Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Galina Gorshenina — была сегодня 13:32
Без секрета всему свету

Байкал — Россия Ноябрь 2013

Камешки байкальские

Моя поездка на Байкал в ноябре—декабре несколько лет назад была незапланированной, неожиданной и внезапной. Было желание поснимать штормовой Байкал, бурный характер которого обычно проявляется именно в это время. На тот случай, если из-за штормов будет закрыта паромная переправа между МРС и островом Ольхон, на котором предполагалось провести максимальное количество времени, организатором нашей поездки были предусмотрены запасные варианты ночевок на «земле» — на турбазе в Сахюрте или на мысе Уюга.

Погода в дни поездки внесла коррективы в наши ожидания: за всю неделю не было ни одного шторма. Правда, дважды на рассвете поднимался ураганный ветер, способный без особого труда сдуть человека со скалы в воду, но он почти утихомиривался с восходом солнца. Байкал оставался при этом почти спокойным. Казалось бы, можно расстраиваться из-за несбывшихся планов. Но… на этот раз он преподнес столько сюрпризов, нечаянной радости, предъявил на любование такие свои нежные и хрупкие творения, которых не видели раньше и байкальские завсегдатаи!

Нежная поступь зимы. Часть 2.  Как замерзает Байкал

Октябрьские ветра и морозы сделали свое дело: волны, облизнув прибрежные камешки, убегали обратно в Море. Те камни, которые до которых докатились штормовые октябрьские воды, покрылись слоем непрозрачного льда, как панцирем, из которого откачали воздух — ясно видны очертания каждого камешка, будто бы здесь находится кладка яиц какого-то неведомого науке зверя.

Нежная поступь зимы. Часть 2.  Как замерзает Байкал

Камни, расположенные ближе к воде, оказались глазурованными — они напомнили мне карамельки «морские камешки» — разноцветные, с кисленькой изюминкой внутри. Я их очень любила в детстве! Да и сейчас люблю. : -))))

После того, как небольшая волна лениво откатится назад, вода, остающаяся на камешках, в морозном воздухе мгновенно превращается в тончайшую корочку льда, и не сразу поймешь — камешек просто мокрый или заледенелый. Несколько раз серьезно поскользнувшись и чудом не свалившись воду, я стала внимательно смотреть под ноги, чтобы отличить одно от другого:

Нежная поступь зимы. Часть 2.  Как замерзает Байкал

Иногда мне кажется, будто я вижу скорлупки яиц, из которых детеныши того самого неведомого науке зверя уже вылупились. Как жаль — я проспала такой интересный процесс!

Нежная поступь зимы. Часть 2.  Как замерзает Байкал

Ну, а те камешки, которые находятся в чистейшей прозрачной байкальской воде — просто радуют своим разнообразием.

Сосулечки байкальские, изящные, блестящие…

Октябрьские морозы и ветра породили множество хрупких и изящных созданий, о которых я раньше и не слышала.

На прибрежных камнях, покрытых ледяным панцирем, появились сосульки — разных форм и размеров: иногда это небольшие шарики на длинных и тонких, словно хрустальных, ножках:

Нежная поступь зимы. Часть 2.  Как замерзает Байкал

Иногда, мне кажется, будто бы замерла в полете и замерзла растянутая капля:

Нежная поступь зимы. Часть 2.  Как замерзает Байкал

Иногда конструкцию сложно описать — будто искусный стеклодув дал волю своей буйной фантазии:

Нежная поступь зимы. Часть 2.  Как замерзает Байкал

А это новый вид грибов — опята байкальские ледниковые:

Нежная поступь зимы. Часть 2.  Как замерзает Байкал

Ну, а это — настоящая шляпка Эмилии из «Обыкновенного чуда»!

Небольшие плоские камешки, находящиеся в воде, прикрылись «кружевной пелеринкой»:

Нежная поступь зимы. Часть 2.  Как замерзает Байкал

а прибрежная трава облачилась в скафандр космонавта:

Нежная поступь зимы. Часть 2.  Как замерзает Байкал

Какое счастье, что нам удалось увидеть такую нежную, изящную, хрупкую красоту! Наверняка, первый же шторм ее порушил…