Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 18:42

Гренобль — Франция Август 2013

Планируя дальние поездки мы ставим себе задачу не просто отдохнуть, а по возможности обязательно осмотреть окрестности основного места базирования. Это просто делать, когда живешь в большом городе, а есть ли что посмотреть в «Савойском крае»? — думал я выбирая себе цели.

Проживая в чудесном Анси ( рассказ о нем здесь https://www.tourister.ru/responses/id_22857 ) мы читали отзывы бывалых и они называли в качестве must see соседний с Анси небольшой город Шамбери, средний по размерам Гренобль и большой город Лион. Их мы и запланировали к осмотру. Дома я распечатал карты городов, а вот достаточной информации о них как-то не нашлось. Ну что ж «на таланте, батенька, на таланте»©.

Шамбери. Город контрастов.

Первым, как самый простой с точки зрения заезда, мы определили ШамбЕри — именно такое ударение стоит в названии. Утром купили на железнодорожном вокзале билеты по 12 евро в оба конца.

Практический совет: Не забывайте билеты компостировать в желтых ящичках. На пути туда за 50 минут контролер прошел трижды.

Поезд оказался пустым и не очень новым — но от этого не менее комфортным.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

Через 50 минут мы вышли на вокзале и обратились к местной мадам с просьбой показать дорогу в центр. Она очень ответственно подошла к просьбе и чуть ли не за руку привела нас на улицу, по которой следовало идти. Дорога до Туристического центра, расположенного на площади у Дворца юстиции заняла минут 10, а там я взял нормальную карту и местная девушка отметила на ней главные достопримечательности.

Их оказалось не так уж и много и путь к ним снова лежал через Галери Лафайет, мимо которого жена не смогла пройти безучастной.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

А там уже и главная тенистая аллея — бульвар de la Colonne вывела нас к символу городка — фонтану Слонов или, как их называют местные жители «Четверо без задниц».

На фото видно, почему так называют.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

От него прямая и красивая улица ведет в сердце города — к замку герцогов Савойских, в котором нынче расположена местная префектура.

Из-за этого вход туда простым туристам закрыт, зато вид на нее — очень патриотичный.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

Обойдя его вокруг мы углубились в старый город, нашли там небольшое кафе и перекусили замечательными тарталетками со свежей клубникой. Следующей целью был собор Св. Франсуа. Что удивительно — рядом с ним расположено пожарное депо, которое проводило какой-то смотр

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

В самом соборе очень интересный потолок и своды

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

Сам город оставил двойственное впечатление — отсюда и название главы. Часть зданий отремонтирована, много фонтанов, красивые площади.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

Но тут же — странные новоделы (даже рядом с Мэрией)

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

и еще очень много мест почти трущобного вида.

Но главные «першпективы» — весьма запоминающиеся

Особо отметили модернистский отель у вокзала — «близнец» нашего

Особых ожиданий и восторгов мы не питали, а «птицу» за посещение и осмотр себе поставили.

Гренобль — город под горой.

Гренобль манил к себе рекламными фразами о «чистейшем горном альпийском воздухе» и славной историей столицы зимней Олимпиады 1968 года. Ехать до него сложнее — сначала на электричке до того же Шамбери, а там надо пересаживаться на автобус. При этом, билеты покупаются сразу в железнодорожной кассе и автобусный маршрут является как бы продолжением железнодорожного. Общая их стоимость на двоих в оба конца — 78 евро. Время на пересадку — минут 15.

В первый визит в Шамбери я приметил рядом с вокзалом остановку, на которой стоял автобус и было что-то написано про Гренобль и ошибочно решил, что там нам и надо пересаживаться. К счастью, присмотревшись я увидел, что на остановке нарисован «указующий перст» и направление, куда надо бежать для пересадки. Как водится, в 100 метрах оказалась небольшая автобусная станция, где народ уже активно загружался в автобус до Гренобля. В итоге он оказался полным. Практический совет: Выйдя из вокзала смотрите на асфальт — там нарисованы следы, на которых написано «Гренобль» и которые ведут к автостанции. Ну и табличек вокруг достаточно.

Автобус ехал быстро, т. к. под колесами была автострада. По пути заметили несколько замков, стоявших на окрестных холмах

Через 45 минут прибыли в Гренобль на большой вокзал

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

и интуитивно пошли к горе, на которой находится Бастион, являющийся доминантой всей округи.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

Практический совет: Автобус делает промежуточную остановку в центре города, но лучше ехать до конца, чтобы понять, откуда ехать назад.

Главный аттракцион города — подъем на гору в фуникулере, кабинки которого напоминают пузырьки. Место старта на набережной реки Изер (кстати, совершенно не соответствующей статусу горной реки из-за серого цвета непрозрачной воды) легко определить по их движению, заметному издалека.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

Небольшая очередь, 7.15 евро за билет туда-обратно и мы начинаем быстрый подъем. Сильного экстрима не испытали, но виды начали открываться грандиозные.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

Кабинки прибывают на один из уровней целого комплекса, расположенного на горе. Оттуда можно самим идти вниз или двигать вверх по предложенным указателями маршрутам.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

Там есть кафе с потрясающими видами и соответствующими им ценами

Но главное — видовые террасы с которых можно смотреть в разные стороны и видеть справа и слева горы, а под ногами — почти до горизонта, город. Этот вид сверху, по моим критериям, стал одним из самых эффектных, виденных нами. Рядом — только вид на Зальцбург.

Что интересно, на самой верхней террасе ветер не очень ощущался, а спустившись пониже наглядно ощутили тот самый «чистый альпийский воздух» в виде довольно сильного ветра. Покрутились там минут 30 и в отсутствии карты прямо сверху и наглядно представили себе маршрут — слева — новые кварталы,

в центре — старый город,

справа — промзона. Спустившись пошли в центр, прошли красивый парк de Ville

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

и набрели на небольшую кондитерскую где рассчитывали попить кофе с пирожными. Оказалось — продают только на вынос. Купили упакованные в коробочку тарталетки, налили кофе из капсул и вернулись в парк, где на лавочке, в «антисанитарных условиях»© перекусили. С новыми силами и абсолютно без ориентиров пошли в старый город, но вышли на красивую площадь Виктора Гюго, окруженную всякими солидными домами

Особо отметили для себя как характерную черту облика города — огромное количество длиннющих балконов и оградок на домах. Просто сплошная чугунная вязь.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

Но мы хотели в старый город и следуя по трамвайным путям туда пошли. Конечно, такого уюта как «у нас» в Анси здесь нет — город-то значительно больше. Но некоторые уголки отметили.

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

Завершая небольшой обход города обязательно зашли в главный собор Notre Dame, обогнули Парламент

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

и снова оказались в садике. Поняв, что обход почти завершен, двинулись к вокзалу, по пути отмечая очередные красивости

Поездки из Анси. Интересные городки Шамбери и Гренобль

По словам жены, какого-то цельного впечатления от города не осталось. Возможно, тому виной беспредметное хождение по нему, возможно то, что в это обеденное время все вокруг было закрыто и мы не смогли купить даже традиционный магнитик. Однако, дойдя в конце прогулки до туристического центра и взяв там карту мы поняли, что хаотично обошли и осмотрели почти все отмеченные на ней объекты. На этом успокоились, вернулись на автовокзал и уже в пустом автобусе вернулись в Шамбери и далее — домой.