Турист Ольга (Persic)
была 22 января 2020 10:22

Барселона — Испания Октябрь 2017
Окно в Hospital San Pau

Ездили вдвоем с мужем в октябре. Тур купили в августе, поездка была с 7 по 14 октября. В сентябре в Барселоне был теракт, грузовик врезался в толпу туристов на Рамбле, в октябре начались митинги по поводу независимости Каталонии, но мы все-таки решили ехать. Вылет был из Борисполя в 16:30 7го октября, из-за неисправности рейс задержали на 5 часов. Мы вылетели в 21:00, в Барселоне были в 01:30 (разница во времени 1 час, летели 3 с половиной часа). Быстро прошли контроль, забрали багаж, нас встретила представитель туроператора. Из аэропорта у нас был групповой трансфер. Движение, несмотря на позднее время, было интенсивным, в городе очень много мотоциклов и мопедов, это связанно с большим количеством транспорта, узкими улицами в центре и недостаточным местом для парковки. В 2:30 ночи мы были в отеле H10 Marina 4 звезды. В целом отель очень понравился, сам номер так себе: ванна потертая, в одном месте замазан скол, полы немного скрипели и не было отельных тапочек, а все остальное было отлично: убирали каждый день, полотенца меняли по запросу, был маленький холодильник, кондиционер, завтрак был отличный и очень разнообразный: шведский стол, очень вкусный апельсиновый фреш, свежие фрукты, нарезанные ананасы, дыни, арбузы, апельсины, грейпфруты. Мы завтракали и делали бутерброды на перекус с собой. На рецепшене все очень приветливые, помогли решить несколько вопросов.

День 1. 8 октября 2017, воскресенье.

Купили заранее по интернету билеты в Casa Batlló. Не надо было покупать билеты на первый же день, вылет задержали, а могли бы отложить до утра, и мы бы не успели на выбранное время. В отеле мы спросили, где купить карту города, нам выдали бесплатно карту и отдельно карту метро. По карте мы дошли до Casa Batlló, любуясь Барселоной. Это было 8 октября, воскресенье, вокруг было много митингующих с флагами, они тоже шли в центр. Они вели себя неагрессивно, просто в тот день в центре их было очень много. Мы прошли мимо Триумфальной арки, район возле нашего отеля (мы жили недалеко от парка Сьютадела) спокойный и довольно тихий, комфортно вечером возвращаться в отель.

Мечтаю вернуться! Барселона

Очень много красивых старинных домов, с одинаковыми ставнями на окнах, с эркерами. И везде растут пальмы, пальмы! Большой очереди возле Casa Batlló я не увидела, нас впустили сразу, хотя мы пришли минут на 15 раньше, просто показали билеты на телефоне. Туристов внутри довольно много, но не критично много. Нам выдали наушники и смартфон с русским языком. Дом поразил сразу сходством с пещерой, обычным домом его никак нельзя назвать: окошки, похожие на панцыри черепах, перила лестницы, как позвоночник дракона, камин в форме гриба и т. д. Все творения Гауди, и не только его (например, Hospital San Pau, Дворец каталонской музыки, Casa Comalat), выглядят, как декорации сказок про эльфов, гномов… На крыше очень красиво, на гребне плитка плавно переходит из бежевого в коричневый, очень красивая терраса с мозаикой на втором, кажется, этаже. Минус только один был: предлагают сфотографировать стоящими на балконе, там снаружи закреплена камера, печатают, а потом уже говорят цену: 12 €!!!! Это за одну фотографию и дают ссылку, чтобы ее скачать и электронном виде. Мало того, по ссылке оказалась не наша фотография, там другие люди! Мы купили от неожиданности скорее, и такое повторялось в La Pedrera и в Океанариуме, в La Pedrera даже дали талончик с надписью Free Photo, а потом сказали, что бесплатно второе фото. Мы больше нигде не покупали эти фотографии. В Casa Batlló провели около часа, можно было бы и еще походить, я бы повторно прослушала аудиогид и осмотрела бы все внимательнее.

