Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 17:19

Биарриц — Франция Июль 2010

У меня дома есть большая карта Европы, на которую я после каждой поездки наношу ее маршрут и отмечаю «города где я бывал, по которым тосковал». До этого лета на ней имелась досадная «плешь» в районе юго-запада Франции, неохваченная нашими прежними маршрутами за последние 15 лет. Поэтому, когда у жены традиционно возник вопрос «А куда мы поедем в отпуск?» и я традиционно ответил «Решай», она вдруг сказала «А мне откуда-то знакомо название Биарриц. Это где?». А это как раз там и есть, где мы не были — на самом юго-западе Франции, на границе с Испанией. В Стране Басков.

Заодно мы решили более подробно остановиться в Париже, хотя были там трижды — но с автобусными турами. Так возник план поездки — Питер-Биарриц-Париж-Питер. В порядке консультации я зашел к знакомому директору знакомой турфирмы, с которым мы трижды ездили в Европы, и он тут же меня обрадовал — оказывается, совсем недавно запустили авиарейс из Хельсинки в Биарриц, что для нас очень удобно. Таким образом, улетать-прилетать решили через Хельсинки, а до него, традиционно, ехать на маршрутке.

За много лет поездок у нас накопился определенный опыт и уменьшилось желание снова оказаться в мчащемся автобусе в составе разношерстной группы совместно отдыхающих. Однако сразу оговорюсь, что к автобусным турам отношусь с большим уважением и именно с них — но, хорошо организованных, советую начинать тем, кто решил отдыхать за границей знакомясь с городами, а не валяясь на пляжах. Поэтому, постепенно, я стал сам участвовать в организации поездок — выбирал отель, бронировал билеты. Но в этот раз решил все сделать сам — на Букинге нашел отели и оформил бронь, на соответствующих сайтах забронировал билеты на самолет и поезд ТЖВ до Парижа, собрал документы и получил годичную французскую мультивизу — процесс подготовки прошел легко и удачно.

Готовясь к поездке я, естественно, использовал отзывы и ответы на вопросы на разных туристических форумах. Только вот про сам Биарриц информацию удалось почерпнуть, почему-то, в основном из гламурных женских журналов, которые позиционировали его как «шикарный курорт». Ну что ж, попробуем и мы на вкус их шикарную жизнь!

Первый этап поездки несколько затянулся, т. к. в Хельсинки мы выехали в час ночи, а в аэропорту были уже в 6 по тамошнему — до рейса ждать 5 часов. Очень выручила на этот раз электронная регистрация на рейс, которая 2 раза до того не получалась — сами распечатали посадочные талоны и багажные бирки, сдали чемоданы и пошли гулять по аэропорту, убивая время в магазинах.

Наконец, «белоснежный красавец лайнер» МакДоннел-Дуглас-90 плавно перенес нас за 3.5 часа на самый юг Франции — в аэропорт Байонны.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Полет проходил по красивым местам — был отлично виден грандиозный мост между Данией и Швецией и другие географические объекты. На выдачу багажа ушло 15 минут (после того, как однажды итальянцы потеряли наш чемодан, эта процедура всегда проходит с определенным напряжением) и сразу взяв такси мы поехали собственно в Биарриц, в выбранный отель — отзыв о нем я разместил отдельно

К приезду я тщательно подготовил 2 фразы на французском языке, но какова же была наша радость, когда встретившая нас девушка заговорила с нами на «великом и могучем», только с латышским акцентом! Сразу растаяло напряжение и мы поняли, что не пропадем.

