Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 10:23

Кольмар — Франция Июнь 2014

До Кольмара с вокзала Страсбурга ехали быстро — до 160 км в час и 40 минут с остановками — почти наш «Сапсан». Но на практике — обычная электричка. Эх, дороги…

Главными объектами интереса в Кольмаре были Дом 100 голов, Маленькая Венеция и фахверк во всех его проявлениях.

От красивого вокзала

через парк с фонтанами

и каруселями

вошли в Старый город.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

И сразу — не продохнуть от туристов. Весь Китай одновременно въехал в небольшой Кольмар. Мы пытались хоть как-то отойти от Главных троп чтобы что-то увидеть, пофотографировать — но куда там… В итоге пришлось ускоряться и искать нестандартные ракурсы. До Маленькой Венеции дошли быстро и там было как-то поспокойнее. Виды — очаровали и очень напомнили горячо полюбившийся нам городок Анси.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

Но даже там не было такого количества фахверковых домов, придающих Эльзасу вообще и Кольмару в частности столь характерный колорит.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

Зашли во двор музея Бартольди — создателя Статуи Свободы.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

Осмотрели Дом Пфистера — иллюстрацию к немецким волшебным сказкам.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

Прошли мимо аптеки Лебедя с привлекательной одноименной вывеской,

через замечательные каналы

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

мимо красивых и с выдумкой украшенных домов

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

Путь наш лежал к наиболее интересному для туристов району — маленькой Венеции. Красоты и привлекательности начались еще на набережной канала

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

Каждый дом и двор обязывал потратить время на его осмотр и непременное увековечивание, а виды действительно напоминали Венецию, хотя столько цветов я там не помню

Пообщавшись с местной фауной

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

Вышли на площадь 6 черных гор.

увидели Трибунал

Все, вроде, есть — а дом с головами-то где? Говорят, что это одна из главных достопримечательностей всего Эльзаса — как без него? Но мы шли, практически, вслепую, т. е. без карты и надеялись на мой «талант и опыт первопроходца» — и он не подвел. Всего с двумя подсказками местных жителей мы дважды правильно повернули — и мечта сбылась!

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

Знатоки уверяют, что двух голов с одинаковым выражением лица там нет. Одна из задач всей поездки успешно решена! Кстати, фигуру виночерпия на крыше тоже создал великий Бартольди.

После этого уже более спокойно прошли по соседним объектам типа Мэрии с интересным фонтаном

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

и указателем расстояния до соответствующих городку Кольмару по статусу мировых столиц,

попили кофе с супер-клубничными пирожными, услышали колокола церкви Святого Мартина, чей звон был признан экспертами самым гармоничным во Франции

Эльзасские окрестности Страсбурга. Кольмар

и неспеша отправились через тот же парк к вокзалу. Что характерно, эти «отколовшиеся» от основных туристических масс псевдокитайские граждане уже успели войти в нирвану.

Обратно довелось нам ехать на международном поезде Voban, успели заскочить в вагон с купе и зашли в первое попавшееся, сев у окошка. Через пару минут зашла пара очень пожилых мадам и месье, которые уверенно попросили уступить места им. Мы не спорили, и пока те рассаживались вдогонку прибежала запыхавшаяся девушка, которая вручила старичку оброненный им на перроне бумажник! Довольно пухлый. Старичок отреагировал спокойно, а на его супругу было страшно смотреть. На этой позитивной ноте поездка, которая заняла около 4-х часов, завершилась.