Вышли осмотрели снаружи Casa Amatller (это тоже музей, вход платный, больше 10 €, точно цену не запомнила), Дом Лео Моррера, прошлись по соседним кварталам в поисках магазина, это было воскресенье, супермаркеты не работают, только небольшие Supermercat, в них работают арабы, поэтому они не закрываются на праздники и выходные, эти магазины круглосуточные, в них все в 2 раза дороже, чем в супермаркетах, купили бутылку воды 0,75 за 2 €! Потом встретились с сестрой мужа и племянницей и пошли в Макдональс перекусить и пообщаться.

Мечтаю вернуться! Барселона

С ней по Пассе де Грасиа дошли до площади Каталонии, потом посмотрели на кафедральный собор, зашли в метро на станции Хайме, там в автомате купили проездной Т10 и поехали в отель. Возле нашего отеля станция Богатель в пяти минутах ходьбы. Метро очень понравилось, легко разобраться с картой метро. Все станции, на которых мы были, неглубоко под землёй, на каждой станции табло, на котором видно через сколько минут придёт поезд, поезда ходят часто, каждые 3–4 минуты. Людей обычно было мало, однажды мы ехали в 8 утра в будний день, и поезд был почти пустой. В самом поезде над входными дверями линия с лампочками, загораются красные лампочки над надписью со станцией, на которой сейчас остановился поезд. Так что разобраться очень легко! Единственное, на станциях было довольно жарко.

Из отеля мы вернулись назад по той же ветке, вышли на станции Urquinaona и пошли в Дворец каталонской музыки на органный концерт, билеты купили на сайте Дворца ещё в Украине. Осмотрели Дворец снаружи, как смогли, вокруг здания, нельзя отойти подальше, чтобы лучше рассмотреть. Декора очень много, как внутри, так и снаружи, Доменек-и-Монтанер не сдерживал свою фантазию. Мне очень понравились колонны с мозаикой, как внутри, так и снаружи дворца, люстра-витраж — великолепна и неповторима, сияет, как солнце на голубом небосводе, когда немного стемнело, цвета её изменились, голубой стал сиреневым, в общем, это просто архитектурное чудо! Перед сценой очень необычная скульптурная группа: головы всадников исчезают в пыли, которую подняли их кони. Саму сцену украшают нимфы, одетые в костюмы разных эпох и играющие на разных музыкальных инструментах, причём их нижняя часть нарисована на стене, а верхняя — это скульптура из гипса, при этом ещё и некоторые инструменты — деревянные.

После концерта мы, не торопясь, пошли к Магическому фонтану, большая часть пути пришлась на Готический квартал, возле собора и дальше видели уличных музыкантов, прошли мимо Дворца Гуэля, я сразу узнала его по необычным аркам. Именно в Готическом квартале в вечернее время было довольно неуютно: много маргинальных личностей, бездомные спят прямо на улицах, сразу вспоминается, что в Барселоне надо внимательно следить за своими вещами. А вот возле нашего отеля даже поздно вечером было спокойно и тихо. Уже довольно уставшие мы доплелись до Фонтана, присели на скамейке в ожидании шоу, но оно так и не началось, оказывается, по воскресеньям в октябре уже нет представлений, многие тоже ждали начала, постепенно начали расходиться. В отель мы поехали на метро с площади Испании. Сама площадь выглядит величественно. Посредине большой фонтан, со стороны Магического фонтана Венецианские башни, напротив Торговый центр, бывшая Арена корриды. Возле отеля мы зашли в Supermercat, купили хлеба, паштета, вина и поужинали в номере.

Мечтаю вернуться! Барселона

День второй. 9 октября 2017, понедельник.

На следующий день поехали в парк Гуэль, на метро доехали до Parc de les Aigües, оттуда пошли пешком, и, оказалось, что идти все время вверх. Красивый современный район, много зелени и цветов на балконах, напомнил мне Ялту. В 9:30 туристов было уже много, особенно китайцев. Мы прослушали аудиогид на русском, который можно скачать на сайте Парка Гуэль. Парк очень красивый, все такое игрушечное, плитка блестит, вокруг празднично и нарядно. В дом привратника вход свободный, но надо отстоять очередь, пускают определённое количество человек. Внутри нет мебели, есть фотографии и проектор. Потом мы ещё гуляли по бесплатной части парка, слушали уличного музыканта, встретился мужчина, надувавший огромные мыльные пузыри, вроде везде такое есть, но тут то ли из-за ветра, то ли сама атмосфера парка Гуэль подействовала, пузыри принимали такие причудливые формы, еще и прямо в нас летели, все это напомнило сюрреализм Дали.

