Турист Максим Кулаков (Chatmax89)
Максим Кулаков
был вчера 12:20

Венеция — Италия Сентябрь 2017

Мой первый визит в Венецию четыре года назад, как и у многих туристов, был достаточно коротким — 7-ми часовая «высадка» на архипелаг в рамках автобусного тура. Даже это короткое время позволяет восхититься этим городом, понять насколько он особенный и уникальный. Но Венеция не располагает к быстрому знакомству — толпы туристов, запутанные пересечения улиц с тупиками, множество красивых мест для фото… и время пролетает так незаметно, что только в конце понимаешь, что так и не успел прокатиться на гондоле. Поэтому в обязательной программе для следующих путешествий было посещение Венеции хотя бы на несколько дней.

Но для меня время в Венеции исчислялось не днями, а вечерами и утрами — это совершенно особенные часы для города, в котором воде отведена ТАКАЯ роль. Если днем каналы напоминали скорее транспортные магистрали, чем собственно они и являются в Венеции, то в вечерние часы они становятся действительно украшением города, отражая свет фонарей и розовый закат.

Ночная и утренняя Венеция

Самое сложное место в Венеции для того, чтобы им восхититься днем — это площадь Сан-Марко. Она становится очень шумной, и даже знаменитые венецианские голуби находят себе другие места. Вечером ее немногочисленные посетители восхищенно смотрят на красиво подсвеченные, строгие стены и наслаждаются атмосферой сердца Венеции.

Ночная и утренняя Венеция

Несмотря на то, что Венеция очень популярна среди туристов, город имеет почти первозданный вид. Каналы и улицы, удаленные от центра, освещены достаточно плохо, поэтому они наиболее красивы до заказата солнца.

Ночная и утренняя Венеция

В отличие от них, наслаждаться красотой Гранд Канала можно весь вечер. Причем, чем ближе к ночи, тем главная улица Венеции становится все более романтичной. Торговые и транспортные суда уступают дорогу вечерним прогулочным катерам. Пульс Гранд Канала замедляется и город засыпает.

Ночная и утренняя Венеция

Наверное, единственное место, которое мне понравилось больше в дневные часы — это самый красивый мост Венеции. В сравнении с дневным ажиотажем, Риальто выглядит слегка покинутым и одиноким.

Ночная и утренняя Венеция

С наступлением вечера достаточно быстро заполняются многочисленные кафе Венеции, почти в каждом из которых можно приятно провести время, но перед этим нужно обязательно посидеть на мостиках для парковки перед пятизвездочными отелями с видом на собор Санта-Мария-делла-Салюте. В сравнении с главными религиозными сооружениями других городов — он достаточно прост, но мне кажется, что он крайне удачно вписан в архитектурный ансамбль центра Венеции. Насколько же хорошо архитекторы чуствовали стиль города, сделав собор очень легким и светлым!

Ночная и утренняя Венеция

И, конечно, одним из символов Венеции является гондола. Особенно аутентично она смотрится, когда гондольер, закончив свой трудовой день, один перемещается на парковку, а закат придает особенный стиль этому виду.

И все же, несмотря на великолепие ночной Венеции, самым красивым временем в этом городе являются утрение часы. Рельеф стен Дворца Дожей словно специально подобран так, чтобы показать все свое великолепие в утром. Розоватое освещение придает стенам Дворца очень нежный оттенок.

Ночная и утренняя Венеция

Особенно красивым может получиться утро, если его будет сопровождать туман. Вид на лагуну и соседний остров Джудекка становится очень таинственным. Особенно запомнилось, как в далеке сквозь туман начинают виднеться очертания круизного лайнера и через несколько минут огромный шестипалубный корабль невероятных размеров проплывает мимо Сан-Марко.

Ночная и утренняя Венеция

Если углубиться внутрь Венеции в утренние часы, то можно увидеть и настоящий город, в котором живут обычные люди, занятые своими делами. Они идут на работу, гуляют с собаками, совершают утренние пробежки, а на самых отдаленных улицах скромно сушат белье.

Или не очень скромно:

Каналы вновь приобретают свой красивый мутно-зеленоватый оттенок, но вода в них еще спокойна. До первых китайских туристов, стремящихся уже с утра прокатиться на гондоле.

Ночная и утренняя Венеция

И все же самым красивым местом для восхищения утренними часами является набережная около площади Сан-Марко.

Ночная и утренняя Венеция

И конечно, как Вы уже заметили один из моих самых любимых видов Венеции — на собор Санта-Мария-делла-Салюте.

Ночная и утренняя Венеция

Также если Вы любите панорамные виды, то очень рекомендую подняться именно в утренние часы на Кампанилу, чтобы провести минимальное время в очереди и не быть ослепленным дневным итальянским солнцем.

Ночная и утренняя Венеция

Венеция — необычайно красивый город, красотой которого можно насладиться в любую погоду и в любое время, но если у Вас получится задержаться в городе хотя бы на несколько ночей, то я очень рекомендую перенести ваш сон на обеденное время!