Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 10:29

Таллин — Эстония Декабрь 2009

Вторая часть нашего рождественского путешествия возникла из давнего желания посетить столицу независимой Эстонии, поскольку единственный раз мы были там с женой почти 30 лет назад с конкретной целью — купить одеяло для нашей молодой семьи. Задачу мы выполнили, но город практически не видели. А тут еще брат побывал в Таллине летом и сильно восторгался старым городом. Дочь была там дважды и тоже рекомендовала. Короче — едем до кучи.

Паром из Стокгольма ждал нас на терминале, причем в условиях поездки меня сильно смутила одна вещь — отправление парома в 17 — 45, а ужин начинается в 17–15. Я даже перепроверил на сайте — точно. Что интересно, несмотря на шведский шенген на борту парома из толпы пассажиров нас опытным взглядом выцепил эстонский дядька и по-русски попросил показать паспорт.

Каюта была заказана без окошка, но вполне удобная — даже с телевизором, по которому показывали штук 15 каналов, из которых один вел прямую трансляцию шоу из паромного кабаре,

Рождественская поездка в Таллинн

второй — прямую трансляцию с капитанского мостика, а третий демонстрировал карту с проложенным маршрутом — чтобы знать, где мы есть. Ужин — шведский стол, был оплачен заранее и стоил дешевле, чем на линии Хельсинки — Стокгольм, но с одной маленькой, но существенной добавкой — напитки в стоимость не включены. А напитки стоили нехило — бутылка вина — 23–25 евро, бокал вина — 5–6 евро, бокал пива — 2–4 евро. Хотя, в целом, выбор был побогаче. В числе пассажиров находилась группа горячих эстонских парней, которые изо всех сил пытались соответствовать своим финским собратьям — но нужного градуса явно не достигали. Обширная культурная программа нас не привлекала, поэтому спать легли рано. Утром я с удовольствием увидел панораму города с воды — было уже светло, а у причала стояли 2 собрата нашего парома — эффектное зрелище. До гостиницы взяли такси, хотя ехать там — 5 минут. Поездка с посадкой и скидкой, выданной вместе с посадочными талонами на паром, обошлась в 75 крон. Отель нас порадовал, отзыв о нем я разместил здесь https://www.tourister.ru/world/europe/estonia/city/tallinn/hotels/36057/response/7794

Первый выход в город не преследовал конкретных целей, да и следовать им было невозможно — настолько поразил нас Старый город.

Мы вошли через Вируские ворота, там до Ратуши 200 метров, которые мы преодолели как во сне — такая кругом красота! А тут еще снежок пошел. Короче, когда мы вышли на ратушную площадь — я был просто в экстазе!

Ярмарка выглядит волшебно!

И особенно приятно, что все изделия там — местного производства и, в основном, ручной работы. Поскольку шли без цели, то и открывался город постепенно и со все большим впечатлением — вот прошли Ратушу, вот улица Пикк, вот Длинная нога, вот вышли на обзорную площадку — случайно, т. к. будешь искать — запутаешься.

Рождественская поездка в Таллинн

Каждый домик — как в сказке.

Рождественская поездка в Таллинн

Везде уютные кафе, магазинчики — везде рождественская тема. Прошли по улице Харью и вышли за пределы Старого города на площадь — а там сюрприз — стоят огромные лапландские чумы — в них какая-то этническая выставка.

Рядом табло показывает — 12 градусов — свежо! Решив погреться, вернулись в отель, по пути забронировав столик в «Пепперзаке» — без этого могли не попасть на шоу.

Пообедали в соседнем с отелем здании — там отличное кафе — горячее, кофе и пирожные обошлись нам в 230 крон. А за окном уже стемнело — появились новые стимулы к осмотру города — теперь мы уже шли более конкретно — по улицам Пикк и Лаи, до Толстой Маргариты,

мимо собора Олевисте,

Трех сестер (потрясающий новогодний старинный интерьер внутри),

обнаружили во дворах занесенный снегом необычный театр под открытым небом.

Рождественская поездка в Таллинн

У церкви Нигулисте посмотрели видеофильм по установленному в специальной нише телевизору — об истории улицы Харью.

А метель усиливалась и гнала нас в тепло — в многократно упоминавшийся в отзывах туристов «Пепперзак». Что говорить — нам понравилось, особенно медовое пиво. А кушали утку в апельсинах и мясо в вишневом вине — нет слов! Стоило это 750 крон. Дождались шоу, которое началось в 20–30 и проходило в метре от нашего столика — жена только пригибалась, когда над головой размахивали шпагами. Место у нас было очень удачное — на балконе.