Посетили дом Гауди, он расположен в бесплатной части парка, но сам музей платный. Запомнились полы в комнатах с рисунком в виде ковра! И вообще, очень приятно было побывать в доме и в спальне самого великого Гауди!

Мечтаю вернуться! Барселона

После парка мы отправились в Hospital San Pau. Снаружи госпиталь выглядит, как сказочный восточный дворец, он очень яркий и похож на мавританские постройки. Аудиогида на русском нет. Зданий очень много, но большая часть закрыта или в них ничего нет. Понравилась и запомнилась инсталляция, на больших «парусах» изображены плитки, узоры, рисунки различных зданий Барселоны стиля модерн. Есть подземный ход, соединяющий все здания больницы.

Очень много времени мы провели в парке и в госпитале, между ними ещё и обедали, поэтому оттуда мы поехали на метро в отель, наконец зашли в супермаркет Lidl рядом отелем, купили там очень вкусный сыр, колбасы chorizo и другую еду и пошли отдыхать.

День третий, 10 октября 2017, вторник.

На вторник мы купили заранее билеты в Саграду Фамилью на 11:00, поэтому не торопились. До завтрака решили прогуляться к морю. К нашему удивлению, в 7:00 утра было совершено темно, ни намека на рассвет, поэтому пошли обратно в отель завтракать. Пешком дошли до Саграды Фамильи, долго любовались фасадом Рождества, там очень много фигур, символов, прослушали аудиогид, который я скачала в интернете. Потом зашли внутри, очень красивые витражи, но вообще собор пустой, смотреть особо нечего, было пасмурно и мы не увидели красивой игры света, потом осмотрели фасад Страстей, зашли в музей Гауди, пожалели, что не купили билеты с подъемом на башни, хотелось подняться, но в кассе сказали, что уже нет билетов на башню в этот день.

Мечтаю вернуться! Барселона

После Саграды Фамильи зашли в магазин мобильной связи, купили пакет Orange Vodafone за 15 €, 15 минут разговора и 1,2 Гб интернета, очень удобно, пользовались Google maps. Потом нашли Palau Macaya, там можно зайти во дворик, он отреставрирован, а внутри современные офисы.

Дальше пошли на Проспект Диагональ, осмотрели Casa Comalat, случайно пробрались вовнутрь! Какая красота оказалась в вестибюле!

Потом снаружи осмотрели Дом с шипами, в нем, оказывается, тоже проводят экскурсии, 15 € билет или 25 € с двоих.

Мечтаю вернуться! Барселона

Мы не пошли, я как-то была не готова, не знала, интересно там внутри или нет. Потом посмотрели снаружи Casa Thomas, Palau Ramon Montaner. Последний, оказывается, резиденция федерального правительства Испании, и там дежурили вооруженные полицейские! Мы посидели в весьма атмосферном кафе Sabor-cafe, выпили там вина. Видели, как местные полицейские зашли выпить кофе. Потом мы пошли в La Pedrera.

