Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 16:33

Кронштадт — Россия Июнь 2014

Очередное лето пришло и снова позвало в дорогу — на этот раз совсем недалеко, ибо решил я завершить описание ближайших пригородов любимого города с точки зрения любознательного туриста. И вот, в первый же погожий выходной мы встретились с братом у станции метро «Проспект Просвещения» и вся наша группа общим весом под 200 килограммов и ростом почти 4 метра загрузилась в автобус чтобы оттуда за 60 рублей и почти 50 минут доехать до острова Котлин посуху. Ехали по Кольцевой автодороге с не очень фотогеничными окрестностями. Кстати, с теми же исследовательскими целями обратно поехали до станции метро «Черная речка»- по времени и по деньгам — то же самое, зато окрестности гораздо более живописные — Приморское шоссе, Лисий нос, Лахта. По пути с интересом осматривали грандиозные стройки транспортных развязок и, конечно, саму дамбу, которая и превратила, идя навстречу пожеланиям трудящихся, бывший неприступный остров Котлин в доступный всем и каждому населенный пункт. Вот здесь — огромные затворы, которые уже несколько раз спасли город от наводнения.

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Дам даже ссылку на отличную передачу об этом супертехнологичном сооружении http://piterbu.ru/pozitiv/4915-peterburgskaya-damba-unikalnyj-shchit.

А еще порекомендую почитать вот эту статью - там все очень наглядно

А это — спуск с моста под которым небольшие суда могут пройти в Маркизову лужу

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

А раньше чтобы попасть в Кронштадт по делу или на экскурсию, на предприятиях создавались списки, которые где-то Там утверждались, проверялись паспорта с пропиской и вообще делалось все, чтобы ограничить доступ любопытных граждан на реальную военно-морскую базу. Делать отчет многословным не буду- я не дипломированный экскурсовод, да и тогда придется цитировать первоисточники. Попробую выразить свои впечатления фотографиями и поделить их на отдельные главы.

Итак:

Глава первая. Близкая провинция.

Действительно, от метро по Кольцевой всего 45 км от Мегаполиса. Но вот въехали в городок — и сразу потянуло в сон. Улицы пустынны

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Сохранившиеся приметы недавнего прошлого — в названиях предприятий

улиц

оформлении домов

Тихие аллеи

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

заросшие паутиной ограды с видом на секретный объект

сонные сторожа

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

жители, проводящие досуг в призрачной надежде на улов

И даже на настойчивых шпионов-исследователей внимания никто не обращает

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Глава вторая. Известные достопримечательности.

Конечно, главная из них — Морской собор и площадь перед ним.

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Много лет и средств было потрачено на то, чтобы вернуть бывшему складу, дому культуры, музею и т. п. его первоначальное предназначение. Конечно, получилось грандиозно, но очень уж понятно, что это — новодел.

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Зато очень интересно читать написанное на специальных досках перечисление званий и фамилий моряков, погибших в разных битвах и войнах.

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

И, как положено, купол его теперь виден издалека

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Глава третья. Малоизвестные достопримечательности.

Для большинства людей Кронштадт — город морской славы. А для кого-то — и для нас с братом, в силу полученного образования Кронштадт — «начало всех начал». Ибо здесь, у Синего моста, находится вот это устройство — Балтийский футшток.

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Именно от него, как от всеобщей нулевой отметки, считались на необъятной территории Советского Союза и сейчас считаются все высоты и глубины

Для наглядности и здесь есть отметка о рекордном наводнении 1824 года. До сих пор к этому месту не зарастает народная тропа

А рядом — очень необычный памятный знак — рыбке колюшке

За что? Почитайте — и поймете

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Многих привлекает в город морская романтика. Она там представлена в виде водного окружения и связанных с ним объектов. Причем, мне показалось, что мы их явно недооцениваем. Например, чем Чумной форт хуже распиаренного форта Баярд?

А за такими вот видами мы едем в Нормандию — но сюда же ближе!

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Кстати, осмотреть эти объекты можно в прогулочном режиме на специальных корабликах.

Глава четвертая. Памятники.

В Кронштадте на одного живущего памятников явно больше, чем в Мегаполисе. Нам запомнились: Исторические — отцу-основателю города

Морские — художнику-маринисту Айвазовскому

исследователю Новой Земли Пахтусову

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

полярному исследователю Беллинсгаузену с трогательной надписью

Военные — оригинальный Вечный огонь

и, конечно, памятник адмиралу Макарову с исторической фразой «Помни войну» (почти как «Зима близко» — для тех, кто в теме:)).

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Душевные — как это Дерево желаний — для «сбычи мечт»

чтобы мечта сбылась, надо пошептать про нее в специальное ухо

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

В прошлом году в Выборге на подобном аттракционе в парке Монрепо у брата загаданное желание сбылось буквально через 2 часа — проверим здешнюю карму!

Глава пятая. Кино.

Как ни странно, мы обнаружили много мест, широко известных любителям кинематографа. Например, в этот овраг бежали от расстреливающих их матросов офицеры в фильме «Адмиралъ»

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Здесь героическая Марья Сергевна из сериала «Тайны следствия» встречалась с бандитским авторитетом — зачем только было тащиться в такую даль из Адмиралтейского района?

Ну, а здесь — не очень хорошо получилось — доступ туда закрыт — герои бессмертных «Особенностей национальной охоты» грузили на катер коробки с водкой — а одну забыли

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Ну и на дамбе снимались разные клипы (типа «Тучи» Иванушек интернэшнл) и сцены бандитских разборок и стрелок на фоне тогдашнего недостроя (Антикиллер, Менты и т. п.)

Глава шестая. Разное.

Как всегда при осмотре интересных мест возникает много ракурсов, которые не знаешь куда втиснуть — а удалять жалко. Например, такой — Сейчас вылетит птичка — у кого раньше?

Или такой — На страже мира и спокойствия участников Экономического форума

А вот местные старожилки — по случаю выходного принарядились и вышли пообсуждать мировые проблемы

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Остров, на котором расположен Кронштадт называется Котлин (говорят, от слова «котел») — вот его изображение

И в заключении фото, образно отражающее наше впечатление от сегодняшнего состояния города — Вот он какой, Кронштадт!

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Вся поездка с дорогой заняла около 4-х часов, правда, ходим мы быстро. Естественно, это не первый наш визит на Котлин — были там раньше, когда он еще был полуостровом — дамба была недостроена. По городу рядом с нами бодро перемещались настоящие туристы — приехавшие самостоятельно или на больших автобусах с экскурсией. Это говорит о том, что интересом и популярностью это место, безусловно и заслуженно, пользуется. Но снова буду честен — это не самый Главный объект среди известных пригородов. История, назначение, нынешний статус и состояние — специфические и могут быть интересны людям, которые в ходе недлинной поездки в Санкт-Петербург уже осмотрели все остальное, что их интересует.

P. S. Настоящим прорывом в туристической истории Кронштадта стало проведение здесь парада в честь Дня ВМФ летом 2017 года. Главными магнитами явились флагманы Российского флота — атомный крейсер Петр Великий

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

и крупнейшая в мире подводная лодка Дмитрий Донской.

Кронштадт. На остров посуху или Провинция в 40 километрах от Петербурга

Чтобы посмотреть на них хотя бы издалека туда целую неделю ехали десятки тысяч людей и на участках дамбы образовались серьезные пробки из их автомобилей. Теперь такие парады станут ежегодными, только вот сомневаюсь, что такую мощь мы когда-либо еще увидим у наших берегов.