Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 25 июля 16:54
70-й рассказ, красивая цифра!

Томск — Россия Сентябрь 2017

В первой части мы остановились на Новособорной площади, и продолжая напевать студенческую песенку двинемся дальше…

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Не так давно около ТУСУРа появился Камень скорби по убиенным на Томской земле в годы большевистского террора.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

А также от латышского, литовского и калмыцкого народов… Было неожиданно такое увидеть. Нужна смелость, чтобы признать это и помнить обо всем, что было в нашей истории.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Дом офицеров как то выглядит грустно, обшарпан, нет былого лоска… И тут я поняла чего, а вернее кого не хватает в Томске! Курсантов! В мое время было 2 военных училища Военно-медицинское и Училище связи. И, конечно, мы бывали в гарнизонном Доме офицеров на вечерах, танцевали с курсантами, знакомились, дружили… Училища закрыты и город потерял " военный лоск». Очень жаль.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Здание музея и филармонии. Здесь когда то я впервые услышала «живой симфонический оркестр» и органную музыку. Меня соблазняла музыкой и окультуривала однокурсница Татьяна из Красноярска. В Томске свой орган, однако в те времена очень редко приезжали музыканты, и каждый концерт был событием. Сейчас все по другому, органный концерт не редкость. Кстати, в Томской филармонии в свое время работал В.Ободзинский, и объездил с концертами всю Сибирь. А по соседству с филармонией Дворец бракосочетания, красивое старинное здание.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

А через дорогу Губернская аптека в здании 1906 года рождения.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Приятный сквер обустроили на пересечении улиц Ленина и Плеханова, и он сразу полюбился томичам. Как колоритно сочетаются старые и современные постройки, и голуби тут поселились.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Спускаемся по недавно отреставрированной лестнице ниже к площади Ленина.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Бывший доходный дом Шадрина. Ныне магазин, а в годы моей учебы был ресторан.

Бывший доходный дом Голованова, Нижний магазин и дума г. Томска. Магазин по старой привычке называют Нижним, хотя он уже давно поменял название. На этом же перекрестке по прежнему стоит на своем посту Николай Путинцев.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Когда я впервые увидела этот памятник, была приятно удивлена. Я хорошо помню, когда бы мы не проходили по проспекту, приезжали в кинотеатр или ТЮЗ, в любую погоду этот милиционер стоял на своем посту, как будто жил там. Он неотъемлемая часть города и его история. В конце 80-х г прошлого века, когда я была студенткой, издавалось много красочных фотоальбомов о Томске, и в каждом из них фото Николая Путинцева. Молодцы томичи, что в память об этом хорошем человеке и почетном гражданине г. Томска поставили памятник.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

А в переулке Нахановича, как раз за памятником Николаю Путинцеву, находится Томский ТЮЗ.В свое время здесь работал Николай Эрдман, а я впервые здесь увидела постановку «Мастер и Маргарита"с которой и началось знакомство с этим замечательным театром. Симпатичный сквер около театра, названный местным Арбатом, где продаются поделки томских умельцев.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Колледж носит имя Эдисона Денисова не случайно, он родился в Томске, отец-радиофизик, а мама-врач, окончил физико-математический факультет ТГУ и фортепианный класс Томского музыкального училища. В 1950 г. Денисов победил в студенческом композиторском конкурсе. Затем была Москва. Последние 2 года жизни, после автокатастрофы он прожил во Франции. Стал почетным гражданином Парижа, и удостоен высшей государственной награды Франции — ордена Почетного легиона.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Что ни дом - исторический обьект, и симпатичная набережная с фонтанчиками.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Мостик превратился в ритуальное место для новобрачных. Чем больше замок, тем крепче семья?! Хорошо, если так!

!

А на набережной грустит А. П. Чехов.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Каждый желающий, гуляя по набережной может помузицировать в любую погоду! А чем не романтическое место для свидания?! (фото сделано с согласия изображенных).

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Я не удержалась и тоже запечатлела молодоженов. Это уже традиция, такие фото в Томске около старинных зданий. Вот мы и находимся на площади Ленина, которая находится в окружении не менее интересных зданий.

Я по бывшей Миллионной... ( 2 часть)

Концертный зал, солнечные часы и герб Томска.

Богоявленский кафедральный собор.

Герб Томска на площади около администрации Томской области. Спасибо всем кто прогулялся со мной по бывшей Миллионной. Надеюсь, что город привлек ваше внимание. Возможно, кто то захочет приехать в Томск, и этот рассказ поможет сориентироваться. Мы дошли до площади, а дальше уже другая история…