Номер вполне понравился и мы, по установившейся привычке, сразу отправились в продуктовый магазин, чтобы купить еды «домой» — так мы потом ежедневно и делали — завтрак в отеле, обед в номере, ужин — в ресторане. Обедали салатами, ветчиной, сыром, бутербродами, йогуртами, запивали сангрией — выходило сытно и дешево. Поскольку, ночь была бессонная, то перед знакомством с городом мы поспали пару часиков и с новыми силами вышли на его освоение. Наш отель стоит немного на горке, поэтому спуск по улице сразу вывел нас на Бельвью — смотровую площадку над пляжем.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Взглянули мы на него и тут же лично я испытал 2 шока — во-первых, от огромного количества народа — а как же «шикарный курорт?!!»,

а во-вторых, от способа купания — сотни людей стоят по пояс в воде и с периодичностью 15 секунд подпрыгивают, чтобы перепрыгнуть волну.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Чуть подальше в море на досках лежат несколько десятков серферов, пытающихся эту волну поймать. Интересное кино! Короче, мы пошли гулять по набережной, постоянно уворачиваясь от толп таких же праздногуляющих — прямо Сочи какие-то!

А где та самая шикарная публика, неторопливо фланирующая в соломенных шляпах? Где кинозвезды и т. п. публика — ничего такого мы не увидели за всю неделю. Поэтому первый вывод — ничего особо ШИКАРНОГО в Биаррице нет. Он вполне доступен. Если захотеть — найти, конечно, можно. Но в глаза не бросается.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Погуляв до 23 часов, вернулись в отель. Следующее утро развеяло еще один стереотип — на шикарном курорте всегда шикарная погода. Утро было пасмурным, моросил дождик и задувал ветерок. Тем не менее, путь наш лежал на набережную, которую хотелось рассмотреть подробно. И при подробном рассмотрении там сразу обнаружился большой магазин Галери Лафайет, что очень увлекло мою жену в условиях продолжающегося дождя. Она решила отдать ему (магазину) должное, а я пошел осваивать окрестности.

Из замеченного — православный собор Александра Невского наглухо закрыт — впуск по расписанию.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Зато католические соборы — открыты настеж, хотя никого в них нет.

Подошел к главной доминанте побережья — Отелю Дю Пале — почитал ценник их кафе — кока-кола — 6.5 евро (260 руб.). Дальше читать не стал.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Уже вместе пошли посмотреть одну из главных достопримечательностей и символ города — статую Богоматери на скале и ведущий к ней мост, конструкции Эйфеля.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Ветер и горизонтально летящий дождь значительно затруднили осмотр, поэтому решили его перенести.

После обеда и отдыха погода наладилась и мы пошли в другую сторону по побережью — к маяку.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Это еще одна доминанта, высотой 44 метра, на которую можно подняться по крутой лестнице. Мы рискнули — и не пожалели — прекрасные виды на океан, на город и даже собор Байонны виден.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Дорога к маяку идет по району больших вилл и апартаментов, но не видно, чтобы они были переполнены.

По пути нам встретились Русская улица и площадь Чехова со смешной/страшной фигурой женщины.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Ужин мы запланировали в рыбном ресторане в порту — жареные сардины, салат с морепродуктами, вино, вид на океан — романтично. Но чтобы было еще романтичнее, приходить надо часам к 22, а для этого предварительно бронировать столик.

На следующее утро мы поехали в Байонну — французскую столицу Страны Басков. Конечно, баскская тема везде муссируется нещадно, но, в основном — ИМХО, в туристических целях — баскские цвета в одежде (красный и зеленый), баскские продукты, береты и т. п. Я же проникся особенностью этой Страны после 2-х увиденных вещей: Первая — название станции на пути в Сан-Себастьян, которое на баскском языке пишется как GAINTXURIZKETA, а уж как читается — одним баскам известно.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

И вторая — на детской спортивной площадке 4 взрослых дяди занимались с группой карапузов. Так вот, учили они их играть не в футбол, не в баскетбол — а в кистеру — некий баскский симбиоз тенниса, лапты и волейбола, в который играют только они.

