Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Гвадалахара — Испания Июль 2017
парк в Гвадалахаре

Гвадалахара средний по испанским меркам город, в нем живет около 100 тысяч человек. Находится поселение недалеко от Мадрида — 50 минут на электричке. Добираться сюда очень удобно, прямая электричка без хлопот доставит сюда с разных станций испанской столицы. Гвадалахара — город достаточно древний, правда, старины сохранилось немного. Но все же удивительно, что при всех преимуществах туристы сюда не едут. За полдня, во время которых я постоянно шла главными туристическими тропами, было замечено от силы человек 10 «коллег» с путеводителями и фотоаппаратами.

Гвадалахара: не случившаяся любовь

Город довольно привольно расположился в долине реки Энарес, поэтому расстояния здесь достаточно большие и, наверное, можно для ускорения передвижения пользоваться автобусами. Но я как заядлый пешеход все маршруты прошла пешком, делая передышки в тенистых скверах. От вокзала до тур.центра идти хорошим шагом минут 15–20. Путь лежит вдоль оживленной и неинтересной магистрали. Я с трассы свернула в парк и быстро дошла до центра, по пути заглянув на местное кладбище.

Поселение на месте Гвадалахары существовало еще со времен Древнего Рима, но видимых следов той эпохи сохранилось мало — это остатки старого моста. От времен арабского правления остались руины Алькасара, на них можно взглянуть через забор, и мечеть, которая сегодня переделана под со-кафедральный собор.

Гвадалахара: не случившаяся любовь

Но арабские мотивы ощущаются и в более поздних постройках, в их планировке, декоре.

Главным привлекательным объектом для меня был дворец Инфандо, построенный в 15 веке. Здание это выглядит очень эффектно, в нем причудливо сочетаются элементы готики, ренессанса, мудехара. Двигаясь к нему, я была полна надежд на прекрасные впечатления.

Замок Инфандо
Гвадалахара: не случившаяся любовь

Но Гвадалахара меня невзлюбила и закрыла самое интересное — внутренний двор на ремонт. Причем все было так тщательно закутано в сетку и полиэтилен, что никакой возможности увидеть хотя бы элементы не было. Расстройству моему не было предела и настроение было безнадежно испорчено.

Гвадалахара: не случившаяся любовь

Мужественно пережив удар по надеждам, я отправилась дальше. У меня была еще одна цель — Пантеон герцогини Севильской. Ну и, конечно, нужно было осмотреть соборы и улицы города. По большому счету исторический центр — это две главные улицы: Майор и доктора Сантьяго. Между ними есть еще несколько объектов, а сходятся эти магистрали возле дворца Инфандо. Поэтому маршрут по городу очень простой и понятный, хотя и не короткий.

Гвадалахара: не случившаяся любовь

Прогулка по воскресной калле Майор была приятной. Народ днем шел в церкви, в парки, по магазинам, к обеду стали заполняться кафе, и все без суеты, очень размеренно. Интересно, что возле церквей локализовались пожилые матроны и немного семейных пар, а в парках повсюду собирались мужские компании. Такая гендерная география.

В городе несколько примечательных соборов: бывшая мечеть, а ныне собор Девы Марии,

монастырская церковь Санто-Доминго-де ла Крус,

церковь дель Кармен, барочный собор Св. Николая,

Гвадалахара: не случившаяся любовь

и очень интересный образец мудехара церковь Сантьяго.

На главной улице много приятных домов, в том числе местная мэрия. Сверху на прохожих распыляют воду, чтобы уберечь их от зноя.

Гвадалахара: не случившаяся любовь

Пройдя по улице Майор я дошла до огромного парка Parque de la Concordia, через который по прямой аллее и вышла к Пантеону.

Вот и Пантеон!
Гвадалахара: не случившаяся любовь

Он великолепно встроен в ландшафт и смотрится очень величественно. Гвадалахара старалась сделать мне приятное, замаливая грех с дворцом. Погода стояла отличная, народу вокруг было немного, а у пантеона и вовсе никого. В качестве компенсации набрела на еще один дворец Мендоса, который, конечно, устапает Инфандо, но тоже хорош, в придачу практически пуст, что тоже очень приятно.

Гвадалахара: не случившаяся любовь

На обратном пути я заходила во все соборы подряд, глазела по сторонам, высматривая разные мелочи. За 4 часа я осмотрела все, что можно было, и пошла к вокзалу, но сердце мое так и не успокоилось — хотелось восторга от дворца.

Гвадалахара: не случившаяся любовь
Удивительные рисунки на улицах города
Гвадалахара: не случившаяся любовь

Сейчас, рассматривая фото, понимаю, что город-то очень хорош, смело его можно рекомендовать для однодневных выездов из Мадрида. Но настоящей любви у нас с Гвадалахарой не получилось, хотя, казалось, были для нее все предпосылки.