Турист Мила (mila75)

В дальние дали

Парусом алым

Вместе с собой….

Засела в голове эта песня в исполнении Муслима Магомаева, к океану хотелось неимоверно. На руках были билеты в Лиссабон на неделю, план посещения Лиссабона и Синтры. Но небеса распорядились иначе. Как раз на эту неделю на Азоры летела подруга, и решение было принято в пользу этих далеких островов, затерявшихся где-то посередине между Европой и Америкой в северной Атлантике. Билеты Лиссабон — Понта-Делгада были куплены у авиакомпании Ryanair.

Волшебная неделя на Азорах

Ryanair завалила мою почту письмами с предложениями то отелей, то аренды машин, в конечном итоге я перестала эти письма читать, а зря!, мне такая беспечность обошлась в 50 евро. Оказывается, пройти регистрацию бесплатно можно только онлайн за два дня до вылета!, в аэропорту регистрация стоит 50 евро. Первый раз с таким столкнулась. Буду знать. На будущее.

Перечитала отчеты по Азорам, почти во всех было сказано, что там без машины делать нечего, общественный транспорт развит плохо. Но разве меня это остановит?! Да, из-за небольшого количества населения автобусы ходят нечасто, однако четко по расписанию и в любой городок из столицы Понта-Делгада можно добраться без проблем. В зависимости от расстояния билеты в одну сторону стоят в среднем от 2 евро. На конечных остановках автобусов есть расписание, оно разное для рабочих и выходных дней, но разобраться несложно. Так же расписание автобусов и карту острова (мы были на о. Сан-Мигел) можно взять в инфоцентре в аэропорту.

Итак, Азорские острова. «Название островов, скорее всего, происходит от устаревшего португальского слова „azures“ (созвучно русскому „лазурь“), что буквально означает „голубые“. Есть и более поэтичная версия, утверждающая, что своё название острова взяли от слова „Açor“ — ястреб (Ястребиными острова называли арабы). По легенде мореходов, ястребы летели к своим гнёздам и указали путь к островам. Однако, поскольку эта птица никогда не обитала в данном регионе, учёные считают эту версию наименее вероятной» (из Википедии)

Где-то вычитала, что Азоры называют зеленым раем, потому что из-за отсутствия зимы в нашем понимании и высоких температур зелень всегда яркая. Ну что ж, проверим! В выпуске «Орла и Решки» про Азоры Регина ехала в город из аэропорта две минуты, поэтому было решено идти пешком, тем более океан рядом! Шли два часа. Не потому что далеко, а потому что фоткали все, что видели: цветы

океан

волнорезы

разноцветные домики

раскрашенные стены (стрит-арт)

Понта-Делгада — очень миленький городок!

это местный университет

святые на каждом почти домике для защиты

Волшебная неделя на Азорах

Всю неделю решено было провести на Сан-Мигел. Хотелось просто отдыха и созерцания. На второй день после прилета решено было ехать к океану в Моштейруш. Пока накануне вечером разбирались с расписанием автобусов на остановке, произошло важное событие — наша компания расширилась, нас стало трое!, мы познакомились с чудесной девушкой, такой же любительницей природы, как и мы! И вот мы в Моштейруш…С одной стороны океан, с другой — вулканы, красота!!!

Волшебная неделя на Азорах

Погода менялась каждые три минуты, то солнце, то дождь. Океан в зависимости от освещения все время менял краски

Волшебная неделя на Азорах

Берега хоть и высокие, но к воде можно спуститься по оборудованным для этой цели лесенкам. Есть площадка для пикника с видом на океан, крытые веранды, что очень было кстати, там мы переждали очередную «порцию» дождя

Волшебная неделя на Азорах

Часто можно было наблюдать радугу

Волшебная неделя на Азорах

Милые домики с видом на океан, мечта…

Волшебная неделя на Азорах

Весь день пролетел как-то незаметно.

На третий день было решено ехать в Фурнаш. Если Моштейруш — это мощь океана, то Фурнаш — другая сторона Азор. Ведь эти острова поднялись из воды в результате вулканической активности менее пяти миллионов лет назад. По геологическим меркам у Азор младенческий возраст. Поэтому здесь можно увидеть действующие вулканы (последнее извержение вулкана произошло в конце 50-х годов ХХ века — тогда вулкан извергал пепел и лаву на протяжении почти 13 месяцев. Можно считать, что тогда все прошло благополучно, ведь, за исключением разрушенных домов, жертв не было, к тому же площадь острова стала практически на 2,5 кв. км больше). И гейзеры. Странно, конечно. Посмотреть на гейзеры в своей собственной стране не представляется возможным, а вот на далеких островах в Атлантике запросто…

Но сначала был парк Terra Nostra (вход 8 евро). Terra Nostra считается красивейшим ботаническим садом мира.