Аудиогид на русском есть. Осмотрели внутренний дворик и поднялись на крышу. И там у нас случилось культурное перенасыщение. Около получаса мы просто сидели на крыше и отдыхали, я почувствовала, что мне не хватает времени переварить всю эту красоту и старину. Крыша — очень хороша, большая, необычная, в арках видны Саграда фамилья и Собор Святого Сердца, но сам музей разочаровал, цена высокая — 22€, показывают крышу, чердак, внутренний дворик и один этаж, в котором комнаты меблированы мебелью начала века. Снаружи Дом Мила очень колоритный, а внутри как-то ничего особенного, или меня так покорила мозаика в Доме Бальо и Парке Гуэль, что без неё скучновато… Дальше мы прогулялись по Пассе де Грасиа. В Готическом квартале и Эшампле красивые дома на каждом шагу, просто ходи и напитывайся архитектурой. Вообще все понравилось в Барселоне (кроме бездомных, спящих на улицах), несмотря на обилие туристов, показалось, что город — неторопливый, неспешный, такое чувство, что все наслаждаются морем и солнцем. Дошли до площади Каталонии, оттуда поехали на автобусе в отель. В автобусах бесплатный Wi-Fi, действует тот же T10 (за 7 дней мы использовали 3 Т10 на двоих, ходили довольно много), надо войти в переднюю дверь, сказать Hola водителю и вставить свой Т10 в компостер или заплатить водителю наличными)))) На бегущей строке в автобусе пишут следующую остановку, на остановках тоже табло, на котором время, через которое приедет подходящий автобус. Очень удобный общественный транспорт в Барселоне!

День четвертый, 11 октября 2017, среда.

Поздно вышли из отеля, устали и хотели немного передохнуть. Сходили в ближайшее почтовое отделение, отправили открытки дочке))) И пошли к морю. Кстати, в городе много абстрактных скульптур, скульптурных групп Жоана Миро и, наверное, других авторов. Меня не берет за душу такое искусство, поэтому вот просто констатирую, что, да, есть, в стиль города вполне вписывается.

Такая разная Барселона: современная, готическая, модерн, неоготика и все хорошо! И, что важно, все отреставрировано и в хорошем состоянии. Прошлись по небольшому парку перед набережной, погуляли по самому пляжу, нас шокировали 2 совсем голые бабульки, принимавшие солнечные ванны. Посмотрели на скульптуру «Рыба», углубились в соседний с морем район, купили мороженое-рожок. По дороге к Океанариуму увидели Музей Истории, зашли в него. Там нет ажиотажа, буквально несколько человек, кроме нас, было. Интересный больше для мужчин и детей, некоторые устройства можно покрутить, посмотреть в действии, надеть рыцарские доспехи, залезть на коня… Понравился трамвай или конка, тоже залезли и сфотографировались в нем.

Мечтаю вернуться! Барселона

Потом пошли в Океонариум, вокруг яхты, яхты. Не знаю, всегда ли так много яхт, или потому что была выставка. От Океонариума ожидали большего. Там темновато (для рыб лучше, наверное), фотографировать можно без вспышки, не увидели большого разнообразия экзотических рыб и морских обитателей. Туннель есть, над головой плавают акулы и скаты. Ещё есть маленькие пингвины. В общем, понравилось, но второй раз не пошла бы, наверное. Потом зашли в ТЦ Maremagnum, там купили подарки для дочки и племянницы. Хотели поплавать на прогулочном катере, но в 18:00 была последняя поездка, так что мы перешли огромный пешеходный мост, мне он понравился, и наконец-то дошли до Памятника Колумбу! Уже темнело, я думала, что придем к нему в середине дня, а дошли только к 19:00. Оттуда отправляются прогулочные катера за 7 €, а не за 11€, как возле Maremágnum. Решили прийти туда завтра. Рядом очень красивое, в стиле французского барокко здание Port authority. Жалею, что ни разу не погуляли по совсем вечерней Пассе де Грасиа, хотела бы посмотреть на Дом Бальо в свете фонарей и другие красоты, но не было сил вечером, ноги болели, и из экономии мы ужинали в номере бутербродами.

День пятый, 12 октября, четверг.

В 11:00 договорились встретиться возле Зоопарка с сестрой мужа. А до 11ти я хотела посмотреть Ворота Миралес и Дом Винсенс. На автобусе доехали до Ворот Миралес, там ещё и скромный памятник Гауди, упоминание о котором я обнаружила случайно. Удивительно, что памятник такому знаменитому человеку не в центре, и что о нем почти нигде и не пишут.

