Турист Мария Лобанова (Marija_Lobanova-1)
Мария Лобанова
была 24 августа 2022 16:37

Гибралтар Сентябрь 2017

Всем привет! Я решила написать рассказ о том, что, где, когда и как, если вы захотели на пару часов заехать на Гибралтар! Потому что за несколько месяцев до поездки, мы никак не могли найти актуальную и нужную нам информацию. Начнем!

Мы — самостоятельные путешественники, счастливая пара из Санкт-Петербурга, которая выбралась в долгожданный отпуск в Испанию. В общем счете за 12 дней отдыха объехали побережье Испании + Гибралтар и обратно через Португалию. Гибралтар для нас был авантюрой года! Очень много неясностей, пустят или нет, что там нас ждет, как добраться, сколько стоит подъемник. Переживали очень сильно, и всё получилось. Мы молодцы)

Что, где, когда и как, если вы захотели на пару часов заехать на Гибралтар

Я не буду описывать сам город, охи и ахи от красоты пейзажей со скалы, моря и океана, местных жителей с чистым английским — всё это увидите и ощутите сами!

Один из самых дешевых способов попасть на Гибралтар — местный автобус. Ехали мы из Малаги до Сан-Роке в 07:15 утра (летом есть прямые автобусы до Ла Линеи 4 раза в день, но, видимо, из-за спада туристического сезона пару автобусов отменили, поэтому нам пришлось ехать с пересадками на самом первом автобусе), автобусный перевозчик Avanza bus. Билеты покупали меньше, чем за месяц через интернет. Стоимость примерно 8 евро. Обратите внимание на то, что иногда время отбытия на сайте не совпадает с реальным временем. Лучше подойти к кассиру и уточнить, точное ли это время отбытия, иначе можно пропустить свой автобус) Автобусы очень комфортные, есть кондиционеры, светильники, откидывающиеся кресла, но платный туалет 1 евро. Дорога, как и везде в Испании, идеальная. Ехать одно удовольствие!

Автобус не заезжает в Сан-Роке, а высаживает на трассе (остановка El Toril), совсем близко с городом. Необходимо повернуть назад и пройти метров 10, потом повернуть налево в город.

Что, где, когда и как, если вы захотели на пару часов заехать на Гибралтар

Обратите внимание, что это горная местность и склоны там ого-го-го! С Чемоданом было не очень удобно, а еще и брусчатка! Доходите до остановки El Calvario и ждете большой и зеленый автобус Transportes Generales Comes. Один билет стоит около 3 евро. Приезжаете на автобусный вокзал в La linea de la concepcion около 10 утра. Мы хотели оставить вещи в камере хранения и налегке бежать к нашей мечте, но не тут-то было. Она, конечно, имеется, как и везде, но чтобы ею воспользоваться, должно произойти чудо. Единственный кассир, которая там сидела, знает только испанский язык, что для нас было большим минусом. Администрации нигде нет. Каким-то образом мы узнали, что жетоны для камеры можно купить у уборщика, которого нигде нет. Всё же, мы его нашли, с помощью полу-испанского и языка жестов были «приятно» удивлены, что жетонов у него нет, а администрация придет только после 16:00 (а у нас автобус обратно уже в это время), просто положить вещи и уйти, тоже нельзя, поэтому пришлось всё брать с собой и бегом-бегом на границу!

На границе много людей, но нет особых задержек из-за лояльности пограничников. Выглядят они, как пираты — в татуировках, серьги, бороды — впечатляет! Очень много читала отзывов о том, что проблемы на границе, паспорта отбирают, уносят на 15 минут, у нас было так: мы имеем обычный финский шенген (по срокам и правилам въезда и выезда с Гибралтара всё в норме), нас отвели в сторонку, забрали паспорта, проверили, спросили, надолго ли и поставили печати. Вуа ля! И виза готова) у моего парня почему-то было предупреждение, запрет на въезд, но нас всё же пустили, сказав, что он должен выехать с Гибралтара до 12 ночи. Меньше 10 минут заняла вся процедура и никаких проблем!

Чтобы добраться до подъемника Gibraltar cable car, необходимо сесть на автобус № 10, остановка возле границы (и не забудьте сделать фоточку возле красной телефонной будки! Великобритания как никак), стоимость 3 евро в одну сторону, 5 евро туда-обратно (мы, кстати, не меняли фунты стерлинги, потому что везде можно платить либо картой, либо евро) и едете до остановки Trafalgar Cemetery прямо у подножия скалы! Проезжать надо будет по взлетно-посадочной полосе — приключения начинаются!