Волшебная неделя на Азорах

Парк знаменит одной из крупнейших коллекций камелий в мире.

Волшебная неделя на Азорах

Гортензия — символ Азорских островов.

Бродить по дорожкам среди пальм, папоротников и всевозможных цветов одно удовольствие. Кругом буйные заросли. Ощущение, как будто находишься в лесу юрского периода. Подруга сказала, что не удивится, если из-за поворота вынырнет динозавр.

Волшебная неделя на Азорах

Несомненно, главной фишкой парка является термальный бассейн с водой, обогащенной минералами. Вода в нем содержит огромное количество железа и поэтому имеет желтый цвет. Температура воды в источнике около 40 градусов. Считается, что купание в озере помогает улучшить здоровье.

Волшебная неделя на Азорах

А дальше был квест под названием «найти дорогу к гейзерам». Пришлось побегать и помучить вопросами всех, кто попадался на пути. Для тех, кто тоже после парка решит пешочком пройтись к долине гейзеров: выходим из парка, проходим мимо остановки и поворачиваем налево; далее идем прямо, никуда не сворачивая, в конце поселка даже указатель будет. Дорога почти прямая, очень живописная, неспешным шагом идти минут 20.

Долина, конечно, небольшая, но очень живописная. На крохотной территории мы увидели и грязевые, и водяные, и паровые гейзеры, и даже кошек, которые греются на теплых камнях

Волшебная неделя на Азорах

Ну и как можно уехать из Фурнаша, не попробовав главное блюдо островов — козидо. Это традиционное португальское овощное рагу с мясом. Чтобы его приготовить потребуется много времени, но результат окажется фантастическим. Готовят его в долине гейзеров вот в таких специальных выемках

Заказать козидо можно в ресторанах Фурнаша. Мне показалось, ресторанов в городке мало, в основном снекбары, где продают напитки и различные бургеры. Вообщем, в поисках ресторана пришлось побегать, а время шло. Скоро уже автобус в Понта-Делгада. В результате, когда мы нашли ресторан с козидо, времени на его пробу не осталось. Попросили упаковать козидо в контейнеры, чтобы взять с собой. Интересно, что в меню была указана порция на одного стоимостью 12 евро, и порция на двоих за 20 евро. Первый раз такое вижу в Европе. В итоге нас попросили подождать, и через 10 минут — вуаля!, козидо вынесли нам в контейнерах, причем ездили за ним в соседний ресторанчик.

Волшебная неделя на Азорах

Последующие дни мы провели в Понте-Делгада, гуляя по побережью. Сначала хотели еще день выделить на поездку в Сите Ситадеш, и туда есть смысл съездить при большем количестве дней на острове, но нам хотелось только одного — общения с его величеством Океаном!

Кстати о ценах в Понте-Делгада: чашка капучино в кафе стоит всего один евро десять центов!, я молчу про другие страны Европы, у нас в России за такие деньги нигде кофе не выпьешь. Так что, Азоры — это не просто релаксовый отдых, а еще и очень бюджетный.

Береговая линия Понте-Делгада очнь удобна для неспешных прогулок и пикников. Здесь тебе и обрывистые берега, и смотровые площадки, и лавовые поля, напоминающие лунные пейзажи, и великолепные пляжи с черным вулканическим песком. А эта скала, как оказалось, не просто скала, а местная достопримечательность! На этой табличке написано, что это собака, которая стоит ногами в океане и пьет воду.

Волшебная неделя на Азорах

О погоде. Перед поездкой все время смотрела прогноз погоды. Прямо скажу — он удручал: постоянные дожди и облачность. На деле оказалось, всего два дня с кратковременными дождями и переменной облачностью. А за два дня перед отъездом прямо лето наступило, мы даже купались в океане, и вода, на удивление, была теплой, по ощущениям градусов 20. За несколько дней удалось и в куртке походить, и в купальнике.

РS. Если Вы думаете — лететь на Азоры или нет, не думайте!, летите! Заряд положительных эмоций гарантирован! И хочу сказать сердечное спасибо своим попутчицам — Элен и Матильде, девчонки, я вас люблю!!!