пожара еще в семнадцатом веке и с тех пор стал приходить в упадок. В небольшой востановленной части, находиться музей Тартуского униврситета.

Так как мы путешествовали зимой и долго пребывать на открытом воздухе не могли, то нами было принято решение посетить Ботанический сад и Центр популярной науки АХХАА, постараюсь кратко изложить наши впечатления.

Ботанический сад с весьма внушительным парком и интересной экспозицией, кроме растений и оранжереях живую попугайчики и черепашки, мы остались очень довольны, настоящий релакс, а сотрудники были очень доброжелательными.

Очарование зимнего Тарту

В полный неописуемый восторг, нас привел центр популярной науки АХХАА, отличное место для почемучек всех возростов. Мы пробыли там около шести часов, но посетили не все экспозиции. Там действительно чего только нет, лабиринты, лаборатории, научно-познавательные экспозиции. Было очень все по-трогать, по-участвовать в исследовании с юными посетителями комплекса.

Резюмируя, хочу отметить, Тарту очаровательный город в котором время течет медленно и спокойно, для нас это был размеренный отдых с огромным количеством приятных эмоций. Обязательно планируем посетить Тарту летом, чтобы можно было сравнить с зимними воспоминаниями.