Мечтаю вернуться! Барселона

Оттуда мы поехали к Casa Vincens, заболтались в автобусе и проехали свою остановку! Хорошо проехали, остановок 5 лишних. И тут Google maps впервые в поездке подвели меня, я вбила Casa Vincens, а гугл вписал левый адрес, и мы приехали в совершенно другое место. В следующие дни гугл несколько раз мне показывал моё местонахождение неправильно. На метро поехали к Зоопарку. Зоопарк находится в парке Сьютадела. Поход в Зоопарк мы совершенно не планировали, поехали без дочки, пошли только из-за племянницы. Провели в нем пару часов, а то и три, к моему сожалению, я бы побродила по городу или поднялась на Монжуик, многие животные вообще спали. Понравились фламинго, я их раньше не видела, ну, и суррикаты, конечно, они смешные.

Потом в Бургеркинг перекусили. Пошли кататься на прогулочном катере. Понравилось, люблю морской транспорт, ветер шевелит волосы и все такое… Посмотрели на Монжуик с моря, проплыли мимо 3х огромных лайнеров, их размеры впечатляют.

Потом пошли в Морской музей. Он слева от Колумба. Посредине музея стоит огромный деревянный корабль, очень красивый, прямо в него зайти нельзя, можно по лестнице подняться на помост прямо над ним и все рассмотреть. Больше ничего особо примечательного в музее нет. Мы ещё немного побродили и поехали в отель на автобусе.

День шестой, 13 октября, пятница.

Муж остался в номере, плохо себя чувствовал. Это был мой самый насыщенный день! Я зашла в парк Сьютадела, полюбовалась каскадом и прудом. Потом зашла в ближайший банк и выяснила, что валюту меняют только тем, у кого есть счёт в этом банке, работница банка посоветовала мне пойти на Carrer de Princess, возле Музея Пикассо, и там я найду обменник. Я пошла туда пешком, как бы углубилась в лабиринт узких улочек, так чудно там было утром, моют улицы, убирают мусор, открываются магазинчики, все улыбаются, туристов почти нет. Такие милые эти узкие улочки, балконы, стены разных цветов.

Мечтаю вернуться! Барселона

Я решила не идти сразу к Музею Пикассо, а просто побродить, сворачивала, куда хотелось. Через некоторое время я проходила мимо симпатичного средневекового двора и заглянула вовнутрь и это оказался Музей Пикассо! Вскоре я и обменник нашла. За 100 $ — 76 €. Ближе к Рамбле нам предложили только 61 € за 100 $. Муж снял с карточки в банкомате, там с комиссией курс получился 84 € за 100 $. Я пошла во Дворец Гуэль. Русского аудиогида нет, туристов не очень много. В центральном зале можно присесть на скамейку и послушать запись органа. Дворец красивый, только довольно тёмный. Крыша очень хороша, дымоходы радуют глаз, и вообще, мне нравится подниматься на крыши. Единственное, что внутренний двор за Дворцом выглядит грязным и обшарпанным, такой типичный одесский дворик.

Зашла на рынок Бокерия, ожидала, что он огромный, нет, довольно небольшой крытый рынок, все есть: фрукты, овощи, сыр, хамон, свежая рыба и морепродукты. С толпой туристов зашла в Кафедральный собор Святой Евлалии, красивый католический собор и все, я к соборам ровно отношусь. Во внутреннем дворике есть гуси, наверное, тринадцать, я не пересчитывала, сам дворик даже больше собора понравился, такой средневековый весь, хотя собор неоготический, значит, не такой уж и старый.

Потом долго бродила по Готическому кварталу, полюбовалась красивым мостиком.

Мечтаю вернуться! Барселона

Мне встретились красивые здания разного стиля. Вот это в технике сграффито, я так понимаю.

Когда я решила расслабиться и идти, куда хочется, не по мартшруту, мне встретились многие достопримечательности, о которых я читала и хотела увидеть. Дом с глазами, например.

Или вот еще, Дом с зонтиками и драконом.

Мечтаю вернуться! Барселона

Потом я уже целенаправлено нашла кафе «Четыре кота», также великий Гауди проектировал. Оно узнаваемо по характерным параболическим аркам.

Случайно мне встретился Casa Fuster, в котором, оказывается, отель. Он весь такой отреставрированный, белый, стоит в удачном месте, выступает вперед среди соседей, очень преставительно выглядит.

