Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 6:49
...

Гранада — Испания Октябрь 2017

На Гранаду у нас был всего то один день. Поэтому стояли перед выбором или посмотреть город, или увидеть Альгамбру. Выбрали первое. До сих пор не знаю ответа что лучше, наверное только тогда, когда все-таки доберусь до Альгамбры. Из Севильи в Гранаду не очень удобно добираться в плане времени. Поезд вообще не подходил по времени, а первый автобус, на котором мы и поехали, выезжает в 8.15.Билет стоил 24,50 евро. Время пути три часа. Вот и получается что приезжаешь в 11.15,а в 13.30 у них повсеместно начинается сиеста. С вокзала мы как угорелые помчались к Кафедрадьному собору. С вокзала идет маршрутный автобус. Билет 1,40 евро покупали у водителя. Приехали побежали вначале Королевскую капелу. Пять евро вход, плюс фотографировать нельзя. Это нас не обрадовало. Потом побежали вокруг, ведь Кафедральный собор и Капелла это одно и тоже здание. Вход опять пять евро! Это нас еще больше не обрадовало. Тут хоть фотографировать можно!

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

Собор стоит на месте бывшей мечети. Строился храм долго, около двух веков, поэтому здесь можно увидеть и готику, и барокко и рококо. Сегодня это действующий католический храм, а когда то…

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

Гранада была последним оплотом мавританской Испании. В январе 1492года город взяли штурмом войска Католических королей. Период Реконкисты закончился, и Гранада стала символом победившего католичества.решено было построить этот собор, чтобы увековечить триумф, начинающейся новой эры.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

Указ о создании собора был издан Изабеллой Кастильской, а строительство началось при Карле V-в 1523году. Здание возводили на фундаменте разрушенной мечети. Планировалось возведение грандиозного собора в готическом стиле. Потом поменялся архитектор, который внес множество изменений и здание приобрело черты итальянского Ренессанса.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

В 1664году работу по созданию храма продолжил знаменитый Алонсло Кано. Он реконструировал главный фасад, придав ему черты барокко. В восемнадцатом веке были добавлены другие рельефные украшения и статуи. Большую часть скульптур в храме выполнил А. Кано или его ученики.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

В плане собор состоит из центрального высокого нефа и пяти боковых приделов, расположенных каскадом. Величие храму придает обилие белого и золотого декора. Общая длина внутреннего помещения-67 метров, а высота главного купола -45 метров.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

Многогранную Главную капеллу в центре здания ограждают коринфские колонны. Слева и справа при входе установлены скульптуры молящихся Фердинанда и Изабеллы. Капела увенчана купольным сводом с великолепными фламандскими витражами, а также украшена картинами с сюжетами жития Святой Девы.

Обходить собор стороной конечно не стоит, но и уникальным по красоте назвать никак нельзя. Никаких «вау!» Собор как собор.

Вынырнув из собора, мы оказались на небольшой площади. В углу приметили храм и решили зайти. До его закрытия на сиесту оставалось пятнадцать минут. Получается успели! Вход тоже платный.1,5 евро. Это церковь Эгидия и Святой Анны, она небольшая размерами и отличается однонефной планировкой. Внутри интересны старинные деревянные покрытия в стиле мудехар. Построена тоже на месте бывшей мечети. Строительство началось в 1537году и закончилось через десять лет.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

Дальше побежали искать дом-музей Святого Хуана де Диоса. И быстро нашли. Но двери были закрыты! Тут какой то человек подсказал, что надо позвонить в дверь, что мы и сделали. И о чудо! Нам открыли! Парень гид сказал, что самим осмотреть нельзя, но, пожертвовав три евро на нужды ордена, он нам проведет экскурсию. Здесь нам очень понравилось.

Посвящен музей святому Хуану де Диосу, по русски Иоанну Божьему, заступнику нищих, который смог устроить для них приют и госпиталь. Сам музей и культурный центр ордена госпитальеров был создан в 1931году и находится в доме семьи Пизы.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

Гид рассказал, что орден существует и в России. Хуан де Диос считается ценным достоянием истории и является самым важным в своем роде в Андалусии. Его лики и скульптуры я в последствии замечал буквально во всех храмах где побывал. Гид рассказал, что слуги ордена разбросаны по всему миру и все, кто приезжает сюда оставляет что-нибудь ценное для ордена.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

Здесь же располагается комната, где умер святой, в нее можно зайти. И даже кровать!

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

Все посвящено ему и даже небольшой храм внутри музея.

Андалузский треугольник или мечты сбываются. Часть 4-я. Гранада. Начало.

Выйдя на улицу мы наконец то смогли отдышаться и расслабиться. Основная программа выполнена наполовину и теперь никуда спешить не надо и можно будет просто наслаждаться прогулкой!

Здесь мы сели в автобус и поехали наверх в район Альбайсин. Не вздумайте идти пешком! После подъема никаких сил ни на что уже не останется! Здесь открываются чудесные виды на Альгамбру!