Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 16:33

Рига — Латвия Декабрь 2011

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе

Зимы ждала, ждала природа

Снег выпал только в январе

На третье в ночь… А. С. Пушкин

Так же, как пушкинская Татьяна, мы все ждем и ждем снега и связанного с ним настроения перед приходом Нового года. И в поисках Рождественских красот, которые мы в последние годы очень удачно находили в Стокгольме, Таллине, Мюнхене, Нюрнберге мы ездим по разным, ранее неизведанным городам и странам. Я могу смело говорить так и о Риге, хотя был в ней несколько раз, но в предыдущий — более 30 лет назад.

В 2011 году компания, в которой я работаю, организовала для нас корпоратив в принадлежащем ей отеле FG Royal Hotel (Hotel Roma) — отзыв о нем здесь https://www.tourister.ru/world/europe/latvia/city/rga/hotels/153056/response/7796. И непланируемая ранее поездка неожиданно состоялась. Ей предшествовала серьезная подготовка — нас ехало более 50 человек, а у половины не было виз и мне пришлось много общаться с Латвийским консульством для их получения. Скажу так — ничего лишнего не просили, но и визы всем дали всего на три дня, несмотря на всякие дополнительные аргументы.

Летели туда-обратно самолетами, причем обратно — через Москву, т. к. не было в этот день прямого рейса. Очень порадовал новый терминал Д в Шереметьево — просто 21 век!

Если говорить о часто обсуждаемых вопросах валюты — я не заморачивался, а купил латы в Петербурге, взяв с собой карточки и наличные евро — которые не понадобились, так как опыт поездок позволяет оптимизировать траты — я потратил ровно столько, сколько купил.

В маленьком аэропорту Риги нас встретил большой автобус и минут за 20 довез до самого центра города, в котором расположен отель. Погода не радовала — было серо, хмуро и тепло.

Быстро разместившись в номере и найдя неплохую карту я побежал выполнять свой План. А он состоял из 3-х разделов — во-первых — Старый город, во-вторых — Старый город вечером и в-третьих — район Югендстиля. Я впервые за последние годы оказался за границей в одиночку и решил использовать эту ситуацию по полной — т. е. ходить туда и в том темпе, в котором это удобно мне. А темп этот оказался очень быстрым, поскольку я понимал — на все про все у меня полтора дня. К счастью, мне удалось увидеть все, что хотел. Поэтому данный отзыв будет содержать значительно меньше текста — я попробую отчитаться фотографиями с комментариями.

Местоположение отеля позволило быстро разобраться в географии Старого города — но я на ее знание особо не рассчитывал — ошалев от увиденных красот первый круг я совершил хаотически, идя куда глаза глядят. А видели они очень качественно отреставрированные дома, соборы, улицы, прекрасно подготовленные для восприятия туристами и сохраняющими чисто рижский шарм.

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

И даже вид Музея оккупации не выпадал из ожидаемых впечатлений — это их и наша история

Самое первое и сильное впечатление произвела и самая красивая площадь Старой Риги — Ратушная.

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Кстати, там я случайно встретил местного мэра — Нила Ушакова. Он просто — без охраны и мигалок, шел в Ратушу из кафе. Я буду постоянно на нее возвращаться — особенно вечером, когда она выглядит так

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Дом братства Черноголовых, отреставрированный в 1999 году, является главным объектом всех Рождественских сувенирных сюжетов. Главная цель блуждания по Старому городу состояла в поиске вот таких улочек — и они постоянно попадались, радуя своей ухоженностью

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Особенно долгожданной была встреча с улицей Яуниелла, она же Блюменштрассе, она же Бейкер стрит

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

И обязательно эти улочки приводили меня к не менее красивым и знакомым домам — как, например, эти Три брата

Или эти — на Ливской площади

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Но, как Вы понимаете, не только дома и улицы меня интересовали — я же приехал искать Рождество. Город к нему готовится — на многих площадях организованы ярмарки — правда, пока весьма немноголюдные — как эта, перед Домским собором.