Так вот в Байонну мы поехали на рейсовом автобусе, который уходит из центра каждые 10 минут и в пути находится 40 минут. Стоит 1.2 евро, по пути ничего интересного. Зато в самой Байонне как раз начался традиционный баскский фестиваль — город был нарядно украшен, каждый вечер там проходили мероприятия, включая корриду.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Город древний, состоит из 3-х достаточно независимых районов. Архитектура очень отличается от Биаррица — везде «аутентичные» дома с красными и зелеными ставнями, узкие улицы, яркие набережные — чем-то они мне напомнили Нюхавен — район в Копенгагене — так же чисто и очень ярко.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Прошли мимо городских укреплений, зашли в один из соборов. Есть 2 музея — баскской культуры и Художественный с полотнами классиков — но мы на них не рассчитывали. Короче, погуляв часа три и увидев основное, отправились домой.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

После отдыха решили пойти в Музей шоколада — дорога туда шла над Баскским пляжем и оказалась очень долгой.

Музей уже был закрыт, а в магазине при нем ничего интересного не нашлось — в итоге, правда, в центре купили и шоколадный «баскский берет» и набор местного шоколада домой — с перцем, фруктами и т. п. А кроме этого места пошли еще посмотреть разные интересные дома — вот такой с нарисованными фасадами

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

и очень интересное здание Медиатеки — во дворах построен необычный дом в виде огромной лодки-ковчега, а вокруг разбит приятный парк.

Кстати, при поиске этих мест мы пользовались картой маршрута местного экскурсионного паровозика. Можно было бы и на нем проехать — но самим искать интересней!

Завершился день рождением хорошей традиции — встречей заката! Каждый вечер мы приходили на пляж, садились на лавочку и ждали, пока Солнце сядет в Океан.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

То же самое делали еще тысячи людей вокруг — была такая местная тусовка.

Следующий день мы начали с похода на рынок и покупки свежих фруктов, но больше смотрели на «дары моря»

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

а потом пошли в Морской музей. Конечно, после Барселоны да и нашего Питерского океанариума музей мелковат, но акулы, котики и прочая живность в наличии.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Да и вид сверху на скалу с Богоматерью очень хороший.

Поскольку день был теплым, решил открыть купальный сезон в океане — но пошел на маленький пляж в Старом порту, где для разгона больших волн нет места. Там можно было спокойно поплавать — дно песчаное, народу в меру.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Весь пляж наблюдал за купанием большой индийской семьи — женщины в сари что-то ободряюще кричали с берега, а мужчины, зайдя по пояс и зажав по-детски нос и уши, приседали быстро в воду и гордые бежали к берегу.

Ужинали, как и вчера, в итальянском ресторане — пицца кальцоне и крабовый суп.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Следующий день решили посвятить поездке за границу — в испанский, но такой же баскский, город Сан-Себастьян. Добираться туда можно по-разному — поездом или автобусом и поездом. Мы выбрали второй вариант — автобусом за 3 евро через Сен Жан де Люз по побережью доехали до вокзала города Ондей (Henday) — около 1.5 часа, т. к. дорога очень узкая, была суббота, все ехали на своих машинах на отличный пляж Ондея. Там сели на трехвагонный составчик уже испанской дороги Eusko Tren

и за 2.6 евро туда-обратно («вуэльта») за 40 минут доехали до испанской столицы басков. Автобусы, как и поезда, ходят раз в час. От станции до центра города 7–10 минут пешочком. И снова заметили сильнейшее отличие от ранее виденной баскской архитектуры — город сильно напомнил Барселону — дорогие богатые дома, прямые улицы, толпы туристов.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

В местном соборе застали пышную свадьбу — человек 100 гостей — как в кино.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Прогуляться пошли по местной Рамбле — пешеходному тенистому бульвару. Через красивый мост вышли к Курзалу — местному концертному комплексу, стоящему над огромным пляжем.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Народу — не продохнуть, но лежаки и зонты платные — по 12 евро за каждый. Сделали петлю по городу и вышли с другой стороны мыса — там огромный залив с яхтами, пляжами и т. п. радостями — прямо картинка из западной жизни. И рыбы в воде огромные плавают.

