Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 20:41

Селеста — Франция Июнь 2015

Селеста и Верхний Кенигсбург.

Туда мы осознанно решили ехать в воскресенье, т. к. понимали, что в Страсбурге все будет закрыто.

Но сначала несколько слов о самом вокзале. Издалека и не поймешь — что это…

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Оказалось, что для сохранения старинного здания и увеличения его площади создали такую вот оболочку. Внутри все очень технологично — лифты, эскалаторы, переходы и выходы, табло — все интуитивно понятно.

А особо повеселили вот такие устройства для…подзарядки телефонов или гаджетов силой вращения педалей

и бесплатное пианино, где каждый желающий может повиртуозить в меру своих способностей.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Рядом с вокзалом — огромная площадь с десятком отелей, парковочными местами для сотен велосипедов, много автобусных маршрутов и конечная остановка супер-трамвая.

Поезда ходят раз в час, билеты надо не забывать компостировать в желтых ящичках. В общей сложности поездами мы воспользовались 6 раз и все они были разными — не только по назначению, но и по внутреннему устройству — от стандартных электричек

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

до международного экспресса «Вобан», где ехали в купе.

На вокзале мне продали билет до Селесты туда-обратно на группу до 5-ти человек за 22 евро. Из найденного на вокзале расписания я увидел, что к поезду, отправляющемуся в 9.51, в Селесте согласованно подъезжает автобус до Кенигсбурга. Так и получилось — выйдя из вокзала налево мы увидели остановку автобуса маршрута № 500 и группку желающих ехать. Автобус подошел через 5 минут и водитель продала нам билеты по 4 евро в один конец. Когда все обилеченные пассажиры расселись, она обратилась к нам с речью, из которой я понял, что предъявление этого билета дает скидку на один из аттракционов, мимо которых мы будем проезжать, а именно: вольер с орлами, парк с обезьянами или замок. Мы, естественно, выбрали замок.

Еще проезжая в прошлый раз на поезде в Кольмар, я обратил внимание на какой-то очень заметный замок на горе.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Оказалось — это и есть Верхний Кенигсбург, построенный герцогом Швабским Фридрихом Гогенштауфеном по кличке Кривой на горе Штофанберх. Вообще-то там в округе этих замков — «и не сосчитать» ©

Автобус забирался туда, практически, по серпантину и через 30 минут мы заметили стоящие вдоль дороги автомобили — с парковкой там беда и тем, кто приехал одновременно с нами, пришлось бросать машины и метров 300–400 пешочком идти вверх до ворот замка.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Мы купили в кассе билеты за 14 евро, реализовав обещанную скидку в 2 евро с человека и взяли небольшую брошюру-путеводитель на русском языке.

Дальше все проходило легко — не как в прошлом году в Меерсбурге, где мы не могли найти вход в тамошний замок. Маршрут проходил по дворикам

жилым помещениям с красивыми каминами

залам

переходам и прочим интересным местам, населенным местной живностью.

Но главная цель — башня-донжон с верхнего яруса которой должен был открыться потрясающий вид на окрестности — горы Вогезы и равнины.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Так оно и получилось! А там еще и Бастион оборудован с разными пушками — только не понял, зачем их туда тащили?

Стрелять там, особо, некуда, хоть я и прицеливался.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Осмотрев напоследок со стороны потенциальных штурмующих неприступные стены с туалетами мы пошли к выходу.

Отличная погода, высота в почти 800 метров над уровнем моря, свежий воздух, зелень — все это способствовало радостному настроению. Мы даже решили пропустить ближайший обратный автобус и просто посидеть там — продышаться.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Но и с местами для отдыха там беда. Поняв это, мы все же успели на автобус и через 30 минут выходили в Селесте. Воспользовавшись оказией мы не поехали домой, а решили часик погулять до следующего поезда по городу. Ориентир для движения от вокзала — водонапорная башня

Были слегка шокированы — город по случаю воскресенья и нешуточной жары был, практически, пуст!

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

И только вот такая «звериная тропа» вела нас к чему-то интересному

И, наконец-то, мы увидели аистов!

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Разных — живых и не очень, но очень четко обозначающих свою главную функцию

Дошли по главной улице до речки и только там обнаружили некое оживление в виде детских состязаний.

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Обратно пошли по тенистым улочкам и дворикам и сполна насладились замечательными видами — китайские товарищи сюда еще не добрались! Пиршество фахверка, как и ожидалось!

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Зашли в собор, а там- пустота и тихонько звучит запись грегорианского хорала — прямо мурашки по коже!

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

Посидели, отдохнули и двинули на вокзал. А там как раз подходит электричка до Страсбурга — мы и сели. Кроме нас сели еще только 2 человека — это должно было нас насторожить! Но мы удобно расположились у окошек и поехали. Потихоньку. Ну очень потихоньку. Проехав за полчаса пять или шесть остановок я начал что-то подозревать и найдя в вагоне карту с ужасом понял, что впереди еще около 15 остановок! Куда ж мы едем? И когда приедем? А за окном — виноградники,

городки

Эльзасские окрестности Страсбурга. Селеста и замок Верхний Кенигсбург

поля, стройки, карьеры и прочая изнанка жизни. В итоге, вместо 20 минут мы ехали 1 час и 20 минут! Оказалось, это был некий «деревенский» маршрут по окрестностям. В конечном итоге, мы приехали и даже не очень расстроились, поскольку все равно никуда не спешили и даже наоборот — предчувствовали, как приедем домой, зайдем в магазин, купим там покушать… Чем это обернулось — читайте в следующем отзыве про жизнь и быт.

Товарищи! И еще раз — учите иностранные языки! Но поездка оказалась вполне интересной. Рекомендую.