Casa Calvet. Довольно классическое здание, как для Гауди. Характерные признаки: фасад из камней, похожих на песчанник, и дракончики ближе к крыше.

Мечтаю вернуться! Барселона

Пока я шла по Passage de Gracia к Casa Vicens увидела много неизвестных мне красивых зданий, много раз ещё хотелось свернуть во встречные хорошенькие улочки, кажется, я бы месяц гуляла по Эшампле и Готическому кварталу, а потом бы уже перешла на другие районы))))))

Мне удалось заглянуть в пару восхитительных и элегантных вестибюлей. И это же кто-то там живет и для них такая красота — обыденность. Что и говорить, если в Барселоне даже в H&M мраморные ступени и антикварная мебель.

До Casa Vicens идти было довольно далеко. но сколько красот я по дороге увидела и впитала! Нашла наконец-то! Среди соседних пастельных домов он очень выделяется! Яркий и нарядный, невозможно не улыбнуться! На сайте писали, что откроется для посещений осенью 2017. И я шла с тайной надеждой, что уже открыт. Но нет, реставрация шла полным ходом.

Мечтаю вернуться! Барселона

Здесь ко мне присоединился муж, мы перекусили и поехали в порт, хотели подняться на канатной дороге над морем на Монжуик. Приехали в 17:50, Google говорит, что канатка работает до 19:00, но нас не пустили, там стояла очередь, наверное, мало людей помещается в вагончик. Я расстроилась. Очень хотелось над морем прокатиться. Море в этот день было синееее-синееее, людей на пляже было много, они просто сидели на песке, играли музыканты, романтично.

Мы погуляли ещё в районе возле моря, потом поехали на площадь Испании. Зашли в ТЦ Arenas de Barselona. Поднялись на эскалаторе на смотровую площадку, полюбовались Национальным дворцом, сходили в супермаркет Mercadona, и пошли к Магическому фонтану. Людей там было очень много, мы остановились на мосту, и оттуда смотрели представление, причём я на цыпочках, люди впереди закрывали обзор. Впечатляет, фонтан огромный, струи воды поднимаются очень высоко, и похожи на облака, которые тают в воздухе, фигуры фонтана очень разнообразны, можно долго смотреть и не надоест, музыку с моста было почти не слышно. Недалеко от фонтана здание CaixaForum и там есть очень привлекательная башня, очень похожая на Гауди. Там мы сели на автобус и поехали в отель.

День седьмой, 14 октября, суббота.

Это был день отъезда. Уже с утра немного расстроились, так нам понравилось в Барселоне. С утра вещи собирали, потом пошли в парк Сьютадела, катались в пруду на лодке, с двоих 6€ полчаса, прогулялись по парку и пошли в центр.

Мечтаю вернуться! Барселона

Там бродили по улочкам, купили сувениры себе и близким. Потом пошли обедать в рыбный ресторан Arros I Peix. Нам очень понравилось, свежие морепродукты лежат на прилавке, из них можно выбрать, что хочешь, и сразу на компьютере показывают цену блюда, 2 паэльи на двоих было, конечно, слишком много. Довольно дорого, что и неудивительно, сразу видно, что ресторан высокого класса. Мы ещё немного погуляли и поехали в отель, оттуда у нас был групповой трансфер в аэропорт.

Хочу признаться, Саграда Фамилья на меня особого впечатления не произвела, большая, величественная и все, я и вообще церкви не очень люблю, а вот мужу очень понравилась. Сама Барселона очень запала в душу: прекрасный модерн, плавный и текучий, яркие мавританские краски, неоготика и средневековье, Барри готик и Эшампль, пальмы и море, апельсиновый сок на завтрак, чудестная погода, прекрасная система транспорта, все понравилось! Несмотря на большое количество туристов, Барселону я запомню неспешной и томной, праздной, в ней хочется присесть за столиком с бокалом вина или чашечкой кофе, полюбоваться прохожими и архитектурой, просто наслаждаться жизнью! А, еще и попугайчики зеленые летают! Мечтаю вскоре вернуться!))))