На берегу — красивый парк с каруселями и фонтанами, да и дома на набережной красивые.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Короче, через 3 часа пребывания засобирались назад — тот же проезд через промзоны вокруг города — и сразу за рекой — уже Франция. Автобус довез нас только до Сен Жана — там пересели на соседнем перроне на другой и без приключений доехали практически до дома. Очень красивое и необычное побережье — скалы лежат пластами под 45 градусов, постепенно разрушаясь от волн и ветра.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

По приезде снова пошел купаться, поужинали в той же пиццерии и встретили закат. На берегу на специальной эстраде проходил концерт местного танцевального коллектива баскской песни и пляски — немного посмотрели из любопытства, но убедившись, что «класс игры невысок» отправились домой смотреть Форт Боярд.

Воскресенье началось хорошей погодой и мы решили опять погулять по пляжу и пофотографировать волны. Тут то мы и попались. Стоило на секунду зазеваться, позируя жене на фоне очередного вала, понял что он «Девятый» только после того, как оказался мокрым по «самое не могу» и снятые тапочки стали убегать вдаль вместе с убегающей волной.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Пришлось поменять планы и сушиться. А ветер крепчал, волны усиливались. Мы, воспользовавшись ситуацией, решили зайти на территорию ШИКАРНОГО отеля Дю Пале — посмотреть, в каких условиях любит жить Владимир Познер и иже с ним. Солидно — включая собственную площадку для гольфа.

Убедившись, что нам с ними не по пути, вернулись домой на обед и сиесту. Как всегда, к вечеру пошел купаться на любимый пляж — и ахнул — а пляжа-то почти нет. Наполовину он оказался затоплен поднявшейся водой и волнами, которые уже перекатывались и здесь. Но, совершив геройство, в воду зашел, с волнами поборолся. Вечерний променад совершил уже на другой пляж и там увидел страшно наползающую на город тучу.

Погода на утро оказалась мрачной, но теплой и мы решили реализовать последний пункт нашей выездной программы — съездить в Сен Жан де Люз — городок известный гаванью, дворцом инфанты и домом, где жил Людовик XIY — там теперь аптека его имени.

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Туда, опять по пробкам ехали больше часа — обратно — 40 минут. В городке толпы туристов, красивая эспланада с очень необычными домами.

В гавани — как и обещали — сохнут рыбацкие сети, на якоре болтаются тунцеловы — рыбой пахнет!

Биарриц и окрестности. Неделя отдыха на нешикарном курорте

Продается много местного шоколада и вкусностей. Поскольку дождь продолжался, то через 2 часа отправились назад. Вечером совершили еще одно событие — в ресторанчике жена отведала устриц, а я довольствовался байонской ветчиной.

Встретив закат, пошли домой паковать вещи. Для разнообразия я разведал, что с вокзала Биаррица до Сен Жана можно доехать поездом за 15 минут, до Ондея — за 27. Но нам было неудобно добираться до Биаррицкого вокзала — а автобус останавливался на углу. Да и по побережью ехать красиво.

На следующий день поездом из Байонны мы уезжали на быстром поезде ТЖВ в Париж. До Байонны опять заказали такси — доехали за 20 минут. Поезд удобный, ехали по интересным местам — через Бордо. Поразило меня, что виноградники там расположены и вдоль дорожного полотна — какой же экологически чистый виноград на них растет? До Парижа 5.5 часов, поскольку билеты покупал сильно заранее — в мае, то поездка на двоих обошлась в 44 евро. Билеты даже не проверили. Подводя краткие итоги могу сказать, что информационный вакуум рассеян, представление об Атлантике получено — хотя раньше мы были на севере — в Нормандии, водный объект тот же. Проживание в городе вполне комфортно, недели на ознакомление хватит, хотя там недалеко и Тарб, и Лурд, и По, да в Бордо сгонять можно — на ТЖВ 2,5 часа от Байоны. Учитывая нашу личную ментальность и тягу к спокойному отдыху он вполне удался.