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Пока не стемнело, я успел дойти до Даугавы и разглядеть черты нового лица Риги — они, в основном, сосредоточены на другом берегу — и это правильно — зачем смешивать эпохи?

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Будучи на Рождество в Будапеште мне повезло случайно услышать на ступенях Базилики детский хор. Вот и здесь, зайдя в церковь Св. Петра случайно застал репетицию хора, который создал прекрасный настрой своим пением в старинных интерьерах.

А выйдя на улицу совершенно обалдел, увидев — как преобразились в наступившей темноте окружающие пейзажи

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Не мог я пройти и мимо больших торговых центров — это профессиональный интерес. В одном из них были выставлены вот такие пряничные домики

Поскольку уже почти стемнело, то на улицах и небесах зажглись Рождественские звезды

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Некоторые из них, следуя пожеланиям гостей, на небе не удержались и упали к ногам

На этой романтической ноте я закончил вечернюю прогулку и, по традиции, поужинав в номере, стал готовиться к следующему дню.

Он у меня был запланирован для осмотра района Югендстиля. Я не являюсь специалистом в архитектуре, но дома стиля модерн меня очень привлекают — возможно, потому, что некоторое время работал в Доме Зингера. По холодку я двинулся мимо памятника Свободы и Православного собора по бульвару Бривибас. И сразу решил — фотоаппарат я убирать не буду! Почти каждый дом привлекал мое внимание, а когда я смотрел на пересекающие бульвар улицы — видел уходящие вдаль — мощеные (!) улицы, целиком состоящие из прекрасных образцов архитектуры. Особенно эффектно они смотрелись в районе церкви Св. Гертруды

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Я же двигался дальше и обнаружил потрясающую улицу Альберта, на которой задержался минут на 20

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Как ни странно, но среди подобных домов был аккуратно встроен еще один торговый центр — Галерея Рига, внутреннее убранство которого меня поразило — несмотря на современный вид, элементы стиля модерн там тоже присутствовали

Кроме домов я успевал отмечать и креативные объекты разбросанные по всему городу в рамках проекта «Путь Рождественских елок». Т. е. то, что вы увидите ниже — это все елки… а точнее — лишь малая их часть.

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Изрядно набегавшись, я решил отдохнуть и выпить кофе. Такого количества кофеен на квадратный километр площади, особенно в Старом городе, я нигде не видел. Причем, в большинстве из них можно и пообедать — но я ограничился вот этим Стоит такой перекус около 5 лат (ок. 300 рублей).

Кстати, накануне я на ходу обедал в известном у нас заведении Il Patio, где суп, горячее и бокал вина обошлись мне в 5,5 лат. А выбор ресторанов разной кухни там огромен — например, такое аутентичное заведение

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

И везде ждут не дождутся нас — туристов. Но при этом ведут себя ненавязчиво — в отличии от того же Будапешта. Прогулка моя закончилась в двух знаковых местах — квартале Конвента где отреставрированы несколько двориков с магазинами, кафе и вот таким складом местных ценностей

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

и на смотровой площадке церкви Св. Петра, подъем на которую на лифте стоит 3 лата и где с высоты 82 метра открывается такой вид

Рождественская поездка в Ригу. Первый опыт

Вечер у нас прошел под знаком музыки и танцев. Это — «Город 312»

Это «А-Студио»

а утром мы улетали.

Подводя итог очередной поездки за атмосферой Рождества могу сказать, что Рига — это тот город, где она есть. Даже в отсутствии снега и учитывая тяжелые экономические проблемы, люди там ждут добра и чудес. Окончательно меня в этом убедил вот этот вид — на высоте 7-го этажа огромного дома на большой улице под самой крышей, в небольшом окошке — не для украшения — а для себя, горят свечи. Значит — здесь ждут Рождество!