Выйдя из ресторана были в очередной раз очарованы видом на Ратушу и засыпаемый снегом город — было уже довольно поздно и потому пустынно.

Рождественская поездка в Таллинн

Возвратившись в отель я еще успел воспользоваться услугами релакс-центра и день завершился на отличной ноте.

Завтрак в отеле соответствовал общему приятному впечатлению — закончилось все арбузом. Третий выход в город был спланирован по маршруту вчерашнего вечера — хотелось снова все увидеть при дневном свете. Оказалось не хуже. Наконец зашли в Домский собор,

осмотрели башню Длинный Герман, собор Александра Невского, Никольский собор и снова не попали в Нигулисте — он работает только со среды по воскресенье. Попутно пытались решить две важные проблемы — какие сувениры купить родным и в каком ресторане поужинать. Оба вопроса были лишь частью большого выбора — у меня была с собой распечатка двух отзывов с адресами и явками. В итоге, пройдя все контрольные точки, остановили свой выбор на ресторане Sisalik. В целом понравилось, хотя порции могли бы быть побольше. Очередная утка и бараньи ребрышки с вином обошлись в 610 крон. Выбирали ресторан, кстати, по показателю — нетуристичность и аутентичность. Вот это было в полном объеме.

Но до того я предпринял прохождение еще одного маршрута — с выходом за пределы Старого города. Случайно попал при этом на рождественский концерт в церковь Jaani kirik — народу набился полный зал, половина — дети, причем приводили целыми классами.

Рождественская поездка в Таллинн

Группы детей выходили к алтарю, запевали песню, зал подхватывал — всем были розданы распечатанные тексты — короче, религиозно-праздничное действо. Кстати, у нас в Питере такие тоже стали проводить перед Рождеством- в Лютеранской кирхе на Малой Конюшенной, в Петришуле — там выступают с отчетными концертами детские коллективы, а основные зрители — их родители.

Вечерняя прогулка подарила нам просто сказочные виды ярмарки и ее окружения.

У самого нашего отеля обнаружился еще один очень интересный объект — квартал Rotermann — территория бывших фабрик и заводов, переоборудованная под офисы, магазины, выставочные залы, мастерские и т. п.

Рождественская поездка в Таллинн

Атмосфера очень необычная — соответствующая интерьерам — все эксклюзивно, достаточно дорого и ориентировано на молодежь. К сожалению, народу пока маловато.

С другой стороны отеля находится бизнес центр Метро — плаза, у которого надстроены 4 верхних стеклянных этажа с офисами — вечером он очень необычно подсвечен динамичными огнями — они буквально бегут и перетекают по стеклянным стенам и помещениям.

Очередной заход в Релакс-центр и обозревание из джакузи метели над Старым городом завершили второй день в Таллине. На следующий день отъезд планировался на 14–30, поэтому с утра предпринял короткую пробежку в район таллиннских небоскребов — здания SEB, Radissоn и других монстров выглядят довольно вызывающе на фоне деревянных бараков и хрущевок, расположенных вокруг.

Наверное, это попытка создать новое лицо Таллина — только вот понравится ли оно после прекрасного старого лица — (города) — вопрос.

В отличии от прежних поездок, в этот раз практически не заходили в местные магазины — торговые центры, хотя их вокруг отеля было достаточно, в т. ч. новый Solaris, в котором до потолка поднимается огромная береза, а на ней сидит попугай (?).

Рождественская поездка в Таллинн

Может, очередная ошибка в представлении о природе средней полосы? А вокруг продаются елки по цене от 200 до 650 крон — очень красивые.

Последнее впечатление — и не самое приятное, испытали от поездки на трамвае в сторону автобусного вокзала — буквально 3 остановки от небоскребов — и мы снова в провинции с деревянными домами и панельными уродцами.

А в буфете самого вокзала — торт Захер (!) с шоколадной печатью (!) за 15 крон!

Но вот белоснежный красавец автобус Евролайнс готов везти нас домой. Поездка длится 7 часов 15 минут, в том числе на границу потратили 1 час — поровну в Нарве и Ивангороде. И снова менталитет — на нашей таможне работает только один туалет — и для служащих, и для туристов.

Вывод — поездка удалась, прошла без накладок. Таллин понравился очень — в старой своей части, поскольку за стенами смотреть за такое короткое время просто нечего, да и не надо, чтобы не разрушить ауру. А аура эта, несомненно, есть, особенно перед Рождеством и когда идет снег.

Цены указаны по состоянию на дату поездки.