Большой очереди на подъемник не было. Действуют скидки детям, студентам и пенсионерам. Мы заплатили 37 евро на двоих. Может быть, и дорого, но порой и ужинаешь на 38)

Что, где, когда и как, если вы захотели на пару часов заехать на Гибралтар

Я очень боюсь высоты, поэтому подъемник для меня был настоящим испытанием. Он немного старый — это пугает. Вмещает около 12 человек. Едет плавно, не шатается во все стороны и от силы притяжения как, например, на Розе Хутор.

Вид шикарный! Проезжаем над домами, на нас даже собака лаяла. А наверху уже ждут голодные маготы!

Что, где, когда и как, если вы захотели на пару часов заехать на Гибралтар

С собой мы взяли пару фруктов, хлеб для СЕБЯ, но как только мой МЧ вышел с пакетом из фуникулёра, самая большая самка пронеслась мимо и выхватила пакет с едой! Это было настолько неожиданно, смешно и страшно, что, конечно, он не сопротивлялся) еще и боязнь, что они могут укусить! В пакете была его кепка. Обезьяна прыгнула на землю и начала вальяжно всё доставать оттуда. Почистила и съела банан, в обе руки взяла персики и кусала по очереди. У нас был шок! А все туристы смеются: «It’s your? It’s your?» Да, моё! И не смешно ни капли хахаха)

После, мы подошли к сотруднику, мол, не находил ли он кепку, и, к счастью, нам её вернули. Наверху есть магазин сувениров, бар, туалет и почтовый ящик! Откуда вы сможете отправить открытку в любой уголок Земного шара!

Что, где, когда и как, если вы захотели на пару часов заехать на Гибралтар

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ВИД! У МЕНЯ НЕ БУДЕТ СЛОВ, ЧТОБЫ ЕГО ОПИСАТЬ. СТОЙТЕ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!

Что, где, когда и как, если вы захотели на пару часов заехать на Гибралтар

Время проходит быстро, но в планах еще одно сногсшибательное место — Europe point. Возвращаетесь на остановку Elliot’s way возле парковки и ждёте автобус № 2 (уже не помню). На всякий случай, на остановке есть детальный маршрут каждого автобуса. Тут мы уже покупатете билет за 5 евро туда-обратно и едете до остановки Europe Point Terminus. Мечеть, океан, гора, маяк! Ах! Вернуться бы обратно! При хорошей погоде можно увидеть второй Геркулесов столб — Джебель-Муса, Африка (4 фото).

Что, где, когда и как, если вы захотели на пару часов заехать на Гибралтар

Автобус стоит 15 минут, т. к. ездит раз в 30 минут. Поэтому можно пулей всё обежать и снова сесть на этот автобус, если время поджимает.

Садимся на этот же автобус, который отвезёт нас в 20 минутах ходьбы от границы. Обратно идем пешком через взлетно-посадочную полосу, если она открыта.

На обратном пути вообще никаких проблем и очередей. В Испании мы были в 14:30. План выполнен! Мы успели!!! Очень хочется кушать, уходить вглубь Ла Линеи не хочется совсем. Искупаться в водах Атлантики мы не успевали. Через дорогу от границы есть чудеснейший ресторанчик «MoneyMoney2».

Что, где, когда и как, если вы захотели на пару часов заехать на Гибралтар

Сначала мы прошли мимо, но в скором времени вернулись, потому что в округе ничего. 2 кофе с молоком, 2 тапаса (салат с перцами и свинина) и фирменный «MoneyMoney2». За всё своё путешествие именно это заведение получает 10 из 10! Такой вкусной еды не было нигде! Не то, чтобы мы были голодные, нет. Там очень вкусно. «MoneyMoney2» что же это?

Это как сэндвич, очень большой. Двоим самый раз. Хрустящий багет, пропитанный оливковым маслом с пряными травами, свежие помидоры и листья салата, яйцо, жареное с луком, свиной стейк.ммм.это просто еда богов! Настолько сочно и вкусно! Этот день стал просто идеальным!

В 16:00 нас уже ждал автобус в Севилью. Эмоциональное потрясение на долгое время!