Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 22 апреля 16:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Нуадибу, Нуакшот — Мавритания Ноябрь 2017

Мавритания…

На вопрос: «Ну и чем тебе она запомнилась, с чем ассоциируется?» я даже сходу и не знал чего ответить. Во всех странах что-то есть — красивая природа, необычная архитектура, богатая история. Ну не во всех, конечно, особенно в Африке. Но каждый раз меня там что-то цепляло, я увозил какие-то впечатления и интересные истории.

Мавритания. Страна «ниочём»

В Мавритании же нет ничего. Пусто и пустынно! Просто один сплошной песок. Но и он какой-то не цепляющий. Никаких тебе барханов или дюн красивых, как, например, в той же Намибии, где тоже на большей территории один песок. На всю страну только одна достопримечательность — «Глаз Сахары» — большая нерукотворная дырка в Земле, диаметром в 50 км, которую даже из космоса видно. Но, черт, ехать то до нее почти целый день. Целый день, в одну сторону, и кругом будет только песок…

Последнее на что я надеялся и за что цеплялся — там, как в большинстве отсталых стран, будет страшно грязно, вот прям горы мусора будут на каждом шагу, вокруг будет вонища, снующие оборванцы и толпы голодных животных. Ну это хоть какие-то впечатления! И кадры можно сделать интересные. Но нет, тут мне тоже не повезло. Страна оказалась относительно чистой. По африканским меркам даже очень чистой. Попалось только парочка попрошаек, да и те были настоящими инвалидами и не очень назойливы.

Под ногами Мавритания. За спиной Западная Сахара

Напрягало достаточно большое количество полицейских кордонов на трассе. Но никакого вымогательства или тупого быдляка — все вполне цивилизованно — переписали данные паспортов и отпустили. Очень удивлялись тому, что мы не захватили ксерокопии паспортов, т. к. в этом случае не пришлось бы ждать пока они все перепишут, а они сразу бы нас отпустили. Ну то есть и тут никаких историй не расскажешь.

Вот так выглядит полицейский пост. Через мгновение после того как был сделан этот кадр, стул подо мной провалился ))

Невероятная скорость перемещения по стране — 1000 км мы преодолели за 11 часов. Средняя скорость почти 100 км/ч! Подобного результата в Африке можно добиться, пожалуй, только в Намибии, да в ЮАР.

Иногда кажется, что Мавритания — это чистилище, куда попадают все автомобили, перед тем как отправиться на небеса. Все автомобили на этих фотографиях на ходу!!!

Партия, дай порулить!
Мавритания. Страна «ниочём»

Гораздо более щепетильно мавританцы относятся к плавсредствам, на которых они выходят в океан. Совсем уж хлам отправляется под нож.

Нищеты, а уж тем более какой-то вопиющей нищеты, нет. Конечно, при ВВП в 6 миллиардов долларов на всю страну, народ живет очень скромно. Но, эти самые миллиарды, похоже, как-то более справедливо распределяются среди населения.

Никаких покосившихся лачуг сделанных их пары кусков жести или из веток, обмазанных слоновьим говном, тоже нет — небольшие, но сделанные или из цемента, или дерева, вполне себе крепенькие, лачуги. Может это потому что у них нет слонов? Хотя есть верблюды и очень много коз, но они, видать, не производят говна в таких промышленных масштабах. И люди, похоже, берут с них пример.

Как вы уже поняли, страна на 100% располагается на территории пустыни. Именно поэтому вырастить там какой-то скот или овощи с фруктами очень сложно. Несколько раз видели огромные стада коз, но вот чем они их кормят осталось для меня загадкой… Но рядом Атлантический океан и большим подспорьем для местных жителей, обитающих вдоль береговой линии, является вылов рыбы. Ежедневно сотни лодок отправляются в океан для проверки расставленных сетей.

Но промысел не такой уж и прибыльный. Вот такую полную рыбы телегу перекупщик купит у рыбаков за 15 долларов. За сколько он эту рыбу продаст я не знаю, но судя по запаху на рыбном рынке, половина рыбы протухнет не дождавшись своего покупателя.

Люди. Они очень доброжелательные, не злобливые. Многие подобные страны грешат тем, что появившийся в поле зрения местного жителя белый человек моментально превращается для него в объект наживы. Белого надо обязательно на что-то развести, назвать ему какие-то неадекватные цены на свой товар, просто обмануть, ну, а если и этого не получается, то можно и отобрать что-то материальное. Во многих африканских странах это национальный вид спорта — развод белых. Но не в Мавритании. Ты им интересен, любопытен, они с удовольствием с тобой пообщаются, но не будут выносить тебе мозг беспрестанным попрошайничеством или разводками.

Мавритания. Страна «ниочём»

Так что немного подумав, на вопрос о том как мне Мавритания я смог ответить только одно: «Она никакая, страна «ниочём». Но в этой фразе нет ни толики негативной коннотации — просто она такая — тихая, спокойная и «никакая». Но может быть это и к лучшему для нее…